🗊Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии ГОУ школа №338 Учитель биологии и химии высшей квалификационной категори

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии  ГОУ школа №338  Учитель биологии и химии высшей квалификационной категори, слайд №1Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии  ГОУ школа №338  Учитель биологии и химии высшей квалификационной категори, слайд №2Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии  ГОУ школа №338  Учитель биологии и химии высшей квалификационной категори, слайд №3Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии  ГОУ школа №338  Учитель биологии и химии высшей квалификационной категори, слайд №4Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии  ГОУ школа №338  Учитель биологии и химии высшей квалификационной категори, слайд №5Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии  ГОУ школа №338  Учитель биологии и химии высшей квалификационной категори, слайд №6Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии  ГОУ школа №338  Учитель биологии и химии высшей квалификационной категори, слайд №7Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии  ГОУ школа №338  Учитель биологии и химии высшей квалификационной категори, слайд №8Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии  ГОУ школа №338  Учитель биологии и химии высшей квалификационной категори, слайд №9Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии  ГОУ школа №338  Учитель биологии и химии высшей квалификационной категори, слайд №10Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии  ГОУ школа №338  Учитель биологии и химии высшей квалификационной категори, слайд №11Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии  ГОУ школа №338  Учитель биологии и химии высшей квалификационной категори, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии ГОУ школа №338 Учитель биологии и химии высшей квалификационной категори. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии
ГОУ школа №338
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории 
Потехин К. И.
Описание слайда:
Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии ГОУ школа №338 Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Потехин К. И.

Слайд 2





Содержание
Введение
Формы школьного эксперимента
Оборудование для химических опытов
Инструктаж по технике безопасности на химическом практикуме
Примеры опытов
Вывод
Описание слайда:
Содержание Введение Формы школьного эксперимента Оборудование для химических опытов Инструктаж по технике безопасности на химическом практикуме Примеры опытов Вывод

Слайд 3





Формы школьного химического эксперимента
Операции с твердыми веществами.
Операции с твердыми веществами и газами
Операции с жидкими веществами
Операции с жидкостями и газами
Операции с твердыми и жидкими веществами
Операции с газами
Описание слайда:
Формы школьного химического эксперимента Операции с твердыми веществами. Операции с твердыми веществами и газами Операции с жидкими веществами Операции с жидкостями и газами Операции с твердыми и жидкими веществами Операции с газами

Слайд 4





Оборудование для химического практикума
http://www.christmas-plus.ru
Описание слайда:
Оборудование для химического практикума http://www.christmas-plus.ru

Слайд 5





Инструктаж по технике безопасности на химическом практикуме
 1. Демонстрационные опыты по химии, при которых возможно загрязнение атмосферы кабинета токсичными парами и газами, необходимо проводить в исправном вытяжном шкафу с включенной вентиляцией.
2. Приготавливать растворы из твердых щелочей и концентрированных кислот разрешается только учителю.
3. При пользовании пипеткой запрещается засасывать жидкость ртом.
4. Взятие навески твердой щелочи разрешается пластмассовой или фарфоровой ложечкой.
5. Для нагревания жидкостей разрешается использовать только тонкостенную посуду. Горлышко сосудов при их нагревании следует направлять в сторону от учащихся.
6. При нагревании жидкостей запрещается наклоняться над сосудами и заглядывать в них. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев
7. Растворы необходимо наливать из сосудов так, чтобы при наклоне этикетка оказывалась сверху.
Описание слайда:
Инструктаж по технике безопасности на химическом практикуме 1. Демонстрационные опыты по химии, при которых возможно загрязнение атмосферы кабинета токсичными парами и газами, необходимо проводить в исправном вытяжном шкафу с включенной вентиляцией. 2. Приготавливать растворы из твердых щелочей и концентрированных кислот разрешается только учителю. 3. При пользовании пипеткой запрещается засасывать жидкость ртом. 4. Взятие навески твердой щелочи разрешается пластмассовой или фарфоровой ложечкой. 5. Для нагревания жидкостей разрешается использовать только тонкостенную посуду. Горлышко сосудов при их нагревании следует направлять в сторону от учащихся. 6. При нагревании жидкостей запрещается наклоняться над сосудами и заглядывать в них. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев 7. Растворы необходимо наливать из сосудов так, чтобы при наклоне этикетка оказывалась сверху.

Слайд 6





Примеры опытов
Описание слайда:
Примеры опытов

Слайд 7





Опыты с образованием осадка
Опыт №1
Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария
В пробирку налейте 2мл раствора сульфата натрия. Затем добавьте несколько капель раствора хлорида бария. Что наблюдается? Запишите уравнение химической реакции.
Описание слайда:
Опыты с образованием осадка Опыт №1 Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария В пробирку налейте 2мл раствора сульфата натрия. Затем добавьте несколько капель раствора хлорида бария. Что наблюдается? Запишите уравнение химической реакции.

Слайд 8





Опыты с образованием осадка
Описание слайда:
Опыты с образованием осадка

Слайд 9





Опыты с выделением углекислого газа
Опыт №2
Взаимодействие мрамора с кислотой
Положите в небольшой стакан или пробирку 1-2 кусочка мрамора. Прилейте в стакан столько соляной кислоты, чтобы ею покрылись кусочки. Зажгите лучину и внесите ее в стакан. Образовались ли новые вещества при взаимодействии мрамора с кислотой? Запишите уравнение реакции.
Описание слайда:
Опыты с выделением углекислого газа Опыт №2 Взаимодействие мрамора с кислотой Положите в небольшой стакан или пробирку 1-2 кусочка мрамора. Прилейте в стакан столько соляной кислоты, чтобы ею покрылись кусочки. Зажгите лучину и внесите ее в стакан. Образовались ли новые вещества при взаимодействии мрамора с кислотой? Запишите уравнение реакции.

Слайд 10





Опыты с выделением углекислого газа
Описание слайда:
Опыты с выделением углекислого газа

Слайд 11





Вывод
На основе восприятия наблюдаемых явлений у учащихся формируются представления, а затем понятия. Такой индуктивный путь познания свойственен первоначальному этапу обучения химии. Постепенно этот сравнительно медленный путь познания дополняется другим-дедуктивным. После того как учащиеся вооружились теорией, приобрели практические умения и навыки, эксперимент становится не только источником знаний новых фактов, но и методом проверки суждений, нахождения неизвестного (например, для решения экспериментальных задач)
Описание слайда:
Вывод На основе восприятия наблюдаемых явлений у учащихся формируются представления, а затем понятия. Такой индуктивный путь познания свойственен первоначальному этапу обучения химии. Постепенно этот сравнительно медленный путь познания дополняется другим-дедуктивным. После того как учащиеся вооружились теорией, приобрели практические умения и навыки, эксперимент становится не только источником знаний новых фактов, но и методом проверки суждений, нахождения неизвестного (например, для решения экспериментальных задач)

Слайд 12





Введение
Преподавание основ химии в школе не может совершенствоваться без соответствующей организации школьного химического эксперимента.
Химический эксперимент-источник знания о веществе и химической реакции -важное условие активизации познавательной деятельности учащихся, воспитания устойчивого интереса к предмету, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, а также о практическом применении химических знаний.
Эксперимент позволяет выделить и изучить наиболее существенные стороны объекта или явления с помощью различных инструментов, приборов, технических средств в заданных условиях.
Описание слайда:
Введение Преподавание основ химии в школе не может совершенствоваться без соответствующей организации школьного химического эксперимента. Химический эксперимент-источник знания о веществе и химической реакции -важное условие активизации познавательной деятельности учащихся, воспитания устойчивого интереса к предмету, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, а также о практическом применении химических знаний. Эксперимент позволяет выделить и изучить наиболее существенные стороны объекта или явления с помощью различных инструментов, приборов, технических средств в заданных условиях.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию