🗊Презентация Роль воспитания в семье в профилактике преступлений

Нажмите для полного просмотра!
Роль воспитания в семье в профилактике преступлений, слайд №1Роль воспитания в семье в профилактике преступлений, слайд №2Роль воспитания в семье в профилактике преступлений, слайд №3Роль воспитания в семье в профилактике преступлений, слайд №4Роль воспитания в семье в профилактике преступлений, слайд №5Роль воспитания в семье в профилактике преступлений, слайд №6Роль воспитания в семье в профилактике преступлений, слайд №7Роль воспитания в семье в профилактике преступлений, слайд №8Роль воспитания в семье в профилактике преступлений, слайд №9Роль воспитания в семье в профилактике преступлений, слайд №10Роль воспитания в семье в профилактике преступлений, слайд №11Роль воспитания в семье в профилактике преступлений, слайд №12Роль воспитания в семье в профилактике преступлений, слайд №13Роль воспитания в семье в профилактике преступлений, слайд №14Роль воспитания в семье в профилактике преступлений, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Роль воспитания в семье в профилактике преступлений. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Роль воспитания в семье в профилактике преступлений
Описание слайда:
Роль воспитания в семье в профилактике преступлений

Слайд 2






Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной, как нарыв.
Вот он сидит перед нами, взгляните,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили…поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
								
                                                                                                            С. Давидович
Описание слайда:
Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как нарыв. Вот он сидит перед нами, взгляните, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили…поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович

Слайд 3






		Многие взрослые часто повторяют известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так. И манера поведения, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в семье – все берется в детстве. Ребенок подражает родителям. У детей складывается определенное отношение к моральным и правовым требованиям общества.
		Семья – стартовая площадка, которая определяет жизненный маршрут человека. 
		Поэтому в большинстве случаев причиной совершения преступления является отсутствие нравственного воспитания в семье.
Описание слайда:
Многие взрослые часто повторяют известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так. И манера поведения, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в семье – все берется в детстве. Ребенок подражает родителям. У детей складывается определенное отношение к моральным и правовым требованиям общества. Семья – стартовая площадка, которая определяет жизненный маршрут человека. Поэтому в большинстве случаев причиной совершения преступления является отсутствие нравственного воспитания в семье.

Слайд 4






Правовая основа нравственного воспитания несовершеннолетних детей 
состоит из следующих норм:
- в соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ:
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
- согласно ст. 44 Закона «Об образовании в Российской Федерации»:
Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Описание слайда:
Правовая основа нравственного воспитания несовершеннолетних детей состоит из следующих норм: - в соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ: Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей; - согласно ст. 44 Закона «Об образовании в Российской Федерации»: Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Слайд 5






В этой связи вполне обоснованно Семейным кодексом РФ установление ответственности родителей за воспитание и развитие ребенка.
В частности за неисполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:
административной (ст. 5.35 КоАП РФ);
семейно-правовой (ст. 69 и 73 СК РФ);
уголовной (ст. 156 УК РФ).
Поэтому одна из основных задач родителей заключается в заложении основ нравственного развития ребенка с целью формирования устойчивых взглядов, которые обеспечивали бы соблюдение закона.
Описание слайда:
В этой связи вполне обоснованно Семейным кодексом РФ установление ответственности родителей за воспитание и развитие ребенка. В частности за неисполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: административной (ст. 5.35 КоАП РФ); семейно-правовой (ст. 69 и 73 СК РФ); уголовной (ст. 156 УК РФ). Поэтому одна из основных задач родителей заключается в заложении основ нравственного развития ребенка с целью формирования устойчивых взглядов, которые обеспечивали бы соблюдение закона.

Слайд 6






	Отсутствие нравственного воспитания, неблагополучные взаимоотношения в семье,
отрицательный пример родителей являются одними из важнейших причин правонарушений
и преступлений.
	Положение детей в таких семьях исключительно тяжелое, их личность здесь постоянно 
ущемляется. И агрессивность подростков возникает зачастую как своеобразная форма 
самозащиты.
	В педагогической литературе выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения:
- неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и 
подростков, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, 
упрямством;
- порицаемое поведение  – поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, 
педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, 
дерзости, нечестности);
- девиантное поведение  – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, 
притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.), принявшие 
характер систематических или привычных;
- предпреступное поведение  –  поведение, несущее в себе зачатки криминального и 
деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, 
регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, 
вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и
общепринятых правил поведения и т. д.);
- противоправное или преступное поведение  – поведение, связанное с различными 
правонарушениями и преступлениями.
Описание слайда:
Отсутствие нравственного воспитания, неблагополучные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей являются одними из важнейших причин правонарушений и преступлений. Положение детей в таких семьях исключительно тяжелое, их личность здесь постоянно ущемляется. И агрессивность подростков возникает зачастую как своеобразная форма самозащиты. В педагогической литературе выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения: - неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством; - порицаемое поведение  – поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности); - девиантное поведение  – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.), принявшие характер систематических или привычных; - предпреступное поведение  – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.); - противоправное или преступное поведение  – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Слайд 7





Неблагоприятные условия семейного воспитания.
Асоциальное поведение родителей
Для ребенка самый действенный образец – его родители. 
Данные ряда научных исследований подтверждают: каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений.
Описание слайда:
Неблагоприятные условия семейного воспитания. Асоциальное поведение родителей Для ребенка самый действенный образец – его родители. Данные ряда научных исследований подтверждают: каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений.

Слайд 8





Недостаточное внимание и любовь
		В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей – потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, поскольку до его интересов и переживаний никому нет дела. 
     	 	Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки, заботы со стороны родителей. Однако если общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.
Описание слайда:
Недостаточное внимание и любовь В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей – потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, поскольку до его интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки, заботы со стороны родителей. Однако если общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

Слайд 9





Гиперопека
В семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности. Так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. 
Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. 
В какие красочные одежды ни рядилась гиперопека – заботливости, желания добра и блага во спасение, она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. 
Следствие – инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля он становится дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.
Описание слайда:
Гиперопека В семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности. Так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие красочные одежды ни рядилась гиперопека – заботливости, желания добра и блага во спасение, она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие – инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля он становится дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.

Слайд 10





Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка
		В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. 
		Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.
Описание слайда:
Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.

Слайд 11





Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей
 Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.
Описание слайда:
Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

Слайд 12





Бездуховность жизни семьи
Стремление к обладанию различными труднодоступными потребительскими благами, жажда престижных, а порой и запретных удовольствий – вот главнейшая внутренняя побудительная сила, которая движет сегодня действиями и поведением молодых. 
Факты свидетельствуют, что многие семьи как раз своим образом жизни, своей системой ценностей и порождают в детях развитие мотивации вседозволенности. Ведь нет в принципе «плохих», порочных по своей природе потребностей, но есть безнравственные, асоциальные средства и способы их удовлетворения.
 Если папа, скажем, в состоянии дать взятку инспектору ГИБДД, а не платить штраф, как положено, то сын приобретает за шоколадку решение контрольной работы по математике, словом, действует в своих масштабах, но в том же нравственном диапазоне.
Описание слайда:
Бездуховность жизни семьи Стремление к обладанию различными труднодоступными потребительскими благами, жажда престижных, а порой и запретных удовольствий – вот главнейшая внутренняя побудительная сила, которая движет сегодня действиями и поведением молодых. Факты свидетельствуют, что многие семьи как раз своим образом жизни, своей системой ценностей и порождают в детях развитие мотивации вседозволенности. Ведь нет в принципе «плохих», порочных по своей природе потребностей, но есть безнравственные, асоциальные средства и способы их удовлетворения. Если папа, скажем, в состоянии дать взятку инспектору ГИБДД, а не платить штраф, как положено, то сын приобретает за шоколадку решение контрольной работы по математике, словом, действует в своих масштабах, но в том же нравственном диапазоне.

Слайд 13





Завистливая семья
Зависть может быть источником трудновоспитуемости подростков. Это неприязненно-враждебное чувство к чьим-то успехам, популярности, моральному превосходству. Нередко она вырастает из осознания своей ущербности в сравнении с другими, из искаженной потребности в самоутверждении. У подростка возникает недоброжелательное отношение к тому, кто счастливее или умнее, сильнее или авторитетнее, популярнее. Еще примитивнее чувство зависти в одежде, вещам.
Подросток требует от родителей купить такую же вещь, как у товарища. Если они выполняют требуемое, тщеславие подростка удовлетворяется, зависти не возникает, если нет – это чувство растет, складываются конфликтные отношения с родителями, сверстниками. Подросток даже может стать на путь правонарушения.
Зависть у ребенка может возникнуть, как следствие неумения родителей развивать его дарования и способности. Очень важно, чтобы ребенок в какой-то области имел непререкаемый авторитет среди сверстников, научился какому-либо делу, где бы проявлялись его способности, одаренность.
Описание слайда:
Завистливая семья Зависть может быть источником трудновоспитуемости подростков. Это неприязненно-враждебное чувство к чьим-то успехам, популярности, моральному превосходству. Нередко она вырастает из осознания своей ущербности в сравнении с другими, из искаженной потребности в самоутверждении. У подростка возникает недоброжелательное отношение к тому, кто счастливее или умнее, сильнее или авторитетнее, популярнее. Еще примитивнее чувство зависти в одежде, вещам. Подросток требует от родителей купить такую же вещь, как у товарища. Если они выполняют требуемое, тщеславие подростка удовлетворяется, зависти не возникает, если нет – это чувство растет, складываются конфликтные отношения с родителями, сверстниками. Подросток даже может стать на путь правонарушения. Зависть у ребенка может возникнуть, как следствие неумения родителей развивать его дарования и способности. Очень важно, чтобы ребенок в какой-то области имел непререкаемый авторитет среди сверстников, научился какому-либо делу, где бы проявлялись его способности, одаренность.

Слайд 14






     Таким образом, задача родителей состоит в предупреждении подростков об опасностях в игре с законом. 
      Чтобы ни случилось с сыном или дочерью, родители, прежде всего, должны проанализировать собственные ошибки и недостатки.
       В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.
Описание слайда:
Таким образом, задача родителей состоит в предупреждении подростков об опасностях в игре с законом. Чтобы ни случилось с сыном или дочерью, родители, прежде всего, должны проанализировать собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.

Слайд 15






СПАСИБО 
ЗА ВНИМАНИЕ !
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию