🗊Презентация Развитие волевой сферы в онтогенезе

Нажмите для полного просмотра!
Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №1Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №2Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №3Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №4Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №5Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №6Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №7Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №8Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №9Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №10Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №11Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №12Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №13Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №14Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №15Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №16Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №17Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №18Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №19Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №20Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №21Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №22Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №23Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №24Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие волевой сферы в онтогенезе. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие волевой сферы в онтогенезе
Выполнили:
Гаспарян Карина
Щигорцова Елизавета
Бурковская Анна
Кузнецова Анастасия
Описание слайда:
Развитие волевой сферы в онтогенезе Выполнили: Гаспарян Карина Щигорцова Елизавета Бурковская Анна Кузнецова Анастасия

Слайд 2





«Воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии своих влечений, может так или иначе отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, осознать самого себя как субъекта, который возвышаясь над ними, в состоянии произвести выбор между ними. Волевое действие – это сознательное, целенаправленное действие, посредством которого человек осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю и изменяя окружающую действительность в соответствии со своим замыслом».
«Воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии своих влечений, может так или иначе отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, осознать самого себя как субъекта, который возвышаясь над ними, в состоянии произвести выбор между ними. Волевое действие – это сознательное, целенаправленное действие, посредством которого человек осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю и изменяя окружающую действительность в соответствии со своим замыслом».
(Рубинштейн С.Л.)
Описание слайда:
«Воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии своих влечений, может так или иначе отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, осознать самого себя как субъекта, который возвышаясь над ними, в состоянии произвести выбор между ними. Волевое действие – это сознательное, целенаправленное действие, посредством которого человек осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю и изменяя окружающую действительность в соответствии со своим замыслом». «Воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии своих влечений, может так или иначе отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, осознать самого себя как субъекта, который возвышаясь над ними, в состоянии произвести выбор между ними. Волевое действие – это сознательное, целенаправленное действие, посредством которого человек осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю и изменяя окружающую действительность в соответствии со своим замыслом». (Рубинштейн С.Л.)

Слайд 3







Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения 
Признаки волевого акта:
приложение усилий
Описание слайда:
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения Признаки волевого акта: приложение усилий

Слайд 4





Волевая сфера личности 
Основные качества:
Описание слайда:
Волевая сфера личности Основные качества:

Слайд 5





Структура волевого действия

Действия содержат признаки и качества воли

Простое волевое действие
Описание слайда:
Структура волевого действия Действия содержат признаки и качества воли Простое волевое действие

Слайд 6





2. Сложное волевое действие 
2. Сложное волевое действие 
Этапы :
1) Осознание цели и стремление достичь ее.
2) Осознание возможностей достичь цели.
Описание слайда:
2. Сложное волевое действие 2. Сложное волевое действие Этапы : 1) Осознание цели и стремление достичь ее. 2) Осознание возможностей достичь цели.

Слайд 7





3) Появление мотивов, подтверждающих или отрицающих эти возможности.
3) Появление мотивов, подтверждающих или отрицающих эти возможности.
4) Борьба мотивов и выбор.
5) Принятие одной из возможностей в качестве решения.
Описание слайда:
3) Появление мотивов, подтверждающих или отрицающих эти возможности. 3) Появление мотивов, подтверждающих или отрицающих эти возможности. 4) Борьба мотивов и выбор. 5) Принятие одной из возможностей в качестве решения.

Слайд 8






6) Осуществление принятого решения.
7) Преодоление внешних препятствий и достижение поставленной цели.
Описание слайда:
6) Осуществление принятого решения. 7) Преодоление внешних препятствий и достижение поставленной цели.

Слайд 9





Воля и ее нарушения
В патологии наблюдаются состояния выраженного в различной степени ослабления воли
Абулия (безволие)
Описание слайда:
Воля и ее нарушения В патологии наблюдаются состояния выраженного в различной степени ослабления воли Абулия (безволие)

Слайд 10





Гипербулия
Гипербулия
Полная обездвиженность
Импульсивность
Маниакальное настроение
Описание слайда:
Гипербулия Гипербулия Полная обездвиженность Импульсивность Маниакальное настроение

Слайд 11





Характеризуется утратой возможности совершать произвольные движения и способностью длительно поддерживать нелепую и неудобную позу.
Характеризуется утратой возможности совершать произвольные движения и способностью длительно поддерживать нелепую и неудобную позу.
Описание слайда:
Характеризуется утратой возможности совершать произвольные движения и способностью длительно поддерживать нелепую и неудобную позу. Характеризуется утратой возможности совершать произвольные движения и способностью длительно поддерживать нелепую и неудобную позу.

Слайд 12





Клептомания
Клептомания
Описание слайда:
Клептомания Клептомания

Слайд 13


Развитие волевой сферы в онтогенезе, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





СЛАБОВОЛИЕ = низкий уровень развития волевых свойств
внушаемость
упрямство, негативизм
Описание слайда:
СЛАБОВОЛИЕ = низкий уровень развития волевых свойств внушаемость упрямство, негативизм

Слайд 15





Развитие воли на разных возрастных этапах
Младший школьник

совершают волевые действия, главным образом, по указанию взрослых.
Описание слайда:
Развитие воли на разных возрастных этапах Младший школьник совершают волевые действия, главным образом, по указанию взрослых.

Слайд 16





Развитие воли на разных возрастных этапах
2. Подростковый возраст.
Описание слайда:
Развитие воли на разных возрастных этапах 2. Подростковый возраст.

Слайд 17





3. Старший школьный возраст
3. Старший школьный возраст

настойчивость в достижении поставленной цели
Описание слайда:
3. Старший школьный возраст 3. Старший школьный возраст настойчивость в достижении поставленной цели

Слайд 18





Воля – это….?
Е.П. Ильин отмечает, что к настоящему времени сформировалось несколько научных направлений, по-разному истолковывающих понятие "воля«
Л.И. Божович: «Проблема воли и произвольности - центральная для психологии личности и ее формирования».
Описание слайда:
Воля – это….? Е.П. Ильин отмечает, что к настоящему времени сформировалось несколько научных направлений, по-разному истолковывающих понятие "воля« Л.И. Божович: «Проблема воли и произвольности - центральная для психологии личности и ее формирования».

Слайд 19





У человека универсальная воля, которая представлена в собственном характере. 
У человека универсальная воля, которая представлена в собственном характере.
Описание слайда:
У человека универсальная воля, которая представлена в собственном характере. У человека универсальная воля, которая представлена в собственном характере.

Слайд 20





Воля - способность разума принимать решения (делать выбор). (Б. Спиноза, И. Кант, В. Франкл, Л. С. Выгодский, С. Л. Рубинштейн).
Воля - способность разума принимать решения (делать выбор). (Б. Спиноза, И. Кант, В. Франкл, Л. С. Выгодский, С. Л. Рубинштейн).
Описание слайда:
Воля - способность разума принимать решения (делать выбор). (Б. Спиноза, И. Кант, В. Франкл, Л. С. Выгодский, С. Л. Рубинштейн). Воля - способность разума принимать решения (делать выбор). (Б. Спиноза, И. Кант, В. Франкл, Л. С. Выгодский, С. Л. Рубинштейн).

Слайд 21





Л. С. Выготский (1984) подчеркивал необходимость изучения с самых ранних возрастов становления волевой регуляции. 
Л. С. Выготский (1984) подчеркивал необходимость изучения с самых ранних возрастов становления волевой регуляции. 
В настоящее время исследовано поэтапное становление волевой регуляции на протяжении онтогенеза, начиная от рождения.
Описание слайда:
Л. С. Выготский (1984) подчеркивал необходимость изучения с самых ранних возрастов становления волевой регуляции. Л. С. Выготский (1984) подчеркивал необходимость изучения с самых ранних возрастов становления волевой регуляции. В настоящее время исследовано поэтапное становление волевой регуляции на протяжении онтогенеза, начиная от рождения.

Слайд 22





Ранние фазы развития саморегуляции (С. Корр)
Фаза сенсомоторной регуляции (от рождения до 3 месяцев)
Фаза контроля (с 12 мес. до 2 лет)
Фаза самоконтроля (с 2 лет)
Описание слайда:
Ранние фазы развития саморегуляции (С. Корр) Фаза сенсомоторной регуляции (от рождения до 3 месяцев) Фаза контроля (с 12 мес. до 2 лет) Фаза самоконтроля (с 2 лет)

Слайд 23





КРИЗИСЫ
Это противоречия между возможностями данного возраста и определенным уровнем развития волевой регуляции.
Кризис 1 года жизни
Кризис 3-х лет
Кризис 7 лет
Кризис старшего школьного возраста
Описание слайда:
КРИЗИСЫ Это противоречия между возможностями данного возраста и определенным уровнем развития волевой регуляции. Кризис 1 года жизни Кризис 3-х лет Кризис 7 лет Кризис старшего школьного возраста

Слайд 24






от 20 до 30 лет - интеграция целостной системы волевой регуляции.
30 - 40 лет: волевая деятельность может отличаться порывистостью, неравномерностью.
50-60 лет - индивидуальный стиль проявления волевой регуляции.

ВЫВОД : развитие компонентов волевой регуляции осуществляется гетерохронно и связано с возрастными кризисами развития личности.
Описание слайда:
от 20 до 30 лет - интеграция целостной системы волевой регуляции. 30 - 40 лет: волевая деятельность может отличаться порывистостью, неравномерностью. 50-60 лет - индивидуальный стиль проявления волевой регуляции. ВЫВОД : развитие компонентов волевой регуляции осуществляется гетерохронно и связано с возрастными кризисами развития личности.

Слайд 25






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию