🗊Роль организмов в образовании почвы. Презентация к уроку. Автор-составитель: Виноградова Людмила Ивановна, учитель биологии и эк

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №1Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №2Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №3Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №4Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №5Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №6Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №7Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №8Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №9Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №10Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №11Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №12Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №13Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №14Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №15Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №16Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №17Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №18Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №19Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №20Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №21Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №22Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №23Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №24Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №25Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №26Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №27Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №28Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №29Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №30Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Роль организмов в образовании почвы. Презентация к уроку. Автор-составитель: Виноградова Людмила Ивановна, учитель биологии и эк. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Роль организмов в образовании почвы.
Презентация к уроку.
Автор-составитель:
Виноградова Людмила Ивановна,
учитель биологии и экологии,
высшая квалификационная категория.
МОУ СОШ № 8 г. Иваново.
Описание слайда:
Роль организмов в образовании почвы. Презентация к уроку. Автор-составитель: Виноградова Людмила Ивановна, учитель биологии и экологии, высшая квалификационная категория. МОУ СОШ № 8 г. Иваново.

Слайд 2


Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Роль организмов 
в образовании почвы.
Описание слайда:
Роль организмов в образовании почвы.

Слайд 4





Цель:
Описание слайда:
Цель:

Слайд 5





Цель:
Знакомство с ролью организмов в образовании почвы.
Описание слайда:
Цель: Знакомство с ролью организмов в образовании почвы.

Слайд 6





Гипотеза:
Если человек будет бережно относиться к почвенным организмам, сможет ли он сохранить созданное ими плодородие почвы?
Описание слайда:
Гипотеза: Если человек будет бережно относиться к почвенным организмам, сможет ли он сохранить созданное ими плодородие почвы?

Слайд 7





Задачи:
Описание слайда:
Задачи:

Слайд 8





Задачи:
Описание слайда:
Задачи:

Слайд 9





Задачи:
Описание слайда:
Задачи:

Слайд 10





Задачи:
познакомиться с ролью обитателей почвы в образовании плодородного слоя Земли.
Описание слайда:
Задачи: познакомиться с ролью обитателей почвы в образовании плодородного слоя Земли.

Слайд 11





Задачи:
Описание слайда:
Задачи:

Слайд 12





Задачи:
Описание слайда:
Задачи:

Слайд 13





Ход исследования:
Распределение на исследовательские группы.
Часть 1 Знакомство каждой группы с информационным листом для исследования.
Определение лидера и распределение заданий для членов группы.
Проведение исследований.
Обсуждение в группе проведенных исследований.
Часть 2 Получение новых знаний.
О почвах Ивановской области.
О полезных ископаемых Ивановской области.
О животных-землероях (на примере крота), которые сохраняют плодородие почв.
Об использовании человеком почв.
Сделать выводы.
Подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.
Описание слайда:
Ход исследования: Распределение на исследовательские группы. Часть 1 Знакомство каждой группы с информационным листом для исследования. Определение лидера и распределение заданий для членов группы. Проведение исследований. Обсуждение в группе проведенных исследований. Часть 2 Получение новых знаний. О почвах Ивановской области. О полезных ископаемых Ивановской области. О животных-землероях (на примере крота), которые сохраняют плодородие почв. Об использовании человеком почв. Сделать выводы. Подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

Слайд 14





Роль организмов в образовании почвы.
Описание слайда:
Роль организмов в образовании почвы.

Слайд 15





Правило С.Н.Виноградского(1856-1953).
Изучал почвенное микробное сообщество,которое разделил на две группы: 
1. типичных (всегда и везде встречающихся)‏;
2.атипичных (встречающихся только при увеличение органической массы в почве)‏.
«Для каждого природного вещества есть микроорганизмы, способные его разложить».
Описание слайда:
Правило С.Н.Виноградского(1856-1953). Изучал почвенное микробное сообщество,которое разделил на две группы: 1. типичных (всегда и везде встречающихся)‏; 2.атипичных (встречающихся только при увеличение органической массы в почве)‏. «Для каждого природного вещества есть микроорганизмы, способные его разложить».

Слайд 16





Карта почв Ивановской области.
Описание слайда:
Карта почв Ивановской области.

Слайд 17





Полезные ископаемые Ивановской области.
Описание слайда:
Полезные ископаемые Ивановской области.

Слайд 18





Заполнение контурной карты.
Описание слайда:
Заполнение контурной карты.

Слайд 19


Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Роль организмов в образовании почвы.  Презентация к уроку.  Автор-составитель:  Виноградова Людмила Ивановна,  учитель биологии и эк, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Использование человеком почв.
Описание слайда:
Использование человеком почв.

Слайд 23





Использование человеком почв.
Распашка земель для получения продовольствия.
Постройка городов
Взрывы (добыча полезных ископаемых)‏.
Борьба с вредителями ( внесение избытка удобрений).
Строительство дорог.
Осушение земель.
Описание слайда:
Использование человеком почв. Распашка земель для получения продовольствия. Постройка городов Взрывы (добыча полезных ископаемых)‏. Борьба с вредителями ( внесение избытка удобрений). Строительство дорог. Осушение земель.

Слайд 24





Сохранение почв.
Изучение природных законов возобновления плодородного слоя почв.
Развитие ландшафтной экологии.
Посадка растений.
Рациональное природопользование.
Развитие ценностного отношения к родной земле.
Описание слайда:
Сохранение почв. Изучение природных законов возобновления плодородного слоя почв. Развитие ландшафтной экологии. Посадка растений. Рациональное природопользование. Развитие ценностного отношения к родной земле.

Слайд 25





Выводы:
Разнообразные представители царств живой природы участвуют в процессе образования почв.
Организмы в процессе своей жизнедеятельности создали плодородный слой Земли.
Организмы создали полезные ископаемые: торф, нефть, каменный уголь, известняк и др.
Организмы в процессе жизни постоянно поддерживают плодородие почв: переворачивают слои, насыщают кислородом, доставляют влагу, создают перегной.
Человек активно использует почвы- эта интенсивная эксплуатация может привести к потере плодородного слоя Земли.
Человек должен заботиться о животных – землероях, которые помогут сохранить плодородие.
С.Н.Виноградский сделал открытие в пользу микроорганизмов.
Человечеству нужно приложить усилия для сохранения почв.
Описание слайда:
Выводы: Разнообразные представители царств живой природы участвуют в процессе образования почв. Организмы в процессе своей жизнедеятельности создали плодородный слой Земли. Организмы создали полезные ископаемые: торф, нефть, каменный уголь, известняк и др. Организмы в процессе жизни постоянно поддерживают плодородие почв: переворачивают слои, насыщают кислородом, доставляют влагу, создают перегной. Человек активно использует почвы- эта интенсивная эксплуатация может привести к потере плодородного слоя Земли. Человек должен заботиться о животных – землероях, которые помогут сохранить плодородие. С.Н.Виноградский сделал открытие в пользу микроорганизмов. Человечеству нужно приложить усилия для сохранения почв.

Слайд 26





Гипотеза:
Если человек будет бережно относиться к почвенным организмам, сможет ли он сохранить созданное ими плодородие почвы?
Описание слайда:
Гипотеза: Если человек будет бережно относиться к почвенным организмам, сможет ли он сохранить созданное ими плодородие почвы?

Слайд 27





Сравнение полученных результатов с выдвинутой гипотезой.
Выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась в ходе исследования.
Описание слайда:
Сравнение полученных результатов с выдвинутой гипотезой. Выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась в ходе исследования.

Слайд 28





Рефлексия.
Что мы узнали нового для себя?
Что мы можем использовать для себя?
Описание слайда:
Рефлексия. Что мы узнали нового для себя? Что мы можем использовать для себя?

Слайд 29





Рефлексия.
Описание слайда:
Рефлексия.

Слайд 30





Домашнее задание.
П.№ 23 учебного пособия.
Информационный листок и таблицы можно использовать при написании сочинения: 
  «Как я стараюсь сохранять плодородие почв, отдыхая на природе?»
Описание слайда:
Домашнее задание. П.№ 23 учебного пособия. Информационный листок и таблицы можно использовать при написании сочинения: «Как я стараюсь сохранять плодородие почв, отдыхая на природе?»

Слайд 31





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию