🗊Презентация Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера

Нажмите для полного просмотра!
Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера, слайд №1Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера, слайд №2Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера, слайд №3Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера, слайд №4Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера, слайд №5Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера, слайд №6Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера, слайд №7Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера, слайд №8Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера, слайд №9Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера, слайд №10Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера, слайд №11Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера, слайд №12Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии.
 Концепция Э.Ф. Зеера.

Ельников Роман Романович
Студент 2 курса, ЛУЧШЕЙ ГРУППЫ №5
Факультета конфликтологии
Описание слайда:
Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э.Ф. Зеера. Ельников Роман Романович Студент 2 курса, ЛУЧШЕЙ ГРУППЫ №5 Факультета конфликтологии

Слайд 2





Эвальд Фридрихович Зеер


Основная проблематика исследований — психология профессионального становления человека: периодизация профессионального развития, профессионально обусловленные деструкции, психотехнологии социально-профессиональных достижений. 
Э. Ф. Зеер является основателем единственной В россии научной школы, исследующей целостный И непрерывный процесс становления личности В профессионально-образовательном пространстве В единстве его психологических И педагогических составляющих. 
Уникальность исследований этой школы заключается в том, что впервые профессиональное становление рассматривается системно и непрерывно с начала формирования профессиональных намерений до завершения профессиональной биографии, а также предлагается эффективная парадигма личностно развивающего образования. 
Описание слайда:
Эвальд Фридрихович Зеер Основная проблематика исследований — психология профессионального становления человека: периодизация профессионального развития, профессионально обусловленные деструкции, психотехнологии социально-профессиональных достижений.  Э. Ф. Зеер является основателем единственной В россии научной школы, исследующей целостный И непрерывный процесс становления личности В профессионально-образовательном пространстве В единстве его психологических И педагогических составляющих.  Уникальность исследований этой школы заключается в том, что впервые профессиональное становление рассматривается системно и непрерывно с начала формирования профессиональных намерений до завершения профессиональной биографии, а также предлагается эффективная парадигма личностно развивающего образования. 

Слайд 3





Социальная ситуация и ведущая деятельность
В качестве оснований для выделения стадий профессионального становления личности Э.Ф. Зеер берет социальную ситуацию развития и уровень реализации ведущей деятельности. 
Социальная ситуация характеризуется новой социальной ролью личности(учащийся, студент), новыми взаимоотношениями в коллективе, большей социальной независимостью, политическим и гражданским совершеннолетием.
Ведущая деятельность– профессионально-познавательная, ориентированная на получение конкретной профессии. Е освоение, совершенствование способов выполнения приводят к кардинальной перестройке личности. 
Описание слайда:
Социальная ситуация и ведущая деятельность В качестве оснований для выделения стадий профессионального становления личности Э.Ф. Зеер берет социальную ситуацию развития и уровень реализации ведущей деятельности. Социальная ситуация характеризуется новой социальной ролью личности(учащийся, студент), новыми взаимоотношениями в коллективе, большей социальной независимостью, политическим и гражданским совершеннолетием. Ведущая деятельность– профессионально-познавательная, ориентированная на получение конкретной профессии. Е освоение, совершенствование способов выполнения приводят к кардинальной перестройке личности. 

Слайд 4





Социальная ситуация и ведущая деятельность как элементы профессионального становления личности
Описание слайда:
Социальная ситуация и ведущая деятельность как элементы профессионального становления личности

Слайд 5





Рассмотрим влияние этих двух факторов на профессиональное становление личности.
Рассмотрим влияние этих двух факторов на профессиональное становление личности.
1. Началом данного процесса является зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, учителей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов (о-12 лет). 
2. Затем следует формирование профессиональных намерений, которое завершается осознанным, желанным, а иногда и вынужденным выбором профессии. 
Этот период в становлении личности получил название оптации. Особенность социальной ситуации развития заключается в том, что юноши и девушки находятся на завершающем этапе детства –перед началом самостоятельной жизни. 
Ведущей деятельностью становится учебно-профессиональная. В ее         рамках складываются познавательные и профессиональные                     интересы, формируются жизненные планы. Профессиональная активность личности.
Направлена на поиск своего места в мире профессий и отчетливо проявляется в решении вопроса о выборе профессии.
Описание слайда:
Рассмотрим влияние этих двух факторов на профессиональное становление личности. Рассмотрим влияние этих двух факторов на профессиональное становление личности. 1. Началом данного процесса является зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, учителей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов (о-12 лет). 2. Затем следует формирование профессиональных намерений, которое завершается осознанным, желанным, а иногда и вынужденным выбором профессии.  Этот период в становлении личности получил название оптации. Особенность социальной ситуации развития заключается в том, что юноши и девушки находятся на завершающем этапе детства –перед началом самостоятельной жизни.  Ведущей деятельностью становится учебно-профессиональная. В ее рамках складываются познавательные и профессиональные интересы, формируются жизненные планы. Профессиональная активность личности. Направлена на поиск своего места в мире профессий и отчетливо проявляется в решении вопроса о выборе профессии.

Слайд 6





3. Следующая стадия становления начинается с поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональное училище, техникум, вуз). 
3. Следующая стадия становления начинается с поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональное училище, техникум, вуз). 
Социальная ситуация характеризуется новой социальной ролью личности(учащийся, студент), новыми взаимоотношениями в коллективе, большей социальной независимостью, политическим и гражданским совершеннолетием. 
Ведущая деятельность – профессионально-познавательная, ориентированная на получение конкретной профессии. 
 Длительность стадии профессиональной подготовки зависит от типа учебного заведения
Описание слайда:
3. Следующая стадия становления начинается с поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональное училище, техникум, вуз).  3. Следующая стадия становления начинается с поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональное училище, техникум, вуз).  Социальная ситуация характеризуется новой социальной ролью личности(учащийся, студент), новыми взаимоотношениями в коллективе, большей социальной независимостью, политическим и гражданским совершеннолетием.  Ведущая деятельность – профессионально-познавательная, ориентированная на получение конкретной профессии.  Длительность стадии профессиональной подготовки зависит от типа учебного заведения

Слайд 7





4. После окончания учебного заведения наступает стадия профессиональной адаптации. 
4. После окончания учебного заведения наступает стадия профессиональной адаптации. 
Социальная ситуация коренным образом меняется: новая система отношений в разновозрастном производственном коллективе, иная социальная роль, новые социально-экономические условия и профессиональные отношения.
Ведущей деятельностью становится профессиональная. Однако уровень ее выполнения, как правило, носит нормативно-репродуктивный характер.
Профессиональная активность личности на этой стадии резко возрастает. Она направлена на социально-профессиональную адаптацию – освоение системы взаимоотношений в коллективе, новой социальной роли, приобретение профессионального опыта и самостоятельное выполнение профессионального труда.
Описание слайда:
4. После окончания учебного заведения наступает стадия профессиональной адаптации.  4. После окончания учебного заведения наступает стадия профессиональной адаптации.  Социальная ситуация коренным образом меняется: новая система отношений в разновозрастном производственном коллективе, иная социальная роль, новые социально-экономические условия и профессиональные отношения. Ведущей деятельностью становится профессиональная. Однако уровень ее выполнения, как правило, носит нормативно-репродуктивный характер. Профессиональная активность личности на этой стадии резко возрастает. Она направлена на социально-профессиональную адаптацию – освоение системы взаимоотношений в коллективе, новой социальной роли, приобретение профессионального опыта и самостоятельное выполнение профессионального труда.

Слайд 8





5. По мере освоения профессии личность все больше погружается в профессиональную среду.
5. По мере освоения профессии личность все больше погружается в профессиональную среду.
Стабилизация профессиональной деятельности приводит к формированию новой системы отношений личности к окружающей действительности и к самой себе. Эти изменения ведут к образованию новой социальной ситуации.
Сама профессиональная деятельность характеризуется индивидуальными личностно сообразными технологиями выполнения. Наступает стадия первичной профессионализации и становления специалиста.
Описание слайда:
5. По мере освоения профессии личность все больше погружается в профессиональную среду. 5. По мере освоения профессии личность все больше погружается в профессиональную среду. Стабилизация профессиональной деятельности приводит к формированию новой системы отношений личности к окружающей действительности и к самой себе. Эти изменения ведут к образованию новой социальной ситуации. Сама профессиональная деятельность характеризуется индивидуальными личностно сообразными технологиями выполнения. Наступает стадия первичной профессионализации и становления специалиста.

Слайд 9





6. Дальнейшее повышение квалификации, индивидуализация технологий выполнения деятельности, выработка собственной профессиональной позиции, высокое качество и производительность труда приводят к переходу личности на второй уровень профессионализации, на котором происходит становление профессионала.
6. Дальнейшее повышение квалификации, индивидуализация технологий выполнения деятельности, выработка собственной профессиональной позиции, высокое качество и производительность труда приводят к переходу личности на второй уровень профессионализации, на котором происходит становление профессионала.
7. И лишь часть работников, обладающих творческими потенциями, развитой потребностью в самоосуществлении и самореализации, переходит на следующую стадию – профессионального мастерства и становления акме-профессионалов. 
Переход на стадию мастерства изменяет социальную ситуацию, кардинально меняет характер выполнения профессиональной деятельности, резко повышает уровень профессиональной активности личности. 
Профессиональная активность проявляется в поиске новых, более эффективных способов выполнения деятельности.
Постижение вершин профессионализма(акме) – свидетельство того, что личность состоялась.
Описание слайда:
6. Дальнейшее повышение квалификации, индивидуализация технологий выполнения деятельности, выработка собственной профессиональной позиции, высокое качество и производительность труда приводят к переходу личности на второй уровень профессионализации, на котором происходит становление профессионала. 6. Дальнейшее повышение квалификации, индивидуализация технологий выполнения деятельности, выработка собственной профессиональной позиции, высокое качество и производительность труда приводят к переходу личности на второй уровень профессионализации, на котором происходит становление профессионала. 7. И лишь часть работников, обладающих творческими потенциями, развитой потребностью в самоосуществлении и самореализации, переходит на следующую стадию – профессионального мастерства и становления акме-профессионалов.  Переход на стадию мастерства изменяет социальную ситуацию, кардинально меняет характер выполнения профессиональной деятельности, резко повышает уровень профессиональной активности личности.  Профессиональная активность проявляется в поиске новых, более эффективных способов выполнения деятельности. Постижение вершин профессионализма(акме) – свидетельство того, что личность состоялась.

Слайд 10





Заключение
Таким образом, в целостном процессе профессионального становления личности выделяется семь стадий.
Переход от одной стадии профессионального становления к другой означает смену социальной ситуации развития, изменение содержания ведущей деятельности, освоение либо присвоение новой социальной роли, профессионального поведения и, конечно, перестройку личности. 
Все эти изменения не могут не вызывать психической напряженности личности. Переход от одной стадии к другой порождает субъективные и объективные трудности, межличностные и внутриличностные конфликты. 
Можно утверждать, что смена стадий инициирует нормативные кризисы профессионального становления личности.
Описание слайда:
Заключение Таким образом, в целостном процессе профессионального становления личности выделяется семь стадий. Переход от одной стадии профессионального становления к другой означает смену социальной ситуации развития, изменение содержания ведущей деятельности, освоение либо присвоение новой социальной роли, профессионального поведения и, конечно, перестройку личности.  Все эти изменения не могут не вызывать психической напряженности личности. Переход от одной стадии к другой порождает субъективные и объективные трудности, межличностные и внутриличностные конфликты.  Можно утверждать, что смена стадий инициирует нормативные кризисы профессионального становления личности.

Слайд 11





Вопросы
Дайте определение основных понятиям, таких как социальная ситуация и ведущая деятельность.
Особенность социальной ситуации в период оптации.
Перечислите стадии профессионального становления.
Описание слайда:
Вопросы Дайте определение основных понятиям, таких как социальная ситуация и ведущая деятельность. Особенность социальной ситуации в период оптации. Перечислите стадии профессионального становления.

Слайд 12





Источники
Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., Перераб., Доп. М.: Академический проект; екатеринбург: деловая книга, 2003. – 336 с.
Описание слайда:
Источники Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., Перераб., Доп. М.: Академический проект; екатеринбург: деловая книга, 2003. – 336 с.

Слайд 13





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию