🗊Презентация Религиозная толерантность

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Религиозная толерантность, слайд №1Религиозная толерантность, слайд №2Религиозная толерантность, слайд №3Религиозная толерантность, слайд №4Религиозная толерантность, слайд №5Религиозная толерантность, слайд №6Религиозная толерантность, слайд №7Религиозная толерантность, слайд №8Религиозная толерантность, слайд №9Религиозная толерантность, слайд №10Религиозная толерантность, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Религиозная толерантность. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Религиозная толерантность
Дисциплина : Толерантность как основа педагогической деятельности
Выполнила студентка 
ППО-б-о-15-2
Шевяко Анна
Описание слайда:
Религиозная толерантность Дисциплина : Толерантность как основа педагогической деятельности Выполнила студентка ППО-б-о-15-2 Шевяко Анна

Слайд 2





План:
Основные понятия
Сущность религиозной толерантности
Проявления религиозной терпимости
Механизмы обеспечения религиозной терпимости
Атеизм
Роль секурялизации
Аспекты
Выводы
Список литературы
Описание слайда:
План: Основные понятия Сущность религиозной толерантности Проявления религиозной терпимости Механизмы обеспечения религиозной терпимости Атеизм Роль секурялизации Аспекты Выводы Список литературы

Слайд 3





Основные понятия:
Религиозная толерантность – это терпимость к людям иной веры, уважение чужих религиозных убеждений.
Конфессионализм — это убежденность верующих в исключительной истинности собственного религиозного исповедания (конфессии) и необходимости его всеобщего распространения.
Традиционная религия – это религия, возникшая у какого-либо народа в историческом прошлом и исповедуемая из поколения в поколение до настоящего времени на основной территории проживания этого народа, являясь для него наиболее распространенной.
Нетрадиционная религия – это религия, не имеющая длительного существования в историческом прошлом какого-либо народа и исповедуемая ограниченными группами населения на основной территории проживания этого народа.
Секуляризация – это процесс сужения сферы воздействия религии и церкви, ослабления их влияния практически на все области жизни общества, на сознание, поведение, быт и стиль жизни большого числа людей.
Описание слайда:
Основные понятия: Религиозная толерантность – это терпимость к людям иной веры, уважение чужих религиозных убеждений. Конфессионализм — это убежденность верующих в исключительной истинности собственного религиозного исповедания (конфессии) и необходимости его всеобщего распространения. Традиционная религия – это религия, возникшая у какого-либо народа в историческом прошлом и исповедуемая из поколения в поколение до настоящего времени на основной территории проживания этого народа, являясь для него наиболее распространенной. Нетрадиционная религия – это религия, не имеющая длительного существования в историческом прошлом какого-либо народа и исповедуемая ограниченными группами населения на основной территории проживания этого народа. Секуляризация – это процесс сужения сферы воздействия религии и церкви, ослабления их влияния практически на все области жизни общества, на сознание, поведение, быт и стиль жизни большого числа людей.

Слайд 4





Сущность религиозной толерантности

Каждый следует своим религиозным убеждениям и признает аналогичное право других" Тем не менее, религиозная толерантность - явление многоаспектное и содержательное. Поэтому не случайно, что это понятие имеет различные интерпретации и восприятия. Не углубляясь в них, отметим лишь, что их можно разделить на два основных вида - позитивный и негативный.
В позитивном восприятии религиозная толерантность предполагает знание, приятие и уважение религиозно-конфессиональных ценностей и идей иноверцев.
В негативном восприятии религиозная толерантность предполагает безразличие к религиозно-конфессиональным взглядам и системе ценностей других, в результате чего обеспечивается отсутствие вражды и столкновений на религиозной почве.
В обоих случаях, независимо от того, на чем основана религиозная толерантность в отношении иноверцев - на уважении или безразличии, она обеспечивает общественную стабильность и сосуществование различных религиозно-конфессиональных групп.
Тем не менее, из двух вышеотмеченных видов религиозной терпимости предпочтителен первый - приятие и уважение религиозно-конфессиональных ценностей других, поскольку безразличие, зачастую обусловленное незнанием, рано или поздно может привести к проявлениям нетерпимости. Не случайно, что Г.Шлимова, говоря об обеспечении общественной консолидации в Казахстане, стране, отличающейся этническим и религиозным многообразием, подчеркивает важность в этом деле роли просветительской работы, которая должна быть направлена на повышение уровня взаимного познания различных религиозно-конфессиональных групп *3.
Действительно, зачастую причиной нетерпимости становится незнание. Не зная ценностей и идей других, человек может относиться к ним с пренебрежением и безразличием, что может привести к нетерпимости. Тогда как знание ценностей и взглядов других создает ощутимую положительную настроенность по отношению к ним.
Описание слайда:
Сущность религиозной толерантности Каждый следует своим религиозным убеждениям и признает аналогичное право других" Тем не менее, религиозная толерантность - явление многоаспектное и содержательное. Поэтому не случайно, что это понятие имеет различные интерпретации и восприятия. Не углубляясь в них, отметим лишь, что их можно разделить на два основных вида - позитивный и негативный. В позитивном восприятии религиозная толерантность предполагает знание, приятие и уважение религиозно-конфессиональных ценностей и идей иноверцев. В негативном восприятии религиозная толерантность предполагает безразличие к религиозно-конфессиональным взглядам и системе ценностей других, в результате чего обеспечивается отсутствие вражды и столкновений на религиозной почве. В обоих случаях, независимо от того, на чем основана религиозная толерантность в отношении иноверцев - на уважении или безразличии, она обеспечивает общественную стабильность и сосуществование различных религиозно-конфессиональных групп. Тем не менее, из двух вышеотмеченных видов религиозной терпимости предпочтителен первый - приятие и уважение религиозно-конфессиональных ценностей других, поскольку безразличие, зачастую обусловленное незнанием, рано или поздно может привести к проявлениям нетерпимости. Не случайно, что Г.Шлимова, говоря об обеспечении общественной консолидации в Казахстане, стране, отличающейся этническим и религиозным многообразием, подчеркивает важность в этом деле роли просветительской работы, которая должна быть направлена на повышение уровня взаимного познания различных религиозно-конфессиональных групп *3. Действительно, зачастую причиной нетерпимости становится незнание. Не зная ценностей и идей других, человек может относиться к ним с пренебрежением и безразличием, что может привести к нетерпимости. Тогда как знание ценностей и взглядов других создает ощутимую положительную настроенность по отношению к ним.

Слайд 5





Проявления религиозной терпимости

Религиозная толерантность бывает нескольких видов, в зависимости от объекта (в данном случае, человеческое общество), в отношении которого она проявляется.
1. Первая - толерантность в отношении к иноверцам (христианин-мусульманин, мусульманин-буддист, христианин-буддист и т.д.),
2. Вторая - толерантность в отношении к представителям других конфессий (католик-протестант, протестант-адепт православной церкви (в христианстве), суннит-шиит (в исламе) и т.д.),
3. Третья - толерантность к сектантским движениям (а также толерантность сектантских движений друг к другу),
4. И наконец, толерантность между верующими в Бога и неверующими (верующий-атеист).
Описание слайда:
Проявления религиозной терпимости Религиозная толерантность бывает нескольких видов, в зависимости от объекта (в данном случае, человеческое общество), в отношении которого она проявляется. 1. Первая - толерантность в отношении к иноверцам (христианин-мусульманин, мусульманин-буддист, христианин-буддист и т.д.), 2. Вторая - толерантность в отношении к представителям других конфессий (католик-протестант, протестант-адепт православной церкви (в христианстве), суннит-шиит (в исламе) и т.д.), 3. Третья - толерантность к сектантским движениям (а также толерантность сектантских движений друг к другу), 4. И наконец, толерантность между верующими в Бога и неверующими (верующий-атеист).

Слайд 6





Механизмы обеспечения религиозной терпимости

Механизмы обеспечения религиозной терпимости, в зависимости от двух вышеупомянутых подходов к восприятию ее содержания (негативный и позитивный), также можно разделить на две группы:
• Негативные механизмы, предполагающие безразличие к религиозно-конфессиональным идеям и системе ценностей иноверцев.
• Позитивные механизмы, предполагающие знание, приятие и уважение религиозно-конфессиональных идей и системы ценностей иноверцев.
Из негативных механизмов можно выделить в основном два - атеизм и секуляризацию.
Описание слайда:
Механизмы обеспечения религиозной терпимости Механизмы обеспечения религиозной терпимости, в зависимости от двух вышеупомянутых подходов к восприятию ее содержания (негативный и позитивный), также можно разделить на две группы: • Негативные механизмы, предполагающие безразличие к религиозно-конфессиональным идеям и системе ценностей иноверцев. • Позитивные механизмы, предполагающие знание, приятие и уважение религиозно-конфессиональных идей и системы ценностей иноверцев. Из негативных механизмов можно выделить в основном два - атеизм и секуляризацию.

Слайд 7





Атеизм
Атеизм, хоть и предполагает нетерпимость ко всем религиозным течениям и конфессиям , в то же время предполагает взаимную толерантность между адептами различных религии и конфессий, основанную на принципе отрицания религии вообще.
Результаты проведенных в 2001г. в России социологических исследований показали, что, хоть и с небольшим преимуществом, но, тем не менее, не верующие в Бога настроены к иноверующим с большей толерантностью и более открыты в плане контактов, нежели верующие *5.
Увеличение терпимости в условиях атеизма можно увидеть также на примере армянских реалий. До утверждения советского строя между адептами Армянской Апостольской церкви и армянами-католиками существовал огромный психологический барьер. Они были изолированы друг от друга, и общение между ними было весьма ограниченным. Царила атмосфера взаимной нетерпимости.
Однако в советские годы этот психологический барьер почти полностью стерся, и между армянами-католиками и адептами ААЦ наладились нормальные, не скованные конфессиональными различиями отношения. В этом, пожалуй, существенную роль сыграла проводимая в советский период на государственном уровне политика атеизма, стершая психологический барьер между двумя конфессиональными пластами Армянства.
Таким образом, несмотря на все негативные аспекты, царящая в советский период атмосфера атеизма сыграла положительную роль с точки зрения национальной консолидации Армянства, стерев психологический барьер во взаимных восприятиях армян-католиков и адептов ААЦ.
Не исключено, что проводимая в советский период на государственном уровне политика атеизма имела четкую политическую цель. Она была направлена на стирание психологического барьера между различными религиозно-конфессиональными пластами советского гетерогенного (полиэтнического, полирелигиозного, поликультурного) общества, обусловленного религиозно-конфессиональными различиями.
Описание слайда:
Атеизм Атеизм, хоть и предполагает нетерпимость ко всем религиозным течениям и конфессиям , в то же время предполагает взаимную толерантность между адептами различных религии и конфессий, основанную на принципе отрицания религии вообще. Результаты проведенных в 2001г. в России социологических исследований показали, что, хоть и с небольшим преимуществом, но, тем не менее, не верующие в Бога настроены к иноверующим с большей толерантностью и более открыты в плане контактов, нежели верующие *5. Увеличение терпимости в условиях атеизма можно увидеть также на примере армянских реалий. До утверждения советского строя между адептами Армянской Апостольской церкви и армянами-католиками существовал огромный психологический барьер. Они были изолированы друг от друга, и общение между ними было весьма ограниченным. Царила атмосфера взаимной нетерпимости. Однако в советские годы этот психологический барьер почти полностью стерся, и между армянами-католиками и адептами ААЦ наладились нормальные, не скованные конфессиональными различиями отношения. В этом, пожалуй, существенную роль сыграла проводимая в советский период на государственном уровне политика атеизма, стершая психологический барьер между двумя конфессиональными пластами Армянства. Таким образом, несмотря на все негативные аспекты, царящая в советский период атмосфера атеизма сыграла положительную роль с точки зрения национальной консолидации Армянства, стерев психологический барьер во взаимных восприятиях армян-католиков и адептов ААЦ. Не исключено, что проводимая в советский период на государственном уровне политика атеизма имела четкую политическую цель. Она была направлена на стирание психологического барьера между различными религиозно-конфессиональными пластами советского гетерогенного (полиэтнического, полирелигиозного, поликультурного) общества, обусловленного религиозно-конфессиональными различиями.

Слайд 8





Роль секуляризации
Роль секуляризации как фактора, способствующего повышению уровня религиозной толерантности, ярко выражена в современных западных обществах.
Здесь несравнимо меньше вражды и столкновений, происходящих на почве религиозных различий. Это, по всей видимости, обусловлено не только демократической культурой, но и секуляризированностью общества, отодвинувшей на второй план религиозно-конфессиональные вопросы и отдающей приоритетное значение отношениям и сферам деятельности светского характера.
В этом контексте между людьми с различными религиозно-конфессиональными взглядами и ценностями стерты существовавшие некогда психологические барьеры. Четкое отделение государства от церкви, взаимное невмешательство в дела друг друга, становление гражданского общества, нацеленные на решение общих проблем совместные усилия в светских обществах отодвинули на второй план религиозно-конфессиональные различия между отдельными людьми и группами.
Позитивные механизмы нацелены на внедрение и обеспечение в обществах религиозной толерантности путем взаимного познания различных религиозно-конфессиональных групп, взаимовосприятия и взаимоуважения систем ценностей. В этом контексте важное значение имеет подчеркивание общностей между различными религиозно-конфессиональными группами структурами, формирующими общественное сознание и культуру (школа, СМИ и пр.), что становится основой не только для религиозной толерантности, но и для общественной солидарности и консолидации. Подчеркивание общностей имеет место в религиозной, национальной и государственно-гражданской плоскостях.
Описание слайда:
Роль секуляризации Роль секуляризации как фактора, способствующего повышению уровня религиозной толерантности, ярко выражена в современных западных обществах. Здесь несравнимо меньше вражды и столкновений, происходящих на почве религиозных различий. Это, по всей видимости, обусловлено не только демократической культурой, но и секуляризированностью общества, отодвинувшей на второй план религиозно-конфессиональные вопросы и отдающей приоритетное значение отношениям и сферам деятельности светского характера. В этом контексте между людьми с различными религиозно-конфессиональными взглядами и ценностями стерты существовавшие некогда психологические барьеры. Четкое отделение государства от церкви, взаимное невмешательство в дела друг друга, становление гражданского общества, нацеленные на решение общих проблем совместные усилия в светских обществах отодвинули на второй план религиозно-конфессиональные различия между отдельными людьми и группами. Позитивные механизмы нацелены на внедрение и обеспечение в обществах религиозной толерантности путем взаимного познания различных религиозно-конфессиональных групп, взаимовосприятия и взаимоуважения систем ценностей. В этом контексте важное значение имеет подчеркивание общностей между различными религиозно-конфессиональными группами структурами, формирующими общественное сознание и культуру (школа, СМИ и пр.), что становится основой не только для религиозной толерантности, но и для общественной солидарности и консолидации. Подчеркивание общностей имеет место в религиозной, национальной и государственно-гражданской плоскостях.

Слайд 9





Аспекты
Важно подчеркнуть, что:
• Все религии (христианство, ислам, буддизм и т.д.) имеют идеологические и системно-ценностные общности. Что касается различий, то они являются хорошими предпосылками для взаимодополнения религий. Следовательно, различие религий создает серьезные предпосылки для взаимодополнения и обогащения различных религиозно-конфессиональных групп общества в иделогическо-системно-ценностном плане. Наконец, различия не предполагают в обязательном порядке несовместимость. Различия и несовместимость - абсолютно разные явления и понятия. А различные религии и конфессии могут быть вполне совместимыми, сосуществовать мирно и эффективно.
• Идеи религиозной толерантности положены также в учениях религий и конфессий. Несмотря на то, что монополию на истину каждая религия приписывает себе, в то же время содержит также элементы толерантности и уважения к идеологической системе и системе ценностей других. В этом плане, хотя "любая религиозная традиция претендует на свою исключительность и превосходство (или, по крайней мере, предполагает их)" *6, тем не менее, "потенциал толерантности содержится во всех известных религиозных системах человечества" *7.
Общность между различными конфессиями в рамках одной и той же религии заключается в самой религии и вере. Лучшим примером в этом вопросе является армянская община Сирии, три конфессиональных пласта которой (армяне-католики, армяне-протестанты и адепты Апостольской церкви) взаимоинтегрированы и составляют одно единое, сплоченное целое - сирийскую армянскую общину.
Основанная на религиозной терпимости интеграция и солидарность настолько углубились, что, к примеру, в евангелические церкви Сирии ходят также адепты Апостольской церкви. По словам духовных предводителей армянской евангелической общины Сирии, главное - христианская вера, конфессия же (конфессиональные отличия) имеют второстепенное значение *8. "Главное - быть армянином-христианином. ... В конце, когда мы пойдем к Богу, он не спросит у нас, кто ты, евангелист или адепт ААЦ", - отмечает духовный пастырь Армянской Евангелической церкви Дамаска, преподобный Татев Пасмачян.
Описание слайда:
Аспекты Важно подчеркнуть, что: • Все религии (христианство, ислам, буддизм и т.д.) имеют идеологические и системно-ценностные общности. Что касается различий, то они являются хорошими предпосылками для взаимодополнения религий. Следовательно, различие религий создает серьезные предпосылки для взаимодополнения и обогащения различных религиозно-конфессиональных групп общества в иделогическо-системно-ценностном плане. Наконец, различия не предполагают в обязательном порядке несовместимость. Различия и несовместимость - абсолютно разные явления и понятия. А различные религии и конфессии могут быть вполне совместимыми, сосуществовать мирно и эффективно. • Идеи религиозной толерантности положены также в учениях религий и конфессий. Несмотря на то, что монополию на истину каждая религия приписывает себе, в то же время содержит также элементы толерантности и уважения к идеологической системе и системе ценностей других. В этом плане, хотя "любая религиозная традиция претендует на свою исключительность и превосходство (или, по крайней мере, предполагает их)" *6, тем не менее, "потенциал толерантности содержится во всех известных религиозных системах человечества" *7. Общность между различными конфессиями в рамках одной и той же религии заключается в самой религии и вере. Лучшим примером в этом вопросе является армянская община Сирии, три конфессиональных пласта которой (армяне-католики, армяне-протестанты и адепты Апостольской церкви) взаимоинтегрированы и составляют одно единое, сплоченное целое - сирийскую армянскую общину. Основанная на религиозной терпимости интеграция и солидарность настолько углубились, что, к примеру, в евангелические церкви Сирии ходят также адепты Апостольской церкви. По словам духовных предводителей армянской евангелической общины Сирии, главное - христианская вера, конфессия же (конфессиональные отличия) имеют второстепенное значение *8. "Главное - быть армянином-христианином. ... В конце, когда мы пойдем к Богу, он не спросит у нас, кто ты, евангелист или адепт ААЦ", - отмечает духовный пастырь Армянской Евангелической церкви Дамаска, преподобный Татев Пасмачян.

Слайд 10





Выводы
Таким образом, при акцентировании национальной общности различных религиозно-конфессиональных пластов у них укрепляется сознание принадлежности к одной и той же этнической общности, что является серьезной основой для религиозной толерантности и национально-общественной солидарности и консолидации.
Общество заинтересовано в том, чтобы у его членов, особенно у молодежи, сформировалось мышление открыто­го типа, пробудился интерес к диалогу последователей раз­ных мировоззрений и политических предпочтений к устра­нению предубежденности друг против друга на основе тер­пимости и конструктивного сотрудничества во имя всеоб­щего блага. Вместе с тем общество выступает за жесткое пресечение любых экстремистских действий, за неотврати­мость наказания их вдохновителей и участников.
Повсеместное и полное утверждение атмосферы толерантности и одновременно активного неприятия проявлений экстремизма - долгий процесс.
Описание слайда:
Выводы Таким образом, при акцентировании национальной общности различных религиозно-конфессиональных пластов у них укрепляется сознание принадлежности к одной и той же этнической общности, что является серьезной основой для религиозной толерантности и национально-общественной солидарности и консолидации. Общество заинтересовано в том, чтобы у его членов, особенно у молодежи, сформировалось мышление открыто­го типа, пробудился интерес к диалогу последователей раз­ных мировоззрений и политических предпочтений к устра­нению предубежденности друг против друга на основе тер­пимости и конструктивного сотрудничества во имя всеоб­щего блага. Вместе с тем общество выступает за жесткое пресечение любых экстремистских действий, за неотврати­мость наказания их вдохновителей и участников. Повсеместное и полное утверждение атмосферы толерантности и одновременно активного неприятия проявлений экстремизма - долгий процесс.

Слайд 11





Список литературы
Кривошеев С., Ползучая евангелизация Ирана, evrazia.org/article/1101
Абуов А П., Межконфессиональный диалог как основа социального согласия, www.embkaztm.org/article/142
Шлымова Г.Е., Религиозная толерантность как фактор интеграции современного общества, www.embkaztm.org/article/140
В этом плане трудная ситуация возникает, в частности, при проводимой на государственном уровне политики атеизма. Лучший пример - СССР.
См. Мчедлов А.П,. Религиозная толерантность, www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2070
Вуд Дж.Э., Право человека на свободу религий в международной перспективе // Диа-Логос. Религия и общество. - М.: Истина и жизнь, 1997, с. 12.
Сосковец Л. И., Религиозная толерантность и свобода совести: история и теория вопроса // Известия Томского политехнического университета. 2004. Т. 307. № 2, с. 177.
Интервью с духовным пастырем Армянской Евангелической церкви Дамаска, преподобным Татевом Пасмачяном, Аракс Пашаян, Армянская община Дамаска: настоящее и перспективы, Бюллетень НОФ "Нораванк", 2008г., # 23, сс. 33-34.
Раффи, Что общего между нами и Западными армянами?, www.eanc.net/EANC/library/Fiction/Original/Raffi/Essays_9.htm?page=31&interface_language=en 
Описание слайда:
Список литературы Кривошеев С., Ползучая евангелизация Ирана, evrazia.org/article/1101 Абуов А П., Межконфессиональный диалог как основа социального согласия, www.embkaztm.org/article/142 Шлымова Г.Е., Религиозная толерантность как фактор интеграции современного общества, www.embkaztm.org/article/140 В этом плане трудная ситуация возникает, в частности, при проводимой на государственном уровне политики атеизма. Лучший пример - СССР. См. Мчедлов А.П,. Религиозная толерантность, www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2070 Вуд Дж.Э., Право человека на свободу религий в международной перспективе // Диа-Логос. Религия и общество. - М.: Истина и жизнь, 1997, с. 12. Сосковец Л. И., Религиозная толерантность и свобода совести: история и теория вопроса // Известия Томского политехнического университета. 2004. Т. 307. № 2, с. 177. Интервью с духовным пастырем Армянской Евангелической церкви Дамаска, преподобным Татевом Пасмачяном, Аракс Пашаян, Армянская община Дамаска: настоящее и перспективы, Бюллетень НОФ "Нораванк", 2008г., # 23, сс. 33-34. Раффи, Что общего между нами и Западными армянами?, www.eanc.net/EANC/library/Fiction/Original/Raffi/Essays_9.htm?page=31&interface_language=en 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию