🗊Родительское собрание «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?» Разработала: Педагог-психолог МБОУ

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №1Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №2Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №3Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №4Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №5Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №6Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №7Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №8Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №9Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №10Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №11Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №12Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №13Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №14Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №15Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №16Родительское собрание  «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»      Разработала:  Педагог-психолог   МБОУ , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Родительское собрание «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?» Разработала: Педагог-психолог МБОУ . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Родительское собрание
«Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?»


Разработала:
Педагог-психолог
 МБОУ СОШ №2 г. Радужный
Райзвих Анна Владимировна
Описание слайда:
Родительское собрание «Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться?» Разработала: Педагог-психолог МБОУ СОШ №2 г. Радужный Райзвих Анна Владимировна

Слайд 2





Цель:
Проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса к учебе; расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми.
Описание слайда:
Цель: Проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса к учебе; расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми.

Слайд 3





Возможные причины возникновения проблем:
   1.  Причина неуспеваемости ребёнка в учёбе, вернее комплекс причин: врождённые свойства.
    2.  Причина  успешной учёбе может помешать целый воз причин медицинского плана.
Правило: Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Описание слайда:
Возможные причины возникновения проблем: 1. Причина неуспеваемости ребёнка в учёбе, вернее комплекс причин: врождённые свойства. 2. Причина успешной учёбе может помешать целый воз причин медицинского плана. Правило: Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Слайд 4





3. Причина - кислородная недостаточность и малоподвижной образ жизни и как следствие плохая успеваемость, быстрая утомляемость.
Правило: Утренняя зарядка, лучше на свежем воздухе, гимнастические паузы-разминки во время приготовления уроков, а также бег, лыжи, велосипед, плавание, игры с мячом, в бадминтон, особенно в выходные дни. И лучше спортом заниматься вместе с ребенком, подавая пример – это необходимое условие поддержания нормаль­ной работоспособности школьника, закалки воли.
Описание слайда:
3. Причина - кислородная недостаточность и малоподвижной образ жизни и как следствие плохая успеваемость, быстрая утомляемость. Правило: Утренняя зарядка, лучше на свежем воздухе, гимнастические паузы-разминки во время приготовления уроков, а также бег, лыжи, велосипед, плавание, игры с мячом, в бадминтон, особенно в выходные дни. И лучше спортом заниматься вместе с ребенком, подавая пример – это необходимое условие поддержания нормаль­ной работоспособности школьника, закалки воли.

Слайд 5





4.  Причина - В ребёнке ещё до первого класса сформировалось чувство страха перед школой.
4.  Причина - В ребёнке ещё до первого класса сформировалось чувство страха перед школой.

5. Причина - особенности подросткового возраста «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках» (И.Гете)
Описание слайда:
4. Причина - В ребёнке ещё до первого класса сформировалось чувство страха перед школой. 4. Причина - В ребёнке ещё до первого класса сформировалось чувство страха перед школой. 5. Причина - особенности подросткового возраста «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках» (И.Гете)

Слайд 6





 6.  Причина - Плохая успеваемость часто бывает следствием недостатка силы воли. 
Правило: Научить ребёнка управлять собой, обуздывать лень, причём без внешнего давления, дамоклова меча и погонщика - одна из главных и самых сложных задач родителей. Решить её можно вместе с ребёнком, а не в борьбе с ним, и чем раньше, тем лучше втягивать в труд, каждый год увеличивая обязанности. Взрослость - это и есть умение управлять собой.
Описание слайда:
6. Причина - Плохая успеваемость часто бывает следствием недостатка силы воли. Правило: Научить ребёнка управлять собой, обуздывать лень, причём без внешнего давления, дамоклова меча и погонщика - одна из главных и самых сложных задач родителей. Решить её можно вместе с ребёнком, а не в борьбе с ним, и чем раньше, тем лучше втягивать в труд, каждый год увеличивая обязанности. Взрослость - это и есть умение управлять собой.

Слайд 7





 7. Причина: эмоциональный дефицит. 
Правило: Ребёнку нужны эмоциональное тепло домашнего очага, ощущение безопасности, уверенности в стабильности своего бытия, в том, что его переживания воспримут с пониманием и сочувствием. Это - основа, на которой строится успешное обучение.
Описание слайда:
7. Причина: эмоциональный дефицит. Правило: Ребёнку нужны эмоциональное тепло домашнего очага, ощущение безопасности, уверенности в стабильности своего бытия, в том, что его переживания воспримут с пониманием и сочувствием. Это - основа, на которой строится успешное обучение.

Слайд 8





 8. Причина ещё хуже влияет принципиальное различие взглядов отца и матери на учение ребёнка. 
Правило:  (ограничения, требования, запреты,) должны быть согласованы взрослыми между собой. Также вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам не понятны,
Описание слайда:
8. Причина ещё хуже влияет принципиальное различие взглядов отца и матери на учение ребёнка. Правило: (ограничения, требования, запреты,) должны быть согласованы взрослыми между собой. Также вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам не понятны,

Слайд 9





9.  Причина Интерес к учению может пропасть у ребят с достаточными для школьной программы способностями, если у них каким-то образом подорвана вера в себя. 
Правило: Человеку нужно, что бы его любили, понимали, признавали, уважали; что бы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех в делах, учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.
Описание слайда:
9. Причина Интерес к учению может пропасть у ребят с достаточными для школьной программы способностями, если у них каким-то образом подорвана вера в себя. Правило: Человеку нужно, что бы его любили, понимали, признавали, уважали; что бы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех в делах, учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

Слайд 10






10. Причина в учебных делах важно соблюдать баланс «похвала -
осуждение».
11. Причина: превышение разумного порога строгости родителей по
отношению к отпрыску.
Правило: Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Описание слайда:
10. Причина в учебных делах важно соблюдать баланс «похвала - осуждение». 11. Причина: превышение разумного порога строгости родителей по отношению к отпрыску. Правило: Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Слайд 11





 12 . Причина: хуже обычно учатся выходцы из семей, где не сложился
культ знаний, поиска истины.
Правило: 
Будет очень хорошо, если родители в те часы, когда сын (дочь) должен(-на) делать уроки, тоже возьмутся за свою работу, займутся домашним хозяйством, пойдут на рынок или в магазин, хотя бы сядут за книгу. 
Будьте примером для ребенка – это самый и ненавязчивый прием воспитания.
Описание слайда:
12 . Причина: хуже обычно учатся выходцы из семей, где не сложился культ знаний, поиска истины. Правило: Будет очень хорошо, если родители в те часы, когда сын (дочь) должен(-на) делать уроки, тоже возьмутся за свою работу, займутся домашним хозяйством, пойдут на рынок или в магазин, хотя бы сядут за книгу. Будьте примером для ребенка – это самый и ненавязчивый прием воспитания.

Слайд 12





13. Причина: родители не приучили ребёнка с малолетства преодолевать трудности.
Правило: 
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Описание слайда:
13. Причина: родители не приучили ребёнка с малолетства преодолевать трудности. Правило: Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Слайд 13





14. Причина: не способствует хорошей успеваемости слабый контакт родителей и учителей.
Правило: регулярно поддерживайте контакт с учителями -это поможет вам выявить возникшие проблемы в начале и тем самым своевременно оказать помощь вашему ребенку.
Описание слайда:
14. Причина: не способствует хорошей успеваемости слабый контакт родителей и учителей. Правило: регулярно поддерживайте контакт с учителями -это поможет вам выявить возникшие проблемы в начале и тем самым своевременно оказать помощь вашему ребенку.

Слайд 14





 15.  Причина: причиной отказа посещать школу может стать преследование ребёнка одноклассниками. 
 Правило: Родители должны ему помочь выстроить стратегию поведения с одноклассниками.
Описание слайда:
15. Причина: причиной отказа посещать школу может стать преследование ребёнка одноклассниками. Правило: Родители должны ему помочь выстроить стратегию поведения с одноклассниками.

Слайд 15





Вывод:
Вывод:
Итак мы изучили возможные причины снижения интереса к учебе у детей. Но главное это знания и стремления к изменениям. Знания у вас уже есть, а стремление к изменениям – это зависит от вас.
Описание слайда:
Вывод: Вывод: Итак мы изучили возможные причины снижения интереса к учебе у детей. Но главное это знания и стремления к изменениям. Знания у вас уже есть, а стремление к изменениям – это зависит от вас.

Слайд 16





Список литературы:
Список литературы:
1. Булгаков А.А. Наши неуправляемые подростки. М., 2003.
Описание слайда:
Список литературы: Список литературы: 1. Булгаков А.А. Наши неуправляемые подростки. М., 2003.

Слайд 17





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию