🗊Презентация Роль математики в медицине

Нажмите для полного просмотра!
Роль математики в медицине, слайд №1Роль математики в медицине, слайд №2Роль математики в медицине, слайд №3Роль математики в медицине, слайд №4Роль математики в медицине, слайд №5Роль математики в медицине, слайд №6Роль математики в медицине, слайд №7Роль математики в медицине, слайд №8Роль математики в медицине, слайд №9Роль математики в медицине, слайд №10Роль математики в медицине, слайд №11Роль математики в медицине, слайд №12Роль математики в медицине, слайд №13Роль математики в медицине, слайд №14Роль математики в медицине, слайд №15Роль математики в медицине, слайд №16Роль математики в медицине, слайд №17Роль математики в медицине, слайд №18Роль математики в медицине, слайд №19Роль математики в медицине, слайд №20Роль математики в медицине, слайд №21Роль математики в медицине, слайд №22Роль математики в медицине, слайд №23Роль математики в медицине, слайд №24Роль математики в медицине, слайд №25Роль математики в медицине, слайд №26Роль математики в медицине, слайд №27Роль математики в медицине, слайд №28Роль математики в медицине, слайд №29Роль математики в медицине, слайд №30Роль математики в медицине, слайд №31Роль математики в медицине, слайд №32Роль математики в медицине, слайд №33Роль математики в медицине, слайд №34Роль математики в медицине, слайд №35Роль математики в медицине, слайд №36Роль математики в медицине, слайд №37Роль математики в медицине, слайд №38Роль математики в медицине, слайд №39Роль математики в медицине, слайд №40Роль математики в медицине, слайд №41Роль математики в медицине, слайд №42Роль математики в медицине, слайд №43Роль математики в медицине, слайд №44Роль математики в медицине, слайд №45Роль математики в медицине, слайд №46Роль математики в медицине, слайд №47Роль математики в медицине, слайд №48Роль математики в медицине, слайд №49Роль математики в медицине, слайд №50Роль математики в медицине, слайд №51Роль математики в медицине, слайд №52Роль математики в медицине, слайд №53Роль математики в медицине, слайд №54Роль математики в медицине, слайд №55Роль математики в медицине, слайд №56Роль математики в медицине, слайд №57Роль математики в медицине, слайд №58Роль математики в медицине, слайд №59Роль математики в медицине, слайд №60

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Роль математики в медицине. Доклад-сообщение содержит 60 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Роль математики  в медицине
Лев Дмитриевич Кудрявцев (25 марта 1923, Москва
 — 17 февраля 2012,Москва) — математик, 
член-корреспондент АН СССР 
по отделению математики
  
«… нельзя обучить приложениям математики, не научив самой математике.»
                                                               Л.Д. Кудрявцев
Описание слайда:
Роль математики в медицине Лев Дмитриевич Кудрявцев (25 марта 1923, Москва  — 17 февраля 2012,Москва) — математик, член-корреспондент АН СССР  по отделению математики   «… нельзя обучить приложениям математики, не научив самой математике.» Л.Д. Кудрявцев

Слайд 2


Роль математики в медицине, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Справка


Парентера́льное введение лекарственных средств — это такие пути введения лекарственных средств в организм, при которых они минуют желудочно-кишечный тракт, в отличие от перорального способа применения лекарств. Это прежде всего инъекции и ингаляции.
Описание слайда:
Справка Парентера́льное введение лекарственных средств — это такие пути введения лекарственных средств в организм, при которых они минуют желудочно-кишечный тракт, в отличие от перорального способа применения лекарств. Это прежде всего инъекции и ингаляции.

Слайд 4


Роль математики в медицине, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Роль математики в медицине, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Роль математики в медицине, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Лекция. 
«Использование точных и приближенных значений величин в медицине» 
План.
1.Вступление. Постановка проблемы.
2.Числа точные и приближенные.
3.Округление.
4. Погрешности измерений.
6.Задания для работы по теме лекции.
Описание слайда:
Лекция. «Использование точных и приближенных значений величин в медицине» План. 1.Вступление. Постановка проблемы. 2.Числа точные и приближенные. 3.Округление. 4. Погрешности измерений. 6.Задания для работы по теме лекции.

Слайд 8





               1. Числа точные и приближенные.
Числа, с которыми мы встречаемся на практике, бывают двух родов. 
Одни дают истинное значение величины, другие - только приблизительное.
 Первые называют точными, 
                             вторые - приближенными. 
Чаще всего удобно пользоваться приближенным числом вместо точного, тем более, что во многих случаях точное число вообще найти невозможно.
Описание слайда:
1. Числа точные и приближенные. Числа, с которыми мы встречаемся на практике, бывают двух родов. Одни дают истинное значение величины, другие - только приблизительное. Первые называют точными, вторые - приближенными. Чаще всего удобно пользоваться приближенным числом вместо точного, тем более, что во многих случаях точное число вообще найти невозможно.

Слайд 9





Например.
 В больничной палате   5 коек. 
      число 5 - точное. 
 Рост ребенка в 1 год 80см.
   число 80 - приближенное,
 так как наши измерительные инструменты не абсолютно точны.
Описание слайда:
Например. В больничной палате 5 коек. число 5 - точное. Рост ребенка в 1 год 80см. число 80 - приближенное, так как наши измерительные инструменты не абсолютно точны.

Слайд 10





Результаты действий с числами дают:
 с приближенными числами приближенные числа. 
Например.
 Во время эпидемии 60% жителей Санкт-Петербурга 
болеют гриппом. Это приблизительно 3млн человек.
с точными числами 
точное числа 
Например.
В аудитории на лекции по математике 65 человек.
приближенные числа 
Например.
Средняя температура тела пациента в течение дня 37,3 :
утро: 37,2 ; день:36,8 ; вечер38   .
Описание слайда:
Результаты действий с числами дают: с приближенными числами приближенные числа. Например. Во время эпидемии 60% жителей Санкт-Петербурга болеют гриппом. Это приблизительно 3млн человек. с точными числами точное числа Например. В аудитории на лекции по математике 65 человек. приближенные числа Например. Средняя температура тела пациента в течение дня 37,3 : утро: 37,2 ; день:36,8 ; вечер38 .

Слайд 11





Теория приближенных вычислений позволяет:
1) зная степень точности данных, оценить степень точности результатов;
 2) брать данные с надлежащей степенью точности, достаточной для обеспечения требуемой точности результата; 
3) рационализировать процесс вычисления, освободив его от тех выкладок, которые не окажут влияния на точность результата.
Описание слайда:
Теория приближенных вычислений позволяет: 1) зная степень точности данных, оценить степень точности результатов; 2) брать данные с надлежащей степенью точности, достаточной для обеспечения требуемой точности результата; 3) рационализировать процесс вычисления, освободив его от тех выкладок, которые не окажут влияния на точность результата.

Слайд 12





2. Округление.
 Одним из источников получения приближенных чисел является округление. Округляют как приближенные, так и точные числа.
Описание слайда:
2. Округление. Одним из источников получения приближенных чисел является округление. Округляют как приближенные, так и точные числа.

Слайд 13





Округлением данного числа до некоторого его разряда называют замену его новым числом, которое получается из данного путем отбрасывания всех его цифр, записанных правее цифры этого разряда, или путем замены их нулями. 
Округлением данного числа до некоторого его разряда называют замену его новым числом, которое получается из данного путем отбрасывания всех его цифр, записанных правее цифры этого разряда, или путем замены их нулями.
Описание слайда:
Округлением данного числа до некоторого его разряда называют замену его новым числом, которое получается из данного путем отбрасывания всех его цифр, записанных правее цифры этого разряда, или путем замены их нулями. Округлением данного числа до некоторого его разряда называют замену его новым числом, которое получается из данного путем отбрасывания всех его цифр, записанных правее цифры этого разряда, или путем замены их нулями.

Слайд 14





При этом учитывают следующее:

1) если первая (слева) из отбрасываемых цифр менее 5, то последнюю оставленную цифру не изменяют (округление с недостатком);
 2) если первая отбрасываемая цифра больше 5 или равна 5, то последнюю оставленную цифру увеличивают на единицу (округление с избытком).
Округление:
 а) до десятых 12,34 ≈ 12,3; 
 б) до сотых  3,2465 ≈ 3,25; 
                    1038,785 ≈ 1038,79.
 в) до тысячных  3,4335 ≈ 3,434.
 г) до тысяч  12375 ≈ 12 000 ; 
                          320729 ≈ 321000.
Описание слайда:
При этом учитывают следующее: 1) если первая (слева) из отбрасываемых цифр менее 5, то последнюю оставленную цифру не изменяют (округление с недостатком); 2) если первая отбрасываемая цифра больше 5 или равна 5, то последнюю оставленную цифру увеличивают на единицу (округление с избытком). Округление: а) до десятых 12,34 ≈ 12,3; б) до сотых 3,2465 ≈ 3,25; 1038,785 ≈ 1038,79. в) до тысячных 3,4335 ≈ 3,434. г) до тысяч 12375 ≈ 12 000 ; 320729 ≈ 321000.

Слайд 15





 Величины , наиболее часто измеряемые в медицине:
  масса m, длина l, скорость процесса v , время t, температура t, объём  V   и т.д.
Измерить физическую величину – 
это значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу.
Описание слайда:
Величины , наиболее часто измеряемые в медицине: масса m, длина l, скорость процесса v , время t, температура t, объём V и т.д. Измерить физическую величину – это значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу.

Слайд 16





Приставки к названиям единиц:
Описание слайда:
Приставки к названиям единиц:

Слайд 17





Вес твёрдых веществ измеряется в граммах (г) или меньших, чем грамм:
1 дециграмм (дг) = 0,1 грамма
1 сантиграмм (сг) = 0,01 грамма
1 миллиграмм (мг) = 0,001 грамма
1 децимиллиграмм (дмг) = 0,0001 грамма
1 сантимиллиграмм (смг) = 0,00001 грамма
1 микрограмм (мкг) = 0,000001 грамма
Описание слайда:
Вес твёрдых веществ измеряется в граммах (г) или меньших, чем грамм: 1 дециграмм (дг) = 0,1 грамма 1 сантиграмм (сг) = 0,01 грамма 1 миллиграмм (мг) = 0,001 грамма 1 децимиллиграмм (дмг) = 0,0001 грамма 1 сантимиллиграмм (смг) = 0,00001 грамма 1 микрограмм (мкг) = 0,000001 грамма

Слайд 18





Объем жидких веществ измеряется в миллилитрах (мл). каплях
1 мл водного раствора содержит 20 капель
1 мл масляного раствора содержит 30 капель
1 мл спиртового раствора содержит 60 капель
Описание слайда:
Объем жидких веществ измеряется в миллилитрах (мл). каплях 1 мл водного раствора содержит 20 капель 1 мл масляного раствора содержит 30 капель 1 мл спиртового раствора содержит 60 капель

Слайд 19






Для диагностики, лечения, профилактики заболеваний 
в медицине используется различная измерительная медицинская аппаратура.
Описание слайда:
Для диагностики, лечения, профилактики заболеваний в медицине используется различная измерительная медицинская аппаратура.

Слайд 20





  Термометр.
Во-первых, нужно учесть верхний и нижний пределы измерений. 
	Нижний предел – это минимальное, а верхний – максимальное измеряемое значение. 
	Если неизвестно  предполагаемое значение измеряемой величины, лучше взять прибор с «запасом». 
	Например, измерение температуры горячей воды не стоит проводить уличным или комнатным термометром. 	
	Лучше найти прибор с верхним пределом 100 °С. 
Во-вторых, нужно понять, насколько точно должна быть измерена величина. 
	Так как погрешность измерений зависит от цены деления, 
	для более точных измерений выбирается прибор с меньшей ценой деления.
Описание слайда:
Термометр. Во-первых, нужно учесть верхний и нижний пределы измерений. Нижний предел – это минимальное, а верхний – максимальное измеряемое значение. Если неизвестно предполагаемое значение измеряемой величины, лучше взять прибор с «запасом». Например, измерение температуры горячей воды не стоит проводить уличным или комнатным термометром. Лучше найти прибор с верхним пределом 100 °С. Во-вторых, нужно понять, насколько точно должна быть измерена величина. Так как погрешность измерений зависит от цены деления, для более точных измерений выбирается прибор с меньшей ценой деления.

Слайд 21





                    Погрешности измерений.
 Для измерения разных диагностических параметров величин нужен свой прибор. 
Например, длину измеряют линейкой, а температуру – термометром. 
Но линейки, термометры, тонометры и другие приборы бывают разными, поэтому чтобы измерить какую-либо физическую величину, нужно выбрать подходящий именно для этого измерения прибор.
Описание слайда:
Погрешности измерений. Для измерения разных диагностических параметров величин нужен свой прибор. Например, длину измеряют линейкой, а температуру – термометром. Но линейки, термометры, тонометры и другие приборы бывают разными, поэтому чтобы измерить какую-либо физическую величину, нужно выбрать подходящий именно для этого измерения прибор.

Слайд 22





Цена деления прибора.
Описание слайда:
Цена деления прибора.

Слайд 23





Цена деления прибора.
Описание слайда:
Цена деления прибора.

Слайд 24





Определите цену деления приборов:
Описание слайда:
Определите цену деления приборов:

Слайд 25





Абсолютная погрешность измерения.
При проведении любых измерений неизбежно возникают ошибки.
 Эти ошибки обусловлены различными факторами. 
Все факторы можно разделить на три части: 
ошибки, вызванные несовершенством приборов;
ошибки, вызванные несовершенством методов проведения измерений; 
ошибки обусловленные влиянием случайных факторов, от которых
невозможно избавиться.
Измеряя какую-либо величину, хочется знать не только её значение, но и то, насколько этому значению можно доверять, насколько оно точно. 
Для этого необходимо знать, насколько истинное значение величины может отличаться от измеренного. 
Для этих целей вводится понятие абсолютной и относительной погрешностей.
Описание слайда:
Абсолютная погрешность измерения. При проведении любых измерений неизбежно возникают ошибки. Эти ошибки обусловлены различными факторами. Все факторы можно разделить на три части: ошибки, вызванные несовершенством приборов; ошибки, вызванные несовершенством методов проведения измерений; ошибки обусловленные влиянием случайных факторов, от которых невозможно избавиться. Измеряя какую-либо величину, хочется знать не только её значение, но и то, насколько этому значению можно доверять, насколько оно точно. Для этого необходимо знать, насколько истинное значение величины может отличаться от измеренного. Для этих целей вводится понятие абсолютной и относительной погрешностей.

Слайд 26





Абсолютная и относительная погрешности.
Абсолютная погрешность показывает, на сколько реальное значение физической величины отличается от измеренного. 
Она зависит от самого прибора (инструментальная погрешность) и от процесса измерений (погрешность отсчёта по шкале). 
Инструментальная погрешность должна быть указана в паспорте прибора (как правило, она равна цене деления прибора).
 Погрешность отсчёта обычно принимают равной половине цены деления. 	
Абсолютной погрешностью приближенной величины называется разность 
               Δ x = |x – x0|, 
    где х0 - приближенное значение, а х – точное значение измеряемой  величины
     или  иногда вместо х  употребляют А
             ΔА = |А – А0|.
Описание слайда:
Абсолютная и относительная погрешности. Абсолютная погрешность показывает, на сколько реальное значение физической величины отличается от измеренного. Она зависит от самого прибора (инструментальная погрешность) и от процесса измерений (погрешность отсчёта по шкале). Инструментальная погрешность должна быть указана в паспорте прибора (как правило, она равна цене деления прибора). Погрешность отсчёта обычно принимают равной половине цены деления. Абсолютной погрешностью приближенной величины называется разность Δ x = |x – x0|, где х0 - приближенное значение, а х – точное значение измеряемой величины или иногда вместо х употребляют А ΔА = |А – А0|.

Слайд 27





Абсолютная и относительная погрешности.
   Пример.
Известно, что -0,333 приближенное значение для -1/3.
Тогда по определению  абсолютной погрешности
 Δ x= |x – x0|= | -1/3+0,333 | = | -1/3+33/1000 | = | -1/300 | = 1/300.
    		Во многих практически важных случаях нельзя найти абсолютную погрешность приближения из-за того , что неизвестно точное значение величины.
		Однако можно указать положительное число, больше которого эта абсолютная погрешность не может быть.
		Это  любое число  h ,удовлетворяющее неравенству
				| Δ x | ≤ h
 Оно называется границей абсолютной погрешности.
Описание слайда:
Абсолютная и относительная погрешности. Пример. Известно, что -0,333 приближенное значение для -1/3. Тогда по определению абсолютной погрешности Δ x= |x – x0|= | -1/3+0,333 | = | -1/3+33/1000 | = | -1/300 | = 1/300. Во многих практически важных случаях нельзя найти абсолютную погрешность приближения из-за того , что неизвестно точное значение величины. Однако можно указать положительное число, больше которого эта абсолютная погрешность не может быть. Это любое число h ,удовлетворяющее неравенству | Δ x | ≤ h Оно называется границей абсолютной погрешности.

Слайд 28






В этом случае говорят, что величина х приближенно с точностью до h равна x0.
                  х=х0± h  или    х0- h ≤ х ≤ х0+ h
Описание слайда:
В этом случае говорят, что величина х приближенно с точностью до h равна x0. х=х0± h или х0- h ≤ х ≤ х0+ h

Слайд 29





Абсолютные инструментальные погрешности средств измерений
Описание слайда:
Абсолютные инструментальные погрешности средств измерений

Слайд 30





Оценка приборных погрешностей измеряемых величин.

Для большинства измерительных приборов, погрешность прибора равна цене его деления. 
Исключение составляют цифровые приборы и стрелочные
измерительные приборы.
Для цифровых приборов погрешность указывается в их паспорте и обычно в 2 - 5 раз
превышает цену деления прибора.
Для стрелочных измерительных приборов погрешность
определяется их классом точности, 
 который указывается на шкале прибора, и пределом измерений. 
Класс точности указывается на шкале прибора как число, 
 которое не обведено никакими рамками. 
Например, на приведенном рисунке класс точности
манометра равен 1,5. Класс точности показывает, сколько
процентов составляет погрешность прибора от предела его измерений. 
Для стрелочного манометра  предел измерений 
составляет 3 атм, соответственно погрешность
измерения давления равна 1,5% от 3 атм, то есть 0,045 атм.
Следует отметить, что для большинства стрелочных приборов их
погрешность оказывается равной цене деления прибора. 

Как и в нашем примере, где цена деления барометра равна 0,05 атм.
Описание слайда:
Оценка приборных погрешностей измеряемых величин. Для большинства измерительных приборов, погрешность прибора равна цене его деления. Исключение составляют цифровые приборы и стрелочные измерительные приборы. Для цифровых приборов погрешность указывается в их паспорте и обычно в 2 - 5 раз превышает цену деления прибора. Для стрелочных измерительных приборов погрешность определяется их классом точности, который указывается на шкале прибора, и пределом измерений. Класс точности указывается на шкале прибора как число, которое не обведено никакими рамками. Например, на приведенном рисунке класс точности манометра равен 1,5. Класс точности показывает, сколько процентов составляет погрешность прибора от предела его измерений. Для стрелочного манометра предел измерений составляет 3 атм, соответственно погрешность измерения давления равна 1,5% от 3 атм, то есть 0,045 атм. Следует отметить, что для большинства стрелочных приборов их погрешность оказывается равной цене деления прибора. Как и в нашем примере, где цена деления барометра равна 0,05 атм.

Слайд 31





Абсолютная и относительная погрешности.


   Абсолютная погрешность нужна для определения диапазона, в который может попасть истинное значение, но для оценки точности результата в целом она не очень показательна. 
 Ведь измерение длины в 10 м с погрешностью в 1 мм безусловно является весьма точным, в то же время измерение длины в 2 мм с погрешностью в 1 мм очевидно является крайне неточным.
 Абсолютную погрешность измерения обычно округляют до одной значащей цифры
 ΔА ≈ 0,17 ≈ 0,2.
Численное значение результата измерений округляют так , чтобы его последняя цифра оказалась в том же разряде, что и цифра погрешности  
     А=10,332 ≈ 10,3
 
Описание слайда:
Абсолютная и относительная погрешности. Абсолютная погрешность нужна для определения диапазона, в который может попасть истинное значение, но для оценки точности результата в целом она не очень показательна. Ведь измерение длины в 10 м с погрешностью в 1 мм безусловно является весьма точным, в то же время измерение длины в 2 мм с погрешностью в 1 мм очевидно является крайне неточным. Абсолютную погрешность измерения обычно округляют до одной значащей цифры ΔА ≈ 0,17 ≈ 0,2. Численное значение результата измерений округляют так , чтобы его последняя цифра оказалась в том же разряде, что и цифра погрешности А=10,332 ≈ 10,3 

Слайд 32





Абсолютная и относительная погрешности.

Наряду с абсолютной погрешностью принято рассматривать и относительную погрешность, которая равна отношению абсолютной погрешности к значению самой величины.
Относительной погрешностью приближённого числа называется отношение абсолютной погрешности приближённого числа к самому этому числу: 
                                 Е = Δx  . 100%   
                                        х0
Относительная погрешность показывает на сколько процентов от самой величины могла произойти ошибка и является показательной при оценке качества результатов эксперимента.
Описание слайда:
Абсолютная и относительная погрешности. Наряду с абсолютной погрешностью принято рассматривать и относительную погрешность, которая равна отношению абсолютной погрешности к значению самой величины. Относительной погрешностью приближённого числа называется отношение абсолютной погрешности приближённого числа к самому этому числу: Е = Δx . 100% х0 Относительная погрешность показывает на сколько процентов от самой величины могла произойти ошибка и является показательной при оценке качества результатов эксперимента.

Слайд 33






Пример.
При измерении длины и диаметра капилляра получили
    l =(10,0 ±0,1)см , d=(2,5 ±0,1)мм.
Какое из этих измерений точнее?
При измерении длины капилляра допускается абсолютная погрешность  10мм на 100мм следовательно абсолютная погрешность10/100=0,1=10%.
При измерении диаметра капилляра допустимая абсолютная погрешность 0,1/2,5=0,04=4%
Следовательно измерение диаметра капилляра выполнено точнее.
Описание слайда:
Пример. При измерении длины и диаметра капилляра получили l =(10,0 ±0,1)см , d=(2,5 ±0,1)мм. Какое из этих измерений точнее? При измерении длины капилляра допускается абсолютная погрешность 10мм на 100мм следовательно абсолютная погрешность10/100=0,1=10%. При измерении диаметра капилляра допустимая абсолютная погрешность 0,1/2,5=0,04=4% Следовательно измерение диаметра капилляра выполнено точнее.

Слайд 34






Во многих случаях нельзя найти абсолютную погрешность.
Следовательно и относительную погрешность.
Но можно найти границу относительной погрешности.
Любое число δ ,удовлетворяющее неравенству
	 | Δ x | / | xо | ≤δ,является границей относительной погрешности.
В частности, если h–граница абсолютной погрешности, 
то число δ= h/| xо |, является границей относительной погрешности приближения xо.
Отсюда . Зная границу отн.п-и. δ можно найти границу абсолютной погрешности h.    h= δ | xо |
Описание слайда:
Во многих случаях нельзя найти абсолютную погрешность. Следовательно и относительную погрешность. Но можно найти границу относительной погрешности. Любое число δ ,удовлетворяющее неравенству | Δ x | / | xо | ≤δ,является границей относительной погрешности. В частности, если h–граница абсолютной погрешности, то число δ= h/| xо |, является границей относительной погрешности приближения xо. Отсюда . Зная границу отн.п-и. δ можно найти границу абсолютной погрешности h. h= δ | xо |

Слайд 35





 
Пример. Известно, что √2=1,41…  
Найти относительную точность приближенного равенства или границу отн.погрешности приближенного равенства √2  ≈1,41.
Здесь  х = √2 , xо =1,41, Δ x = √2-1,41.
Очевидно  0 ≤ Δ x ≤ 1,42-1,41=0,01 
Δ x/ xо ≤0,01/1,41=1/141,
Граница абс.погрешности равна 0,01, а граница относительной погрешности равна 1/141<0,008.
Следовательно , √2  ≈1,41, с относительной точностью до 0,8%.
Описание слайда:
Пример. Известно, что √2=1,41… Найти относительную точность приближенного равенства или границу отн.погрешности приближенного равенства √2 ≈1,41. Здесь х = √2 , xо =1,41, Δ x = √2-1,41. Очевидно 0 ≤ Δ x ≤ 1,42-1,41=0,01 Δ x/ xо ≤0,01/1,41=1/141, Граница абс.погрешности равна 0,01, а граница относительной погрешности равна 1/141<0,008. Следовательно , √2 ≈1,41, с относительной точностью до 0,8%.

Слайд 36





Пример.
При считывании показаний со шкалы важно, чтобы ваш взгляд падал перпендикулярно шкале прибора, при этом ошибка будет меньше. 
Для определения  показания термометра :
    1.определяем количество делений,
    2. умножаем их на цену деления
    3. учитываем погрешность 
    4.записываем окончательный результат. 
                      t = 20 °С ± 1,5 °С 
 Это означает, что температура лежит в пределах от 18,5° до 21,5°.
 То есть она может быть, например, и 19, и 20 и 21 градусов Цельсия. 
   Чтобы увеличить точность измерений, принято повторить их не менее трёх раз и вычислить среднее значение измеряемой величины
Описание слайда:
Пример. При считывании показаний со шкалы важно, чтобы ваш взгляд падал перпендикулярно шкале прибора, при этом ошибка будет меньше. Для определения показания термометра : 1.определяем количество делений, 2. умножаем их на цену деления 3. учитываем погрешность 4.записываем окончательный результат. t = 20 °С ± 1,5 °С Это означает, что температура лежит в пределах от 18,5° до 21,5°. То есть она может быть, например, и 19, и 20 и 21 градусов Цельсия. Чтобы увеличить точность измерений, принято повторить их не менее трёх раз и вычислить среднее значение измеряемой величины

Слайд 37





 Н А Х О Ж Д Е Н И Е 
С Р Е Д Н Е Г О       З Н А Ч Е Н И Я
      Результаты  измерений
С1= 34,5       С2 = 33,8       С3 = 33,9       С4 = 33,5     С5 = 54,2
а)Найдем  среднее  значение  четырех  величин
      сср = (с1 + с2 + с3 + с4):4            
        сср = ( 34,5 + 33,8 + 33,9 + 33,5):4 = 33,925 ≈ 33,9
 б)Найдем отклонение величины от среднего значения
Δс = | c – ccp |
     Δc1 = | c1 – ccp | = | 34,5 – 33,9 | = 0,6  
     Δc2 = | c2 – ccp | = | 33,8 – 33,9 | = 0,1
     Δc3 = | c3 – ccp | = | 33,9 – 33,9 | = 0
     Δc4 = | c4 – ccp | = | 33,5 – 33,9 | = 0,4
Описание слайда:
Н А Х О Ж Д Е Н И Е С Р Е Д Н Е Г О З Н А Ч Е Н И Я Результаты измерений С1= 34,5 С2 = 33,8 С3 = 33,9 С4 = 33,5 С5 = 54,2 а)Найдем среднее значение четырех величин сср = (с1 + с2 + с3 + с4):4 сср = ( 34,5 + 33,8 + 33,9 + 33,5):4 = 33,925 ≈ 33,9 б)Найдем отклонение величины от среднего значения Δс = | c – ccp | Δc1 = | c1 – ccp | = | 34,5 – 33,9 | = 0,6 Δc2 = | c2 – ccp | = | 33,8 – 33,9 | = 0,1 Δc3 = | c3 – ccp | = | 33,9 – 33,9 | = 0 Δc4 = | c4 – ccp | = | 33,5 – 33,9 | = 0,4

Слайд 38





в)Найдем абсолютную погрешность
в)Найдем абсолютную погрешность
Δc = ( ∆c1 + ∆c2 + ∆c3 + ∆c4 ):4
     Δc = ( 0,6 + 0,1 + 0 + 0,4 ) :4 = 0,275 ≈ 0,3
    г)Найдем относительную погрешность
                         δ = Δс : сСР
              δ = ( 0,3 : 33,9) ∙ 100% = 0,9 % 
      д)  Запишем окончательный ответ
        с = 33,9 ± 0,3               δ = 0,9%
Описание слайда:
в)Найдем абсолютную погрешность в)Найдем абсолютную погрешность Δc = ( ∆c1 + ∆c2 + ∆c3 + ∆c4 ):4 Δc = ( 0,6 + 0,1 + 0 + 0,4 ) :4 = 0,275 ≈ 0,3 г)Найдем относительную погрешность δ = Δс : сСР δ = ( 0,3 : 33,9) ∙ 100% = 0,9 % д) Запишем окончательный ответ с = 33,9 ± 0,3 δ = 0,9%

Слайд 39





ДОМАШНЕЕ    ЗАДАНИЕ
Подготовиться к к практическому занятию по материалам лекции.
Выполнить задание.
Найти среднее значение и погрешность:
 а1 = 3,685         а2 = 3,247       а3 = 3,410       а4 = 3,309         а5 = 3,392.
Создать  презентации  по темам:
«Округление величин в медицине», «Погрешности измерений», «Медицинская измерительная аппаратура»
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовиться к к практическому занятию по материалам лекции. Выполнить задание. Найти среднее значение и погрешность: а1 = 3,685 а2 = 3,247 а3 = 3,410 а4 = 3,309 а5 = 3,392. Создать презентации по темам: «Округление величин в медицине», «Погрешности измерений», «Медицинская измерительная аппаратура»

Слайд 40


Роль математики в медицине, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Роль математики в медицине, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Роль математики в медицине, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Роль математики в медицине, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Расчёт разовой и суточной доз лекарственных веществ 
Количество лекарственного вещества, назначаемое больному на 1 приём, обозначается как разовая доза (РД), на сутки суточная доза (СД).
Описание слайда:
Расчёт разовой и суточной доз лекарственных веществ Количество лекарственного вещества, назначаемое больному на 1 приём, обозначается как разовая доза (РД), на сутки суточная доза (СД).

Слайд 45





Антропометрические показатели
Для оценки физического развития детей используют методы ориентировочных расчетов антропометрических показателей.
Описание слайда:
Антропометрические показатели Для оценки физического развития детей используют методы ориентировочных расчетов антропометрических показателей.

Слайд 46





Длина тела ребенка

У новорожденных: 50-52 см мальчики; 49-51 см девочки.
Длина тела ребенка 1 года жизни рассчитывается по ежемесячным прибавкам:
в первые 3 месяца рост увеличивается на 3 см ежемесячно;
во II квартале - на 2,5 см ежемесячно;
в III квартале – на 1,5 см ежемесячно;
в IV квартале – на 1 см ежемесячно.
     Таким образом, за весь первый год ребенок прибавляет около 25 см (это примерно 50% от роста при рождении), и в год его рост достигает 75-76 см.
Описание слайда:
Длина тела ребенка У новорожденных: 50-52 см мальчики; 49-51 см девочки. Длина тела ребенка 1 года жизни рассчитывается по ежемесячным прибавкам: в первые 3 месяца рост увеличивается на 3 см ежемесячно; во II квартале - на 2,5 см ежемесячно; в III квартале – на 1,5 см ежемесячно; в IV квартале – на 1 см ежемесячно. Таким образом, за весь первый год ребенок прибавляет около 25 см (это примерно 50% от роста при рождении), и в год его рост достигает 75-76 см.

Слайд 47





Формулы расчёта длины тела ребенка после первого года жизни
В возрасте 4 лет = 100см
Младше 4 лет = 100см - 8см*(4-n)
Старше 4 лет = 100см + 6см*(n-4)
В возрасте 8 лет = 130см
Младше 8 лет = 130см – 7см*(8-n)
Старше 8 лет = 130см + 5см*(n-8)
где n – число лет ребенку
Описание слайда:
Формулы расчёта длины тела ребенка после первого года жизни В возрасте 4 лет = 100см Младше 4 лет = 100см - 8см*(4-n) Старше 4 лет = 100см + 6см*(n-4) В возрасте 8 лет = 130см Младше 8 лет = 130см – 7см*(8-n) Старше 8 лет = 130см + 5см*(n-8) где n – число лет ребенку

Слайд 48





Масса тела
Масса тела (вес) доношенного новорожденного 2500 – 4500 г (в среднем 3200 – 3500 г).
После рождения масса тела уменьшается на 6-8% (но не более 10%), что связано с выделением мекония и мочи, высыханием остатка пуповины и испарением через кожу и легкие – физиологическая убыль веса. Она максимальна на 3-5 день жизни, а к 6-7 дню (максимум к 10-му) масса тела восстанавливается до первоначальной.
Из-за физиологической потери веса и трудностей становления лактации масса тела в первый месяц жизни увеличивается сравнительно мало – на около 600 грамм, на 2-3 месяце прибавка достигает уже около 800г.
Считается, что в первом полугодии ребенок в среднем прибавляет 800 грамм в месяц (но не менее 500 г, или 125 г в неделю).
Описание слайда:
Масса тела Масса тела (вес) доношенного новорожденного 2500 – 4500 г (в среднем 3200 – 3500 г). После рождения масса тела уменьшается на 6-8% (но не более 10%), что связано с выделением мекония и мочи, высыханием остатка пуповины и испарением через кожу и легкие – физиологическая убыль веса. Она максимальна на 3-5 день жизни, а к 6-7 дню (максимум к 10-му) масса тела восстанавливается до первоначальной. Из-за физиологической потери веса и трудностей становления лактации масса тела в первый месяц жизни увеличивается сравнительно мало – на около 600 грамм, на 2-3 месяце прибавка достигает уже около 800г. Считается, что в первом полугодии ребенок в среднем прибавляет 800 грамм в месяц (но не менее 500 г, или 125 г в неделю).

Слайд 49





Формулы расчета массы тела ребёнка после первого года жизни
В возрасте 5 лет = 19кг
Младше 5 лет = 19кг – 2кг*(5-n)
Старше 5 лет = 19кг + 3кг*(n-5)
В возрасте 12 лет = 40кг
От 12 лет до 15 лет = 40кг + 5кг*(n-12)
где n – число лет ребенку
Описание слайда:
Формулы расчета массы тела ребёнка после первого года жизни В возрасте 5 лет = 19кг Младше 5 лет = 19кг – 2кг*(5-n) Старше 5 лет = 19кг + 3кг*(n-5) В возрасте 12 лет = 40кг От 12 лет до 15 лет = 40кг + 5кг*(n-12) где n – число лет ребенку

Слайд 50





Окружность грудной клетки 
Окружность грудной клетки (ОГК) новорожденного составляет около 34 см, в полгода – 44 см, к году она достигает 48 см.
В возрасте 6 месяцев = 45см
Младше 6 месяцев = 45см – 2*n
Старше 6 месяцев = 45см + 0,5*n
где n – число месяцев ребенку
В возрасте 10 лет = 63см
Младше 10 лет = 63см – 1,5см*(10-n)
Старше 10 лет = 63см + 3см*(n-10)
где n – число лет ребенку
Описание слайда:
Окружность грудной клетки Окружность грудной клетки (ОГК) новорожденного составляет около 34 см, в полгода – 44 см, к году она достигает 48 см. В возрасте 6 месяцев = 45см Младше 6 месяцев = 45см – 2*n Старше 6 месяцев = 45см + 0,5*n где n – число месяцев ребенку В возрасте 10 лет = 63см Младше 10 лет = 63см – 1,5см*(10-n) Старше 10 лет = 63см + 3см*(n-10) где n – число лет ребенку

Слайд 51





Окружность головы 
Окружность головы (ОГ) равна 35—36 см при рождении, и 46—47 см к году. 
В возрасте 6 месяцев = 43см
Младше 6 месяцев = 43см – 1,5*n
Старше 6 месяцев = 43см + 0,5*n
где n – число месяцев ребенку
В возрасте 5 лет = 50см
Младше 5 лет = 50см – (5-n)
Старше 5 лет = 50см + 0,6см*(n-5)
где n – число лет ребенку
Описание слайда:
Окружность головы  Окружность головы (ОГ) равна 35—36 см при рождении, и 46—47 см к году. В возрасте 6 месяцев = 43см Младше 6 месяцев = 43см – 1,5*n Старше 6 месяцев = 43см + 0,5*n где n – число месяцев ребенку В возрасте 5 лет = 50см Младше 5 лет = 50см – (5-n) Старше 5 лет = 50см + 0,6см*(n-5) где n – число лет ребенку

Слайд 52





Масса головного мозга
У новорожденного масса мозга в среднем составляет 1/8 массы тела, то есть около 400 г.
К 9 месяцам первоначальная масса мозга удваивается.
К концу первого года жизни – составляет 1/12 массы тела.
К 5 годам – составляет 1/14 массы тела.
К 20 годам первоначальная масса увеличивается в 4-5 раз и составляет 1/40 массы тела.
Описание слайда:
Масса головного мозга У новорожденного масса мозга в среднем составляет 1/8 массы тела, то есть около 400 г. К 9 месяцам первоначальная масса мозга удваивается. К концу первого года жизни – составляет 1/12 массы тела. К 5 годам – составляет 1/14 массы тела. К 20 годам первоначальная масса увеличивается в 4-5 раз и составляет 1/40 массы тела.

Слайд 53





Число молочных зубов
Первые зубы появляются в 6-7 месяцев.
Число молочных зубов = n-4, где n – число месяцев ребенку.
Описание слайда:
Число молочных зубов Первые зубы появляются в 6-7 месяцев. Число молочных зубов = n-4, где n – число месяцев ребенку.

Слайд 54





Ребенок родился массой 3,7 кг, ростом 55 см. провести исследование ориентировочных антропометрических показателей ребенка в возрасте 7 месяцев (рост, вес, ОГК, ОГ, количество зубов, массу и объем крови.
Рост
1 месяц – 55см + 3см = 58см
2 месяца – 58см + 3 см = 61см
3 месяца – 61 см + 2,5 см = 63,5 см
4 месяца – 63,5 см + 2,5 см = 66см
5 месяцев – 66см + 2,5см = 68,5см
6 месяцев – 68,5см + 1,5см = 70см
7 месяцев – 70см + 1,5см = 71,5см
Описание слайда:
Ребенок родился массой 3,7 кг, ростом 55 см. провести исследование ориентировочных антропометрических показателей ребенка в возрасте 7 месяцев (рост, вес, ОГК, ОГ, количество зубов, массу и объем крови. Рост 1 месяц – 55см + 3см = 58см 2 месяца – 58см + 3 см = 61см 3 месяца – 61 см + 2,5 см = 63,5 см 4 месяца – 63,5 см + 2,5 см = 66см 5 месяцев – 66см + 2,5см = 68,5см 6 месяцев – 68,5см + 1,5см = 70см 7 месяцев – 70см + 1,5см = 71,5см

Слайд 55





Расчёт питания для детей первого года жизни
Питание рассчитывается на основе данных о массе тела ребенка.
Фактический вес – вес, определенный при взвешивании.
Долженствующий вес – вес, определенный по прибавкам.
Приблизительно долженствующий вес – вес, складывающийся из фактического веса ребенка плюс 20% этого же фактического веса.
Описание слайда:
Расчёт питания для детей первого года жизни Питание рассчитывается на основе данных о массе тела ребенка. Фактический вес – вес, определенный при взвешивании. Долженствующий вес – вес, определенный по прибавкам. Приблизительно долженствующий вес – вес, складывающийся из фактического веса ребенка плюс 20% этого же фактического веса.

Слайд 56





Формулы расчёта питания
Определяется дефицит веса (на сколько процентов фактический вес отстает от долженствующего) по формуле
100% - (фактический вес / долженствующий вес)*100%
Если дефицит веса больше 20%,то расчёт питания проводится по приблизительно долженствующему весу.
Если дефицит веса колеблется от 10% до 20%, то для расчета питания берется долженствующий вес.
Если дефицит веса составляет  ±10%, то расчет питания следует проводить по фактическому весу.
Описание слайда:
Формулы расчёта питания Определяется дефицит веса (на сколько процентов фактический вес отстает от долженствующего) по формуле 100% - (фактический вес / долженствующий вес)*100% Если дефицит веса больше 20%,то расчёт питания проводится по приблизительно долженствующему весу. Если дефицит веса колеблется от 10% до 20%, то для расчета питания берется долженствующий вес. Если дефицит веса составляет ±10%, то расчет питания следует проводить по фактическому весу.

Слайд 57





Расчёт питания объемным способом
V – суточный объем молока (мл),
m – масса тела ребенка (г)
от 2 недель до 6 недель: V = m/5
от 6 недель до 4 месяцев: V = m/6
от 4 месяцев до 6 месяцев: V = m/7
от 6 месяцев до 8 месяцев: V = m/8
от 8 месяцев до 12 месяцев: V = m/9
Описание слайда:
Расчёт питания объемным способом V – суточный объем молока (мл), m – масса тела ребенка (г) от 2 недель до 6 недель: V = m/5 от 6 недель до 4 месяцев: V = m/6 от 4 месяцев до 6 месяцев: V = m/7 от 6 месяцев до 8 месяцев: V = m/8 от 8 месяцев до 12 месяцев: V = m/9

Слайд 58





Разовый объем кормления
Для определения разового объема кормления суточный объем молока делят на количество кормлений:
В первый месяц детей кормят до 7 раз в сутки
В 2 – 4 месяца – 6 раз в сутки
В 5 – 12 месяцев – 5 раз в сутки
Описание слайда:
Разовый объем кормления Для определения разового объема кормления суточный объем молока делят на количество кормлений: В первый месяц детей кормят до 7 раз в сутки В 2 – 4 месяца – 6 раз в сутки В 5 – 12 месяцев – 5 раз в сутки

Слайд 59





Расчёт питания калорийным способом
Суточная потребность в ккал на 1 кг массы тела
До 3 месяцев – 120 ккал
4 – 6 месяцев – 115 ккал
7 – 9 месяцев – 110 ккал
10 – 12 месяцев – 100 кккал
Описание слайда:
Расчёт питания калорийным способом Суточная потребность в ккал на 1 кг массы тела До 3 месяцев – 120 ккал 4 – 6 месяцев – 115 ккал 7 – 9 месяцев – 110 ккал 10 – 12 месяцев – 100 кккал

Слайд 60





ДОМАШНЕЕ    ЗАДАНИЕ
Подготовиться к к практическому занятию по материалам лекции.
Выполнить задание.
Ребенок родился массой 3200г. Рассчитать суточное и разовое питание по объемному и калорийному способу, если фактический вес в 7 месяцев равен 6кг.
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовиться к к практическому занятию по материалам лекции. Выполнить задание. Ребенок родился массой 3200г. Рассчитать суточное и разовое питание по объемному и калорийному способу, если фактический вес в 7 месяцев равен 6кг.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию