🗊Русская культура XVII века Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать: В Россию надо верить.

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №1Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №2Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №3Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №4Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №5Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №6Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №7Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №8Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №9Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №10Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №11Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №12Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №13Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №14Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №15Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №16Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №17Русская культура XVII века  Умом Россию не понять,  Аршином общим не измерить,  У ней особенная стать:  В Россию надо верить.                     , слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Русская культура XVII века Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать: В Россию надо верить. . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская культура XVII века
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать:
В Россию надо верить.
                    Ф.И. Тютчев
Описание слайда:
Русская культура XVII века Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать: В Россию надо верить. Ф.И. Тютчев

Слайд 2





Русская культура - это, по выражению Д.С. Лихачева, громадное разнообразие возможностей, идущее от множества истоков-учителей.
Среди последних - дохристианская культура восточных славян, свобода (прежде всего внутренняя, осознаваемая и как творчество, и как разрушение) и, конечно, широкие иностранные влияния и заимствования. В то же время русская культура в каждом веке и на протяжении нескольких веков - это единство: каждая из ее сфер обогащает другие, подсказывает им новые ходы и возможности, сама учится у них.
Русская культура - это, по выражению Д.С. Лихачева, громадное разнообразие возможностей, идущее от множества истоков-учителей.
Среди последних - дохристианская культура восточных славян, свобода (прежде всего внутренняя, осознаваемая и как творчество, и как разрушение) и, конечно, широкие иностранные влияния и заимствования. В то же время русская культура в каждом веке и на протяжении нескольких веков - это единство: каждая из ее сфер обогащает другие, подсказывает им новые ходы и возможности, сама учится у них.
Описание слайда:
Русская культура - это, по выражению Д.С. Лихачева, громадное разнообразие возможностей, идущее от множества истоков-учителей. Среди последних - дохристианская культура восточных славян, свобода (прежде всего внутренняя, осознаваемая и как творчество, и как разрушение) и, конечно, широкие иностранные влияния и заимствования. В то же время русская культура в каждом веке и на протяжении нескольких веков - это единство: каждая из ее сфер обогащает другие, подсказывает им новые ходы и возможности, сама учится у них. Русская культура - это, по выражению Д.С. Лихачева, громадное разнообразие возможностей, идущее от множества истоков-учителей. Среди последних - дохристианская культура восточных славян, свобода (прежде всего внутренняя, осознаваемая и как творчество, и как разрушение) и, конечно, широкие иностранные влияния и заимствования. В то же время русская культура в каждом веке и на протяжении нескольких веков - это единство: каждая из ее сфер обогащает другие, подсказывает им новые ходы и возможности, сама учится у них.

Слайд 3





Проникновение идей и форм европейской культуры, идейные споры, приведшие к расколу, церковное искусство, утрачивавшее тягу к глубине, постижению сущности, весьма характерны для нового столетия.
Художественное творчество из священного занятия превращается в ремесло. Слабеют связи, соединяющие искусство с другими сферами культуры, т.е. теряется единство средневековой духовной сферы.
Проникновение идей и форм европейской культуры, идейные споры, приведшие к расколу, церковное искусство, утрачивавшее тягу к глубине, постижению сущности, весьма характерны для нового столетия.
Художественное творчество из священного занятия превращается в ремесло. Слабеют связи, соединяющие искусство с другими сферами культуры, т.е. теряется единство средневековой духовной сферы.
Вершиной кризиса средневековой идеологии стала реформа патриарха Никона и возникновение старообрядчества. Церковная реформа явилась отходом не только от средневековой культуры, но и от отечественной, традиционной : от самобытного типа культуры страна не отказывалась, но внимательнее учитывала западные тенденции.
Описание слайда:
Проникновение идей и форм европейской культуры, идейные споры, приведшие к расколу, церковное искусство, утрачивавшее тягу к глубине, постижению сущности, весьма характерны для нового столетия. Художественное творчество из священного занятия превращается в ремесло. Слабеют связи, соединяющие искусство с другими сферами культуры, т.е. теряется единство средневековой духовной сферы. Проникновение идей и форм европейской культуры, идейные споры, приведшие к расколу, церковное искусство, утрачивавшее тягу к глубине, постижению сущности, весьма характерны для нового столетия. Художественное творчество из священного занятия превращается в ремесло. Слабеют связи, соединяющие искусство с другими сферами культуры, т.е. теряется единство средневековой духовной сферы. Вершиной кризиса средневековой идеологии стала реформа патриарха Никона и возникновение старообрядчества. Церковная реформа явилась отходом не только от средневековой культуры, но и от отечественной, традиционной : от самобытного типа культуры страна не отказывалась, но внимательнее учитывала западные тенденции.

Слайд 4





Семнадцатый век занимает особое место в истории России феодального периода. Господствовавший веками феодально-крепостнический строй еще более укрепился в XVII столетии. Примерно XVII в. датируется начальная стадия зарождения буржуазных связей в недрах феодально-крепостнического строя. 
Семнадцатый век занимает особое место в истории России феодального периода. Господствовавший веками феодально-крепостнический строй еще более укрепился в XVII столетии. Примерно XVII в. датируется начальная стадия зарождения буржуазных связей в недрах феодально-крепостнического строя.
Описание слайда:
Семнадцатый век занимает особое место в истории России феодального периода. Господствовавший веками феодально-крепостнический строй еще более укрепился в XVII столетии. Примерно XVII в. датируется начальная стадия зарождения буржуазных связей в недрах феодально-крепостнического строя. Семнадцатый век занимает особое место в истории России феодального периода. Господствовавший веками феодально-крепостнический строй еще более укрепился в XVII столетии. Примерно XVII в. датируется начальная стадия зарождения буржуазных связей в недрах феодально-крепостнического строя.

Слайд 5





Значительно большее по сравнению с предшествующими временами развитие получило каменное строительство. В XVII в. в России изготовлялся высококачественный кирпич, делались обеспечивающие большую прочность растворы извести. Техника возведения крупных сооружений достигла высокого уровня.
Значительно большее по сравнению с предшествующими временами развитие получило каменное строительство. В XVII в. в России изготовлялся высококачественный кирпич, делались обеспечивающие большую прочность растворы извести. Техника возведения крупных сооружений достигла высокого уровня.
Описание слайда:
Значительно большее по сравнению с предшествующими временами развитие получило каменное строительство. В XVII в. в России изготовлялся высококачественный кирпич, делались обеспечивающие большую прочность растворы извести. Техника возведения крупных сооружений достигла высокого уровня. Значительно большее по сравнению с предшествующими временами развитие получило каменное строительство. В XVII в. в России изготовлялся высококачественный кирпич, делались обеспечивающие большую прочность растворы извести. Техника возведения крупных сооружений достигла высокого уровня.

Слайд 6





В 30-х годах XVII века появился первый стекольный завод в России.
Материальная культура в XVII столетии получила большое развитие. Ее творцами и создателями были многие тысячи народных мастеров-умельцев, воплотивших в своих творениях творческую силу народа.
В 30-х годах XVII века появился первый стекольный завод в России.
Материальная культура в XVII столетии получила большое развитие. Ее творцами и создателями были многие тысячи народных мастеров-умельцев, воплотивших в своих творениях творческую силу народа.
Описание слайда:
В 30-х годах XVII века появился первый стекольный завод в России. Материальная культура в XVII столетии получила большое развитие. Ее творцами и создателями были многие тысячи народных мастеров-умельцев, воплотивших в своих творениях творческую силу народа. В 30-х годах XVII века появился первый стекольный завод в России. Материальная культура в XVII столетии получила большое развитие. Ее творцами и создателями были многие тысячи народных мастеров-умельцев, воплотивших в своих творениях творческую силу народа.

Слайд 7





УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
В XVII в. появились первые записи фольклора, дошедшие до нас, благодаря чему мы имеем более конкретное представление о народном творчестве того времени. Семнадцатый век с его острыми социальными конфликтами и длительной борьбой России против внешних врагов был временем значительного подъема народного творчества. Характерно широкое распространение исторических песен, проникнутых чувством глубокого патриотизма. Продолжали быть популярными различные былины, песни, сказки, сложенные еще в предыдущее время.
Описание слайда:
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В XVII в. появились первые записи фольклора, дошедшие до нас, благодаря чему мы имеем более конкретное представление о народном творчестве того времени. Семнадцатый век с его острыми социальными конфликтами и длительной борьбой России против внешних врагов был временем значительного подъема народного творчества. Характерно широкое распространение исторических песен, проникнутых чувством глубокого патриотизма. Продолжали быть популярными различные былины, песни, сказки, сложенные еще в предыдущее время.

Слайд 8





Очевидно, народное творчество XVII в. приобрело определенные и антицерковные тенденции. Оно стало сильнее оказывать влияние на письменную литературу. Народное творчество явилось настоящей основой развития демократического, светского направления в литературе XVII века. Усиление влияние народного творчества на литературу имело одной из важных своих предпосылок значительное расширение количества грамотных людей в семнадцатом веке.
Очевидно, народное творчество XVII в. приобрело определенные и антицерковные тенденции. Оно стало сильнее оказывать влияние на письменную литературу. Народное творчество явилось настоящей основой развития демократического, светского направления в литературе XVII века. Усиление влияние народного творчества на литературу имело одной из важных своих предпосылок значительное расширение количества грамотных людей в семнадцатом веке.
Описание слайда:
Очевидно, народное творчество XVII в. приобрело определенные и антицерковные тенденции. Оно стало сильнее оказывать влияние на письменную литературу. Народное творчество явилось настоящей основой развития демократического, светского направления в литературе XVII века. Усиление влияние народного творчества на литературу имело одной из важных своих предпосылок значительное расширение количества грамотных людей в семнадцатом веке. Очевидно, народное творчество XVII в. приобрело определенные и антицерковные тенденции. Оно стало сильнее оказывать влияние на письменную литературу. Народное творчество явилось настоящей основой развития демократического, светского направления в литературе XVII века. Усиление влияние народного творчества на литературу имело одной из важных своих предпосылок значительное расширение количества грамотных людей в семнадцатом веке.

Слайд 9





В середине века были предприняты попытки организации производства бумаги в России. 
В середине века были предприняты попытки организации производства бумаги в России. 
С 1671 г. для царя стали изготовляться рукописные "Куранты" - своеобразные газеты, состоящие из переводных иностранных известий.
Описание слайда:
В середине века были предприняты попытки организации производства бумаги в России. В середине века были предприняты попытки организации производства бумаги в России. С 1671 г. для царя стали изготовляться рукописные "Куранты" - своеобразные газеты, состоящие из переводных иностранных известий.

Слайд 10





Распространение грамотности и просвещения в России подрывало вековое господство религии и церкви, все более расходилась по рукам светская литература и иностранные сочинения. XVII в. занял важное место в истории русского просвещения.
Распространение грамотности и просвещения в России подрывало вековое господство религии и церкви, все более расходилась по рукам светская литература и иностранные сочинения. XVII в. занял важное место в истории русского просвещения.
Описание слайда:
Распространение грамотности и просвещения в России подрывало вековое господство религии и церкви, все более расходилась по рукам светская литература и иностранные сочинения. XVII в. занял важное место в истории русского просвещения. Распространение грамотности и просвещения в России подрывало вековое господство религии и церкви, все более расходилась по рукам светская литература и иностранные сочинения. XVII в. занял важное место в истории русского просвещения.

Слайд 11





Литература XVII в. были тесно связаны с общественно-политической мыслью, она непосредственно отражала и воплощала в своих произведениях социально-политические устремления различных общественных слоев, живо откликалась на важнейшие явления современности. 
Литература XVII в. были тесно связаны с общественно-политической мыслью, она непосредственно отражала и воплощала в своих произведениях социально-политические устремления различных общественных слоев, живо откликалась на важнейшие явления современности.
Описание слайда:
Литература XVII в. были тесно связаны с общественно-политической мыслью, она непосредственно отражала и воплощала в своих произведениях социально-политические устремления различных общественных слоев, живо откликалась на важнейшие явления современности. Литература XVII в. были тесно связаны с общественно-политической мыслью, она непосредственно отражала и воплощала в своих произведениях социально-политические устремления различных общественных слоев, живо откликалась на важнейшие явления современности.

Слайд 12





Новым явлением в литературе было распространение  стихосложения. Оно связано с деятельностью  просветителя Симеона Полоцкого, приглашенного в Москву для обучения царских детей. В 1680 году Симеон Полоцкий переложил на стихи Псалтырь. Это переложение долгое время было широко распространенным учебным пособием в России.
Новым явлением в литературе было распространение  стихосложения. Оно связано с деятельностью  просветителя Симеона Полоцкого, приглашенного в Москву для обучения царских детей. В 1680 году Симеон Полоцкий переложил на стихи Псалтырь. Это переложение долгое время было широко распространенным учебным пособием в России.
Стихи Симеона Полоцкого посвящены воспеванию Российского государства и его правителей, они помпезны и нарядны.
Направление в литературе, возглавленное Симеоном Полоцким, получило дальнейшее развитие в конце столетия в стихах Сильвестра Медведева и Кариона Истомина.
Таким образом, на протяжении XVII в. произошли значительные перемены в развитии русской литературы, знаменовавшие собой важный шаг ее движения к реализму, ее раскрепощения от сковывающего воздействия религиозной идеологии.
Описание слайда:
Новым явлением в литературе было распространение стихосложения. Оно связано с деятельностью просветителя Симеона Полоцкого, приглашенного в Москву для обучения царских детей. В 1680 году Симеон Полоцкий переложил на стихи Псалтырь. Это переложение долгое время было широко распространенным учебным пособием в России. Новым явлением в литературе было распространение стихосложения. Оно связано с деятельностью просветителя Симеона Полоцкого, приглашенного в Москву для обучения царских детей. В 1680 году Симеон Полоцкий переложил на стихи Псалтырь. Это переложение долгое время было широко распространенным учебным пособием в России. Стихи Симеона Полоцкого посвящены воспеванию Российского государства и его правителей, они помпезны и нарядны. Направление в литературе, возглавленное Симеоном Полоцким, получило дальнейшее развитие в конце столетия в стихах Сильвестра Медведева и Кариона Истомина. Таким образом, на протяжении XVII в. произошли значительные перемены в развитии русской литературы, знаменовавшие собой важный шаг ее движения к реализму, ее раскрепощения от сковывающего воздействия религиозной идеологии.

Слайд 13





ЗОДЧЕСТВО
По-прежнему подавляющее большинство построек возводилось из дерева. Каменные храмы и отдельные светские здания были в городах окружены морем деревянных строений. Веками сложившиеся искусство строительства из дерева достигло в
XVII в. высокого технического и художественного уровня. Выдающимся произведением деревянного зодчества был знаменитый дворец в Коломенском, построенный в 1667-1678 г.г. под руководством плотничного старосты Семена Петрова и стрельца Ивана Михайлова.
В деревянном зодчестве с большой силой проявилась народная художественная культура.
Светские элементы проникали все более и в каменное зодчество.
Важнейшим фактором, определившим подъем каменного зодчества, было развитие производительных сил. Ремесленное производство поднялось на более высокий уровень.
Описание слайда:
ЗОДЧЕСТВО По-прежнему подавляющее большинство построек возводилось из дерева. Каменные храмы и отдельные светские здания были в городах окружены морем деревянных строений. Веками сложившиеся искусство строительства из дерева достигло в XVII в. высокого технического и художественного уровня. Выдающимся произведением деревянного зодчества был знаменитый дворец в Коломенском, построенный в 1667-1678 г.г. под руководством плотничного старосты Семена Петрова и стрельца Ивана Михайлова. В деревянном зодчестве с большой силой проявилась народная художественная культура. Светские элементы проникали все более и в каменное зодчество. Важнейшим фактором, определившим подъем каменного зодчества, было развитие производительных сил. Ремесленное производство поднялось на более высокий уровень.

Слайд 14





Строгая церковная регламентация оказалась в конечном счете бессильна воспрепятствовать развитию народного, светского начала в зодчестве. Как и в других сферах культуры, влияние религии и церкви в зодчестве оказалось в XVII в. заметно подорванным. 
Строгая церковная регламентация оказалась в конечном счете бессильна воспрепятствовать развитию народного, светского начала в зодчестве. Как и в других сферах культуры, влияние религии и церкви в зодчестве оказалось в XVII в. заметно подорванным.
Описание слайда:
Строгая церковная регламентация оказалась в конечном счете бессильна воспрепятствовать развитию народного, светского начала в зодчестве. Как и в других сферах культуры, влияние религии и церкви в зодчестве оказалось в XVII в. заметно подорванным. Строгая церковная регламентация оказалась в конечном счете бессильна воспрепятствовать развитию народного, светского начала в зодчестве. Как и в других сферах культуры, влияние религии и церкви в зодчестве оказалось в XVII в. заметно подорванным.

Слайд 15





ЖИВОПИСЬ
Церковь прекрасно понимала огромную силу воздействия искусства на народные массы и, как и в других областях культуры, всеми силами старалась обеспечить сохранение контроля над живописью.
Церковь особенно гневно преследовала распространение произведений народных мастеров-иконописцев, которые далеко отходили от установленных канонов. Среди этих мастеров было немало живописцев, наделенных большим талантом.
Описание слайда:
ЖИВОПИСЬ Церковь прекрасно понимала огромную силу воздействия искусства на народные массы и, как и в других областях культуры, всеми силами старалась обеспечить сохранение контроля над живописью. Церковь особенно гневно преследовала распространение произведений народных мастеров-иконописцев, которые далеко отходили от установленных канонов. Среди этих мастеров было немало живописцев, наделенных большим талантом.

Слайд 16





Высшая ступень развития живописного искусства в XVII веке связана с деятельностью выдающегося художника Симона Ушакова.  Его знаменитые произведения "Спас нерукотворный", в котором художник изобразил классически правильное лицо, а также большая икона "Насаждение древа государства Российского". В 1671 г. С.Ушаков создал икону на традиционный сюжет "Троицы".
Высшая ступень развития живописного искусства в XVII веке связана с деятельностью выдающегося художника Симона Ушакова.  Его знаменитые произведения "Спас нерукотворный", в котором художник изобразил классически правильное лицо, а также большая икона "Насаждение древа государства Российского". В 1671 г. С.Ушаков создал икону на традиционный сюжет "Троицы".
Примечательным явлением в живописи, отразившим возросший, как и в литературе того времени, интерес к человеческой личности, было распространение портретных изображений.
Описание слайда:
Высшая ступень развития живописного искусства в XVII веке связана с деятельностью выдающегося художника Симона Ушакова. Его знаменитые произведения "Спас нерукотворный", в котором художник изобразил классически правильное лицо, а также большая икона "Насаждение древа государства Российского". В 1671 г. С.Ушаков создал икону на традиционный сюжет "Троицы". Высшая ступень развития живописного искусства в XVII веке связана с деятельностью выдающегося художника Симона Ушакова. Его знаменитые произведения "Спас нерукотворный", в котором художник изобразил классически правильное лицо, а также большая икона "Насаждение древа государства Российского". В 1671 г. С.Ушаков создал икону на традиционный сюжет "Троицы". Примечательным явлением в живописи, отразившим возросший, как и в литературе того времени, интерес к человеческой личности, было распространение портретных изображений.

Слайд 17





МУЗЫКА И ТЕАТР
К XVII в. русская музыкальная культура имела устойчивые многовековые традиции. Существовали местные певческие школы со своими особенностями "распевов". Но повсюду господствовало хоровое многоголосье, столь характерное для русской народной музыки. Народные песни были богаты и жанровым разнообразием, и мелодичностью, и глубокой выразительностью, с огромной силой передающий самые различные психологические состояния человека. Особенности народного хорового творчества были восприняты в немалой степени и церковной музыкой.
Описание слайда:
МУЗЫКА И ТЕАТР К XVII в. русская музыкальная культура имела устойчивые многовековые традиции. Существовали местные певческие школы со своими особенностями "распевов". Но повсюду господствовало хоровое многоголосье, столь характерное для русской народной музыки. Народные песни были богаты и жанровым разнообразием, и мелодичностью, и глубокой выразительностью, с огромной силой передающий самые различные психологические состояния человека. Особенности народного хорового творчества были восприняты в немалой степени и церковной музыкой.

Слайд 18





Культурные достижения семнадцатого века вошли в круг непреходящих художественных ценностей нашей страны, они - части нашего национального богатства, славы и величия нашего народа.
Культурные достижения семнадцатого века вошли в круг непреходящих художественных ценностей нашей страны, они - части нашего национального богатства, славы и величия нашего народа.
Описание слайда:
Культурные достижения семнадцатого века вошли в круг непреходящих художественных ценностей нашей страны, они - части нашего национального богатства, славы и величия нашего народа. Культурные достижения семнадцатого века вошли в круг непреходящих художественных ценностей нашей страны, они - части нашего национального богатства, славы и величия нашего народа.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию