🗊РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №1РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №2РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №3РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №4РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №5РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №6РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №7РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №8РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №9РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №10РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №11РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №12РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №13РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №14РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №15РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №16РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №17РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №18РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №19РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №20РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №21РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №22РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №23РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №24РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №25РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №26РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №27РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №28РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №29РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №30РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №31РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №32РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №33РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №34РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №35РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №36РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №37РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №38РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №39РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №40РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Презентация содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2






На современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы совершенствования речевой культуры. Культура речи является частью общей культуры личности, а навыки владения грамотной связной речью - профессиональной потребностью во многих сферах общественной жизни. Поэтому задача обучения родному языку выступает как одна из главных задач дошкольного и школьного образования.
Воспитание речевой культуры дошкольников подразумевает не только умение грамматически правильно и связно строить высказывания, но и владеть богатством родного языка, его выразительными возможностями.
Проблема развития образности речи детей изучалась в лингвистическом, психологическом и педагогическом аспектах.
Описание слайда:
На современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы совершенствования речевой культуры. Культура речи является частью общей культуры личности, а навыки владения грамотной связной речью - профессиональной потребностью во многих сферах общественной жизни. Поэтому задача обучения родному языку выступает как одна из главных задач дошкольного и школьного образования. Воспитание речевой культуры дошкольников подразумевает не только умение грамматически правильно и связно строить высказывания, но и владеть богатством родного языка, его выразительными возможностями. Проблема развития образности речи детей изучалась в лингвистическом, психологическом и педагогическом аспектах.

Слайд 3






Лингвисты называют образной 
   иносказательную речь, связывающую с называнием предмета ряд представлений, вызывающих эмоциональные переживания 
(О.С.Ахманова, А.Н.Гвоздев, А.А. Леонтьев, С.Н.Цейтлин
В.К.Харченко)
Описание слайда:
Лингвисты называют образной иносказательную речь, связывающую с называнием предмета ряд представлений, вызывающих эмоциональные переживания (О.С.Ахманова, А.Н.Гвоздев, А.А. Леонтьев, С.Н.Цейтлин В.К.Харченко)

Слайд 4






Педагогические исследования отмечают необходимость проведения специальной работы, чтобы вооружить ребенка способами выражения в слове определенного художественного содержания(Е.И.Тихеева,Е.А.Флерина,  Н.С.Карпинская, Л.А. Пеньевская, Р.И.Жуковская, М.М.Конина). 

Наиболее последовательно решение этой задачи речевого воспитания представлено в методике обучения русскому языку школьников, в которой выделены основные средства воспитания выразительности речи детей (Т.А.Ладыженская, М.Р. Львов,  Н.К.Никитина, Н.С.Рождественский, Н.В.Костромина).
Описание слайда:
Педагогические исследования отмечают необходимость проведения специальной работы, чтобы вооружить ребенка способами выражения в слове определенного художественного содержания(Е.И.Тихеева,Е.А.Флерина, Н.С.Карпинская, Л.А. Пеньевская, Р.И.Жуковская, М.М.Конина). Наиболее последовательно решение этой задачи речевого воспитания представлено в методике обучения русскому языку школьников, в которой выделены основные средства воспитания выразительности речи детей (Т.А.Ладыженская, М.Р. Львов, Н.К.Никитина, Н.С.Рождественский, Н.В.Костромина).

Слайд 5






В дошкольной педагогике развитие образности речи рассматривается как необходимое условие формирования эстетических представлений, эстетического вкуса детей при ознакомлении
 с произведениями изобразительного искусства (Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, Т.Г.Казакова, Р.Г.Казакова ), 
с природой (Е.И.Тихеева, Е.Н.Водовозова. Н.Ф.Виноградова), 
с художественной литературой и фольклором (Н.С.Карпинская, Р.И.Жуковская, А.Е.Шибицкая, Л.М.Гурович, О.С.Ушакова,). 
Однако проблема осознания детьми образных средств при ознакомлении с особенностями художественного стиля речи и разными типами высказываний в данных исследованиях не являлась основной целью.
Описание слайда:
В дошкольной педагогике развитие образности речи рассматривается как необходимое условие формирования эстетических представлений, эстетического вкуса детей при ознакомлении с произведениями изобразительного искусства (Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, Т.Г.Казакова, Р.Г.Казакова ), с природой (Е.И.Тихеева, Е.Н.Водовозова. Н.Ф.Виноградова), с художественной литературой и фольклором (Н.С.Карпинская, Р.И.Жуковская, А.Е.Шибицкая, Л.М.Гурович, О.С.Ушакова,). Однако проблема осознания детьми образных средств при ознакомлении с особенностями художественного стиля речи и разными типами высказываний в данных исследованиях не являлась основной целью.

Слайд 6






Вместе с тем доказано, что успешное овладение родным языком обеспечивается формированием первоначальных представлений о языке, речи, о действиях с речевым материалом, которые могут нести элементы осмысливания и осознанности (Ф.А.Сохин, А.М.Шахнарович, О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, А.Г.Тамбовцева).
В исследованиях последних лет рассматривается проблема осознания таких образных средств, как 
эмоциональная лексика, 
пословицы и поговорки, 
фразеологизмы 
(Н.В. Гавриш, А.П.Илькова, А.И. Лаврентьева, И.Н.Митькина, А.А.Смага, Е.А. Ставцева).
Описание слайда:
Вместе с тем доказано, что успешное овладение родным языком обеспечивается формированием первоначальных представлений о языке, речи, о действиях с речевым материалом, которые могут нести элементы осмысливания и осознанности (Ф.А.Сохин, А.М.Шахнарович, О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, А.Г.Тамбовцева). В исследованиях последних лет рассматривается проблема осознания таких образных средств, как эмоциональная лексика, пословицы и поговорки, фразеологизмы (Н.В. Гавриш, А.П.Илькова, А.И. Лаврентьева, И.Н.Митькина, А.А.Смага, Е.А. Ставцева).

Слайд 7






Развитие образности речи формировалось главным образом при обучении детей составлению описательных высказываний. Между тем в высказываниях типа повествования и рассуждения возможна вероятность появления разнообразных образных средств.
 Лингвисты справедливо отмечают, что удельный вес образной лексики в различных системах и стилях речи значителен (И.Д.Арутюнова, А.А.Уфимцева, В.К.Харченко). По их мнению, ребенку так же, как и взрослому, бывает свойственно стремление усилить любое высказывание выразительными средствами. 
Психологи и педагоги, рассматривавшие становление и развитие речи детей, доказали, что дошкольники могут понимать и использовать средства образности в своих высказываниях (С.Л.Рубинштейн, Л.М.Леушина). 
По мысли С.Л.Рубинштейна, для появления в речи детей образных средств, нужна вдумчивая педагогическая работа, в ходе которой следует развивать выразительность речи для сознательного пользования речевыми средствами.
Описание слайда:
Развитие образности речи формировалось главным образом при обучении детей составлению описательных высказываний. Между тем в высказываниях типа повествования и рассуждения возможна вероятность появления разнообразных образных средств. Лингвисты справедливо отмечают, что удельный вес образной лексики в различных системах и стилях речи значителен (И.Д.Арутюнова, А.А.Уфимцева, В.К.Харченко). По их мнению, ребенку так же, как и взрослому, бывает свойственно стремление усилить любое высказывание выразительными средствами. Психологи и педагоги, рассматривавшие становление и развитие речи детей, доказали, что дошкольники могут понимать и использовать средства образности в своих высказываниях (С.Л.Рубинштейн, Л.М.Леушина). По мысли С.Л.Рубинштейна, для появления в речи детей образных средств, нужна вдумчивая педагогическая работа, в ходе которой следует развивать выразительность речи для сознательного пользования речевыми средствами.

Слайд 8







Таким образом, становится очевидным противоречие между признанием необходимости и возможности развития образности речи детей старшего дошкольного возраста с одной стороны и недостаточной разработанностью методического аспекта этого вопроса с другой.
Описание слайда:
Таким образом, становится очевидным противоречие между признанием необходимости и возможности развития образности речи детей старшего дошкольного возраста с одной стороны и недостаточной разработанностью методического аспекта этого вопроса с другой.

Слайд 9






ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Описание слайда:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 10





ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Игровое упражнение 
«Закончи пословицу»

Без печки холодно, без хлеба ... (голодно).
 Не шуба греет, а ... (хлеб). 
Не будет хлеба, не будет и ... (обеда). 
Хлеб на столе и стол ... (расцвел).
Описание слайда:
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Игровое упражнение «Закончи пословицу» Без печки холодно, без хлеба ... (голодно). Не шуба греет, а ... (хлеб). Не будет хлеба, не будет и ... (обеда). Хлеб на столе и стол ... (расцвел).

Слайд 11





Маленький труд лучше большого безделья
Описание слайда:
Маленький труд лучше большого безделья

Слайд 12






Инсценировка пословиц

Изобразите, как вы понимаете эти пословицы:

У страха глаза велики.
Пуганая ворона куста боится.
У нашего Трошки задрожали ножки.
Пугается, как заяц на ветру.
Прячется, как лягушка в камышах.
Описание слайда:
Инсценировка пословиц Изобразите, как вы понимаете эти пословицы: У страха глаза велики. Пуганая ворона куста боится. У нашего Трошки задрожали ножки. Пугается, как заяц на ветру. Прячется, как лягушка в камышах.

Слайд 13






Угадайте пословицы
Взрослый намеренно пропускает слова в известных пословицах и предлагает на выбор несколько вариантов:
За (какой?) головой, как за каменной стеной. (Умной, большой, старой.)
(Какую?) дружбу и топором не разрубишь. (Верную, долгую, красивую.)
(Что?) век не забудется. (Добро, богатство, бедность.)
Худо тому, кто (что?) не делает никому (добра, встреч, помощи ).
(Какое?) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное).
(Какое?) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое).
Людям забота, как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она (выше, богаче, добрее)
Описание слайда:
Угадайте пословицы Взрослый намеренно пропускает слова в известных пословицах и предлагает на выбор несколько вариантов: За (какой?) головой, как за каменной стеной. (Умной, большой, старой.) (Какую?) дружбу и топором не разрубишь. (Верную, долгую, красивую.) (Что?) век не забудется. (Добро, богатство, бедность.) Худо тому, кто (что?) не делает никому (добра, встреч, помощи ). (Какое?) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное). (Какое?) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое). Людям забота, как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она (выше, богаче, добрее)

Слайд 14


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






Познакомить ребенка с многозначными словами.
Описание слайда:
Познакомить ребенка с многозначными словами.

Слайд 17





Художник нарисовал 11 носов и носиков. Попробуй их отыскать!
Описание слайда:
Художник нарисовал 11 носов и носиков. Попробуй их отыскать!

Слайд 18







Кто, как соловушка, поёт? Как лебёдушка, плывёт?
 Как сорока, трещит? Как сова, всё утро спит? 
Кто здесь выглядит орлом? Кого голубкой назовём?
Описание слайда:
Кто, как соловушка, поёт? Как лебёдушка, плывёт? Как сорока, трещит? Как сова, всё утро спит? Кто здесь выглядит орлом? Кого голубкой назовём?

Слайд 19






фразеологизмы
Описание слайда:
фразеологизмы

Слайд 20


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29






ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ
 С ЖИВОПИСЬЮ
Описание слайда:
ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОПИСЬЮ

Слайд 30





Франсуаза Барб-Галль 
КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ  ОБ ИСКУССТВЕ 
Первая книга об искусстве для детей, адресованная взрослым (С- П, 2007 г.)
Что привлекает детей в  возрасте  5-7 лет
 Теплые, яркие цвета. Статистика свидетельствует, что малыши отдают предпочтение красному. 
• Разнообразные формы и контрастные цвета, без оттенков (как в конструкторе «Лего»). 
• Кажущаяся (иллюзорная) трехмерность изображения, которое выглядит «как настоящее». 
• Точное воспроизведение текстуры материала (ткани, волос, меха и т. п.), когда хочется не только увидеть, но и потрогать. 
• Картины, на которых изображены люди, животные или легко узнаваемые элементы пейзажа - дом, поле, сад, деревня, берег моря и т. п. (поэтому детям нравятся импрессионисты). 
• Картины, показывающие людей в движении или в определенных позах (спящих, бегущих, ныряющих, падающих, танцующих и т. д.). 
• Открытая передача эмоций в живописи любых эпох (смех, плач, нежность, гнев, удивление и т. п.). 
• Простые композиции: одна центральная фигура и минимум второстепенных элементов. 
• Мелкие детали: их малыши замечают в первую очередь.
Описание слайда:
Франсуаза Барб-Галль КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ ОБ ИСКУССТВЕ Первая книга об искусстве для детей, адресованная взрослым (С- П, 2007 г.) Что привлекает детей в возрасте 5-7 лет Теплые, яркие цвета. Статистика свидетельствует, что малыши отдают предпочтение красному. • Разнообразные формы и контрастные цвета, без оттенков (как в конструкторе «Лего»). • Кажущаяся (иллюзорная) трехмерность изображения, которое выглядит «как настоящее». • Точное воспроизведение текстуры материала (ткани, волос, меха и т. п.), когда хочется не только увидеть, но и потрогать. • Картины, на которых изображены люди, животные или легко узнаваемые элементы пейзажа - дом, поле, сад, деревня, берег моря и т. п. (поэтому детям нравятся импрессионисты). • Картины, показывающие людей в движении или в определенных позах (спящих, бегущих, ныряющих, падающих, танцующих и т. д.). • Открытая передача эмоций в живописи любых эпох (смех, плач, нежность, гнев, удивление и т. п.). • Простые композиции: одна центральная фигура и минимум второстепенных элементов. • Мелкие детали: их малыши замечают в первую очередь.

Слайд 31





Мона Лиза, или Джоконда 
Лувр, Париж, Франция 
Леонардо да Винчи
Описание слайда:
Мона Лиза, или Джоконда Лувр, Париж, Франция Леонардо да Винчи

Слайд 32






Кто эта женщина? Она жила около пятисот лет тому назад в Италии. Ее имя Лиза, но называют ее Мона Лиза, то есть «госпожа Лиза». Еще ее называют Джоконда, потому что ее итальянская фамилия - дель Джокондо. 
Кто написал эту картину? 
Этот портрет написал Леонардо да Винчи. В то время он был уже знаменит и жил в том же городе, что и она, - во Флоренции. 
В картине не очень много разных цветов 
Верно. Леонардо да Винчи не любил яркие и разнообразные цвета. Он предпочитал мягкие оттенки, приятные для глаза. Ему хотелось, чтобы взгляд  зрителя плавно скользил от предмета к предмету, как  ласковое прикосновение, как облако. 
Почему картина такая темная? 
Безусловно, в момент создания она была гораздо светлее и потемнела от времени. Лица людей к старости покрываются морщинами, а живопись темнеет и трескается. Слой лака на картине также «состарился» и приобрел коричневатый оттенок. Раньше кожа Моны Лизы была светлее, и сама она имела более здоровый вид. Небо на заднем плане тоже наверняка было не такое бледное.
Описание слайда:
Кто эта женщина? Она жила около пятисот лет тому назад в Италии. Ее имя Лиза, но называют ее Мона Лиза, то есть «госпожа Лиза». Еще ее называют Джоконда, потому что ее итальянская фамилия - дель Джокондо. Кто написал эту картину? Этот портрет написал Леонардо да Винчи. В то время он был уже знаменит и жил в том же городе, что и она, - во Флоренции. В картине не очень много разных цветов Верно. Леонардо да Винчи не любил яркие и разнообразные цвета. Он предпочитал мягкие оттенки, приятные для глаза. Ему хотелось, чтобы взгляд зрителя плавно скользил от предмета к предмету, как ласковое прикосновение, как облако. Почему картина такая темная? Безусловно, в момент создания она была гораздо светлее и потемнела от времени. Лица людей к старости покрываются морщинами, а живопись темнеет и трескается. Слой лака на картине также «состарился» и приобрел коричневатый оттенок. Раньше кожа Моны Лизы была светлее, и сама она имела более здоровый вид. Небо на заднем плане тоже наверняка было не такое бледное.

Слайд 33






Кажется, что у дамы нет волос 
Волосы, конечно, есть - они видны выше, под прозрачной головной накидкой Просто по моде того времени женщины выщипывали часть волос  надо 
лбом, чтобы как можно больше открыть лицо. Если бы Мона  Лиза увидела 
наши нынешние прически, она бы ужаснулась и решила, что мы неряхи 
Почему Леонардо написал ее портрет? Он считал ее красавицей? 
Этого мы не знаем. Но если супруг Моны Лизы заказал ее портрет, вероятно, в то время подобного рода внешность считалась привлекательной. Иначе он вряд ли стал бы так гордиться красотой жены, чтобы увековечивать ее на 
портрете! 
Почему все говорят, что Джоконда очень красивая? Возможно, многим она действительно нравится. А другие, может быть, просто слышали общее мнение и повторяют его по привычке, не думая. Возможно также, что люди воспринимают как единое целое картину и женщину, которая там изображена, и выходит, что коль скоро картина так хороша, то хороша и сама женщина. Но не надо забывать, что речь все-таки идет о разных вещах: это картина, а не реальная женщина из плоти и крови. Во всем мире знаменита картина, а не женщина. Когда говорят «Мона Лиза» или «Джоконда», мы не задумываемся о том, кто была эта женщина, какой у нее был характер, где она жила. Мы вспоминаем саму картину, а не ее героиню.
Описание слайда:
Кажется, что у дамы нет волос Волосы, конечно, есть - они видны выше, под прозрачной головной накидкой Просто по моде того времени женщины выщипывали часть волос надо лбом, чтобы как можно больше открыть лицо. Если бы Мона Лиза увидела наши нынешние прически, она бы ужаснулась и решила, что мы неряхи Почему Леонардо написал ее портрет? Он считал ее красавицей? Этого мы не знаем. Но если супруг Моны Лизы заказал ее портрет, вероятно, в то время подобного рода внешность считалась привлекательной. Иначе он вряд ли стал бы так гордиться красотой жены, чтобы увековечивать ее на портрете! Почему все говорят, что Джоконда очень красивая? Возможно, многим она действительно нравится. А другие, может быть, просто слышали общее мнение и повторяют его по привычке, не думая. Возможно также, что люди воспринимают как единое целое картину и женщину, которая там изображена, и выходит, что коль скоро картина так хороша, то хороша и сама женщина. Но не надо забывать, что речь все-таки идет о разных вещах: это картина, а не реальная женщина из плоти и крови. Во всем мире знаменита картина, а не женщина. Когда говорят «Мона Лиза» или «Джоконда», мы не задумываемся о том, кто была эта женщина, какой у нее был характер, где она жила. Мы вспоминаем саму картину, а не ее героиню.

Слайд 34






Почему эта картина так знаменита? Потому что художнику впервые удалось создать и внушить зрителю ощущение живой жизни. Леонардо не стал изображать свою модель с застывшими чертами лица, как было принято. Он сообщил ее лицу загадочно-неуловимое выражение: это полуулыбка, по которой трудно определить внутреннее состояние молодой женщины. И хотя атмосфера вокруг производит впечатление покоя, кажется, что и освещение вот-вот изменится. Перед зрителем впервые предстала картина, столь тонко передающая движение времени. 
Что находится на заднем плане? 
Мона Лиза сидит в лоджии (это просторный открытый балкон), повернувшись лицом к нам, как будто мы сейчас в доме, вместе с художником. За ее 
спиной пейзаж, который обычно открывается ее взгляду: долины, река, мост, 
уходящие вдаль дороги. Хотя на картине Мона Лиза изображена одна, она не 
отгорожена от внешнего мира.
Описание слайда:
Почему эта картина так знаменита? Потому что художнику впервые удалось создать и внушить зрителю ощущение живой жизни. Леонардо не стал изображать свою модель с застывшими чертами лица, как было принято. Он сообщил ее лицу загадочно-неуловимое выражение: это полуулыбка, по которой трудно определить внутреннее состояние молодой женщины. И хотя атмосфера вокруг производит впечатление покоя, кажется, что и освещение вот-вот изменится. Перед зрителем впервые предстала картина, столь тонко передающая движение времени. Что находится на заднем плане? Мона Лиза сидит в лоджии (это просторный открытый балкон), повернувшись лицом к нам, как будто мы сейчас в доме, вместе с художником. За ее спиной пейзаж, который обычно открывается ее взгляду: долины, река, мост, уходящие вдаль дороги. Хотя на картине Мона Лиза изображена одна, она не отгорожена от внешнего мира.

Слайд 35


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА
НА ТЕМУ «ОБУВЬ»
Описание слайда:
СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА НА ТЕМУ «ОБУВЬ»

Слайд 40






1. Цвет. (Какого цвета обувь?)
2. Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сделана?)
3. Детали предмета. (Назови части обуви.)
4. Мужчина, женщина, ребенок. (Кто носит эту обувь?)
5. Солнышко, дождь, снег. (Для какой погоды эта обувь?)
6. Рука. (Как  ухаживать за обувью?)                             
 САПОГИ           
(Примерный рассказ по таблице)
У меня есть сапоги. Они зеленого цвета с белыми полосками. Это резиновые сапоги. У сапог длинные голенища, подошва, каблуки, а внутри — специальные теплые стельки. Они маленького размера, детские. Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, а еще их можно обуть на рыбалку или когда идешь в лес за грибами.
Резиновую обувь нужно хорошо просушить после носки.
Описание слайда:
1. Цвет. (Какого цвета обувь?) 2. Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сделана?) 3. Детали предмета. (Назови части обуви.) 4. Мужчина, женщина, ребенок. (Кто носит эту обувь?) 5. Солнышко, дождь, снег. (Для какой погоды эта обувь?) 6. Рука. (Как ухаживать за обувью?) САПОГИ (Примерный рассказ по таблице) У меня есть сапоги. Они зеленого цвета с белыми полосками. Это резиновые сапоги. У сапог длинные голенища, подошва, каблуки, а внутри — специальные теплые стельки. Они маленького размера, детские. Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, а еще их можно обуть на рыбалку или когда идешь в лес за грибами. Резиновую обувь нужно хорошо просушить после носки.

Слайд 41





РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Методика развития речи детей…»М.,Владос,2004;
- Л.Г.Шадрина, Е.Н.Судакова «Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний » Ульяновск, «Вектор-С»,2009;
Франсуаза Барб-Галль «КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ  ОБ ИСКУССТВЕ» (С- П, 2007 г.);
О.С.Ушакова,Колунова Л. «Развитие образной речи дошкольников»/Детский сад от А до Я -2005- №2,стр.70-76 ;
Е.Лаврентьева «Веселый фразеологический словарь»РООСА 2007
Описание слайда:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Методика развития речи детей…»М.,Владос,2004; - Л.Г.Шадрина, Е.Н.Судакова «Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний » Ульяновск, «Вектор-С»,2009; Франсуаза Барб-Галль «КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ ОБ ИСКУССТВЕ» (С- П, 2007 г.); О.С.Ушакова,Колунова Л. «Развитие образной речи дошкольников»/Детский сад от А до Я -2005- №2,стр.70-76 ; Е.Лаврентьева «Веселый фразеологический словарь»РООСА 2007



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию