🗊Развитие пространственного мышления на уроках географии

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Развитие  пространственного мышления  на уроках географии, слайд №1Развитие  пространственного мышления  на уроках географии, слайд №2Развитие  пространственного мышления  на уроках географии, слайд №3Развитие  пространственного мышления  на уроках географии, слайд №4Развитие  пространственного мышления  на уроках географии, слайд №5Развитие  пространственного мышления  на уроках географии, слайд №6Развитие  пространственного мышления  на уроках географии, слайд №7Развитие  пространственного мышления  на уроках географии, слайд №8Развитие  пространственного мышления  на уроках географии, слайд №9Развитие  пространственного мышления  на уроках географии, слайд №10Развитие  пространственного мышления  на уроках географии, слайд №11Развитие  пространственного мышления  на уроках географии, слайд №12Развитие  пространственного мышления  на уроках географии, слайд №13Развитие  пространственного мышления  на уроках географии, слайд №14Развитие  пространственного мышления  на уроках географии, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие пространственного мышления на уроках географии. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие 
пространственного мышления 
на уроках географии
Описание слайда:
Развитие пространственного мышления на уроках географии

Слайд 2





       "Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном размещении предметов на земной поверхности (направлениях, расстояниях, площадях, очертаниях, местоположении, пространственных сочетаниях)…
       "Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном размещении предметов на земной поверхности (направлениях, расстояниях, площадях, очертаниях, местоположении, пространственных сочетаниях)…
                                                                         
Л. В. Занков
Описание слайда:
"Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном размещении предметов на земной поверхности (направлениях, расстояниях, площадях, очертаниях, местоположении, пространственных сочетаниях)… "Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном размещении предметов на земной поверхности (направлениях, расстояниях, площадях, очертаниях, местоположении, пространственных сочетаниях)… Л. В. Занков

Слайд 3





Пространственное мышление –
Пространственное мышление –
   вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач.
Описание слайда:
Пространственное мышление – Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач.

Слайд 4





Роль пространственного мышления
Роль пространственного мышления
  - обеспечение ориентации человека в реальном (физическом) и теоретическом (картографическом) пространстве (видимом или воображаемом).
Описание слайда:
Роль пространственного мышления Роль пространственного мышления - обеспечение ориентации человека в реальном (физическом) и теоретическом (картографическом) пространстве (видимом или воображаемом).

Слайд 5


















Обучающийся владеющий пространственным мышление 
должен уметь:

1. Распознавать данный объект среди объектов реальной действительности.
2. Распознавать объект среди изображений. 
3.Устанавливать взаимосвязи между словом, представлением, изображением и объектом реальной действительности. 
4. Воспроизводить в воображении объект (представления памяти.) 
5. Воспроизводить представления памяти (словесно, графически, в виде модели.) 
6.Создавать в воображении новые объекты (представление воображения) 
7. Воспроизводить представления воображения (словесно, графически, в виде модели.)
Описание слайда:
Обучающийся владеющий пространственным мышление должен уметь: 1. Распознавать данный объект среди объектов реальной действительности. 2. Распознавать объект среди изображений. 3.Устанавливать взаимосвязи между словом, представлением, изображением и объектом реальной действительности. 4. Воспроизводить в воображении объект (представления памяти.) 5. Воспроизводить представления памяти (словесно, графически, в виде модели.) 6.Создавать в воображении новые объекты (представление воображения) 7. Воспроизводить представления воображения (словесно, графически, в виде модели.)

Слайд 6





На основе этих умений определяются уровни сформированности 
пространственного  мышления  
  

Уровень I (Аккумулятивный)
Накопление и узнавание пространственных признаков и отношений. Учащиеся накапливают разнообразные пространственные представления, учатся узнавать разнообразные пространственные объекты, их отдельные признаки и отношения. Они могут дать название объекту, найти его на рисунке среди предметов реальной действительности.
Описание слайда:
На основе этих умений определяются уровни сформированности пространственного мышления Уровень I (Аккумулятивный) Накопление и узнавание пространственных признаков и отношений. Учащиеся накапливают разнообразные пространственные представления, учатся узнавать разнообразные пространственные объекты, их отдельные признаки и отношения. Они могут дать название объекту, найти его на рисунке среди предметов реальной действительности.

Слайд 7






Уровень II(Репродуктивный)

Воспроизведение представления памяти. У учащегося развита способность воспроизводить (в представлении, словесно, на рисунке, в виде модели) известные им пространственные признаки и отношения. У них значительно расширился запас пространственной терминологии, накоплены разные виды пространственного представления и отношений: учащиеся, умеют устанавливать связи между пространством, количествами и временными представлениями.
Описание слайда:
Уровень II(Репродуктивный) Воспроизведение представления памяти. У учащегося развита способность воспроизводить (в представлении, словесно, на рисунке, в виде модели) известные им пространственные признаки и отношения. У них значительно расширился запас пространственной терминологии, накоплены разные виды пространственного представления и отношений: учащиеся, умеют устанавливать связи между пространством, количествами и временными представлениями.

Слайд 8





Уровень III (Конструктивный)
Самостоятельное конструирование пространственного образа. Учащиеся активно используют как опору в мыслительной деятельности уже оформленные представления в синтезе с количественными и временными отношениями. Они умеют давать словесное описание пространственных признаков и отношений, опираясь на отдельные элементы пространственных понятий (о форме, величине, расстоянии и др.)
Описание слайда:
Уровень III (Конструктивный) Самостоятельное конструирование пространственного образа. Учащиеся активно используют как опору в мыслительной деятельности уже оформленные представления в синтезе с количественными и временными отношениями. Они умеют давать словесное описание пространственных признаков и отношений, опираясь на отдельные элементы пространственных понятий (о форме, величине, расстоянии и др.)

Слайд 9





Уровень IV (Интеллектуальный). 
Мысленное оперирование пространственными представлениями. У учащегося богатый запас пространственного представления, терминологии, они легко дифференцируют пространственные признаки и отношения. Для этого уровня характерно уже умение перемещать мысленно пространственные объекты, находить на рисунке положение фигуры после её перемещения, вид перемещения.
Описание слайда:
Уровень IV (Интеллектуальный). Мысленное оперирование пространственными представлениями. У учащегося богатый запас пространственного представления, терминологии, они легко дифференцируют пространственные признаки и отношения. Для этого уровня характерно уже умение перемещать мысленно пространственные объекты, находить на рисунке положение фигуры после её перемещения, вид перемещения.

Слайд 10





Функции пространственного мышления:
обеспечивать в ходе познания выделение в объектах и явлениях действительности пространственных свойств и отношений (формы, величины, направления, протяженности и т. п.);
создавать на этой основе пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач.
Описание слайда:
Функции пространственного мышления: обеспечивать в ходе познания выделение в объектах и явлениях действительности пространственных свойств и отношений (формы, величины, направления, протяженности и т. п.); создавать на этой основе пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач.

Слайд 11





Значение ПМ:
эффективно влияет на общее интеллектуальное развитие человека;
 служит средством практического познания предметов и явлений действительности;
обеспечивает успешное овладение теоретическими знаниями, в основе которых лежит оперирование различными графическими моделями.
Описание слайда:
Значение ПМ: эффективно влияет на общее интеллектуальное развитие человека; служит средством практического познания предметов и явлений действительности; обеспечивает успешное овладение теоретическими знаниями, в основе которых лежит оперирование различными графическими моделями.

Слайд 12





Основа пространственного мышления 
географический образ или представление .


Представления – 
зрительные образы географических объектов, связанные с понятиями.
Описание слайда:
Основа пространственного мышления географический образ или представление . Представления – зрительные образы географических объектов, связанные с понятиями.

Слайд 13





Виды представлений:
Пространственные представления.
Представления памяти
Представления воображения
На основе непосредственного восприятия объекта 
На основе описаний, отражающих действительность 
Представление о пространственном размещении географических предметов и явлений на поверхности Земли
Описание слайда:
Виды представлений: Пространственные представления. Представления памяти Представления воображения На основе непосредственного восприятия объекта На основе описаний, отражающих действительность  Представление о пространственном размещении географических предметов и явлений на поверхности Земли

Слайд 14





И в заключении:
пространственное воображение, совершенствуются в результате деятельности. Эта деятельность должна  стимулироваться и направляться, т. е. иметь систему упражнений. 
Описание слайда:
И в заключении: пространственное воображение, совершенствуются в результате деятельности. Эта деятельность должна стимулироваться и направляться, т. е. иметь систему упражнений. 

Слайд 15





Спасибо за внимание!
С уважением,
Марина Владимировна
Трибунская,
учитель географии
МБОУ «СОШ № 30»
г.Энгельс
Саратовской области
Описание слайда:
Спасибо за внимание! С уважением, Марина Владимировна Трибунская, учитель географии МБОУ «СОШ № 30» г.Энгельс Саратовской области



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию