🗊Презентация Развивающие игры математического содержания. (ДОУ)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №1Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №2Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №3Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №4Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №5Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №6Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №7Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №8Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №9Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №10Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №11Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №12Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №13Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №14Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №15Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №16Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №17Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №18Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №19Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №20Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №21Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №22Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №23Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развивающие игры математического содержания. (ДОУ). Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Развивающие игры математического содержания 
как средство формирования умственных способностей младших дошкольников
Описание слайда:
Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников

Слайд 2





«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается  жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается  жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Описание слайда:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Слайд 3





Развитие умственных способностей дошкольников через развивающие игры
 математического содержания 
         Умственное развитие  –
      количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребёнка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.
Описание слайда:
Развитие умственных способностей дошкольников через развивающие игры математического содержания Умственное развитие – количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребёнка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

Слайд 4





Задачи:
развивать память, мышление, внимание, воображение;
формировать геометрическое мышление, графические навыки;
развивать математическое мышление;
укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое; 
развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач;
развивать у детей вариативное мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 
Описание слайда:
Задачи: развивать память, мышление, внимание, воображение; формировать геометрическое мышление, графические навыки; развивать математическое мышление; укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое; развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач; развивать у детей вариативное мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 

Слайд 5





Условия:
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей
Последовательность и систематичность при использовании развивающих игр математического содержания.
Описание слайда:
Условия: Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей Последовательность и систематичность при использовании развивающих игр математического содержания.

Слайд 6





Развивающие игры способствуют:
Вниманию
Мышлению
Памяти
Речи
Логике
Мыслительным процессам:
                                                      Сравнение
                                                      Анализ
                                                      Классификацию
                                                      Обобщение
                                                      Синтез
Описание слайда:
Развивающие игры способствуют: Вниманию Мышлению Памяти Речи Логике Мыслительным процессам: Сравнение Анализ Классификацию Обобщение Синтез

Слайд 7


Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8










1.Математические, развивающие, логические игры 
Игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Листик» и т.д.)
- игры на объемное моделирование («Уголки», «Кубики и цвет» и т.д.)
- игры – движения (построения и перестроения со счетными палочками, спичками)
- развивающие игры(«Домино», «Лото» и т.д.)
- игры логико – математические(блоки , палочки, игры Воскобовича).
2.Развлечения
Загадки
задачи – шутки
 ребусы
головоломки
вопросы – шутки
3.Дидактические игры, упражнения
- с наглядным материалом
- словесные
Описание слайда:
1.Математические, развивающие, логические игры Игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Листик» и т.д.) - игры на объемное моделирование («Уголки», «Кубики и цвет» и т.д.) - игры – движения (построения и перестроения со счетными палочками, спичками) - развивающие игры(«Домино», «Лото» и т.д.) - игры логико – математические(блоки , палочки, игры Воскобовича). 2.Развлечения Загадки задачи – шутки ребусы головоломки вопросы – шутки 3.Дидактические игры, упражнения - с наглядным материалом - словесные

Слайд 9


Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Что умеют счетные палочки?
Описание слайда:
Что умеют счетные палочки?

Слайд 11





                     ПАЛОЧКИ  КЮИЗЕНЕРА
Описание слайда:
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА

Слайд 12





Логические блоки Дьенеша
Описание слайда:
Логические блоки Дьенеша

Слайд 13





Игры – головоломки.Танграм
Описание слайда:
Игры – головоломки.Танграм

Слайд 14





Сфинкс
Описание слайда:
Сфинкс

Слайд 15





Листик
Описание слайда:
Листик

Слайд 16





Пентамино
Запатентовал головоломку “Pentomino” Соломон Голомб, житель Балтимора, математик и инженер, профессор университета Южная Калифорния. Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис. Игровой набор “Пентамино” состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает.
Описание слайда:
Пентамино Запатентовал головоломку “Pentomino” Соломон Голомб, житель Балтимора, математик и инженер, профессор университета Южная Калифорния. Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис. Игровой набор “Пентамино” состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает.

Слайд 17





Система Никитиных, игры и занятия
Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем (1916-1999) и Еленой Алексеевной (р.1930) Никитиными.
Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. Задачи расположены примерно в порядке ВОЗРАСТАНИЯ СЛОЖНОСТИ, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному. 
Задачи имеют очень ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ТРУДНОСТЕЙ: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение 
многих лет (до взрослости). Некоторые из Никитинских 
игр очень похожи на блоки Фребеля.
Описание слайда:
Система Никитиных, игры и занятия Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем (1916-1999) и Еленой Алексеевной (р.1930) Никитиными. Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. Задачи расположены примерно в порядке ВОЗРАСТАНИЯ СЛОЖНОСТИ, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному. Задачи имеют очень ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ТРУДНОСТЕЙ: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости). Некоторые из Никитинских игр очень похожи на блоки Фребеля.

Слайд 18





Развивающие игры Никитиных.
                                   Сложи узор
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье – самостоятельно придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков.
Описание слайда:
Развивающие игры Никитиных. Сложи узор Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье – самостоятельно придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков.

Слайд 19


Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Методика Воскобовича.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. 
Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Описание слайда:
Методика Воскобовича. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Слайд 21


Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Методика Монтессори
Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому". 
Такие специально созданные развивающие пособия, как «Рамки с застежками»          "Коричневая лестница", "Розовая башня" способствуют 
развитию у малыша координации движений, мелкой и 
общей моторики. 
Другие игры могут тренировать равновесие 
(«Ходьба по линии»), развивать эстетический вкус 
Что развивают пособия Монтессори?
(«Уход за цветами»), глазомер 
( "Красные штанги", "Блоки цилиндров”).
Описание слайда:
Методика Монтессори Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому". Такие специально созданные развивающие пособия, как «Рамки с застежками» "Коричневая лестница", "Розовая башня" способствуют развитию у малыша координации движений, мелкой и общей моторики. Другие игры могут тренировать равновесие («Ходьба по линии»), развивать эстетический вкус Что развивают пособия Монтессори? («Уход за цветами»), глазомер ( "Красные штанги", "Блоки цилиндров”).

Слайд 23





Материалы Монтессори
Описание слайда:
Материалы Монтессори

Слайд 24


Развивающие игры математического содержания. (ДОУ), слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию