🗊Презентация Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения, слайд №1Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения, слайд №2Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения, слайд №3Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения, слайд №4Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения, слайд №5Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения, слайд №6Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения, слайд №7Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения, слайд №8Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения, слайд №9Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения, слайд №10Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения, слайд №11Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения, слайд №12Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения, слайд №13Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Риторика. Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РИТОРИКА
Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения.
Описание слайда:
РИТОРИКА Предмет и задачи риторики. Специфика педагогического общения.

Слайд 2





История риторики
Заговори, чтобы я тебя увидел (Сократ).
Описание слайда:
История риторики Заговори, чтобы я тебя увидел (Сократ).

Слайд 3





История риторики
Теория риторики возникла еще в Античности (середина I тыс. до н.э.).
Изначально Р. синкритически заключала в себе все основные дисциплины гуманитарного круга.
Среди видных риторов можно назвать Демосфена, Цицерона, Квинтилиана и др.
До XX века риторика считается «классической» дисциплиной и входит в список обязательных предметов обучения в гимназиях и университетах.
Середина XX в. – «риторический Ренессанс», возрождение интереса к риторике.
. Среди отечественных лингвистов, изучающих вопросы риторики, можно назвать Т.А. Ладыженскую, Н.А. Ипполитову, А.К. Михальскую, А.А. Волкова и др.
Описание слайда:
История риторики Теория риторики возникла еще в Античности (середина I тыс. до н.э.). Изначально Р. синкритически заключала в себе все основные дисциплины гуманитарного круга. Среди видных риторов можно назвать Демосфена, Цицерона, Квинтилиана и др. До XX века риторика считается «классической» дисциплиной и входит в список обязательных предметов обучения в гимназиях и университетах. Середина XX в. – «риторический Ренессанс», возрождение интереса к риторике. . Среди отечественных лингвистов, изучающих вопросы риторики, можно назвать Т.А. Ладыженскую, Н.А. Ипполитову, А.К. Михальскую, А.А. Волкова и др.

Слайд 4





Понятие риторики
Описание слайда:
Понятие риторики

Слайд 5





Понятие риторики
Цель курса – помочь студентам овладеть знаниями и умениями, обеспечивающими эффективное педагогическое общение.
Задачи курса:
Дать сведения об общении как процессе взаимодействия коммуникантов, о видах речевой деятельности, речевых жанрах и других общериторических понятиях.
Научить анализировать свою и детскую речь.
Научить создавать качественные профессионально значимые высказывания.
Описание слайда:
Понятие риторики Цель курса – помочь студентам овладеть знаниями и умениями, обеспечивающими эффективное педагогическое общение. Задачи курса: Дать сведения об общении как процессе взаимодействия коммуникантов, о видах речевой деятельности, речевых жанрах и других общериторических понятиях. Научить анализировать свою и детскую речь. Научить создавать качественные профессионально значимые высказывания.

Слайд 6





В чем заключается риторическое мастерство?
Описание слайда:
В чем заключается риторическое мастерство?

Слайд 7





Успех речевой деятельности зависит от:
Хорошей мыслительной и речевой реакции, темперамента.
Общительности как черты характера или специально сформированного качества.
Профессиональных знаний о речи и речевой деятельности.
Умения публично мыслить, учитывая реакцию аудитории.
Описание слайда:
Успех речевой деятельности зависит от: Хорошей мыслительной и речевой реакции, темперамента. Общительности как черты характера или специально сформированного качества. Профессиональных знаний о речи и речевой деятельности. Умения публично мыслить, учитывая реакцию аудитории.

Слайд 8





Анализ речевой ситуации
В чем особенность этой ситуации общения, ее отличие от других коммуникативных ситуаций?
 Кто является коммуникативным лидером в общении? В чем это проявляется?
Какие задачи ставит перед собой педагог? С помощью каких средств решает эти задачи?
Сделайте вывод: насколько умелой, целесообразной является речь педагога? Присутствует ли в его речевом поведении установка на гармонизирующее общение?
Описание слайда:
Анализ речевой ситуации В чем особенность этой ситуации общения, ее отличие от других коммуникативных ситуаций? Кто является коммуникативным лидером в общении? В чем это проявляется? Какие задачи ставит перед собой педагог? С помощью каких средств решает эти задачи? Сделайте вывод: насколько умелой, целесообразной является речь педагога? Присутствует ли в его речевом поведении установка на гармонизирующее общение?

Слайд 9





Специфика педагогического общения
Основная цель – обучение и воспитание.
Реализация в условиях образовательного процесса (урочная система, определенные социальные роли т .д.)
Многофункциональный характер (решение комплекса задач).
Педагог – коммуникативный лидер.
Описание слайда:
Специфика педагогического общения Основная цель – обучение и воспитание. Реализация в условиях образовательного процесса (урочная система, определенные социальные роли т .д.) Многофункциональный характер (решение комплекса задач). Педагог – коммуникативный лидер.

Слайд 10





Почему риторические знания и умения важны для педагога?
Педагог – профессия повышенной речевой ответственности
Описание слайда:
Почему риторические знания и умения важны для педагога? Педагог – профессия повышенной речевой ответственности

Слайд 11





Педагог – коммуникативный лидер
Описание слайда:
Педагог – коммуникативный лидер

Слайд 12





Речевые приемы педагога как коммуникативного лидера:
Слова и фразы в повелительном наклонении.
Формулы совместного действия, «мы»-позиция.
Контактоустанавливающие слова и вопросы.
Оценка деятельности ученика, поддержка, одобрение.
Напоминание.
Уточнение и коррекция.
Переключение внимания.
Диалогизация.
Олицетворение.
Уместные невербальные средства.
Описание слайда:
Речевые приемы педагога как коммуникативного лидера: Слова и фразы в повелительном наклонении. Формулы совместного действия, «мы»-позиция. Контактоустанавливающие слова и вопросы. Оценка деятельности ученика, поддержка, одобрение. Напоминание. Уточнение и коррекция. Переключение внимания. Диалогизация. Олицетворение. Уместные невербальные средства.

Слайд 13





Коммуникативная задача
Вы – учитель русского языка, ведете занятие в 4 классе. На предыдущем уроке у ваших учеников была физкультура, соревнования, и класс даже после звонка на урок не может успокоиться, обсуждает, шумит, отвлекается от работы. Что в такой ситуации вы скажете и сделаете, чтобы привлечь внимание учеников и вернуть их в рабочее состояние?
Предложите три разных варианта.
Описание слайда:
Коммуникативная задача Вы – учитель русского языка, ведете занятие в 4 классе. На предыдущем уроке у ваших учеников была физкультура, соревнования, и класс даже после звонка на урок не может успокоиться, обсуждает, шумит, отвлекается от работы. Что в такой ситуации вы скажете и сделаете, чтобы привлечь внимание учеников и вернуть их в рабочее состояние? Предложите три разных варианта.

Слайд 14





Стили педагогического общения
Выделяют следующие типичные С.п.о.: общение-устрашение, общение-заигрывание, общение с четко выраженной дистанцией, общение дружеского расположения, общение совместной увлеченности деятельностью и др.
Описание слайда:
Стили педагогического общения Выделяют следующие типичные С.п.о.: общение-устрашение, общение-заигрывание, общение с четко выраженной дистанцией, общение дружеского расположения, общение совместной увлеченности деятельностью и др.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию