🗊Презентация Российские геополитические концепции. Исторический обзор

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №1Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №2Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №3Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №4Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №5Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №6Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №7Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №8Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №9Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №10Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №11Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №12Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №13Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №14Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №15Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №16Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №17Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №18Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №19Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №20Российские геополитические концепции. Исторический обзор, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Российские геополитические концепции. Исторический обзор. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОСНОВНЫЕ РОССИЙСКОЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ 
(краткий исторический обзор)
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ РОССИЙСКОЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ (краткий исторический обзор)

Слайд 2





«Москва – Третий Рим»: русское мессианство
Принятие Киевской Русью христианства (988 г.) оказало большое влияние на ее культуру и геополитическое развитие. Русь через христианство оказалась приобщенной к культуре античного мира и Византии.
На рубеже XV – XVI вв. возникает мессианская панправославная идея «Москва – Третий Рим». Она связана с Русской Православной Церковью (РПЦ), первоначально находившейся в подчинении Константинопольской.
Описание слайда:
«Москва – Третий Рим»: русское мессианство Принятие Киевской Русью христианства (988 г.) оказало большое влияние на ее культуру и геополитическое развитие. Русь через христианство оказалась приобщенной к культуре античного мира и Византии. На рубеже XV – XVI вв. возникает мессианская панправославная идея «Москва – Третий Рим». Она связана с Русской Православной Церковью (РПЦ), первоначально находившейся в подчинении Константинопольской.

Слайд 3






1439 г. – Флорентийская уния (союз Константинопольской и Римско-католической церковей), но РПЦ не признает – становится автокефальной (самостоятельной)
1453 г. – падение Византийской империи (завоевана турками). Единственное оставшееся православное государство – Московское
1472 г. – брак Великого князя Ивана III с дочерью последнего византийского императора Фомы (Софьей Палеолог) по настоянию Папы Римского Павла II
Описание слайда:
1439 г. – Флорентийская уния (союз Константинопольской и Римско-католической церковей), но РПЦ не признает – становится автокефальной (самостоятельной) 1453 г. – падение Византийской империи (завоевана турками). Единственное оставшееся православное государство – Московское 1472 г. – брак Великого князя Ивана III с дочерью последнего византийского императора Фомы (Софьей Палеолог) по настоянию Папы Римского Павла II

Слайд 4






Великий князь Иван III стал как бы преемником византийского императора, почитавшегося главою всего православного мира
С конца XV в. на печати Московского государства – византийский герб (двуглавый орел)
Москва провозглашается Третьим Римом – наследницей Константинополя (Второго Рима), последним и вечным царством всего православного мира
Описание слайда:
Великий князь Иван III стал как бы преемником византийского императора, почитавшегося главою всего православного мира С конца XV в. на печати Московского государства – византийский герб (двуглавый орел) Москва провозглашается Третьим Римом – наследницей Константинополя (Второго Рима), последним и вечным царством всего православного мира

Слайд 5






Москва, не признавшая Флорентийской унии, стала мировым христианским центром
Миссия (панправославная идея) Русского государства – поддержка и прямое освобождение православных: 
Балканы, XIX в. – поддержка сербов, болгаров, греков в борьбе за освобождение от Османской империи;    
Признание Абхазии и Ю.Осетии;     
Защита Ю.Осетии от нападения Грузии в 2008 г.;
Поддержка Новороссии (ДНР и ЛНР).
Описание слайда:
Москва, не признавшая Флорентийской унии, стала мировым христианским центром Миссия (панправославная идея) Русского государства – поддержка и прямое освобождение православных: Балканы, XIX в. – поддержка сербов, болгаров, греков в борьбе за освобождение от Османской империи; Признание Абхазии и Ю.Осетии; Защита Ю.Осетии от нападения Грузии в 2008 г.; Поддержка Новороссии (ДНР и ЛНР).

Слайд 6





Западничество и славянофильство
Противоположные идейно-философские течения
Объединяет эти антагонистические течения единая проблема: российской идентичности и путей развития страны

Осмысление взаимоотношений России с Европой (Западом) началось после Великой Французской революции и войны 1812 г.
Описание слайда:
Западничество и славянофильство Противоположные идейно-философские течения Объединяет эти антагонистические течения единая проблема: российской идентичности и путей развития страны Осмысление взаимоотношений России с Европой (Западом) началось после Великой Французской революции и войны 1812 г.

Слайд 7






Резкая борьба между западниками и антизападниками (славянофилами) началась с 1840-х гг. 
Крымская война поразила русское самосознание глубокой ненавистью Запада к славянству, ознаменовав разрыв русского духа с буржуазной Европой
(Зеньковский В.В.)
Описание слайда:
Резкая борьба между западниками и антизападниками (славянофилами) началась с 1840-х гг. Крымская война поразила русское самосознание глубокой ненавистью Запада к славянству, ознаменовав разрыв русского духа с буржуазной Европой (Зеньковский В.В.)

Слайд 8





Западники
В основном петербуржцы: А.И.Герцен, Н.П.Огарев, П.В.Анненков, В.Г.Белинский, И.С.Тургенев, П.Я.Чаадаев и др.
Главный тезис: «Российская история – это история преодоления отсталости от европейского Запада»
Описание слайда:
Западники В основном петербуржцы: А.И.Герцен, Н.П.Огарев, П.В.Анненков, В.Г.Белинский, И.С.Тургенев, П.Я.Чаадаев и др. Главный тезис: «Российская история – это история преодоления отсталости от европейского Запада»

Слайд 9






Развитие России должно идти в контексте развития общечеловеческой цивилизации, передовым рубежом которой является Западная Европа, где наиболее развиты принципы прогресса и свободы
Петр I включил Россию в общечеловеческий цивилизационный процесс
Задача России – в скорейшем изживании патриархальщины, косности и азиатчины, общинности
Описание слайда:
Развитие России должно идти в контексте развития общечеловеческой цивилизации, передовым рубежом которой является Западная Европа, где наиболее развиты принципы прогресса и свободы Петр I включил Россию в общечеловеческий цивилизационный процесс Задача России – в скорейшем изживании патриархальщины, косности и азиатчины, общинности

Слайд 10





Славянофилы
- патриотическое движение, наследующее идеи декабристов
Преимущественно жители Москвы: А.С.Хомяков, братья И.В. и П.В.Кириевские, братья К.С. и И.С. Аксаковы, Ю.Ф.Самарин, Н.Я.Данилевский
 Главный тезис: «У России собственный путь развития, не нуждающийся в интеграции в европейскую систему»
Описание слайда:
Славянофилы - патриотическое движение, наследующее идеи декабристов Преимущественно жители Москвы: А.С.Хомяков, братья И.В. и П.В.Кириевские, братья К.С. и И.С. Аксаковы, Ю.Ф.Самарин, Н.Я.Данилевский Главный тезис: «У России собственный путь развития, не нуждающийся в интеграции в европейскую систему»

Слайд 11






Исключали наличие общечеловеческого развития и признавали самобытность жизни каждого народа (сообщества близких народов)
Реформы Петра I нанесли удар по российской самобытности
Особый путь России предопределен коллективистским, а не индивидуалистским началом русского народа, общинностью деревенской жизни, артельностью ремесленников, православием
Описание слайда:
Исключали наличие общечеловеческого развития и признавали самобытность жизни каждого народа (сообщества близких народов) Реформы Петра I нанесли удар по российской самобытности Особый путь России предопределен коллективистским, а не индивидуалистским началом русского народа, общинностью деревенской жизни, артельностью ремесленников, православием

Слайд 12





Державники
Однако в российском обществе были и противники обоих направлений – державники, для которых главными были государственные интересы, а лишние дискуссии только раскалывают российское общество 
(дипломат, министр иностранных дел Российской империи А.М.Горчаков, философ Г.П.Федотов)
Описание слайда:
Державники Однако в российском обществе были и противники обоих направлений – державники, для которых главными были государственные интересы, а лишние дискуссии только раскалывают российское общество (дипломат, министр иностранных дел Российской империи А.М.Горчаков, философ Г.П.Федотов)

Слайд 13





Панславизм
Идейно-политическое течение в славянских странах (в т.ч. в России), в котором обосновывается единство славянских народов и необходимость их союза для решения острых международных проблем
Панславизм возник в кон.XVIII – нач.    XIX вв. в славянских странах Южной и Восточной Европы (Чехия, Хорватия, Сербия, Черногория)
Описание слайда:
Панславизм Идейно-политическое течение в славянских странах (в т.ч. в России), в котором обосновывается единство славянских народов и необходимость их союза для решения острых международных проблем Панславизм возник в кон.XVIII – нач. XIX вв. в славянских странах Южной и Восточной Европы (Чехия, Хорватия, Сербия, Черногория)

Слайд 14





Панслависты
чех Павел Шафарик (1795-1861)
чех Йосеф Добровский (1753-1829)
хорват Людевит Гай (1809-1872)
хорват Иван Кукулевич-Сакцинский (1816-1889)
серб Вук Караджич (1787-1864)
черногорец Петр Негош (1813-1851)
русские Н.Я.Данилевский, К.Н.Леонтьев, В.И.Ламанский
Описание слайда:
Панслависты чех Павел Шафарик (1795-1861) чех Йосеф Добровский (1753-1829) хорват Людевит Гай (1809-1872) хорват Иван Кукулевич-Сакцинский (1816-1889) серб Вук Караджич (1787-1864) черногорец Петр Негош (1813-1851) русские Н.Я.Данилевский, К.Н.Леонтьев, В.И.Ламанский

Слайд 15





Н.Я.Данилевский (1822-1885) 
русский социолог, экономист, 
публицист и 
естествоиспытатель;
идеолог панславизма
«Всеславянский союз есть 
единая твердая почва, на которой 
может возрасти славянская 
культура» (Россия и Европа, 1871)

Идеи России: православие, славянская письменность, церковная архитектура, народная монархия, земство
Описание слайда:
Н.Я.Данилевский (1822-1885) русский социолог, экономист, публицист и естествоиспытатель; идеолог панславизма «Всеславянский союз есть единая твердая почва, на которой может возрасти славянская культура» (Россия и Европа, 1871) Идеи России: православие, славянская письменность, церковная архитектура, народная монархия, земство

Слайд 16





Евразийство
Идейно-философское движение в определенном слое русских эмигрантов, существовавшее с нач. 1920-х гг. – до начала Второй мировой войны 
Главные тезисы: 
Россия – исключительная страна, непохожая на Европу и имеющая большое родство с Азией 
Россия – не Европа и не Азия
Из двух векторов Европа – явный враг (индивидуализм, эгоизм, источник кризиса), Азия – родственник России (азиецентризм), «..без «татарщины» не было бы России…»
Описание слайда:
Евразийство Идейно-философское движение в определенном слое русских эмигрантов, существовавшее с нач. 1920-х гг. – до начала Второй мировой войны Главные тезисы: Россия – исключительная страна, непохожая на Европу и имеющая большое родство с Азией Россия – не Европа и не Азия Из двух векторов Европа – явный враг (индивидуализм, эгоизм, источник кризиса), Азия – родственник России (азиецентризм), «..без «татарщины» не было бы России…»

Слайд 17





Взгляды евразийцев
Россия-Евразия  – самодостаточный мир, географические и политические границы которого исторически совпали с границами Российской империи
Отрыв России-Евразии от Мирового океана породил особый уклад хозяйствования, экономическую самодостаточность, превратив ее в автономный «континент-океан» (П.Савицкий)
В России-Евразии осуществлен синтез европейского и азиатского начал
Православие – стержень евразийской культуры (Н.Трубецкой)
Описание слайда:
Взгляды евразийцев Россия-Евразия – самодостаточный мир, географические и политические границы которого исторически совпали с границами Российской империи Отрыв России-Евразии от Мирового океана породил особый уклад хозяйствования, экономическую самодостаточность, превратив ее в автономный «континент-океан» (П.Савицкий) В России-Евразии осуществлен синтез европейского и азиатского начал Православие – стержень евразийской культуры (Н.Трубецкой)

Слайд 18





Срединный континент
Евразия делится на: Срединный континент (собственно Евразию), и на два периферических мира – азиатский (Китай, Индия, Иран) и европейский (по линии р.Неман – Зап.Буг – Сан – устье Дуная)
Срединный континент стал плавильным тиглем для славяно-тюркских народов, сформировавших в результате органический сплав российского суперэтноса, его культуру
Описание слайда:
Срединный континент Евразия делится на: Срединный континент (собственно Евразию), и на два периферических мира – азиатский (Китай, Индия, Иран) и европейский (по линии р.Неман – Зап.Буг – Сан – устье Дуная) Срединный континент стал плавильным тиглем для славяно-тюркских народов, сформировавших в результате органический сплав российского суперэтноса, его культуру

Слайд 19





Евразийцы
философ, географ, геополитик Петр Никол. Савицкий (1859-1968)
филолог князь Николай Серг. Трубецкой (1890-1938)
историк Георгий Влад-ч Вернадский (1887-1973) 
богослов Георгий Вас. Флоровский      (1893 - 1979)
историк и географ Лев Ник. Гумилёв (1912-1992)
Описание слайда:
Евразийцы философ, географ, геополитик Петр Никол. Савицкий (1859-1968) филолог князь Николай Серг. Трубецкой (1890-1938) историк Георгий Влад-ч Вернадский (1887-1973) богослов Георгий Вас. Флоровский (1893 - 1979) историк и географ Лев Ник. Гумилёв (1912-1992)

Слайд 20





Савицкий Петр Николаевич 
(1859 - 1968)
Центральное место в его творческом наследии занимает изучение культурной и геополитической специфики России в её прошлом и настоящем. 
Особый интерес вызывало у Савицкого взаимодействие русского этноса с монгольским, от которого русские, по мнению Савицкого, унаследовали «чувство континента»;
Описание слайда:
Савицкий Петр Николаевич (1859 - 1968) Центральное место в его творческом наследии занимает изучение культурной и геополитической специфики России в её прошлом и настоящем. Особый интерес вызывало у Савицкого взаимодействие русского этноса с монгольским, от которого русские, по мнению Савицкого, унаследовали «чувство континента»;

Слайд 21





Панславизм и евразийство
Евразийцы выступали против панславизма

Они поддержали «формулу» К. Леонтьева: «славянство есть, славизма нет»

Выступали против растворения русской культуры в отвлеченном и романтическом панславизме
Описание слайда:
Панславизм и евразийство Евразийцы выступали против панславизма Они поддержали «формулу» К. Леонтьева: «славянство есть, славизма нет» Выступали против растворения русской культуры в отвлеченном и романтическом панславизме



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию