Описание слайда:
Отсутствие нравственного воспитания, неблагополучные взаимоотношения в семье,
отрицательный пример родителей являются одними из важнейших причин правонарушений
и преступлений.
Положение детей в таких семьях исключительно тяжелое, их личность здесь постоянно
ущемляется. И агрессивность подростков возникает зачастую как своеобразная форма
самозащиты.
В педагогической литературе выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения:
- неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и
подростков, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью,
упрямством;
- порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих,
педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости,
дерзости, нечестности);
- девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость,
притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.), принявшие
характер систематических или привычных;
- предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и
деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований,
регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения,
вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и
общепринятых правил поведения и т. д.);
- противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными
правонарушениями и преступлениями.