🗊Развитие психических процессов у учащихся на учебном материале по биологии Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково Бубнова Ирина

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №1Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №2Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №3Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №4Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №5Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №6Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №7Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №8Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №9Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №10Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №11Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №12Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №13Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №14Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №15Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №16Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №17Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие психических процессов у учащихся на учебном материале по биологии Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково Бубнова Ирина . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие психических процессов у учащихся 
на учебном материале по биологии
Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково
Бубнова Ирина Васильевна
Описание слайда:
Развитие психических процессов у учащихся на учебном материале по биологии Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково Бубнова Ирина Васильевна

Слайд 2







Цели:
Создание условий для развития и саморазвития личности, её потенциальных способностей;
Усиление учебной мотивации и развитие познавательных интересов;
Предупреждение неуспеваемости;
Формирование и развитие креативных способностей.
Описание слайда:
Цели: Создание условий для развития и саморазвития личности, её потенциальных способностей; Усиление учебной мотивации и развитие познавательных интересов; Предупреждение неуспеваемости; Формирование и развитие креативных способностей.

Слайд 3





Задачи:
Содействие с помощью средств индивидуализации, усвоению учебных программ каждым учащимся;
Ежеурочное использование адаптивных заданий-упражнений для корректировки и развития памяти, внимания, мышления;
Повышение заинтересованности учащихся в получении разнообразных теоретических знаний по биологии;
Создание условий для формирования у учащихся потребностей в саморазвитии.
Описание слайда:
Задачи: Содействие с помощью средств индивидуализации, усвоению учебных программ каждым учащимся; Ежеурочное использование адаптивных заданий-упражнений для корректировки и развития памяти, внимания, мышления; Повышение заинтересованности учащихся в получении разнообразных теоретических знаний по биологии; Создание условий для формирования у учащихся потребностей в саморазвитии.

Слайд 4





Использование карточек с заданиями-упражнениями для развития психологических процессов, на учебном материале 
по биологии, даёт положительный результат по корректировке мышления, памяти и внимания у учащихся.
Описание слайда:
Использование карточек с заданиями-упражнениями для развития психологических процессов, на учебном материале по биологии, даёт положительный результат по корректировке мышления, памяти и внимания у учащихся.

Слайд 5


Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Коррекция скорости мышления
Описание слайда:
Коррекция скорости мышления

Слайд 7





Приёмы развития внимания:

Диктанты на слух: (числовые, терминологические, буквенные)
Тестовые задания (различные виды тестов требуют концентрации внимания, переключения внимания, устойчивости внимания, распределения внимания)
Сравнить объекты, модели, карточки с рисунками, найти общее или различие;
Найти смысловую ошибку;
Найти в учебнике описание объекта, процесса, явления представленного визуально;
Найти соответствие фактов, понятий:
Найти “лишнее” слово, объяснить;
Свернуть информацию, данную в виде текста, в таблицу, схему, диаграмму, символы;
Сравнить процессы, явления, обобщить, сделать выводы;
Восстановить подписи к схеме процесса или подписать части изображённого объекта;
Преобразовать объект, свойство, условие среды характеристику организма, обобщить, сделать выводы;
Описание слайда:
Приёмы развития внимания: Диктанты на слух: (числовые, терминологические, буквенные) Тестовые задания (различные виды тестов требуют концентрации внимания, переключения внимания, устойчивости внимания, распределения внимания) Сравнить объекты, модели, карточки с рисунками, найти общее или различие; Найти смысловую ошибку; Найти в учебнике описание объекта, процесса, явления представленного визуально; Найти соответствие фактов, понятий: Найти “лишнее” слово, объяснить; Свернуть информацию, данную в виде текста, в таблицу, схему, диаграмму, символы; Сравнить процессы, явления, обобщить, сделать выводы; Восстановить подписи к схеме процесса или подписать части изображённого объекта; Преобразовать объект, свойство, условие среды характеристику организма, обобщить, сделать выводы;

Слайд 8





Задания на развитие объёма внимания

I .   7 класс. Тема: отр. «Чешуекрылые”.
           2 команды. - Какая команда назовёт больше сведений о бабочках    
           (Повторяющий сведения - выбывает)
II. Сравнить по рисунку кровеносные системы: речного рака и 
          дождевого червя. В чём их сходство и различие?
                     



III. Учёные установили, что средняя вероятность продолжительности жизни человека в городе с древесно-кустарниковым озеленением в размере 1 – 2% от общей площади населённого пункта в 1,7 – 2 раза короче средней вероятной продолжительности жизни жителя в городе озеленённостью в размере 50%. Объяснить, почему. Дайте оценку озеленённости своего города. Составьте список растений, используемых в озеленении в вашем городе. 
 
Описание слайда:
Задания на развитие объёма внимания I . 7 класс. Тема: отр. «Чешуекрылые”. 2 команды. - Какая команда назовёт больше сведений о бабочках (Повторяющий сведения - выбывает) II. Сравнить по рисунку кровеносные системы: речного рака и дождевого червя. В чём их сходство и различие? III. Учёные установили, что средняя вероятность продолжительности жизни человека в городе с древесно-кустарниковым озеленением в размере 1 – 2% от общей площади населённого пункта в 1,7 – 2 раза короче средней вероятной продолжительности жизни жителя в городе озеленённостью в размере 50%. Объяснить, почему. Дайте оценку озеленённости своего города. Составьте список растений, используемых в озеленении в вашем городе.  

Слайд 9





Задания на развитие концентрации внимания
I. Задание “Гусеница” – слова, обозначающие предметы или явления, написанные слитно одним словом или с перекрыванием
(найти и выписать в тетрадь названия птиц: дубоносорокакадуодрофальбатросойканарейказаркаайра.)
II. 8 класс. Тема “Членистоногие. Класс ракообразные”.
  В тексте ошибки, попробуйте их найти.
 Ракообразные обитают в пресной чистой воде (реках, озёрах, ручьях). Питаются раки мёртвыми животными и растениями. Тело рака подразделяется на голову, грудь и брюшко. Рак – донное животное. Нормально он двигается по дну на ходильных ногах головой вперёд. Но если его напугать, он резко взмахивает хвостовым плавником от себя и уплывает задом наперёд.
 III.7 класс. Тема “Кольчатые черви”. Задание: 1.Выберите на рисунке пищеварительную систему  
    дождевого червя. 2.Найдите неправильную пищеварительную систему  дождевого червя и исправьте её.
Описание слайда:
Задания на развитие концентрации внимания I. Задание “Гусеница” – слова, обозначающие предметы или явления, написанные слитно одним словом или с перекрыванием (найти и выписать в тетрадь названия птиц: дубоносорокакадуодрофальбатросойканарейказаркаайра.) II. 8 класс. Тема “Членистоногие. Класс ракообразные”. В тексте ошибки, попробуйте их найти. Ракообразные обитают в пресной чистой воде (реках, озёрах, ручьях). Питаются раки мёртвыми животными и растениями. Тело рака подразделяется на голову, грудь и брюшко. Рак – донное животное. Нормально он двигается по дну на ходильных ногах головой вперёд. Но если его напугать, он резко взмахивает хвостовым плавником от себя и уплывает задом наперёд.  III.7 класс. Тема “Кольчатые черви”. Задание: 1.Выберите на рисунке пищеварительную систему дождевого червя. 2.Найдите неправильную пищеварительную систему дождевого червя и исправьте её.

Слайд 10





Задания на развитие переключения внимания

Приёмы: Прочитать текст – а) составить схему ответа
                                          б) заполнить таблицу.
                                          в) подписать органы (части)
I. 6 класс. Тема: “Видоизменения корней”.
    Просмотр фрагмента: «Корень: видоизменения корней”.
    Задание:1.Выяснить, с какими функциями связаны  
                    видоизменения корней?
                 2.Как человек использует эти видоизменения?
                 3.Заполнить таблицу:
 
 
Описание слайда:
Задания на развитие переключения внимания Приёмы: Прочитать текст – а) составить схему ответа б) заполнить таблицу. в) подписать органы (части) I. 6 класс. Тема: “Видоизменения корней”. Просмотр фрагмента: «Корень: видоизменения корней”. Задание:1.Выяснить, с какими функциями связаны видоизменения корней? 2.Как человек использует эти видоизменения? 3.Заполнить таблицу:    

Слайд 11





Задания на развитие устойчивости внимания
I. 6 класс. Тема: Семейства растений. Задание: а) выберите из предложенных гербариев  растения из семейства паслёновых. Определите его, расскажи порядок определения.
II. Вставь пропущенные слова в текст и зачитай полный текст.

III.  8 класс. Тема: Мочевыделительная система.
                                                                Задание: Рассмотрите   рисунок. Найдите на       
                                                                 нём органы и  части, которые перечислены   в  
                                                                 тексте                       
                                                                (выпишите соответствующие  им на рисунке                              
                                                                 обозначения) 
                                                                 Аорта…                                                               
                                                                 Мочеточник…
                                                                 Мочевой пузырь…
                                                                 Надпочечник…
                                                                 Нижняя полая вена…
                                                                 Почка…                  
	                               
 
 
Описание слайда:
Задания на развитие устойчивости внимания I. 6 класс. Тема: Семейства растений. Задание: а) выберите из предложенных гербариев растения из семейства паслёновых. Определите его, расскажи порядок определения. II. Вставь пропущенные слова в текст и зачитай полный текст. III. 8 класс. Тема: Мочевыделительная система. Задание: Рассмотрите рисунок. Найдите на нём органы и части, которые перечислены в тексте (выпишите соответствующие им на рисунке обозначения) Аорта… Мочеточник… Мочевой пузырь… Надпочечник… Нижняя полая вена… Почка…  

Слайд 12





Задание на развитие распределения внимания
II. 7 класс. Тема: Кишечнополостные.
     Задание: В схемах продольного и поперечного  разрезов гидры раскрасьте цветными   карандашами части её тела  и напишите   их названия. 
 
Описание слайда:
Задание на развитие распределения внимания II. 7 класс. Тема: Кишечнополостные. Задание: В схемах продольного и поперечного разрезов гидры раскрасьте цветными карандашами части её тела и напишите их названия.  

Слайд 13






Задания на развитие логического мышления.

 Приёмы:
    ☃ Составление плана параграфа, текста, ответа.
    ☃ Работа с понятиями:
Сообщение определения;
Совместное составление определения;
Самостоятельное составление определений при работе с текстом параграфа;
Составление кроссвордов, чайнвордов, ребусов по понятиям;
Взаимообмен и работа с кроссвордами, ребусами;
Диктанты по биологическим понятиям.
    ☃ Составление логических схем, таблиц, диаграмм,   
         сделать вывод, (“разворачивание” и “сворачивание”  
         информации)
    ☃ Составление синквейна.
Описание слайда:
Задания на развитие логического мышления. Приёмы: ☃ Составление плана параграфа, текста, ответа. ☃ Работа с понятиями: Сообщение определения; Совместное составление определения; Самостоятельное составление определений при работе с текстом параграфа; Составление кроссвордов, чайнвордов, ребусов по понятиям; Взаимообмен и работа с кроссвордами, ребусами; Диктанты по биологическим понятиям. ☃ Составление логических схем, таблиц, диаграмм, сделать вывод, (“разворачивание” и “сворачивание” информации) ☃ Составление синквейна.

Слайд 14





Задания на развитие логического мышления.

І.6 класс. Тема: "Цветок". Задание: Составьте схему строения цветка. 
                                                                         




II. 11 класс. Задание: Построить искусственную экосистему, выбирая подсистемы для неё из  предложенного списка (используя компьютерную программу).
III.Задание: Извлечь всю информацию  из представленного объекта (любой объект - комнатное растение, изображение на таблице, плод, макет органа и т.д.) можно потрясти, пощупать, понюхать…
Описание слайда:
Задания на развитие логического мышления. І.6 класс. Тема: "Цветок". Задание: Составьте схему строения цветка. II. 11 класс. Задание: Построить искусственную экосистему, выбирая подсистемы для неё из предложенного списка (используя компьютерную программу). III.Задание: Извлечь всю информацию из представленного объекта (любой объект - комнатное растение, изображение на таблице, плод, макет органа и т.д.) можно потрясти, пощупать, понюхать…

Слайд 15





Задания на развитие вербально-логического мышления.
Описание слайда:
Задания на развитие вербально-логического мышления.

Слайд 16


Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Задания на развитие памяти

Приёмы:
✾  Активное слушание (с предварительно сформулированным заданием по излагаемому материалу, с индивидуальными особенностями, с последующим обсуждением результатов)
✾ Просмотр видеофрагмента.
✾ Усвоение нового материала через сравнение двух или более процессов, объектов или явлений. (Н-р: митоз и мейоз; растительная, животная и грибная клетка)
✾ Тестовые задания.
✾ Диктанты “на слух”.
✾ Найти “лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору «на слух». (Пример: а. Рибосома, лизосома, митохондрия;
                     б. хлоропласт, вакуоль, оболочка, ядро).
✾ Нарисовать по памяти схему развития(Пример: схема развития печёночного сосальщика)
✾ Посмотреть на карточку и через определённое время повторить в том же порядке
✾ Найти соответствие фактов и понятий.
✾ Соотнести буквы и цифры в двух таблицах, восстановить утверждение, объяснить (читать без помощи рук, следить глазами)
Ответ: Клетки растений сложнее, чем клетки животных.
✾ Подписать части изображённого объекта.
Описание слайда:
Задания на развитие памяти Приёмы: ✾ Активное слушание (с предварительно сформулированным заданием по излагаемому материалу, с индивидуальными особенностями, с последующим обсуждением результатов) ✾ Просмотр видеофрагмента. ✾ Усвоение нового материала через сравнение двух или более процессов, объектов или явлений. (Н-р: митоз и мейоз; растительная, животная и грибная клетка) ✾ Тестовые задания. ✾ Диктанты “на слух”. ✾ Найти “лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору «на слух». (Пример: а. Рибосома, лизосома, митохондрия; б. хлоропласт, вакуоль, оболочка, ядро). ✾ Нарисовать по памяти схему развития(Пример: схема развития печёночного сосальщика) ✾ Посмотреть на карточку и через определённое время повторить в том же порядке ✾ Найти соответствие фактов и понятий. ✾ Соотнести буквы и цифры в двух таблицах, восстановить утверждение, объяснить (читать без помощи рук, следить глазами) Ответ: Клетки растений сложнее, чем клетки животных. ✾ Подписать части изображённого объекта.

Слайд 18


Развитие психических процессов у учащихся  на учебном материале по биологии  Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково  Бубнова Ирина , слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию