🗊Презентация Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №1Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №2Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №3Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №4Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №5Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №6Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №7Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №8Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №9Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №10Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №11Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №12Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №13Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №14Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №15Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №16Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №17Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №18Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №19Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №20Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №21Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
подготовка к ОГЭ
9 класс
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ подготовка к ОГЭ 9 класс

Слайд 2






Закончите предложения:

1). Уравнение – это …

2). Корень уравнения – это…

3). Решить уравнение – это значит …
Описание слайда:
Закончите предложения: 1). Уравнение – это … 2). Корень уравнения – это… 3). Решить уравнение – это значит …

Слайд 3





   

I .Решите устно уравнения:

1).  6х + 18=0
2).  2х + 5=0
3).  5х – 3=0
4). -3х + 9=0
5). -5х + 1=0
6). -2х – 10=0
7).  6х – 7=5х
8).  9х + 6=10х
9).  5х - 12=8х
Описание слайда:
I .Решите устно уравнения: 1). 6х + 18=0 2). 2х + 5=0 3). 5х – 3=0 4). -3х + 9=0 5). -5х + 1=0 6). -2х – 10=0 7). 6х – 7=5х 8). 9х + 6=10х 9). 5х - 12=8х

Слайд 4






  Какое из приведенных ниже уравнений не имеет решений:

а). 2х – 14 = х + 7

б). 2х  - 14 = 2( х – 7)

в). х – 7 = 2х + 14

г). 2х- 14 = 2х + 7 ?
Описание слайда:
Какое из приведенных ниже уравнений не имеет решений: а). 2х – 14 = х + 7 б). 2х - 14 = 2( х – 7) в). х – 7 = 2х + 14 г). 2х- 14 = 2х + 7 ?

Слайд 5






Какое из уравнений имеет бесконечно много решений:

а). 4х – 12 = х – 12

б). 4х – 12 = 4х + 12

в). 4(х – 3) = 4х – 12

г). 4(х – 3) = х – 10 ?
Описание слайда:
Какое из уравнений имеет бесконечно много решений: а). 4х – 12 = х – 12 б). 4х – 12 = 4х + 12 в). 4(х – 3) = 4х – 12 г). 4(х – 3) = х – 10 ?

Слайд 6








К какому типу относятся приведенные выше уравнения?
Описание слайда:
К какому типу относятся приведенные выше уравнения?

Слайд 7






УРАВНЕНИЯ ВИДА 
kx + b = 0, где  k,b –заданные числа,
НАЗЫВАЮТСЯ ЛИНЕЙНЫМИ .
Алгоритм решения линейных уравнений:
1).раскрыть скобки
2). перенести  члены, содержащие неизвестное, в левую часть, а члены, не содержащие неизвестное, в правую часть (знак  переносимого члена  меняется на противоположный);
3). привести подобные члены;
4).разделить обе части  уравнения на коэффициент при неизвестном, если он не равен нулю.
Описание слайда:
УРАВНЕНИЯ ВИДА kx + b = 0, где k,b –заданные числа, НАЗЫВАЮТСЯ ЛИНЕЙНЫМИ . Алгоритм решения линейных уравнений: 1).раскрыть скобки 2). перенести члены, содержащие неизвестное, в левую часть, а члены, не содержащие неизвестное, в правую часть (знак переносимого члена меняется на противоположный); 3). привести подобные члены; 4).разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном, если он не равен нулю.

Слайд 8






Решите в тетрадях уравнения:
Описание слайда:
Решите в тетрадях уравнения:

Слайд 9






 Какие уравнения называются квадратными ? Какие квадратные уравнения являются полными, а какие неполными?
Описание слайда:
Какие уравнения называются квадратными ? Какие квадратные уравнения являются полными, а какие неполными?

Слайд 10






  Уравнение вида 
aх2 + bх + c =0,
 где a≠0, b, c – любые действительные числа, называется квадратным.
Неполные уравнения : 
aх2 + bх =0 ( c=0),
aх2 + c =0 (b=0).
Описание слайда:
Уравнение вида aх2 + bх + c =0, где a≠0, b, c – любые действительные числа, называется квадратным. Неполные уравнения : aх2 + bх =0 ( c=0), aх2 + c =0 (b=0).

Слайд 11






II. Решите устно квадратные уравнения, указывая, полными или неполными они являются:

1). х2 + 15х=0
2). -х2 +2х = 0
3). х2 -25=0
4). -х2 +9 =0
5). -х2 - 16 =0
6). х2 - 8х + 15=0
7). х2 + 5х + 6=0
8). х2 + х - 12 =0
9).( -х-5)( -х+ 6)=0
10). х2 -4х +4 =0
Описание слайда:
II. Решите устно квадратные уравнения, указывая, полными или неполными они являются: 1). х2 + 15х=0 2). -х2 +2х = 0 3). х2 -25=0 4). -х2 +9 =0 5). -х2 - 16 =0 6). х2 - 8х + 15=0 7). х2 + 5х + 6=0 8). х2 + х - 12 =0 9).( -х-5)( -х+ 6)=0 10). х2 -4х +4 =0

Слайд 12






ВОПРОСЫ:
1). Какое свойство уравнений  было использовано при решении неполных квадратных уравнений ?

2). Какие способы разложения многочлена на множители были использованы при решении неполных квадратных уравнений?

3). Каков  алгоритм решения полных квадратных уравнений?
Описание слайда:
ВОПРОСЫ: 1). Какое свойство уравнений было использовано при решении неполных квадратных уравнений ? 2). Какие способы разложения многочлена на множители были использованы при решении неполных квадратных уравнений? 3). Каков алгоритм решения полных квадратных уравнений?

Слайд 13






1). Произведение двух множителей равно нулю, если один из  них равен нулю, в второй не теряет при этом своего смысла: ab = 0, если a = 0 или b = 0.

2). Вынесение общего множителя и 
a2 - b2  =(a – b)(a + b) - формула разности квадратов. 

3). Полное квадратное уравнение ах2 + bх + c = o.
D=b2 – 4ac, если 	D>0, 2 корня;
				D = 0, 1 корень;
				D < 0, нет корней.	




Х1,2 =
Описание слайда:
1). Произведение двух множителей равно нулю, если один из них равен нулю, в второй не теряет при этом своего смысла: ab = 0, если a = 0 или b = 0. 2). Вынесение общего множителя и a2 - b2 =(a – b)(a + b) - формула разности квадратов. 3). Полное квадратное уравнение ах2 + bх + c = o. D=b2 – 4ac, если D>0, 2 корня; D = 0, 1 корень; D < 0, нет корней. Х1,2 =

Слайд 14





aх2 + bх + c =0
Теорема, обратная теореме Виета:

Если   числа a, b, c , x 1 и x2  таковы, что
 x 1x2 = 

 x 1 + x2 =       ,   

 x 1  и x2 – корни уравнения
Описание слайда:
aх2 + bх + c =0 Теорема, обратная теореме Виета: Если числа a, b, c , x 1 и x2 таковы, что x 1x2 = x 1 + x2 = , x 1 и x2 – корни уравнения

Слайд 15






РЕШИТЕ  УРАВНЕНИЯ:
I группа:  № 802 стр. 71 х2 - 5х- 36  =0

II группа:  № 810 стр. 71 3х2  - х + 21=5х2  

III группа:  х4 -5х2 - 36 =0
Описание слайда:
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ: I группа: № 802 стр. 71 х2 - 5х- 36 =0 II группа: № 810 стр. 71 3х2 - х + 21=5х2 III группа: х4 -5х2 - 36 =0

Слайд 16






III. РЕШИТЕ  УРАВНЕНИЯ:
I  и II группа:  № 860                   = 0


III группа:                               =0
 
 Как называются такие уравнения? Какое свойство используется при их решении?
Описание слайда:
III. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ: I и II группа: № 860 = 0 III группа: =0 Как называются такие уравнения? Какое свойство используется при их решении?

Слайд 17






Рациональное уравнение – это уравнение вида     
                            =0.

Дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю.            =0, если a = 0, b≠0.
Описание слайда:
Рациональное уравнение – это уравнение вида =0. Дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю. =0, если a = 0, b≠0.

Слайд 18






Коротко из истории математики

Квадратные и линейные уравнения умели решать еще математики Древнего Египта.

Персидский средневековый  ученый Аль-Хорезми (IX век) впервые представил алгебру как самостоятельную науку об общих методах решения линейных и квадратных уравнений, дал классификацию этих уравнений.

Новый великий прорыв в математике связан с именем французского ученого Франсуа Виета (XVI век). Именно он ввел буквы в алгебру. Ему принадлежит известная теорема о корнях квадратного уравнения.

А традицией обозначать неизвестные величины последними буквами латинского алфавита (x, y, z) мы обязаны другому французскому математику – Рене Декарту(XVII ).
Описание слайда:
Коротко из истории математики Квадратные и линейные уравнения умели решать еще математики Древнего Египта. Персидский средневековый ученый Аль-Хорезми (IX век) впервые представил алгебру как самостоятельную науку об общих методах решения линейных и квадратных уравнений, дал классификацию этих уравнений. Новый великий прорыв в математике связан с именем французского ученого Франсуа Виета (XVI век). Именно он ввел буквы в алгебру. Ему принадлежит известная теорема о корнях квадратного уравнения. А традицией обозначать неизвестные величины последними буквами латинского алфавита (x, y, z) мы обязаны другому французскому математику – Рене Декарту(XVII ).

Слайд 19





Франсуа Виет
Описание слайда:
Франсуа Виет

Слайд 20






Домашнее задание 

Работа с сайтами:

- Открытый банк заданий ОГЭ(математика) http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0  ;

- «Решу ОГЭ» Д.Гущина https://oge.sdamgia.ru/  ;

- Сайт А.Ларина (вариант 119) http://alexlarin.net/  .

Учебные пособия:

- Ю.М.Колягин учебник «Алгебра 9 класс», М., «Просвещение», 2014, с. 308-310;

- «3000 заданий» под. редакцией И.В. Ященко, М., «Экзамен», 2017, с.59-74.
Описание слайда:
Домашнее задание Работа с сайтами: - Открытый банк заданий ОГЭ(математика) http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0 ; - «Решу ОГЭ» Д.Гущина https://oge.sdamgia.ru/ ; - Сайт А.Ларина (вариант 119) http://alexlarin.net/ . Учебные пособия: - Ю.М.Колягин учебник «Алгебра 9 класс», М., «Просвещение», 2014, с. 308-310; - «3000 заданий» под. редакцией И.В. Ященко, М., «Экзамен», 2017, с.59-74.

Слайд 21






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 22






Информация для родителей
Система подготовки к ОГЭ по математике
1). Сопутствующее повторение на уроках
2). Итоговое повторение в конце года
3). Элективные занятия (по субботам)
4). Система домашних заданий – работа с сайтами РЕШУ ОГЭ, ОТКРЫТЫЙ БАНК ФИПИ, САЙТ А. ЛАРИНА.
5). Индивидуальные консультации (по понедельникам)
Описание слайда:
Информация для родителей Система подготовки к ОГЭ по математике 1). Сопутствующее повторение на уроках 2). Итоговое повторение в конце года 3). Элективные занятия (по субботам) 4). Система домашних заданий – работа с сайтами РЕШУ ОГЭ, ОТКРЫТЫЙ БАНК ФИПИ, САЙТ А. ЛАРИНА. 5). Индивидуальные консультации (по понедельникам)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию