🗊Презентация Развитие речи в социально-культурной парадигме

Нажмите для полного просмотра!
Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №1Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №2Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №3Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №4Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №5Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №6Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №7Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №8Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №9Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №10Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №11Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №12Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №13Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №14Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №15Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №16Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №17Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №18Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №19Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №20Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №21Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №22Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №23Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №24Развитие речи в социально-культурной парадигме, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие речи в социально-культурной парадигме. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие речи в социально культурной парадигме
Описание слайда:
Развитие речи в социально культурной парадигме

Слайд 2





План
Концепция Л.С. Выготского о развитии речи во взаимосвязи с мышлением.
Вербальная регуляция поведения человека (А.Р. Лурия). 
Проблема генезиса речевой деятельности. 
Значение как центральная категория онтогенеза речи.
Описание слайда:
План Концепция Л.С. Выготского о развитии речи во взаимосвязи с мышлением. Вербальная регуляция поведения человека (А.Р. Лурия). Проблема генезиса речевой деятельности. Значение как центральная категория онтогенеза речи.

Слайд 3





Литература
Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский// Психология развития человека. –  М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2003. – С.664-1020.
Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка / Л.С. Выготский// Психология развития человека. –  М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2003. – С.664-1020 Психология развития человека. –  М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2003. – С.1020 – 1130.
Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов / В.П. Глухов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – С. 267-281.
Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М., 2003. – С.172-189.
Лурия А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия / Под ред. Е.Д. Хомской. 2-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 1998.
Описание слайда:
Литература Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский// Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2003. – С.664-1020. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка / Л.С. Выготский// Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2003. – С.664-1020 Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2003. – С.1020 – 1130. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов / В.П. Глухов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – С. 267-281. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М., 2003. – С.172-189. Лурия А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия / Под ред. Е.Д. Хомской. 2-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 1998.

Слайд 4





1. Диалектика взаимодействия и взаимозависимости мышления и речи 
в их онтогенетическом становлении:
мышление и речь имеют разные генетические корни;
развитие мышления и речи идет по различным линиям;
отношение между мышлением и речью не является сколько-нибудь постоянной величиной на всем протяжении филогенетического развития;
в филогенезе и в онтогенезе мышления и речи существует доречевая фаза интеллекта и доинтеллектуальная фаза речи;
до определенного момента развитие мышления и речи идет по различным линиям, независимо одно от другого;
в известном пункте (с появлением слова и его знаково-символической функции) при нормальном развитии обе линии пересекаются, после чего мышление становится речевым, а речь интеллектуальной (Л.С. Выготский «Мышление и речь»)
Описание слайда:
1. Диалектика взаимодействия и взаимозависимости мышления и речи в их онтогенетическом становлении: мышление и речь имеют разные генетические корни; развитие мышления и речи идет по различным линиям; отношение между мышлением и речью не является сколько-нибудь постоянной величиной на всем протяжении филогенетического развития; в филогенезе и в онтогенезе мышления и речи существует доречевая фаза интеллекта и доинтеллектуальная фаза речи; до определенного момента развитие мышления и речи идет по различным линиям, независимо одно от другого; в известном пункте (с появлением слова и его знаково-символической функции) при нормальном развитии обе линии пересекаются, после чего мышление становится речевым, а речь интеллектуальной (Л.С. Выготский «Мышление и речь»)

Слайд 5





Положения Л.С. Выготского
когнитивное развитие ребенка, прежде всего речь и мышление, имеют социальный генезис;
корреляция уровней развития и обучения, т.е. «зона ближайшего развития»; 
обучение всегда должно «забегать вперед» развития
Описание слайда:
Положения Л.С. Выготского когнитивное развитие ребенка, прежде всего речь и мышление, имеют социальный генезис; корреляция уровней развития и обучения, т.е. «зона ближайшего развития»; обучение всегда должно «забегать вперед» развития

Слайд 6





2. Основные формы поведения
элементарное сенсомоторное поведение ;
перцепторное поведение;
интеллектуальное поведение
Описание слайда:
2. Основные формы поведения элементарное сенсомоторное поведение ; перцепторное поведение; интеллектуальное поведение

Слайд 7





Особенность интеллектуального поведения
ориентировочно-интеллектуальная деятельность, которая ранее входила в состав всякого поведения, начинает выделяться и становится самостоятельной деятельностью, предшествующей поведению, создающей для него основу.
Описание слайда:
Особенность интеллектуального поведения ориентировочно-интеллектуальная деятельность, которая ранее входила в состав всякого поведения, начинает выделяться и становится самостоятельной деятельностью, предшествующей поведению, создающей для него основу.

Слайд 8





Ориентировочно-исследовательская деятельность включает
формирование конкретной задачи;
создание общей «стратегии» деятельности, которая должна привести к ее решению;
возникновение «тактики» действий, которая может привести к успеху;
выделение тех способов решения или операций, которые могут привести к выполнению задачи;
возникновение контрольных механизмов, с помощью которых эффект действия сличается с исходным намерением.
Описание слайда:
Ориентировочно-исследовательская деятельность включает формирование конкретной задачи; создание общей «стратегии» деятельности, которая должна привести к ее решению; возникновение «тактики» действий, которая может привести к успеху; выделение тех способов решения или операций, которые могут привести к выполнению задачи; возникновение контрольных механизмов, с помощью которых эффект действия сличается с исходным намерением.

Слайд 9





Онтогенез интеллектуального поведения
2-2,5 года – полная зависимость от зрительного поля;
4-5 лет – с развитием предметной деятельности и речи выделяется стадия предварительной ориентировки в условиях задачи и схема ее дальнейшего решения;
6-7 лет и старше - процесс предварительной ориентировки приобретает характер внутреннего интеллектуального действия
Описание слайда:
Онтогенез интеллектуального поведения 2-2,5 года – полная зависимость от зрительного поля; 4-5 лет – с развитием предметной деятельности и речи выделяется стадия предварительной ориентировки в условиях задачи и схема ее дальнейшего решения; 6-7 лет и старше - процесс предварительной ориентировки приобретает характер внутреннего интеллектуального действия

Слайд 10





Развитие речевой регуляции интеллектуального поведения
Л. С. Выготский отмечал, что у ребенка 3-4 лет каждое затруднение в решении какой-либо практической задачи вызывало взрыв речевых реакций, которые расценивались психологами как «эгоцентрическая речь»;
«эгоцентрическая» (т. е. не обращенная ни к кому) речь носит с самого начала социальный характер;
речь ребенка, сначала обращенная к взрослому, постепенно становится средством ориентировки в ситуации (наметить пути решения задачи, создать план своей деятельности)
Описание слайда:
Развитие речевой регуляции интеллектуального поведения Л. С. Выготский отмечал, что у ребенка 3-4 лет каждое затруднение в решении какой-либо практической задачи вызывало взрыв речевых реакций, которые расценивались психологами как «эгоцентрическая речь»; «эгоцентрическая» (т. е. не обращенная ни к кому) речь носит с самого начала социальный характер; речь ребенка, сначала обращенная к взрослому, постепенно становится средством ориентировки в ситуации (наметить пути решения задачи, создать план своей деятельности)

Слайд 11





А.Р. Лурия
Речь ребенка, участвующая в формировании его интеллектуальной деятельности, сначала носит развернутый внешний характер, а затем постепенно сокращается, превращается в шепотную речь и, наконец, к 7-8 годам почти полностью исчезает, принимая форму той неслышной внутренней речи, которая и составляет основу внутреннего интеллектуального действия
Описание слайда:
А.Р. Лурия Речь ребенка, участвующая в формировании его интеллектуальной деятельности, сначала носит развернутый внешний характер, а затем постепенно сокращается, превращается в шепотную речь и, наконец, к 7-8 годам почти полностью исчезает, принимая форму той неслышной внутренней речи, которая и составляет основу внутреннего интеллектуального действия

Слайд 12





3. Периоды формирования речевой деятельности (А.А. Леонтьев)
1-й – подготовительный (с момента рождения до года);
2-й – преддошкольный (от года до 3 лет);
3-й – дошкольный (от 3 лет до 7 лет);
4-й – школьный (от 7 до 17 лет)
Описание слайда:
3. Периоды формирования речевой деятельности (А.А. Леонтьев) 1-й – подготовительный (с момента рождения до года); 2-й – преддошкольный (от года до 3 лет); 3-й – дошкольный (от 3 лет до 7 лет); 4-й – школьный (от 7 до 17 лет)

Слайд 13





Этапы формирования речи
доречевой этап (первый год жизни), в котором выделяются периоды гуления и лепета;
этап первичного освоения языка (дограмматический) (второй год жизни); 
этап усвоения грамматики (третий год жизни).
Описание слайда:
Этапы формирования речи доречевой этап (первый год жизни), в котором выделяются периоды гуления и лепета; этап первичного освоения языка (дограмматический) (второй год жизни); этап усвоения грамматики (третий год жизни).

Слайд 14





Овладение языком представляет собой
Овладение системой специальных знаков и правил их сочетания. 
Знаки имеют внутреннее содержание и внешнюю форму.
Описание слайда:
Овладение языком представляет собой Овладение системой специальных знаков и правил их сочетания. Знаки имеют внутреннее содержание и внешнюю форму.

Слайд 15





Знак
материальный, чувственно воспринимаемый предмет (явление, действие), который выступает как «заместитель», представитель другого предмета, свойства или отношения
Описание слайда:
Знак материальный, чувственно воспринимаемый предмет (явление, действие), который выступает как «заместитель», представитель другого предмета, свойства или отношения

Слайд 16





Функции знака
замещения 
представления
которые образуют общую функцию обозначения
Описание слайда:
Функции знака замещения представления которые образуют общую функцию обозначения

Слайд 17





Знаки языка
Слово (имеет внешнее оформление и внутреннее содержание);
Предложение;
Текст.
Описание слайда:
Знаки языка Слово (имеет внешнее оформление и внутреннее содержание); Предложение; Текст.

Слайд 18





Слово как знак языка
Имеет значение и смысл (внутреннее содержание);
определенное сочетание речевых звуков (в устной слышимой речи), и сочетание последовательных речедвижений и соответствующих им моторных образов (в устной произносимой речи), и, наконец, это может быть сочетание графических знаков – букв (в письменной речи) (внешнее оформление)
Описание слайда:
Слово как знак языка Имеет значение и смысл (внутреннее содержание); определенное сочетание речевых звуков (в устной слышимой речи), и сочетание последовательных речедвижений и соответствующих им моторных образов (в устной произносимой речи), и, наконец, это может быть сочетание графических знаков – букв (в письменной речи) (внешнее оформление)

Слайд 19






Усвоение слова как знака  языка возможно только на основе усвоения всех внешних форм его выражения, поскольку владение ими обеспечивает возможность адекватного и эффективного оперирования знаком в ходе осуществления индивидом речевой деятельности.
Описание слайда:
Усвоение слова как знака языка возможно только на основе усвоения всех внешних форм его выражения, поскольку владение ими обеспечивает возможность адекватного и эффективного оперирования знаком в ходе осуществления индивидом речевой деятельности.

Слайд 20





4. Структура слова 
как языкового знака
Предметная соотнесенность слова - обозначение какого-либо предмета, указание на него, вызывание у нас образ того или иного предмета 
Значение слова - анализ предметов, выделение в них существенных свойств, отнесение предметов к определенной категории. Оно является средством абстракции и обобщения, отражает глубокие связи и отношения, которые стоят за предметами внешнего мира
Описание слайда:
4. Структура слова как языкового знака Предметная соотнесенность слова - обозначение какого-либо предмета, указание на него, вызывание у нас образ того или иного предмета Значение слова - анализ предметов, выделение в них существенных свойств, отнесение предметов к определенной категории. Оно является средством абстракции и обобщения, отражает глубокие связи и отношения, которые стоят за предметами внешнего мира

Слайд 21





Детальный разбор значения морфологических частей слова показывает
Что это сложная система кодов, которая сложилась в истории человечества и передает отдельному человеку, пользующемуся этим словом, сложную информацию о тех свойствах, которые существенны для данного предмета, о его основных функциях и о тех связях с другими предметами соответствующих категорий, которые этот предмет объективно имеет.
Описание слайда:
Детальный разбор значения морфологических частей слова показывает Что это сложная система кодов, которая сложилась в истории человечества и передает отдельному человеку, пользующемуся этим словом, сложную информацию о тех свойствах, которые существенны для данного предмета, о его основных функциях и о тех связях с другими предметами соответствующих категорий, которые этот предмет объективно имеет.

Слайд 22






Овладевая словом, человек автоматически усваивает сложную систему связей и отношений, в которых стоит данный предмет и которые сложились в многовековой истории человечества.
Описание слайда:
Овладевая словом, человек автоматически усваивает сложную систему связей и отношений, в которых стоит данный предмет и которые сложились в многовековой истории человечества.

Слайд 23





Значение слова
способность анализировать предмет, выделять в нем существенные свойства и относить его к определенным категориям
Описание слайда:
Значение слова способность анализировать предмет, выделять в нем существенные свойства и относить его к определенным категориям

Слайд 24





Употребление слова
процесс выбора нужного значения из всплывающих альтернатив, с выделением одних, нужных, систем связей и торможением других, не соответствующих данной задаче, систем связей
Описание слайда:
Употребление слова процесс выбора нужного значения из всплывающих альтернатив, с выделением одних, нужных, систем связей и торможением других, не соответствующих данной задаче, систем связей

Слайд 25





Смысл слова
выделенная из многих возможных значений соответствующая ситуации система связей, зависящая от той конкретной задачи, которая стоит перед субъектом, и от той конкретной ситуации, в которой слово употребляется, может быть совершенно различным, хотя внешне оно остается одним и тем же.
Описание слайда:
Смысл слова выделенная из многих возможных значений соответствующая ситуации система связей, зависящая от той конкретной задачи, которая стоит перед субъектом, и от той конкретной ситуации, в которой слово употребляется, может быть совершенно различным, хотя внешне оно остается одним и тем же.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию