🗊Презентация Романские храмы и монастыри

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Романские храмы и монастыри, слайд №1Романские храмы и монастыри, слайд №2Романские храмы и монастыри, слайд №3Романские храмы и монастыри, слайд №4Романские храмы и монастыри, слайд №5Романские храмы и монастыри, слайд №6Романские храмы и монастыри, слайд №7Романские храмы и монастыри, слайд №8Романские храмы и монастыри, слайд №9Романские храмы и монастыри, слайд №10Романские храмы и монастыри, слайд №11Романские храмы и монастыри, слайд №12Романские храмы и монастыри, слайд №13Романские храмы и монастыри, слайд №14Романские храмы и монастыри, слайд №15Романские храмы и монастыри, слайд №16Романские храмы и монастыри, слайд №17Романские храмы и монастыри, слайд №18Романские храмы и монастыри, слайд №19Романские храмы и монастыри, слайд №20Романские храмы и монастыри, слайд №21Романские храмы и монастыри, слайд №22Романские храмы и монастыри, слайд №23Романские храмы и монастыри, слайд №24Романские храмы и монастыри, слайд №25Романские храмы и монастыри, слайд №26Романские храмы и монастыри, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Романские храмы и монастыри. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Романские храмы и монастыри 
Выполнила: студентка 111 группы Муртузалиева Марина
Проверил: Кузнецов А. А.
Описание слайда:
Романские храмы и монастыри Выполнила: студентка 111 группы Муртузалиева Марина Проверил: Кузнецов А. А.

Слайд 2





Романский стиль
Историки искусства называют романским стиль, сложившийся в архитектуре к XI в. и распространившийся от Португалии до владений крестоносцев в Палестине, от Финляндии до Сицилии. Иногда его влияние усматривают даже в облике храмов далекой Владимиро-Суздальской Руси. Это первый в средние века общеевропейский стиль. Название «романский» указывает на то, что многими своими чертами он обязан архитектуре Древнего Рима.
Описание слайда:
Романский стиль Историки искусства называют романским стиль, сложившийся в архитектуре к XI в. и распространившийся от Португалии до владений крестоносцев в Палестине, от Финляндии до Сицилии. Иногда его влияние усматривают даже в облике храмов далекой Владимиро-Суздальской Руси. Это первый в средние века общеевропейский стиль. Название «романский» указывает на то, что многими своими чертами он обязан архитектуре Древнего Рима.

Слайд 3





Зачем строят храмы?
В романском стиле строили порой и замки. Самый известный из них — знаменитый Тауэр в Лондоне. Но больше всего дошло до нас романских храмов: соборов, церквей, часовен. И дело здесь не только в том, что зодчими в те времена чаще всего были клирики (только они имели достаточно познаний, чтобы возвести большое каменное здание). Клюнийцы стремились, чтобы их церкви зримо предъявляли верующим образ могущественной обновленной церкви. Римские папы приказывали возводить храмы, при взгляде на которые каждый мог почувствовать всемирную силу преемников св. Петра. Но и германские императоры, при участии которых выросли огромные соборы в Шпайере, Вормсе, Майнце, тоже желали доказать всем свое никем не ограниченное земное могущество. Епископы и князья на границах славянского мира ставили храмы ради утверждения христианской идеи, ради того, чтобы вчерашние язычники, подавленные и устрашенные величием и мощью церкви, не дерзнули вернуться к своим идолам.
Описание слайда:
Зачем строят храмы? В романском стиле строили порой и замки. Самый известный из них — знаменитый Тауэр в Лондоне. Но больше всего дошло до нас романских храмов: соборов, церквей, часовен. И дело здесь не только в том, что зодчими в те времена чаще всего были клирики (только они имели достаточно познаний, чтобы возвести большое каменное здание). Клюнийцы стремились, чтобы их церкви зримо предъявляли верующим образ могущественной обновленной церкви. Римские папы приказывали возводить храмы, при взгляде на которые каждый мог почувствовать всемирную силу преемников св. Петра. Но и германские императоры, при участии которых выросли огромные соборы в Шпайере, Вормсе, Майнце, тоже желали доказать всем свое никем не ограниченное земное могущество. Епископы и князья на границах славянского мира ставили храмы ради утверждения христианской идеи, ради того, чтобы вчерашние язычники, подавленные и устрашенные величием и мощью церкви, не дерзнули вернуться к своим идолам.

Слайд 4





От торжища — к храму
В основу романского храма легла раннехристианская базилика. В Древнем Риме базиликами назывались общественные здания, предназначенные для торговли или же для рассмотрения судебных тяжб. Когда император Константин разрешил христианам открыто проповедовать свое учение, христианские священники пошли, естественно, не в храмы языческих богов. Они предпочли те общественные здания, где можно собрать сразу много людей. Базилики оказались очень удобными для нового культа, и первые христианские церкви стали возводиться по их образцу.
Описание слайда:
От торжища — к храму В основу романского храма легла раннехристианская базилика. В Древнем Риме базиликами назывались общественные здания, предназначенные для торговли или же для рассмотрения судебных тяжб. Когда император Константин разрешил христианам открыто проповедовать свое учение, христианские священники пошли, естественно, не в храмы языческих богов. Они предпочли те общественные здания, где можно собрать сразу много людей. Базилики оказались очень удобными для нового культа, и первые христианские церкви стали возводиться по их образцу.

Слайд 5





Устройство романского храма
Если посмотреть на базилику сверху, она будет похожа на вытянутый в длину прямоугольник. Вход в базилику — в центре одной из узких сторон этого прямоугольника. На противоположной стороне стена изгибается полукруглым выступом — апсидой. В апсиде когда-то восседал римский судья, а потом здесь поместили алтарь — сердце христианского храма. Все пространство базилики от входа до апсиды разделено продольными рядами колонн (чаще всего их было два). Часть базилики между стеной храма и ближайшим рядом колонн или между двумя соседними рядами колонн называется нефом. Если в базилике было два ряда колонн, то, соответственно, она называлась трехнефной. Боковые нефы были уже центрального нефа и значительно ниже его. Это вызвано тем, что большое здание сложно перекрыть надежным потолком.
Описание слайда:
Устройство романского храма Если посмотреть на базилику сверху, она будет похожа на вытянутый в длину прямоугольник. Вход в базилику — в центре одной из узких сторон этого прямоугольника. На противоположной стороне стена изгибается полукруглым выступом — апсидой. В апсиде когда-то восседал римский судья, а потом здесь поместили алтарь — сердце христианского храма. Все пространство базилики от входа до апсиды разделено продольными рядами колонн (чаще всего их было два). Часть базилики между стеной храма и ближайшим рядом колонн или между двумя соседними рядами колонн называется нефом. Если в базилике было два ряда колонн, то, соответственно, она называлась трехнефной. Боковые нефы были уже центрального нефа и значительно ниже его. Это вызвано тем, что большое здание сложно перекрыть надежным потолком.

Слайд 6





Устройство романского храма
В раннехристианских базиликах потолки были, как правило, из дерева. Но зодчие раннего средневековья научились делать прочные каменные перекрытия нефов. Теперь храмы несравненно лучше, чем раньше, были защищены от пожаров. Но зато огромная тяжесть каменных сводов потребовала мощных, толстых стен, способных выдержать большую нагрузку. В храмах делали небольшие узкие окна, чтобы стены не потеряли надежности. Поэтому в романских зданиях чаще всего господствовал полумрак. Окна и арки унаследовали от Рима полукруглую в верхней части форму.
Описание слайда:
Устройство романского храма В раннехристианских базиликах потолки были, как правило, из дерева. Но зодчие раннего средневековья научились делать прочные каменные перекрытия нефов. Теперь храмы несравненно лучше, чем раньше, были защищены от пожаров. Но зато огромная тяжесть каменных сводов потребовала мощных, толстых стен, способных выдержать большую нагрузку. В храмах делали небольшие узкие окна, чтобы стены не потеряли надежности. Поэтому в романских зданиях чаще всего господствовал полумрак. Окна и арки унаследовали от Рима полукруглую в верхней части форму.

Слайд 7





Устройство романского храма
Строители романской эпохи решили, что христианскому храму уместно иметь в плане вид не прямоугольника, а креста. Поэтому они стали делать пристройку, как бы пересекавшую главную базилику под прямым углом ближе к алтарной части. Это изобретение получило название трансепт. На пересечении главного нефа и трансепта порой возводили высокую башню. Нередко ставили две мощные башни у западной стены храма, там, где был главный вход (главный портал), а порой и у восточной — там, где апсида.
Описание слайда:
Устройство романского храма Строители романской эпохи решили, что христианскому храму уместно иметь в плане вид не прямоугольника, а креста. Поэтому они стали делать пристройку, как бы пересекавшую главную базилику под прямым углом ближе к алтарной части. Это изобретение получило название трансепт. На пересечении главного нефа и трансепта порой возводили высокую башню. Нередко ставили две мощные башни у западной стены храма, там, где был главный вход (главный портал), а порой и у восточной — там, где апсида.

Слайд 8





Устройство романского храма
В результате толстенные стены из серого камня и почти лишенные окон, тяжелые двери, мощные башни по углам придавали храмам вид мрачноватых и грозных крепостей. И действительно, в те времена храмы нередко служили убежищами при нападении какого-нибудь неприятеля, будь то язычники — венгры или славяне, будь то воины соседнего князя, наемники папы или союзники императора.
Описание слайда:
Устройство романского храма В результате толстенные стены из серого камня и почти лишенные окон, тяжелые двери, мощные башни по углам придавали храмам вид мрачноватых и грозных крепостей. И действительно, в те времена храмы нередко служили убежищами при нападении какого-нибудь неприятеля, будь то язычники — венгры или славяне, будь то воины соседнего князя, наемники папы или союзники императора.

Слайд 9





Устройство романского храма
Очень важную роль во многих романских храмах играла скульптура. Самые большие композиции размещались над главным порталом. Чаще всего там изображали пугающую картину конца света и Страшного суда. И это не случайно: прихожан, среди которых, кстати, было немало вчерашних язычников, нужно было предостеречь от греха. Пусть люди ежедневно воочию убеждаются в том, что их ждет, если они будут нарушать христианские заповеди,и что, если будут добросовестно их соблюдать.
Описание слайда:
Устройство романского храма Очень важную роль во многих романских храмах играла скульптура. Самые большие композиции размещались над главным порталом. Чаще всего там изображали пугающую картину конца света и Страшного суда. И это не случайно: прихожан, среди которых, кстати, было немало вчерашних язычников, нужно было предостеречь от греха. Пусть люди ежедневно воочию убеждаются в том, что их ждет, если они будут нарушать христианские заповеди,и что, если будут добросовестно их соблюдать.

Слайд 10





Собор Успения Девы Марии, Гурк, Австрия. 12 век
Описание слайда:
Собор Успения Девы Марии, Гурк, Австрия. 12 век

Слайд 11





Собор Нотр-Дам, Турне, Бельгия. 17 век
Описание слайда:
Собор Нотр-Дам, Турне, Бельгия. 17 век

Слайд 12





Собор Святого Трофима, Арль, Франция. 15 век

Собор святого Трофима в Арле возвышается в центре города, на Площади Республики, в 100 м к западу от Амфитеатра.
Это одно из самых интересных романских зданий региона. Оно построено на месте первоначального (5 век) собора святого Стефана. 
Храм состоит из одного нефа и сводчатых приделов, возведенных в середине 12 века. Поскольку Арль находился на паломническом Пути святого Иакова, его главной церкви требовалось быть просторной. Трансепт — самая древняя часть храма. Центральный неф является одним из самых внушительных среди всех романских памятников Прованса (40 м в длину, 15 м в ширину и 20 м высотой). Неф перекрыт цилиндрическим сводом.
Описание слайда:
Собор Святого Трофима, Арль, Франция. 15 век Собор святого Трофима в Арле возвышается в центре города, на Площади Республики, в 100 м к западу от Амфитеатра. Это одно из самых интересных романских зданий региона. Оно построено на месте первоначального (5 век) собора святого Стефана. Храм состоит из одного нефа и сводчатых приделов, возведенных в середине 12 века. Поскольку Арль находился на паломническом Пути святого Иакова, его главной церкви требовалось быть просторной. Трансепт — самая древняя часть храма. Центральный неф является одним из самых внушительных среди всех романских памятников Прованса (40 м в длину, 15 м в ширину и 20 м высотой). Неф перекрыт цилиндрическим сводом.

Слайд 13





Сен-Савен-сюр-Гартамп, Франция. Середина 11 века

Церковь, вошедшая в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году, имеет квадратную башню и пять лучевых капелл с многоугольной апсидой. Собрание фресок Сен-Савена считается во Франции одним из самых больших, относящихся к романскому периоду.
Описание слайда:
Сен-Савен-сюр-Гартамп, Франция. Середина 11 века Церковь, вошедшая в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году, имеет квадратную башню и пять лучевых капелл с многоугольной апсидой. Собрание фресок Сен-Савена считается во Франции одним из самых больших, относящихся к романскому периоду.

Слайд 14





Бамбергский кафедральный собор, Бамберг, Германия. 13 век
Описание слайда:
Бамбергский кафедральный собор, Бамберг, Германия. 13 век

Слайд 15





Собор в Клонферте, Ирландия. 12 век

Первое письменное упоминание Кленфортского собора относится к 1180 года. Здание выполнено в романском стиле. Самой примечательной его частью является арка, состоящая из шестиступечнатого архивольта. Каждая дуга арки состоит из разнообразных мотивов: растительных орнаментов, животных рельефов и геометрических узоров.  Над аркой расположен остроконечный высокий щипец, в треугольной области которого установлены маски голов.
Описание слайда:
Собор в Клонферте, Ирландия. 12 век Первое письменное упоминание Кленфортского собора относится к 1180 года. Здание выполнено в романском стиле. Самой примечательной его частью является арка, состоящая из шестиступечнатого архивольта. Каждая дуга арки состоит из разнообразных мотивов: растительных орнаментов, животных рельефов и геометрических узоров. Над аркой расположен остроконечный высокий щипец, в треугольной области которого установлены маски голов.

Слайд 16





Собор Модены, Модена, Италия. 12 век

Кафедральный собор Модены – главная церковь города, освященная в 1184-м году и являющаяся объектом Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО. Это также одно из важных в Европе строений в романском стиле. Первоначально работами по строительству собора руководил архитектор, известный как Ланфранко. После него над возведением храма работал Ансельмо да Кампионе и его ученики. В нынешнем облике фасада собора можно увидеть черты разных архитектурных стилей. Внутри кафедральный собор богато украшен различными произведениями искусства.
Описание слайда:
Собор Модены, Модена, Италия. 12 век Кафедральный собор Модены – главная церковь города, освященная в 1184-м году и являющаяся объектом Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО. Это также одно из важных в Европе строений в романском стиле. Первоначально работами по строительству собора руководил архитектор, известный как Ланфранко. После него над возведением храма работал Ансельмо да Кампионе и его ученики. В нынешнем облике фасада собора можно увидеть черты разных архитектурных стилей. Внутри кафедральный собор богато украшен различными произведениями искусства.

Слайд 17





Монастырь Петра и Павла, Крушвица, Польша. 1120 год

Храм располагается в бывшем здании госпиталя, построенном в начале XX столетия. В 1957 году в Элке был основан приход Польской православной церкви. В 1958—1959 гг. здание было передано православной общине Элка и оно было приспособлено для православной литургии.
Это произведения романского искусства построено из песчаника и гранита. Оно имеет трансепт, пресвитерию и апсиду.
Описание слайда:
Монастырь Петра и Павла, Крушвица, Польша. 1120 год Храм располагается в бывшем здании госпиталя, построенном в начале XX столетия. В 1957 году в Элке был основан приход Польской православной церкви. В 1958—1959 гг. здание было передано православной общине Элка и оно было приспособлено для православной литургии. Это произведения романского искусства построено из песчаника и гранита. Оно имеет трансепт, пресвитерию и апсиду.

Слайд 18





Лиссабонский собор, Португалия. 1147 год

Лиссабонский собор – самый древний в городе храм. Он был построен еще для первого епископа Лиссабона, как символ победы христиан над маврами. Потому неудивительно, что эта святыня, пережившая, вероятно, не одно потрясение, больше напоминает мощный и неприступный рыцарский замок.
Самая старая церковь в Лиссабоне, которая представляет собой смесь различных стилей и прославилась своими романскими железными воротами.
Описание слайда:
Лиссабонский собор, Португалия. 1147 год Лиссабонский собор – самый древний в городе храм. Он был построен еще для первого епископа Лиссабона, как символ победы христиан над маврами. Потому неудивительно, что эта святыня, пережившая, вероятно, не одно потрясение, больше напоминает мощный и неприступный рыцарский замок. Самая старая церковь в Лиссабоне, которая представляет собой смесь различных стилей и прославилась своими романскими железными воротами.

Слайд 19





Собор Святого Мартина, Словакия. 13-15 век

Самый большой и интересный романский собор в Словакии. Внутри него расположены мраморные надгробия, а стены расписаны сценами коронации Карла Роберта Анжу. Состоит собор из трех нефов, высота башни – 85 метров, раньше она была частью укреплений города. На самой вершине находится копия короны королей Венгрии, установленная на каменной колонне. Внутренне оформление собора представляет собой образ Святого Мартина верхом на коне в одежде венгерского гусара.
Описание слайда:
Собор Святого Мартина, Словакия. 13-15 век Самый большой и интересный романский собор в Словакии. Внутри него расположены мраморные надгробия, а стены расписаны сценами коронации Карла Роберта Анжу. Состоит собор из трех нефов, высота башни – 85 метров, раньше она была частью укреплений города. На самой вершине находится копия короны королей Венгрии, установленная на каменной колонне. Внутренне оформление собора представляет собой образ Святого Мартина верхом на коне в одежде венгерского гусара.

Слайд 20





Кафедральный собор Лунда, Швеция. 1145 год

Кафедральный собор Лунда является лютеранской церковью городской епархии. Точная дата возведения собора неизвестна, и лишь дошедшая до наших дней грамота Святого Кнуда от 21 мая 1085 года содержит упоминание о том, что собор в Лунде был построен в 1080-х годах. Романский стиль здесь выражен в планировке, склепе и арочных галереях.
На сегодняшний день помимо религиозных функций, собор также является местом проведения торжественных церемоний присвоения докторских степеней и разнообразных церковных концертов.
Описание слайда:
Кафедральный собор Лунда, Швеция. 1145 год Кафедральный собор Лунда является лютеранской церковью городской епархии. Точная дата возведения собора неизвестна, и лишь дошедшая до наших дней грамота Святого Кнуда от 21 мая 1085 года содержит упоминание о том, что собор в Лунде был построен в 1080-х годах. Романский стиль здесь выражен в планировке, склепе и арочных галереях. На сегодняшний день помимо религиозных функций, собор также является местом проведения торжественных церемоний присвоения докторских степеней и разнообразных церковных концертов.

Слайд 21





Гроссмюнстер, Цюрих, Швейцария. 1100-1120 гг

Протестантский храм в романском стиле. Имеет большой резной портал со средневековыми колоннами. Святыня протестантизма с великолепным видом с главной башни. Этот храм возводили в XI-XIII веках на месте древней церкви, построенной еще Карлом Великим. В прошлом это был мужской монастырь, а теперь это - символ Цюриха.
В храме и на башне находятся копии статуй Карла Великого, потому что подлинники таинственным образом и бесследно исчезли. Внутри храм украшен красивыми витражами.
Описание слайда:
Гроссмюнстер, Цюрих, Швейцария. 1100-1120 гг Протестантский храм в романском стиле. Имеет большой резной портал со средневековыми колоннами. Святыня протестантизма с великолепным видом с главной башни. Этот храм возводили в XI-XIII веках на месте древней церкви, построенной еще Карлом Великим. В прошлом это был мужской монастырь, а теперь это - символ Цюриха. В храме и на башне находятся копии статуй Карла Великого, потому что подлинники таинственным образом и бесследно исчезли. Внутри храм украшен красивыми витражами.

Слайд 22





Собор Дарема, Англия. 1093 год

Кафедральный собор города Дарема посвящён Иисусу Христу, Деве Марии и святому Кутберту и является шедевром англо-нормандской архитектуры. Строительство Даремского собора началось в 1093 году, в 1096 году были закончены хоры, в 1128 году – стены нефа, а в 1135 – своды. Дом капитула был построен между 1133 и 1140 годами, но был разрушен в XVIII веке. В 1170-е годы к собору была пристроена Галилейская часовня, служившая капеллой в честь Девы Марии
Описание слайда:
Собор Дарема, Англия. 1093 год Кафедральный собор города Дарема посвящён Иисусу Христу, Деве Марии и святому Кутберту и является шедевром англо-нормандской архитектуры. Строительство Даремского собора началось в 1093 году, в 1096 году были закончены хоры, в 1128 году – стены нефа, а в 1135 – своды. Дом капитула был построен между 1133 и 1140 годами, но был разрушен в XVIII веке. В 1170-е годы к собору была пристроена Галилейская часовня, служившая капеллой в честь Девы Марии

Слайд 23





Собор Саламанка, Испания. 1513-1733 гг

Старый и Новый соборы Саламанки - важнейший архитектурный памятник города. Новый собор был заложен рядом со Старым в 1513 году, его строительство продолжалось более двух веков. По своему стилю соборы как бы дополняют друг друга - Старый является образцом позднероманского стиля, тогда как новый относится к готическо-ренессансному стилю. Башня Петуха (1163) Старого собора, увенчанная византийским куполом, удачно контрастирует с каменным кружевом Нового собора. Несмотря на то, что в 17 веке собор был перестроен и стал готическим, он сохранил большую часть романского стиля.
Описание слайда:
Собор Саламанка, Испания. 1513-1733 гг Старый и Новый соборы Саламанки - важнейший архитектурный памятник города. Новый собор был заложен рядом со Старым в 1513 году, его строительство продолжалось более двух веков. По своему стилю соборы как бы дополняют друг друга - Старый является образцом позднероманского стиля, тогда как новый относится к готическо-ренессансному стилю. Башня Петуха (1163) Старого собора, увенчанная византийским куполом, удачно контрастирует с каменным кружевом Нового собора. Несмотря на то, что в 17 веке собор был перестроен и стал готическим, он сохранил большую часть романского стиля.

Слайд 24





Кафедральный собор в Порту, Португалия. 1737 год

Кафедральный собор Порту в историческом центре города является одним из старейших архитектурных памятников города и являет собой яркий пример романского стиля в архитектуре Португалии. По бокам собора расположены две квадратных башни, каждая из которых поддерживается двумя опорами и увенчана куполом. Фасад собора не сильно декорирован и с архитектурной точки зрения выглядит достаточно разнотипным – крыльцо выполнено в стиле барокко, а окно-роза под зубчатой аркой - в романском стиле. Неф в романском стиле в соборе достаточно узкий и имеет крышу с цилиндрическим сводом. По сторонам нефа расположены два прохода под низким куполом. Крыша центрального прохода поддерживаться арочным контрфорсом.
Описание слайда:
Кафедральный собор в Порту, Португалия. 1737 год Кафедральный собор Порту в историческом центре города является одним из старейших архитектурных памятников города и являет собой яркий пример романского стиля в архитектуре Португалии. По бокам собора расположены две квадратных башни, каждая из которых поддерживается двумя опорами и увенчана куполом. Фасад собора не сильно декорирован и с архитектурной точки зрения выглядит достаточно разнотипным – крыльцо выполнено в стиле барокко, а окно-роза под зубчатой аркой - в романском стиле. Неф в романском стиле в соборе достаточно узкий и имеет крышу с цилиндрическим сводом. По сторонам нефа расположены два прохода под низким куполом. Крыша центрального прохода поддерживаться арочным контрфорсом.

Слайд 25





Санта-Мария-Маджоре, Венето, Италия. 11 век

Колокольня, самая высокая в Риме (75 м), датируется 1377 годом. Нынешний фасад с портиком и лоджией построил в 1740-х гг. Фердинандо Фуга. В лоджии, на стене, представляющей собой старый фасад церкви, сохранился мозаичный декор начала XIV в. Интерьер церкви, несмотря на позднейшие переделки, даёт представление об огромной раннехристианской базилике, отличающейся совершенством пропорций, гармонией и торжественностью. Исключительный интерес представляют мозаики, украшающие церковь. Внимание привлекает деревянный кессонированный потолок, считающийся работой Джулиано да Сангалло. Согласно традиции, для позолоты потолка использовали золото из первой партии, привезённой из Нового Света.
Описание слайда:
Санта-Мария-Маджоре, Венето, Италия. 11 век Колокольня, самая высокая в Риме (75 м), датируется 1377 годом. Нынешний фасад с портиком и лоджией построил в 1740-х гг. Фердинандо Фуга. В лоджии, на стене, представляющей собой старый фасад церкви, сохранился мозаичный декор начала XIV в. Интерьер церкви, несмотря на позднейшие переделки, даёт представление об огромной раннехристианской базилике, отличающейся совершенством пропорций, гармонией и торжественностью. Исключительный интерес представляют мозаики, украшающие церковь. Внимание привлекает деревянный кессонированный потолок, считающийся работой Джулиано да Сангалло. Согласно традиции, для позолоты потолка использовали золото из первой партии, привезённой из Нового Света.

Слайд 26





Кафедральный собор Сан-Никола-ди-Труллас, Италия. 1113 год

Собор был построен в качестве сельской школы, а затем стал монастырем с крестовыми сводами и фресками.
Описание слайда:
Кафедральный собор Сан-Никола-ди-Труллас, Италия. 1113 год Собор был построен в качестве сельской школы, а затем стал монастырем с крестовыми сводами и фресками.

Слайд 27





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию