🗊Презентация Речевая культура диалога

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Речевая культура диалога, слайд №1Речевая культура диалога, слайд №2Речевая культура диалога, слайд №3Речевая культура диалога, слайд №4Речевая культура диалога, слайд №5Речевая культура диалога, слайд №6Речевая культура диалога, слайд №7Речевая культура диалога, слайд №8Речевая культура диалога, слайд №9Речевая культура диалога, слайд №10Речевая культура диалога, слайд №11Речевая культура диалога, слайд №12Речевая культура диалога, слайд №13Речевая культура диалога, слайд №14Речевая культура диалога, слайд №15Речевая культура диалога, слайд №16Речевая культура диалога, слайд №17Речевая культура диалога, слайд №18Речевая культура диалога, слайд №19Речевая культура диалога, слайд №20Речевая культура диалога, слайд №21Речевая культура диалога, слайд №22Речевая культура диалога, слайд №23Речевая культура диалога, слайд №24Речевая культура диалога, слайд №25Речевая культура диалога, слайд №26Речевая культура диалога, слайд №27Речевая культура диалога, слайд №28Речевая культура диалога, слайд №29Речевая культура диалога, слайд №30Речевая культура диалога, слайд №31Речевая культура диалога, слайд №32Речевая культура диалога, слайд №33Речевая культура диалога, слайд №34Речевая культура диалога, слайд №35Речевая культура диалога, слайд №36Речевая культура диалога, слайд №37Речевая культура диалога, слайд №38Речевая культура диалога, слайд №39Речевая культура диалога, слайд №40Речевая культура диалога, слайд №41Речевая культура диалога, слайд №42Речевая культура диалога, слайд №43Речевая культура диалога, слайд №44Речевая культура диалога, слайд №45Речевая культура диалога, слайд №46Речевая культура диалога, слайд №47Речевая культура диалога, слайд №48Речевая культура диалога, слайд №49Речевая культура диалога, слайд №50Речевая культура диалога, слайд №51Речевая культура диалога, слайд №52Речевая культура диалога, слайд №53Речевая культура диалога, слайд №54

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Речевая культура диалога. Доклад-сообщение содержит 54 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 Член Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики,
 член Межрегиональной тьюторской ассоциации, 
научный руководитель  Центра дистанционных  инновационных проектов, главный редактор издательского центра «INet»,
 доцент кафедры возрастной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 
докторант кафедры риторики и культуры речи МГПУ, 
кандидат педагогических наук, 

начальник отдела образования города Новочебоксарск Романова Ирина Владиславовна.
Описание слайда:
Член Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики, член Межрегиональной тьюторской ассоциации, научный руководитель Центра дистанционных инновационных проектов, главный редактор издательского центра «INet», доцент кафедры возрастной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, докторант кафедры риторики и культуры речи МГПУ, кандидат педагогических наук, начальник отдела образования города Новочебоксарск Романова Ирина Владиславовна.

Слайд 2


Речевая культура диалога, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Что представляет собой общение?
Описание слайда:
Что представляет собой общение?

Слайд 4






Общение – это реальная деятельность,  протекающая преимущественно в виде речи
 (в ее словесной и несловесной составляющих)
Описание слайда:
Общение – это реальная деятельность, протекающая преимущественно в виде речи (в ее словесной и несловесной составляющих)

Слайд 5





Предметом какой науки является общение?
Описание слайда:
Предметом какой науки является общение?

Слайд 6





Что такое риторика?
Наука об ораторском искусстве
Описание слайда:
Что такое риторика? Наука об ораторском искусстве

Слайд 7





Риторическая школа профессора 
Т.А. Ладыженской
    Основатель первой в России кафедры риторики и культуры речи - доктор педагогических наук, профессор, лауреат Государственной премии 
    Таиса Алексеевна Ладыженская
Описание слайда:
Риторическая школа профессора Т.А. Ладыженской Основатель первой в России кафедры риторики и культуры речи - доктор педагогических наук, профессор, лауреат Государственной премии Таиса Алексеевна Ладыженская

Слайд 8





Начальная школа 
 Учебники и методические рекомендации 
    Рекомендовано Министерством  образования            и науки РФ.
Описание слайда:
Начальная школа Учебники и методические рекомендации Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Слайд 9





  
Основная школа 
  
Рекомендовано (5,6 кл.), допущено (7-9 кл.)  Министерством   образования и науки   РФ.
Описание слайда:
Основная школа Рекомендовано (5,6 кл.), допущено (7-9 кл.) Министерством образования и науки РФ.

Слайд 10






Старшая школа


Допущено Министерством   образования и науки   Российской Федерации
Описание слайда:
Старшая школа Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Слайд 11





Риторическая игра
Передайте своему партнеру любой предмет (ручку, карандаш). 
Теперь передайте так, чтобы ему было приятно взять этот предмет у вас.
Постарайтесь передать его так, чтобы взамен получить от партнера, то что Вам  хотелось бы.
Описание слайда:
Риторическая игра Передайте своему партнеру любой предмет (ручку, карандаш). Теперь передайте так, чтобы ему было приятно взять этот предмет у вас. Постарайтесь передать его так, чтобы взамен получить от партнера, то что Вам хотелось бы.

Слайд 12





В чем  проявляется   речевая культура человека?
в постановке цели речи
в учете определенных условий общения и этичности мотивов речи
в выборе средств для достижения этой цели
в выборе форм ответной реакции на  речь партнеров по общению
Описание слайда:
В чем проявляется речевая культура человека? в постановке цели речи в учете определенных условий общения и этичности мотивов речи в выборе средств для достижения этой цели в выборе форм ответной реакции на речь партнеров по общению

Слайд 13





Какое общение можно назвать успешным?
	Это такое общение, при 
  котором достигается цель речевого взаимодействия (практического или 
   духовного плана).
Описание слайда:
Какое общение можно назвать успешным? Это такое общение, при котором достигается цель речевого взаимодействия (практического или духовного плана).

Слайд 14


Речевая культура диалога, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





 для эффективного (успешного) общения
 	 необходимо делать осознанный выбор   речевых средств общения в зависимости от условий речевой ситуации
Описание слайда:
для эффективного (успешного) общения необходимо делать осознанный выбор речевых средств общения в зависимости от условий речевой ситуации

Слайд 16





Компоненты речевой ситуации
                                               Зачем (с какой целью)?    
                 Как?

                                                
Кто?                       ЧТО?         Где?
                                                  
                                                  
               Когда?

                                                    Кому?
Описание слайда:
Компоненты речевой ситуации Зачем (с какой целью)? Как? Кто? ЧТО? Где? Когда? Кому?

Слайд 17





Жесты ладони

 
 Положение открытой ладони вверх есть доверительный, не угрожающий жест,   то есть человек не выражает никакого давления.
Когда ладонь повернута вниз, в вашем жесте немедленно появится оттенок начальственности.
Описание слайда:
Жесты ладони Положение открытой ладони вверх есть доверительный, не угрожающий жест, то есть человек не выражает никакого давления. Когда ладонь повернута вниз, в вашем жесте немедленно появится оттенок начальственности.

Слайд 18





	 Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с тобой в данный момент собеседник - это понаблюдать за положением его ладоней.  
	 Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с тобой в данный момент собеседник - это понаблюдать за положением его ладоней.
Описание слайда:
Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с тобой в данный момент собеседник - это понаблюдать за положением его ладоней. Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с тобой в данный момент собеседник - это понаблюдать за положением его ладоней.

Слайд 19





Жесты кистей рук
      жест обозначает разочарование и желание человека скрыть свое отрицательное отношение.
Описание слайда:
Жесты кистей рук жест обозначает разочарование и желание человека скрыть свое отрицательное отношение.

Слайд 20





Жесты рука-лицо
	 жесты, связанные с прикрытием рта рукой, обозначают обман  
	 пальцы во рту говорят о внутренней потребности в одобрении и поддержке.
Описание слайда:
Жесты рука-лицо жесты, связанные с прикрытием рта рукой, обозначают обман пальцы во рту говорят о внутренней потребности в одобрении и поддержке.

Слайд 21





Руки в качестве барьеров
	 ваш собеседник не согласен, несмотря на то, что на словах он будет выражать согласие с вами.
Описание слайда:
Руки в качестве барьеров ваш собеседник не согласен, несмотря на то, что на словах он будет выражать согласие с вами.

Слайд 22


Речевая культура диалога, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Уместность речи
	Уместной называется речь, которая соответствует всем составляющим коммуникативной ситуации
Описание слайда:
Уместность речи Уместной называется речь, которая соответствует всем составляющим коммуникативной ситуации

Слайд 24





Богатство речи
это показатель степени разнообразия использованных речевых и языковых средств в общении.
Описание слайда:
Богатство речи это показатель степени разнообразия использованных речевых и языковых средств в общении.

Слайд 25





Скажите по другому…
бояться;
 сказать;
 думать; 
видеть;
 грустить;
 делать ; 
дерзкий;
Описание слайда:
Скажите по другому… бояться; сказать; думать; видеть; грустить; делать ; дерзкий;

Слайд 26





Объясните значение выражений: 
человек с большой буквы,
 молоко на губах не обсохло,
 мастер на все руки,
 абсолютный ноль,
 ветер в голове,
 ума палата,
Описание слайда:
Объясните значение выражений: человек с большой буквы, молоко на губах не обсохло, мастер на все руки, абсолютный ноль, ветер в голове, ума палата,

Слайд 27





Чистота речи
это недопустимость использования в речи просторечий, сниженных слов, жаргонизмов, диалектизмов, слов-паразитов,варваризмов, канцеляризмов и др.
Описание слайда:
Чистота речи это недопустимость использования в речи просторечий, сниженных слов, жаргонизмов, диалектизмов, слов-паразитов,варваризмов, канцеляризмов и др.

Слайд 28





    Взгляните на себя «через окуляр микроскопа» и выявите перечень «неприятных мелочей» своей речи, затрудняющих общение или слова-паразиты, от которых хочется избавиться
    Взгляните на себя «через окуляр микроскопа» и выявите перечень «неприятных мелочей» своей речи, затрудняющих общение или слова-паразиты, от которых хочется избавиться
Описание слайда:
Взгляните на себя «через окуляр микроскопа» и выявите перечень «неприятных мелочей» своей речи, затрудняющих общение или слова-паразиты, от которых хочется избавиться Взгляните на себя «через окуляр микроскопа» и выявите перечень «неприятных мелочей» своей речи, затрудняющих общение или слова-паразиты, от которых хочется избавиться

Слайд 29





Например:
В микроскопе  я  вижу:
Описание слайда:
Например: В микроскопе я вижу:

Слайд 30





Точность речи
 Точной называют речь, если значения слов и словосочетаний, употребленных в ней, полностью соотнесены со смысловой и предметной сторонами речи.
Описание слайда:
Точность речи Точной называют речь, если значения слов и словосочетаний, употребленных в ней, полностью соотнесены со смысловой и предметной сторонами речи.

Слайд 31





Речевая игра «Узнай стихотворение».
     Загадайте небольшой текст (из известной песни) и составьте его описание по содержанию, чтобы ваш партнер смог понять, о чем в тексте идет речь.  Побеждает тот, кто угадает, то что Вы загадали.
Описание слайда:
Речевая игра «Узнай стихотворение». Загадайте небольшой текст (из известной песни) и составьте его описание по содержанию, чтобы ваш партнер смог понять, о чем в тексте идет речь. Побеждает тот, кто угадает, то что Вы загадали.

Слайд 32





Например:
Текст описательный
Описание слайда:
Например: Текст описательный

Слайд 33





Логичность речи
предполагает непротиворечивость, структурную правильность и стройность связность высказывания.
Описание слайда:
Логичность речи предполагает непротиворечивость, структурную правильность и стройность связность высказывания.

Слайд 34





Перескажите   сказку о рыбаке и рыбке  А.С. Пушкина в двух предложениях.  

Возможный вариант: 
	Старик со старухой жили у моря, и однажды в рыбацкую сеть старика попала золотая рыбка, которая могла исполнять желания. Его старуха решила воспользоваться случаем, но слишком многого потребовала у волшебной рыбки и потому осталась у разбитого корыта.
Описание слайда:
Перескажите сказку о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина в двух предложениях. Возможный вариант: Старик со старухой жили у моря, и однажды в рыбацкую сеть старика попала золотая рыбка, которая могла исполнять желания. Его старуха решила воспользоваться случаем, но слишком многого потребовала у волшебной рыбки и потому осталась у разбитого корыта.

Слайд 35





Учась логике, нужно выработать три умения:
Внимательно относиться к словам, подбирать самые точные и формулировать из них упорядоченные высказывания.
Находить в текстах главные предложения, мысли и уметь выстраивать их последовательность в своем высказывании.
Строить свою речь так, чтобы соблюсти принцип «необходимости и достаточности» для  раскрытия своей основной мысли.
Описание слайда:
Учась логике, нужно выработать три умения: Внимательно относиться к словам, подбирать самые точные и формулировать из них упорядоченные высказывания. Находить в текстах главные предложения, мысли и уметь выстраивать их последовательность в своем высказывании. Строить свою речь так, чтобы соблюсти принцип «необходимости и достаточности» для раскрытия своей основной мысли.

Слайд 36





Доступность речи
	Предполагает такое построение, при котором уровень сложности текста и в теминологическом, и в содержательном, и в структурном отношении соответствует уровню понимания адресата.
Описание слайда:
Доступность речи Предполагает такое построение, при котором уровень сложности текста и в теминологическом, и в содержательном, и в структурном отношении соответствует уровню понимания адресата.

Слайд 37





Правильность речи
это соблюдение норм русского литературного языка в диалоге с собеседником и важное условие успешного общения
Описание слайда:
Правильность речи это соблюдение норм русского литературного языка в диалоге с собеседником и важное условие успешного общения

Слайд 38





Поставьте ударение в словах
баловать, библиотеке, звонить, избалована, каталог, коммуникативный, красивее, намерение,
Описание слайда:
Поставьте ударение в словах баловать, библиотеке, звонить, избалована, каталог, коммуникативный, красивее, намерение,

Слайд 39





Ортологические   упражнения
ПозвонИшь, позвонИм, позвонЯт, щавЕль, столЯр, мусоропровОд, красИвее
Компью[Т]ер, с[в’о]кла, о[п’э]ка
Пара носков, пара чулок, тюль цветной, мозоль водяная, поезжай / поезжайте
Описание слайда:
Ортологические упражнения ПозвонИшь, позвонИм, позвонЯт, щавЕль, столЯр, мусоропровОд, красИвее Компью[Т]ер, с[в’о]кла, о[п’э]ка Пара носков, пара чулок, тюль цветной, мозоль водяная, поезжай / поезжайте

Слайд 40





Выразительность речи
это выражение своего отношения к предмету и/или форме речи, которое соответствует коммуникативной ситуации.
Описание слайда:
Выразительность речи это выражение своего отношения к предмету и/или форме речи, которое соответствует коммуникативной ситуации.

Слайд 41





Средства речевой выразительности:
дыхание,
интонация,
темп,
дикция,
…
Описание слайда:
Средства речевой выразительности: дыхание, интонация, темп, дикция, …

Слайд 42






Дыхательная гимнастика.

Тренировка вдоха (всегда носом! и  незаметно)
Тренировка выдоха (порционность выдоха!)
Тренировка добора воздуха (чуть-чуть приоткрыв рот!).
КАК НА ГОРКЕ, НА ПРИГОРКЕ, 
СТОЯТ ТРИДЦАТЬ ТРИ ЕГОРКИ,РАЗ ЕГОРКА,ДВА ЕГОРКА, ТРИ ЕГОРКА …
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика. Тренировка вдоха (всегда носом! и незаметно) Тренировка выдоха (порционность выдоха!) Тренировка добора воздуха (чуть-чуть приоткрыв рот!). КАК НА ГОРКЕ, НА ПРИГОРКЕ, СТОЯТ ТРИДЦАТЬ ТРИ ЕГОРКИ,РАЗ ЕГОРКА,ДВА ЕГОРКА, ТРИ ЕГОРКА …

Слайд 43





Рекомендации для развития речевого дыхания
Сосчитайте до 30; до 60 (с добором воздуха).
Проговорите скороговорку на выдохе. 
«Соломинка» - вдох через нос, пауза, выдох осуществить так, будто вы через соломинку пускаете пузыри в стакане с водой.
Описание слайда:
Рекомендации для развития речевого дыхания Сосчитайте до 30; до 60 (с добором воздуха). Проговорите скороговорку на выдохе. «Соломинка» - вдох через нос, пауза, выдох осуществить так, будто вы через соломинку пускаете пузыри в стакане с водой.

Слайд 44





Интонационная гимнастика.

      Произнесите  «да»  с определенной  интонацией, пытаясь передать с ее помощью различные чувства: 
     напуганно, радостно, с  любовью, негодуя, злорадно, с сочувствием, тоскливо.
Описание слайда:
Интонационная гимнастика. Произнесите «да» с определенной интонацией, пытаясь передать с ее помощью различные чувства: напуганно, радостно, с любовью, негодуя, злорадно, с сочувствием, тоскливо.

Слайд 45





Интонационная гимнастика.

     Скажите  слово «здравствуйте»   шепотом, недовольно,
испуганно, любя,
игриво, басом,
бодро,  сердясь,
вопросительно.
Описание слайда:
Интонационная гимнастика. Скажите слово «здравствуйте» шепотом, недовольно, испуганно, любя, игриво, басом, бодро, сердясь, вопросительно.

Слайд 46





Рекомендации для интонации
Описание слайда:
Рекомендации для интонации

Слайд 47





Темп речи
Скороговорки:
Все бобры для бобрят своих добры.
От топота копыт пыль по полю летит.
Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки: раз- Егорка, два Егорка…
Описание слайда:
Темп речи Скороговорки: Все бобры для бобрят своих добры. От топота копыт пыль по полю летит. Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки: раз- Егорка, два Егорка…

Слайд 48





Дикция
Сочиним чистоговорки:
Чи-чи-чи!.......................не кричи!
Ши-ши-ши!……………не спеши.
Ко-ко-ко!……………….молоко.
Су-су-су!……………….в лесу.
Ри-ри-ри! Лучше четко говори!
Описание слайда:
Дикция Сочиним чистоговорки: Чи-чи-чи!.......................не кричи! Ши-ши-ши!……………не спеши. Ко-ко-ко!……………….молоко. Су-су-су!……………….в лесу. Ри-ри-ри! Лучше четко говори!

Слайд 49





Риторическая задача
Ситуация: Вам необходима помощь  родителя  в чем-то, что очень важно  для Вас в этот момент.

Вам необходимо:
 1. найти такие формы вежливого обращения, чтобы   родитель не смог отказать Вам;  
2. найти весомые аргументы и вежливую речевую форму отказа родителю, если он  с просьбой обратился к Вам
Описание слайда:
Риторическая задача Ситуация: Вам необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно для Вас в этот момент. Вам необходимо: 1. найти такие формы вежливого обращения, чтобы родитель не смог отказать Вам; 2. найти весомые аргументы и вежливую речевую форму отказа родителю, если он с просьбой обратился к Вам

Слайд 50





Благодарность
Ситуация: Человек (друг, знакомый, прохожий) в  чем-то  помог Вам лично.
Ваша задача: Лично его поблагодарить, выступая  инициатором в  общении.
Описание слайда:
Благодарность Ситуация: Человек (друг, знакомый, прохожий) в чем-то помог Вам лично. Ваша задача: Лично его поблагодарить, выступая инициатором в общении.

Слайд 51





Разговор по телефону
Ситуация: Вам необходимо передать деловую информацию по телефону.
Ваше намерение: установить контакт по телефону: приветствие, просьба пригласить к телефону нужного вам человека и передать информацию.
Описание слайда:
Разговор по телефону Ситуация: Вам необходимо передать деловую информацию по телефону. Ваше намерение: установить контакт по телефону: приветствие, просьба пригласить к телефону нужного вам человека и передать информацию.

Слайд 52





Вопросы для самоанализа:
Какие задания Вы выполняли с удовольствием?
Как Вы можете использовать полученную сегодня информацию в своей жизни?
Описание слайда:
Вопросы для самоанализа: Какие задания Вы выполняли с удовольствием? Как Вы можете использовать полученную сегодня информацию в своей жизни?

Слайд 53





 Мы выяснили:
 Мы выяснили:
Умение строить конструктивный диалог важно и для этого необходимо совершенствовать свои  коммуникативно-речевые умения.
Мы выполнили:
Речевые упражнения
Риторические задания
 Мы познакомились:
с практическими способами совершенствования речевой культуры диалога.
Значит, цель нашего встречи  достигнута!
Описание слайда:
Мы выяснили: Мы выяснили: Умение строить конструктивный диалог важно и для этого необходимо совершенствовать свои коммуникативно-речевые умения. Мы выполнили: Речевые упражнения Риторические задания Мы познакомились: с практическими способами совершенствования речевой культуры диалога. Значит, цель нашего встречи достигнута!

Слайд 54





Благодарю  всех за активную  работу !

Надеюсь на тесное сотрудничество
электронный адрес
novchik.romanovaiv@yandex.ru
Описание слайда:
Благодарю всех за активную работу ! Надеюсь на тесное сотрудничество электронный адрес novchik.romanovaiv@yandex.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию