🗊Родительское собрание Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей» 2008г

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №1Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №2Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №3Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №4Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №5Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №6Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №7Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №8Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №9Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №10Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №11Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №12Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №13Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №14Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №15Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №16Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №17Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №18Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №19Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №20Родительское собрание  Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»   2008г, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Родительское собрание Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей» 2008г. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Родительское собрание
Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей»
 2008г
Описание слайда:
Родительское собрание Бондарюк И.В.- классный руководитель 8 «а» кл. МОУ «Полтавский лицей» 2008г

Слайд 2





Что нужно знать родителям о подростках
Описание слайда:
Что нужно знать родителям о подростках

Слайд 3





Маленькие дети – головная боль. Большие дети – боль сердечная. (Итальянская пословица) 
Маленькие дети – головная боль. Большие дети – боль сердечная. (Итальянская пословица)
Описание слайда:
Маленькие дети – головная боль. Большие дети – боль сердечная. (Итальянская пословица) Маленькие дети – головная боль. Большие дети – боль сердечная. (Итальянская пословица)

Слайд 4





       Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Именно в это время становления личности ребенок становится "трудным". Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости.
       Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Именно в это время становления личности ребенок становится "трудным". Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости.
Описание слайда:
Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Именно в это время становления личности ребенок становится "трудным". Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости. Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Именно в это время становления личности ребенок становится "трудным". Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости.

Слайд 5





Не только ребенок переживает необходимый, но тяжелый период своей жизни. Родителями этот процесс тоже переживается. И есть несколько положений, о которых родителям просто необходимо помнить, чтобы с честью выйти из этого испытания.
Описание слайда:
Не только ребенок переживает необходимый, но тяжелый период своей жизни. Родителями этот процесс тоже переживается. И есть несколько положений, о которых родителям просто необходимо помнить, чтобы с честью выйти из этого испытания.

Слайд 6





Ребенок-подросток очень тяжело переживает свои жизненные неурядицы во время кризиса пубертатного периода. И даже если он не находит общего языка с родителями, не стоит думать, что он не хочет его найти. Наоборот, ему нужны родители, взаимопонимание с ними и доверие. Важно только настроиться на этот контакт, вспомнить о том, что взрослый человек всегда легче идет на компромисс.
Ребенок-подросток очень тяжело переживает свои жизненные неурядицы во время кризиса пубертатного периода. И даже если он не находит общего языка с родителями, не стоит думать, что он не хочет его найти. Наоборот, ему нужны родители, взаимопонимание с ними и доверие. Важно только настроиться на этот контакт, вспомнить о том, что взрослый человек всегда легче идет на компромисс.
 
В общении с ребенком придется забыть о том, что родитель – это человек, чье мнение не обсуждается. Он когда-то пользовался этим статусом, но уже все безвозвратно изменилось: ребенок становится самостоятельным. Теперь самый лучший путь для обеих сторон – дружеские отношения. Опыт родителя дает ему преимущество. Но не следует им пользоваться, как оружием. Им нужно помочь преодолеть проблемы и подсказать пути выхода из сложных ситуаций, тогда это будет воспринято адекватно, с благодарностью, с уважением.
Описание слайда:
Ребенок-подросток очень тяжело переживает свои жизненные неурядицы во время кризиса пубертатного периода. И даже если он не находит общего языка с родителями, не стоит думать, что он не хочет его найти. Наоборот, ему нужны родители, взаимопонимание с ними и доверие. Важно только настроиться на этот контакт, вспомнить о том, что взрослый человек всегда легче идет на компромисс. Ребенок-подросток очень тяжело переживает свои жизненные неурядицы во время кризиса пубертатного периода. И даже если он не находит общего языка с родителями, не стоит думать, что он не хочет его найти. Наоборот, ему нужны родители, взаимопонимание с ними и доверие. Важно только настроиться на этот контакт, вспомнить о том, что взрослый человек всегда легче идет на компромисс. В общении с ребенком придется забыть о том, что родитель – это человек, чье мнение не обсуждается. Он когда-то пользовался этим статусом, но уже все безвозвратно изменилось: ребенок становится самостоятельным. Теперь самый лучший путь для обеих сторон – дружеские отношения. Опыт родителя дает ему преимущество. Но не следует им пользоваться, как оружием. Им нужно помочь преодолеть проблемы и подсказать пути выхода из сложных ситуаций, тогда это будет воспринято адекватно, с благодарностью, с уважением.

Слайд 7





Фазы переходного возраста


Подростковый возраст условно подразделяют на три подпериода:
Первый – это период подготовки, второй – непосредственно переходный возраст, третий – постпереходный возраст (постпубертатный), который характеризуется завершением биологического и физиологического формирования. Первый из обозначенных периодов можно условно приравнять к младшему подростковому возрасту, а постпубертатный период относят к поре юношества.
Описание слайда:
Фазы переходного возраста Подростковый возраст условно подразделяют на три подпериода: Первый – это период подготовки, второй – непосредственно переходный возраст, третий – постпереходный возраст (постпубертатный), который характеризуется завершением биологического и физиологического формирования. Первый из обозначенных периодов можно условно приравнять к младшему подростковому возрасту, а постпубертатный период относят к поре юношества.

Слайд 8





Физиологические основы кризиса подросткового возраста:
Подростковый возраст – это тот момент в жизни вашего ребенка, когда две «фабрики по производству гормонов» - гипофиз и щитовидная железа - начинают гонку по выполнению «пятилетки за 3 года». Они поставляют свою «продукцию» в кровь с такой активностью и скоростью, что заставляют большинство других эндокринных желез не отставать и тоже вступить в борьбу за звание «передовика производства». 
В подростковом возрасте в кровь начинает поступать огромное количество гормонов роста и половых гормонов. Благодаря их сложным и запутанным взаимоотношениям», возникает: 
Резкое увеличение роста и веса. В среднем, «скачок роста» происходит у мальчиков с 13 до 15 лет, иногда продолжаясь до 17, а у девочек - на два года раньше. Так же изменяются пропорции тела. Сначала до “взрослых” размеров дорастают голова, кисти рук и ступни подростка, затем конечности - удлиняются руки и ноги - и в последнюю очередь туловище. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. 
Начало полового созревания. Появляются волосы на лице и теле, у мальчиков ломается голос и возникает эрекция, у девочек начинается менструация и формируется грудь, все это сопровождается появлением полового влечения. 
Бурное протекание и смена эмоций. Смех подростка легко переходит в слезы, состояние абсолютного счастья, резко обрываясь по незначительной причине, сменяется унынием и грустью. Даже незначительное раздражение способно перерасти в гнев и вызвать приступ агрессии.
Описание слайда:
Физиологические основы кризиса подросткового возраста: Подростковый возраст – это тот момент в жизни вашего ребенка, когда две «фабрики по производству гормонов» - гипофиз и щитовидная железа - начинают гонку по выполнению «пятилетки за 3 года». Они поставляют свою «продукцию» в кровь с такой активностью и скоростью, что заставляют большинство других эндокринных желез не отставать и тоже вступить в борьбу за звание «передовика производства». В подростковом возрасте в кровь начинает поступать огромное количество гормонов роста и половых гормонов. Благодаря их сложным и запутанным взаимоотношениям», возникает: Резкое увеличение роста и веса. В среднем, «скачок роста» происходит у мальчиков с 13 до 15 лет, иногда продолжаясь до 17, а у девочек - на два года раньше. Так же изменяются пропорции тела. Сначала до “взрослых” размеров дорастают голова, кисти рук и ступни подростка, затем конечности - удлиняются руки и ноги - и в последнюю очередь туловище. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Начало полового созревания. Появляются волосы на лице и теле, у мальчиков ломается голос и возникает эрекция, у девочек начинается менструация и формируется грудь, все это сопровождается появлением полового влечения. Бурное протекание и смена эмоций. Смех подростка легко переходит в слезы, состояние абсолютного счастья, резко обрываясь по незначительной причине, сменяется унынием и грустью. Даже незначительное раздражение способно перерасти в гнев и вызвать приступ агрессии.

Слайд 9





Психологические основы кризиса подросткового возраста:
Существует два возможных пути протекания кризиса подросткового возраста: 
1. «Кризис независимости». Основные проявления. 
•Негативизм 
•Упрямство 
•Грубость 
•Бунтарство 
•Стремление во всем поступать по-своему 
•Противостояние авторитетам и иконоборчество 
•Ревностное отношение к личному пространству 
2. «Кризис зависимости». Основные проявления: 
•Чрезмерное послушание 
•Возврат к детским интересам и формам поведения 
•Зависимость от взрослых 
•Несамостоятельность 
•Инфантильность в суждениях и поступках 
•Подчинение мнению большинства 
•Стремление быть «как все»
Описание слайда:
Психологические основы кризиса подросткового возраста: Существует два возможных пути протекания кризиса подросткового возраста: 1. «Кризис независимости». Основные проявления. •Негативизм •Упрямство •Грубость •Бунтарство •Стремление во всем поступать по-своему •Противостояние авторитетам и иконоборчество •Ревностное отношение к личному пространству 2. «Кризис зависимости». Основные проявления: •Чрезмерное послушание •Возврат к детским интересам и формам поведения •Зависимость от взрослых •Несамостоятельность •Инфантильность в суждениях и поступках •Подчинение мнению большинства •Стремление быть «как все»

Слайд 10





«Кризис зависимости», как проявление кризиса подросткового возраста , куда больше устраивает большинство родителей, так как им кажется, что им удалось сохранить «правильные» и «гармоничные» отношения с подростком, то есть отношения по типу «взрослый – ребенок». Однако так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?
«Кризис зависимости», как проявление кризиса подросткового возраста , куда больше устраивает большинство родителей, так как им кажется, что им удалось сохранить «правильные» и «гармоничные» отношения с подростком, то есть отношения по типу «взрослый – ребенок». Однако так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?
 
Одной из первостепенных психологических задач кризиса подросткового возраста является обретение самостоятельности в принятии решений, суждениях, поступках, т.е. формирование более зрелой, взрослой позиции по отношению к себе и своей жизни. Поэтому, как бы нам, взрослым, ни хотелось обратного, путь «кризиса независимости» является наиболее продуктивным, т.к. дает возможность развивающейся личности подростка принимать и адаптироваться к новообразованиям, которые несет в себе подростковый возраст. Такими новообразованиями, помимо обретения самостоятельности, являются:
 
Появление интереса к своему внутреннему миру. До 11-13 лет для ребенка первостепенную роль играет внешний мир, который он познает и с огромным интересом изучает, на который он проецирует свою фантазию, переживания и эмоции. А в процессе подросткового кризиса ребенок начинает заглядывать внутрь себя, обретая интерес к собственным переживаниям, своему положению в окружающем его мире людей и явлений, осознавать свою уникальность.
Описание слайда:
«Кризис зависимости», как проявление кризиса подросткового возраста , куда больше устраивает большинство родителей, так как им кажется, что им удалось сохранить «правильные» и «гармоничные» отношения с подростком, то есть отношения по типу «взрослый – ребенок». Однако так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд? «Кризис зависимости», как проявление кризиса подросткового возраста , куда больше устраивает большинство родителей, так как им кажется, что им удалось сохранить «правильные» и «гармоничные» отношения с подростком, то есть отношения по типу «взрослый – ребенок». Однако так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд? Одной из первостепенных психологических задач кризиса подросткового возраста является обретение самостоятельности в принятии решений, суждениях, поступках, т.е. формирование более зрелой, взрослой позиции по отношению к себе и своей жизни. Поэтому, как бы нам, взрослым, ни хотелось обратного, путь «кризиса независимости» является наиболее продуктивным, т.к. дает возможность развивающейся личности подростка принимать и адаптироваться к новообразованиям, которые несет в себе подростковый возраст. Такими новообразованиями, помимо обретения самостоятельности, являются: Появление интереса к своему внутреннему миру. До 11-13 лет для ребенка первостепенную роль играет внешний мир, который он познает и с огромным интересом изучает, на который он проецирует свою фантазию, переживания и эмоции. А в процессе подросткового кризиса ребенок начинает заглядывать внутрь себя, обретая интерес к собственным переживаниям, своему положению в окружающем его мире людей и явлений, осознавать свою уникальность.

Слайд 11





Бурное развитие критического мышления. Рассудочная, т.е. формальная, жесткая логика владеет умом подростка. Она требует на любой вопрос однозначного ответа и оценки: истина или ложь, да или нет. Отсюда берется не особенно жалуемая взрослыми особенность подросткового сознания - максимализм, который в сочетании с бушующими эмоциями порой заставляет подростка «навсегда» ссориться с друзьями и родителями, впадать в глубочайшее уныние в связи с «отсутствием смысла жизни», поскольку человеческие отношения и жизнь вообще настолько противоречивы и многообразны, что не укладываются в рамки формальной логики. 
Бурное развитие критического мышления. Рассудочная, т.е. формальная, жесткая логика владеет умом подростка. Она требует на любой вопрос однозначного ответа и оценки: истина или ложь, да или нет. Отсюда берется не особенно жалуемая взрослыми особенность подросткового сознания - максимализм, который в сочетании с бушующими эмоциями порой заставляет подростка «навсегда» ссориться с друзьями и родителями, впадать в глубочайшее уныние в связи с «отсутствием смысла жизни», поскольку человеческие отношения и жизнь вообще настолько противоречивы и многообразны, что не укладываются в рамки формальной логики. 

Потребность в близких отношениях и признании окружающих. Друзья для подростка зачастую становятся важнее и роднее членов семьи. Вспыхивают искры первой романтической влюбленности, порой разгорающиеся до настоящего пожара личной драмы. Именно в человек начинает учиться любить и строить близкие отношения. И именно в этот период мнение окружающих о нем приобретает колоссальное значение.
Описание слайда:
Бурное развитие критического мышления. Рассудочная, т.е. формальная, жесткая логика владеет умом подростка. Она требует на любой вопрос однозначного ответа и оценки: истина или ложь, да или нет. Отсюда берется не особенно жалуемая взрослыми особенность подросткового сознания - максимализм, который в сочетании с бушующими эмоциями порой заставляет подростка «навсегда» ссориться с друзьями и родителями, впадать в глубочайшее уныние в связи с «отсутствием смысла жизни», поскольку человеческие отношения и жизнь вообще настолько противоречивы и многообразны, что не укладываются в рамки формальной логики. Бурное развитие критического мышления. Рассудочная, т.е. формальная, жесткая логика владеет умом подростка. Она требует на любой вопрос однозначного ответа и оценки: истина или ложь, да или нет. Отсюда берется не особенно жалуемая взрослыми особенность подросткового сознания - максимализм, который в сочетании с бушующими эмоциями порой заставляет подростка «навсегда» ссориться с друзьями и родителями, впадать в глубочайшее уныние в связи с «отсутствием смысла жизни», поскольку человеческие отношения и жизнь вообще настолько противоречивы и многообразны, что не укладываются в рамки формальной логики. Потребность в близких отношениях и признании окружающих. Друзья для подростка зачастую становятся важнее и роднее членов семьи. Вспыхивают искры первой романтической влюбленности, порой разгорающиеся до настоящего пожара личной драмы. Именно в человек начинает учиться любить и строить близкие отношения. И именно в этот период мнение окружающих о нем приобретает колоссальное значение.

Слайд 12





Наиболее распространенные результаты взаимодействия физиологических и психологических изменений, происходящих в процессе кризиса подросткового возраста: 
Наиболее распространенные результаты взаимодействия физиологических и психологических изменений, происходящих в процессе кризиса подросткового возраста: 
 
•Повышенный интерес к собственной внешности. 
•Стремление к независимости и свободе. 
•Группирование со сверстниками. 
•Повышенный интерес к сексу и взаимоотношениям полов. 
•Потребность в уединении. 
•Потребность в личном пространстве и ревностное к нему отношение. 
•Резкость и безапелляционность суждений. 
•Ранимость в сочетании с показной холодностью. 

Кризис подросткового возраста – самый сложный из всех возрастных кризисов для ребенка, т.к. именно в этот период он впервые по-настоящему глубоко заглядывает внутрь себя и оказывается способным осознавать многое из того, что с ним происходит, но далеко не всегда может понять причины происходящего. Поэтому перед вами встает непростая задача – осознавая физиологическую и психологическую суть кризиса подросткового возраста стараться поддерживать и помогать вашему ребенку на пути взросления.
Описание слайда:
Наиболее распространенные результаты взаимодействия физиологических и психологических изменений, происходящих в процессе кризиса подросткового возраста: Наиболее распространенные результаты взаимодействия физиологических и психологических изменений, происходящих в процессе кризиса подросткового возраста: •Повышенный интерес к собственной внешности. •Стремление к независимости и свободе. •Группирование со сверстниками. •Повышенный интерес к сексу и взаимоотношениям полов. •Потребность в уединении. •Потребность в личном пространстве и ревностное к нему отношение. •Резкость и безапелляционность суждений. •Ранимость в сочетании с показной холодностью. Кризис подросткового возраста – самый сложный из всех возрастных кризисов для ребенка, т.к. именно в этот период он впервые по-настоящему глубоко заглядывает внутрь себя и оказывается способным осознавать многое из того, что с ним происходит, но далеко не всегда может понять причины происходящего. Поэтому перед вами встает непростая задача – осознавая физиологическую и психологическую суть кризиса подросткового возраста стараться поддерживать и помогать вашему ребенку на пути взросления.

Слайд 13





Нравственность и взросление
Процесс формирования норм нравственности – один из важнейших. В отношении подросткового возраста этот вопрос встает особенно остро.
Подражание, являющееся основой поведения еще малыша, повторение и автоматизация некоторых понятий (вежливо говорить, извиняться, если виноват и пр.) – остается делом пройденного этапа. Подросток пропускает все происходящее, а также требования общества и родителей через призму своего формирующегося сознания. Приказы сделать что-то немедленно, отложив то, чем он только что занимался, уже неактуальны и вредны. Такое школярство не даст плодов, так как это просто принуждение, да и будет воспринято в штыки. Нужно мотивировать. Пояснять, что сейчас нужно помочь маме, которая готовит обед, придя после работы уставшая для него, ребенка, и папы. Ведь ребенок любит маму и, наверное, захочет ей помочь? Эта ситуация будет более очевидной. У подростков возникают сложности в целеполагании, они не всегда видят эту взаимосвязь между своими поступками и чувствами других. И важно подбирать слова во время объяснения, казалось бы, очевидных моментов. Вырвавшееся в порыве раздражения слово даст нежелательный результат: обиду, нежелание понять, отказ от подобных объяснений в принципе. Когда нормы нравственности формируются, еще существует разрыв между их теоретическим освоением и практической реализацией. Не стоит объяснять еще раз (в пятый, двадцатый?), что он поступил неправильно. Поможет обсуждение вопроса о том, а что же помешало? И как с этим дальше быть? Для нравственного костяка и его освоения в жизни на самом деле нужно много сил, нужно вдумчивое отношение – понимание, а не подчинение какому-то правилу. И нельзя забывать о том, что кроме разговоров, которые могут успокоить родителя, важны действия – ведь именно они определяют личность.
Описание слайда:
Нравственность и взросление Процесс формирования норм нравственности – один из важнейших. В отношении подросткового возраста этот вопрос встает особенно остро. Подражание, являющееся основой поведения еще малыша, повторение и автоматизация некоторых понятий (вежливо говорить, извиняться, если виноват и пр.) – остается делом пройденного этапа. Подросток пропускает все происходящее, а также требования общества и родителей через призму своего формирующегося сознания. Приказы сделать что-то немедленно, отложив то, чем он только что занимался, уже неактуальны и вредны. Такое школярство не даст плодов, так как это просто принуждение, да и будет воспринято в штыки. Нужно мотивировать. Пояснять, что сейчас нужно помочь маме, которая готовит обед, придя после работы уставшая для него, ребенка, и папы. Ведь ребенок любит маму и, наверное, захочет ей помочь? Эта ситуация будет более очевидной. У подростков возникают сложности в целеполагании, они не всегда видят эту взаимосвязь между своими поступками и чувствами других. И важно подбирать слова во время объяснения, казалось бы, очевидных моментов. Вырвавшееся в порыве раздражения слово даст нежелательный результат: обиду, нежелание понять, отказ от подобных объяснений в принципе. Когда нормы нравственности формируются, еще существует разрыв между их теоретическим освоением и практической реализацией. Не стоит объяснять еще раз (в пятый, двадцатый?), что он поступил неправильно. Поможет обсуждение вопроса о том, а что же помешало? И как с этим дальше быть? Для нравственного костяка и его освоения в жизни на самом деле нужно много сил, нужно вдумчивое отношение – понимание, а не подчинение какому-то правилу. И нельзя забывать о том, что кроме разговоров, которые могут успокоить родителя, важны действия – ведь именно они определяют личность.

Слайд 14





Не мальчик, но муж
Каждый родитель хочет, чтобы выросший и любимый ребенок смог найти хорошую пару и обрести семейное счастье. Но этого нельзя только хотеть. Это нужно закладывать в детскую голову, осознавать, что все происходящее в доме, будет воспринято как некий образец для его же последующей жизни. 
Отношения в семье – это поведение ребенка в будущем, во взрослой жизни. Если он видел ссоры, бесконечные дрязги по поводу того, кто виноват, кто должен был это сделать, а вот не сделал и так далее. Выяснение отношений и правоты, которое в большинстве семейных сценариев заканчивались криками и слезами, хлопающими дверями, совсем не та атмосфера, которая сможет впоследствии дать позитивный настрой в решении собственных проблем. 
То же самое относится к бытовой рутине. Если папа сидит у экрана компьютера, телевизора, а мать, как пчелка крутится с утра до ночи, не требуя помощи от мужа и сына, то растущий сын примет к сведению, что «вот каким должен быть муж». И будет удивлен, столкнувшись с другой моделью семейного уклада. Все сказанное может быть экстраполировано на гигиенические привычки каждого человека. Элементарные правила должен усвоить еще ребенок, а вот привычку бросать грязные носки под диван и оставлять посуду после себя – должен бросить подросток. 
Спокойные отношения, любовь, прежде всего проявляющаяся не в поцелуях, а в бережном отношении к другому, во взаимной поддержке, поможет понять то, что, прежде всего, объединяет людей в семьи. И когда подросток начинает интересоваться межполовыми отношениями, что не всегда является интересом сексуальным, то следует объяснить эти основы понимания и взаимной нежности. 
Вопросы, непосредственно касающиеся сексуальной сферы, тоже должны обсуждаться, но своевременно, без ненужных подробностей, без пугающей атмосферы страшной тайны. Скорее тактично и доверительно построить диалог и дать объяснение физиологическим нюансам.
Описание слайда:
Не мальчик, но муж Каждый родитель хочет, чтобы выросший и любимый ребенок смог найти хорошую пару и обрести семейное счастье. Но этого нельзя только хотеть. Это нужно закладывать в детскую голову, осознавать, что все происходящее в доме, будет воспринято как некий образец для его же последующей жизни. Отношения в семье – это поведение ребенка в будущем, во взрослой жизни. Если он видел ссоры, бесконечные дрязги по поводу того, кто виноват, кто должен был это сделать, а вот не сделал и так далее. Выяснение отношений и правоты, которое в большинстве семейных сценариев заканчивались криками и слезами, хлопающими дверями, совсем не та атмосфера, которая сможет впоследствии дать позитивный настрой в решении собственных проблем. То же самое относится к бытовой рутине. Если папа сидит у экрана компьютера, телевизора, а мать, как пчелка крутится с утра до ночи, не требуя помощи от мужа и сына, то растущий сын примет к сведению, что «вот каким должен быть муж». И будет удивлен, столкнувшись с другой моделью семейного уклада. Все сказанное может быть экстраполировано на гигиенические привычки каждого человека. Элементарные правила должен усвоить еще ребенок, а вот привычку бросать грязные носки под диван и оставлять посуду после себя – должен бросить подросток. Спокойные отношения, любовь, прежде всего проявляющаяся не в поцелуях, а в бережном отношении к другому, во взаимной поддержке, поможет понять то, что, прежде всего, объединяет людей в семьи. И когда подросток начинает интересоваться межполовыми отношениями, что не всегда является интересом сексуальным, то следует объяснить эти основы понимания и взаимной нежности. Вопросы, непосредственно касающиеся сексуальной сферы, тоже должны обсуждаться, но своевременно, без ненужных подробностей, без пугающей атмосферы страшной тайны. Скорее тактично и доверительно построить диалог и дать объяснение физиологическим нюансам.

Слайд 15





Здоровье подростка
Подростковый возраст несет с собой перемены во всем, в том числе и в состоянии здоровья. И психологические проблемы отнюдь не меньше колеблют состояние подростка, нежели физические. Чаще они связываются в единое целое, что влечет за собой в целом очень тяжелый груз для ребенка, просто не подозревающего о том, что в этот период его ждет много испытаний.
По опросам социологов каждый десятый ребенок, переживая подростковый период, задумывается о самоубийстве. Ну, а от каждого пятого можно услышать такие слова: «Так все плохо и безнадежно, что хочется плакать». Чувства одиночества и отчаяния – страшны. Этот переход во взрослую жизнь нужно контролировать и не бросать на самотек. Прыщи, бесконечные мучения с сальными прядями (избыточные выделения сальных и потовых желез) не делают это время лучше. Начало менструальных циклов и поллюций, а с ними – эмоциональной нестабильности дополняют жизнь новыми ощущениями. 
Помимо этого возникает целый комплекс проблем у девочек. Подростковый период для всех детей сопровождается наращиванием скелета, увеличением мышечной массы тела. И если для мальчиков это проходит проще, то для девочек увеличение жировой массы тела может стать настоящей трагедией. В это время для них становится актуальным верчение перед зеркалом, первые попытки маминой тушью сделать красивые глаза, а тут – лишний вес! 
Следующий этап – анорексия. Страшнейшее заболевание, которое приносит беды взрослым, не говоря уже о той угрожающей панораме осложнений, могущих возникнуть у подростков. Испугавшись того, что станет толстой и непривлекательной, девочка-подросток начинает отказываться от еды, доводит себя до голодания. При темпах изменений в этом возрасте, это, как минимум, чревато тем, что даже если в будущем будет наращена нормальная масса тела, то масса костной ткани уже не будет восстановлена.
Описание слайда:
Здоровье подростка Подростковый возраст несет с собой перемены во всем, в том числе и в состоянии здоровья. И психологические проблемы отнюдь не меньше колеблют состояние подростка, нежели физические. Чаще они связываются в единое целое, что влечет за собой в целом очень тяжелый груз для ребенка, просто не подозревающего о том, что в этот период его ждет много испытаний. По опросам социологов каждый десятый ребенок, переживая подростковый период, задумывается о самоубийстве. Ну, а от каждого пятого можно услышать такие слова: «Так все плохо и безнадежно, что хочется плакать». Чувства одиночества и отчаяния – страшны. Этот переход во взрослую жизнь нужно контролировать и не бросать на самотек. Прыщи, бесконечные мучения с сальными прядями (избыточные выделения сальных и потовых желез) не делают это время лучше. Начало менструальных циклов и поллюций, а с ними – эмоциональной нестабильности дополняют жизнь новыми ощущениями. Помимо этого возникает целый комплекс проблем у девочек. Подростковый период для всех детей сопровождается наращиванием скелета, увеличением мышечной массы тела. И если для мальчиков это проходит проще, то для девочек увеличение жировой массы тела может стать настоящей трагедией. В это время для них становится актуальным верчение перед зеркалом, первые попытки маминой тушью сделать красивые глаза, а тут – лишний вес! Следующий этап – анорексия. Страшнейшее заболевание, которое приносит беды взрослым, не говоря уже о той угрожающей панораме осложнений, могущих возникнуть у подростков. Испугавшись того, что станет толстой и непривлекательной, девочка-подросток начинает отказываться от еды, доводит себя до голодания. При темпах изменений в этом возрасте, это, как минимум, чревато тем, что даже если в будущем будет наращена нормальная масса тела, то масса костной ткани уже не будет восстановлена.

Слайд 16





Что и как чувствует подросток?
Вопрос очень актуальный для переходного возраста и для понимания сути этого процесса для человека. Очень интенсивно развивается чувственная сфера и сфера чувств. 
В этот период подростку свойственно начать «всерьез» увлекаться чем-либо. Будь то девочка или мальчик, будь то музыка, будь то написание стихов. И к такого рода увлечениям и заявлениям ребенка о них в самом серьезном тоне нужно подойти без иронии. Пусть даже с губ будет готова слететь добрая шутка («как ты вырос, мой мышонок!»), которая необидна и понятна взрослому человеку, поостерегитесь – не давайте волю улыбке. Чувства подростка сродни бутону цветка – ничего нежнее и ранимее нет. Любой почудившийся ему оттенок смысла будет немедленно расти, как на дрожжах и превращаться в «действительно имевшее место оскорбление его чувств», а потом спровоцирует замкнутость и недоверие. 
Чувства должны развиваться. И пусть путь этот сложен и не раз он ранит и заставляет плакать в подушку, а то и мучиться бессонными ночами, но без чувств, без их закалки и воспитания, человек не станет полноценным человеком. Человек, не проявляющий эмоций – не интересен и к нему не будут тянуться другие люди. Ведь основа общения – взаимопонимание, ситуации, когда рассказ одного собеседника с вдохновением и с блеском в глазах поддерживается другим, и беседа никак не может закончиться. 
Чувства развиваются постепенно, сначала это подражательный рефлекс со стороны ребенка. Он видит, что мама плачет – и тоже начинает плакать. В обществе, в непрекращающемся потоке общения у подростка в чувствах постепенно формируется нравственность: обида, когда обидели маленького ребенка, когда сделали гадость тебе или близкому и так далее. Но для подростков характерно только самое начало этого процесса, они чувствуют лишком сильно, что позже проходит, чувства становятся более спокойными, а им начинают предшествовать рассуждения.
Описание слайда:
Что и как чувствует подросток? Вопрос очень актуальный для переходного возраста и для понимания сути этого процесса для человека. Очень интенсивно развивается чувственная сфера и сфера чувств. В этот период подростку свойственно начать «всерьез» увлекаться чем-либо. Будь то девочка или мальчик, будь то музыка, будь то написание стихов. И к такого рода увлечениям и заявлениям ребенка о них в самом серьезном тоне нужно подойти без иронии. Пусть даже с губ будет готова слететь добрая шутка («как ты вырос, мой мышонок!»), которая необидна и понятна взрослому человеку, поостерегитесь – не давайте волю улыбке. Чувства подростка сродни бутону цветка – ничего нежнее и ранимее нет. Любой почудившийся ему оттенок смысла будет немедленно расти, как на дрожжах и превращаться в «действительно имевшее место оскорбление его чувств», а потом спровоцирует замкнутость и недоверие. Чувства должны развиваться. И пусть путь этот сложен и не раз он ранит и заставляет плакать в подушку, а то и мучиться бессонными ночами, но без чувств, без их закалки и воспитания, человек не станет полноценным человеком. Человек, не проявляющий эмоций – не интересен и к нему не будут тянуться другие люди. Ведь основа общения – взаимопонимание, ситуации, когда рассказ одного собеседника с вдохновением и с блеском в глазах поддерживается другим, и беседа никак не может закончиться. Чувства развиваются постепенно, сначала это подражательный рефлекс со стороны ребенка. Он видит, что мама плачет – и тоже начинает плакать. В обществе, в непрекращающемся потоке общения у подростка в чувствах постепенно формируется нравственность: обида, когда обидели маленького ребенка, когда сделали гадость тебе или близкому и так далее. Но для подростков характерно только самое начало этого процесса, они чувствуют лишком сильно, что позже проходит, чувства становятся более спокойными, а им начинают предшествовать рассуждения.

Слайд 17





Подростковые депрессии
Описание слайда:
Подростковые депрессии

Слайд 18





Прекрасное в мире подростка
Влияние семьи в вопросе привитых эстетических вкусов находится, по существу, на первом месте. Массовая культура, не даст ребенку должного представления о том, насколько широки горизонты у образованного человека, о том, что значит уровень, что значит красота в ее вечном значении. Все это важно для последующего человека и личности. В период подросткового возраста сознание еще открыто для всего нового. Этот хороший момент, когда еще «тяжелый рок» не стал единственным, что в принципе считает возможным слушать отпрыск, будет жаль упустить. Нельзя сказать, что рок или дискотека – это плохо. Это тоже веяние времени, от него никуда не денешься, но ведь помимо этого есть еще искусство и его огромное наследие. Родители, любящие музыку, ставящие ее дома с самого детства ребенка, несомненно, сформируют и у него представление о том, что это важная часть духовной жизни, которая огромна и необъятна. Походы в театр или оперу, а не только в красочный цирк, то же помогут растущему человечку более тонко понимать мир, рассматривать события масштабнее, смотреть более пристально. Походы всем классом – большой и шумной толпой – обычно накладывают особый отпечаток: поделиться своими впечатлениями или нет, ведь вдруг начнут смеяться. Либо восприятие формируется на самом простом уровне: что делали персонажи, и было ли интересно. Так будет укореняться уверенность, что нужно просто вкратце пересказать, что там было, да как. 
Хотя, сам того не осознавая, подросток очень нуждается во влиянии сильных чувств, той необычной радости, которую может дать искусство. Он еще не умеет относиться к нему более тонко, первое, что хочется – сделать что-то подобное, а это не так-то хорошо получается. Но именно такой подход и сформирует творческий подход, активную деятельность, энтузиазм
Описание слайда:
Прекрасное в мире подростка Влияние семьи в вопросе привитых эстетических вкусов находится, по существу, на первом месте. Массовая культура, не даст ребенку должного представления о том, насколько широки горизонты у образованного человека, о том, что значит уровень, что значит красота в ее вечном значении. Все это важно для последующего человека и личности. В период подросткового возраста сознание еще открыто для всего нового. Этот хороший момент, когда еще «тяжелый рок» не стал единственным, что в принципе считает возможным слушать отпрыск, будет жаль упустить. Нельзя сказать, что рок или дискотека – это плохо. Это тоже веяние времени, от него никуда не денешься, но ведь помимо этого есть еще искусство и его огромное наследие. Родители, любящие музыку, ставящие ее дома с самого детства ребенка, несомненно, сформируют и у него представление о том, что это важная часть духовной жизни, которая огромна и необъятна. Походы в театр или оперу, а не только в красочный цирк, то же помогут растущему человечку более тонко понимать мир, рассматривать события масштабнее, смотреть более пристально. Походы всем классом – большой и шумной толпой – обычно накладывают особый отпечаток: поделиться своими впечатлениями или нет, ведь вдруг начнут смеяться. Либо восприятие формируется на самом простом уровне: что делали персонажи, и было ли интересно. Так будет укореняться уверенность, что нужно просто вкратце пересказать, что там было, да как. Хотя, сам того не осознавая, подросток очень нуждается во влиянии сильных чувств, той необычной радости, которую может дать искусство. Он еще не умеет относиться к нему более тонко, первое, что хочется – сделать что-то подобное, а это не так-то хорошо получается. Но именно такой подход и сформирует творческий подход, активную деятельность, энтузиазм

Слайд 19





Сверстники
Огромную роль в жизни ребенка-подростка будет играть его школьный коллектив, его друзья, а впоследствии – поздний подростковый возраст – сформировавшаяся компания. И значения ее нельзя преуменьшать. 
Если в возрасте до 11-12 лет ребенок был домашним, спокойным и любил читать книжки, то к подростковому периоду все меняется. Дома он усидеть не может, его тянет пообщаться с друзьями и школьных переменок вкупе с уроками явно не хватает. Какие бы ни были расчудесные отношения с родителями и вообще внутри семьи, заменить друзей ребенку никто не сможет. Это и есть его реальный и первый опыт самостоятельной жизни, отношений, обид и радостей. Друзья будут формировать и его приоритеты. 
Каждая группа задает свой тон. Но прежде всего, произойдет общая перемена. В начальных классах авторитет и положение среди класса и учеников определяется «свыше»: учителем и оценками, похвалой на родительских собраниях. А к среднему звену дети сами вырабатывают свои ценности. «Тот мальчик – крутой, потому что…», «А я некрутой, так как…». Примерно так все и происходит. 
И здесь важно помочь ребенку достойно войти в коллектив, послушать, что считается важным, а что – нет, прояснить ему некоторые моменты, если уж они стали проблемой для подростка и вызывают кучу вопросов. 
Обиды и ссоры, непонимания и слезы, общие шалости и буйная радость – все это и есть первые шаги. И ни один из них оставить незамеченным нельзя. Ведь из этого он уже начинает извлекать первые уроки, а так как они еще ни разу не пройдены и аналогов в жизни ребенка не имеют, то нужна помощь в любом случае. Если ребенок не может увидеть свою нишу среди приятелей и друзей, осознать свой недостаток или наоборот положительное качество, которое ему поможет стать увереннее, то помочь ему как никто сможет родитель. И справится с изменчивостью жизни и людей вокруг – тоже.
Описание слайда:
Сверстники Огромную роль в жизни ребенка-подростка будет играть его школьный коллектив, его друзья, а впоследствии – поздний подростковый возраст – сформировавшаяся компания. И значения ее нельзя преуменьшать. Если в возрасте до 11-12 лет ребенок был домашним, спокойным и любил читать книжки, то к подростковому периоду все меняется. Дома он усидеть не может, его тянет пообщаться с друзьями и школьных переменок вкупе с уроками явно не хватает. Какие бы ни были расчудесные отношения с родителями и вообще внутри семьи, заменить друзей ребенку никто не сможет. Это и есть его реальный и первый опыт самостоятельной жизни, отношений, обид и радостей. Друзья будут формировать и его приоритеты. Каждая группа задает свой тон. Но прежде всего, произойдет общая перемена. В начальных классах авторитет и положение среди класса и учеников определяется «свыше»: учителем и оценками, похвалой на родительских собраниях. А к среднему звену дети сами вырабатывают свои ценности. «Тот мальчик – крутой, потому что…», «А я некрутой, так как…». Примерно так все и происходит. И здесь важно помочь ребенку достойно войти в коллектив, послушать, что считается важным, а что – нет, прояснить ему некоторые моменты, если уж они стали проблемой для подростка и вызывают кучу вопросов. Обиды и ссоры, непонимания и слезы, общие шалости и буйная радость – все это и есть первые шаги. И ни один из них оставить незамеченным нельзя. Ведь из этого он уже начинает извлекать первые уроки, а так как они еще ни разу не пройдены и аналогов в жизни ребенка не имеют, то нужна помощь в любом случае. Если ребенок не может увидеть свою нишу среди приятелей и друзей, осознать свой недостаток или наоборот положительное качество, которое ему поможет стать увереннее, то помочь ему как никто сможет родитель. И справится с изменчивостью жизни и людей вокруг – тоже.

Слайд 20





«С кем поведешься…»
Ребенок-подросток всегда находится в поиске своего идеала. Ему нужно общение, да и не просто общение, ради самих игр. Это уже новый уровень. Найти друга, который будет отвечать требованиям, сложившимся к этому моменту, друга, с которым будет интересно общаться и вместе расти, друга, который в некотором смысле будет воплощением идеала. Дружба в подростковом возрасте требовательна. В ней должны быть: взаимопонимание, искренняя отзывчивость, моральные правила. Если ребенок нашел «своего» друга, соответствующего представлениям о том, какими должны быть «настоящие» друзья, то эти отношения будут идти на пользу и воспитывать ребенка. Первые лучшие друзья, их отношения, недопонимания и несходства в характерах, чего избежать никак нельзя: все дети формируются в своей особой среде, и каждый приходит в коллектив с некоторым «личным» багажом». Дружбу детей нужно поддерживать, помогать прояснять ситуации, которые вполне могут поставить сначала в тупик: «Почему он так сделал?!» 
Итак, ребенок постоянно находится в поисках своего друга. Этот процесс будет длиться долго, результаты его будут меняться. Детские компании то образуются, то распадаются – ведь система приоритетов еще не установлена, каждый новый день несет какие-то изменения во взглядах и желаниях. Мир подростка как калейдоскоп: картинка меняется от каждого нового события, меняется зачастую кардинально – максимализм, свойственный этому возрасту, подстегивает каждую новую принятую мысль и суждение. 
А вот как быть с не самой хорошей компанией? Запрещать и устраивать партизанщину? Не выход. Найти увлечение, отвлечь искусно внимание в другое русло. Либо, не отвергая эту плохую компанию, обсуждать все с ребенком, акцентируя внимание на тех моментах, которые можно рассмотреть под разными углами, чтобы увидеть минусы.
Описание слайда:
«С кем поведешься…» Ребенок-подросток всегда находится в поиске своего идеала. Ему нужно общение, да и не просто общение, ради самих игр. Это уже новый уровень. Найти друга, который будет отвечать требованиям, сложившимся к этому моменту, друга, с которым будет интересно общаться и вместе расти, друга, который в некотором смысле будет воплощением идеала. Дружба в подростковом возрасте требовательна. В ней должны быть: взаимопонимание, искренняя отзывчивость, моральные правила. Если ребенок нашел «своего» друга, соответствующего представлениям о том, какими должны быть «настоящие» друзья, то эти отношения будут идти на пользу и воспитывать ребенка. Первые лучшие друзья, их отношения, недопонимания и несходства в характерах, чего избежать никак нельзя: все дети формируются в своей особой среде, и каждый приходит в коллектив с некоторым «личным» багажом». Дружбу детей нужно поддерживать, помогать прояснять ситуации, которые вполне могут поставить сначала в тупик: «Почему он так сделал?!» Итак, ребенок постоянно находится в поисках своего друга. Этот процесс будет длиться долго, результаты его будут меняться. Детские компании то образуются, то распадаются – ведь система приоритетов еще не установлена, каждый новый день несет какие-то изменения во взглядах и желаниях. Мир подростка как калейдоскоп: картинка меняется от каждого нового события, меняется зачастую кардинально – максимализм, свойственный этому возрасту, подстегивает каждую новую принятую мысль и суждение. А вот как быть с не самой хорошей компанией? Запрещать и устраивать партизанщину? Не выход. Найти увлечение, отвлечь искусно внимание в другое русло. Либо, не отвергая эту плохую компанию, обсуждать все с ребенком, акцентируя внимание на тех моментах, которые можно рассмотреть под разными углами, чтобы увидеть минусы.

Слайд 21





Как вести себя с подростком, чтобы не стать его врагом?
1. Главное в отношениях с подростком - ничего не «играть», а почувствовать настоящую готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позиция по отношению к мнениям и взглядам ребёнка и уважать любые проявления его личности. 
2. Время безоговорочного авторитета родителей безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш. Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия. 
3. Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, чаще всего продиктованном желанием самоутвердиться. Это трудно принять, но единственный способ сделать это – рисковать вместе с ребенком, но на своей территории. Так вы скорее сможете говорить с ним на его языке и дадите ему возможность постоянно удивляться вашей изобретательности. 
4. Важным будет умение сохранять чувство юмора и оптимизма. Подросток воспринимает все происходящее с долей трагизма. Поэтому ваше умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль «громоотвода». Однако не стоит высмеивать или подшучивать над чувствами ребенка. Лучше всего сделать это над самой ситуацией.
Описание слайда:
Как вести себя с подростком, чтобы не стать его врагом? 1. Главное в отношениях с подростком - ничего не «играть», а почувствовать настоящую готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позиция по отношению к мнениям и взглядам ребёнка и уважать любые проявления его личности. 2. Время безоговорочного авторитета родителей безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш. Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия. 3. Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, чаще всего продиктованном желанием самоутвердиться. Это трудно принять, но единственный способ сделать это – рисковать вместе с ребенком, но на своей территории. Так вы скорее сможете говорить с ним на его языке и дадите ему возможность постоянно удивляться вашей изобретательности. 4. Важным будет умение сохранять чувство юмора и оптимизма. Подросток воспринимает все происходящее с долей трагизма. Поэтому ваше умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль «громоотвода». Однако не стоит высмеивать или подшучивать над чувствами ребенка. Лучше всего сделать это над самой ситуацией.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию