🗊Презентация Русская культурологическая мысль

Нажмите для полного просмотра!
Русская культурологическая мысль, слайд №1Русская культурологическая мысль, слайд №2Русская культурологическая мысль, слайд №3Русская культурологическая мысль, слайд №4Русская культурологическая мысль, слайд №5Русская культурологическая мысль, слайд №6Русская культурологическая мысль, слайд №7Русская культурологическая мысль, слайд №8Русская культурологическая мысль, слайд №9Русская культурологическая мысль, слайд №10Русская культурологическая мысль, слайд №11Русская культурологическая мысль, слайд №12Русская культурологическая мысль, слайд №13Русская культурологическая мысль, слайд №14Русская культурологическая мысль, слайд №15Русская культурологическая мысль, слайд №16Русская культурологическая мысль, слайд №17Русская культурологическая мысль, слайд №18Русская культурологическая мысль, слайд №19Русская культурологическая мысль, слайд №20Русская культурологическая мысль, слайд №21Русская культурологическая мысль, слайд №22Русская культурологическая мысль, слайд №23Русская культурологическая мысль, слайд №24Русская культурологическая мысль, слайд №25Русская культурологическая мысль, слайд №26Русская культурологическая мысль, слайд №27Русская культурологическая мысль, слайд №28Русская культурологическая мысль, слайд №29Русская культурологическая мысль, слайд №30Русская культурологическая мысль, слайд №31Русская культурологическая мысль, слайд №32Русская культурологическая мысль, слайд №33Русская культурологическая мысль, слайд №34Русская культурологическая мысль, слайд №35Русская культурологическая мысль, слайд №36Русская культурологическая мысль, слайд №37Русская культурологическая мысль, слайд №38Русская культурологическая мысль, слайд №39Русская культурологическая мысль, слайд №40Русская культурологическая мысль, слайд №41Русская культурологическая мысль, слайд №42Русская культурологическая мысль, слайд №43Русская культурологическая мысль, слайд №44Русская культурологическая мысль, слайд №45Русская культурологическая мысль, слайд №46

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская культурологическая мысль. Доклад-сообщение содержит 46 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская культурологическая мысль
Описание слайда:
Русская культурологическая мысль

Слайд 2





Вопросы:
Славянофилы и западники.
Серебряный век в русской культурологии.
Культурологические представления в русской философии второй половины ХХ века.
Описание слайда:
Вопросы: Славянофилы и западники. Серебряный век в русской культурологии. Культурологические представления в русской философии второй половины ХХ века.

Слайд 3





Вопрос № 1
Западничество - Историко-культурная концепция и общественно-полититическое течение первой половины  ХIХ века, отстаивающее идею органической включенности России в европейскую цивилизацию
Описание слайда:
Вопрос № 1 Западничество - Историко-культурная концепция и общественно-полититическое течение первой половины ХIХ века, отстаивающее идею органической включенности России в европейскую цивилизацию

Слайд 4





Основные представители:
П. Анненков
К. Кавелин
П. Чаадаев
Б. Чичерин
Т. Грановский
Н. Чернышевский
Описание слайда:
Основные представители: П. Анненков К. Кавелин П. Чаадаев Б. Чичерин Т. Грановский Н. Чернышевский

Слайд 5





Славянофильство
Историко-культурная концепция и общественно-политическое течение в русской общественной мысли 40 –  60-х гг. XIX века, поставившее перед собой задачу обрисовать контуры русской самобытности, отличающей Россию от других стран
Описание слайда:
Славянофильство Историко-культурная концепция и общественно-политическое течение в русской общественной мысли 40 – 60-х гг. XIX века, поставившее перед собой задачу обрисовать контуры русской самобытности, отличающей Россию от других стран

Слайд 6





Представители:
А. Хомяков
И. Киреевский
К. Аксаков
И. Аксаков 
К. Леонтьев
Н. Данилевский
Ю. Самарин
А. Григорьев
Описание слайда:
Представители: А. Хомяков И. Киреевский К. Аксаков И. Аксаков К. Леонтьев Н. Данилевский Ю. Самарин А. Григорьев

Слайд 7





Идея соборности в русской культуре
История развития русской культуры свидетельствовала, что она находится между двумя культурами – Западной и Восточной – и впитывает их достижения, синтезируя два культурных начала в идею соборности
Описание слайда:
Идея соборности в русской культуре История развития русской культуры свидетельствовала, что она находится между двумя культурами – Западной и Восточной – и впитывает их достижения, синтезируя два культурных начала в идею соборности

Слайд 8





Два начала соборности
восточное подчинение индивида родовому началу – клану, общине
западный индивидуализм, уважительное отношение к личности
Описание слайда:
Два начала соборности восточное подчинение индивида родовому началу – клану, общине западный индивидуализм, уважительное отношение к личности

Слайд 9





Эти два начала были объединены в русской культуре
Описание слайда:
Эти два начала были объединены в русской культуре

Слайд 10





Вопрос № 2
Художественная культура
Серебряного века
Описание слайда:
Вопрос № 2 Художественная культура Серебряного века

Слайд 11





Особенности художественной культуры Серебряного века 
Серебряный век русской культуры – понятие, которым обозначают расцвет русской культуры в конце XIX – начале ХХ в.
Усиление взаимосвязи русской художественной культуры с западной философией (И. Кант, А. Шопенгауэр, Вагнер, Штейнер)
Описание слайда:
Особенности художественной культуры Серебряного века Серебряный век русской культуры – понятие, которым обозначают расцвет русской культуры в конце XIX – начале ХХ в. Усиление взаимосвязи русской художественной культуры с западной философией (И. Кант, А. Шопенгауэр, Вагнер, Штейнер)

Слайд 12





Художественная культура Серебряного века сложна по форме, метафорична, иносказательна, символична.
Художественная культура Серебряного века сложна по форме, метафорична, иносказательна, символична.
Возникновение новых направлений и течений: акмеизм, символизм, футуризм, авангардизм, которые затем стали основой модернизма как художественно-эстетической системы
Описание слайда:
Художественная культура Серебряного века сложна по форме, метафорична, иносказательна, символична. Художественная культура Серебряного века сложна по форме, метафорична, иносказательна, символична. Возникновение новых направлений и течений: акмеизм, символизм, футуризм, авангардизм, которые затем стали основой модернизма как художественно-эстетической системы

Слайд 13





Характеристика культуры серебряного века
Описание слайда:
Характеристика культуры серебряного века

Слайд 14





Серебряный век – это век, когда стала очевидной бессмысленность «цепи» насилий, невозможность изменения внешних условий бытия вне «самости» человека. Концепция Вл. Соловьева, призывающая к необходимости активного сотрудничества с Богом, становится основой нового мировоззрения части интеллигенции
Серебряный век – это век, когда стала очевидной бессмысленность «цепи» насилий, невозможность изменения внешних условий бытия вне «самости» человека. Концепция Вл. Соловьева, призывающая к необходимости активного сотрудничества с Богом, становится основой нового мировоззрения части интеллигенции
Описание слайда:
Серебряный век – это век, когда стала очевидной бессмысленность «цепи» насилий, невозможность изменения внешних условий бытия вне «самости» человека. Концепция Вл. Соловьева, призывающая к необходимости активного сотрудничества с Богом, становится основой нового мировоззрения части интеллигенции Серебряный век – это век, когда стала очевидной бессмысленность «цепи» насилий, невозможность изменения внешних условий бытия вне «самости» человека. Концепция Вл. Соловьева, призывающая к необходимости активного сотрудничества с Богом, становится основой нового мировоззрения части интеллигенции

Слайд 15





Ментальность Серебряного века – это культ творчества как единственная возможность прорыва к новым трансцендентным реальностям, преодоление извечной российской «двоичности» – святого и звериного, Христа и Антихриста. Творчество становится способом осмысления времени и «Я» в нем через настойчивую тему смерти, свободной воли, поиска Бога
Ментальность Серебряного века – это культ творчества как единственная возможность прорыва к новым трансцендентным реальностям, преодоление извечной российской «двоичности» – святого и звериного, Христа и Антихриста. Творчество становится способом осмысления времени и «Я» в нем через настойчивую тему смерти, свободной воли, поиска Бога
Описание слайда:
Ментальность Серебряного века – это культ творчества как единственная возможность прорыва к новым трансцендентным реальностям, преодоление извечной российской «двоичности» – святого и звериного, Христа и Антихриста. Творчество становится способом осмысления времени и «Я» в нем через настойчивую тему смерти, свободной воли, поиска Бога Ментальность Серебряного века – это культ творчества как единственная возможность прорыва к новым трансцендентным реальностям, преодоление извечной российской «двоичности» – святого и звериного, Христа и Антихриста. Творчество становится способом осмысления времени и «Я» в нем через настойчивую тему смерти, свободной воли, поиска Бога

Слайд 16





Серебряный век в русской философии и культуре – это время отказа от «социального» человека, эпоха тотального индивидуализма, усложненной рефлексии, интереса к тайнам психики, к глубинам «зазеркалья», к примату бессознательного, иррационального в человеке; безграничность субъективизма, господство мистического начала в культуре
Серебряный век в русской философии и культуре – это время отказа от «социального» человека, эпоха тотального индивидуализма, усложненной рефлексии, интереса к тайнам психики, к глубинам «зазеркалья», к примату бессознательного, иррационального в человеке; безграничность субъективизма, господство мистического начала в культуре
Описание слайда:
Серебряный век в русской философии и культуре – это время отказа от «социального» человека, эпоха тотального индивидуализма, усложненной рефлексии, интереса к тайнам психики, к глубинам «зазеркалья», к примату бессознательного, иррационального в человеке; безграничность субъективизма, господство мистического начала в культуре Серебряный век в русской философии и культуре – это время отказа от «социального» человека, эпоха тотального индивидуализма, усложненной рефлексии, интереса к тайнам психики, к глубинам «зазеркалья», к примату бессознательного, иррационального в человеке; безграничность субъективизма, господство мистического начала в культуре

Слайд 17





Основные представители
А. Блок
С. Есенин
А. Ахматова
Н. Гумилев 
М. Врубель
В. Серов
Ф. Малявин
Описание слайда:
Основные представители А. Блок С. Есенин А. Ахматова Н. Гумилев М. Врубель В. Серов Ф. Малявин

Слайд 18





Врубель «Автопортрет»
Врубель «Автопортрет»
Описание слайда:
Врубель «Автопортрет» Врубель «Автопортрет»

Слайд 19





Врубель «Демон» 1890
Описание слайда:
Врубель «Демон» 1890

Слайд 20





Портрет Забеллы-Врубель 1898
Портрет Забеллы-Врубель 1898
Описание слайда:
Портрет Забеллы-Врубель 1898 Портрет Забеллы-Врубель 1898

Слайд 21





Врубель «Иоанн Креститель» 1904
Врубель «Иоанн Креститель» 1904
Описание слайда:
Врубель «Иоанн Креститель» 1904 Врубель «Иоанн Креститель» 1904

Слайд 22





Врубель «Царевна –лебедь» 1900
Врубель «Царевна –лебедь» 1900
Описание слайда:
Врубель «Царевна –лебедь» 1900 Врубель «Царевна –лебедь» 1900

Слайд 23





Врубель «Шестикрылый серафим» 1904
Описание слайда:
Врубель «Шестикрылый серафим» 1904

Слайд 24





Серов «Выезд Перта Второго и Елизаветы Второй на охоту» 1900
Серов «Выезд Перта Второго и Елизаветы Второй на охоту» 1900
Описание слайда:
Серов «Выезд Перта Второго и Елизаветы Второй на охоту» 1900 Серов «Выезд Перта Второго и Елизаветы Второй на охоту» 1900

Слайд 25





Серов «А. Павлова» 1909
Описание слайда:
Серов «А. Павлова» 1909

Слайд 26





Серов «Портрет А.И. Морозова» 1910
Описание слайда:
Серов «Портрет А.И. Морозова» 1910

Слайд 27





Ф. Малявин «Качели»
Ф. Малявин «Качели»
Описание слайда:
Ф. Малявин «Качели» Ф. Малявин «Качели»

Слайд 28





Ф. Малявин «Крестьянская Девушка»
Ф. Малявин «Крестьянская Девушка»
Описание слайда:
Ф. Малявин «Крестьянская Девушка» Ф. Малявин «Крестьянская Девушка»

Слайд 29





Ф. Малявин «Портрет Ленина» 1921
Ф. Малявин «Портрет Ленина» 1921
Описание слайда:
Ф. Малявин «Портрет Ленина» 1921 Ф. Малявин «Портрет Ленина» 1921

Слайд 30





Культурологические представления в русской философии второй половины ХХ века.
Описание слайда:
Культурологические представления в русской философии второй половины ХХ века.

Слайд 31





Д. Мережковский
Д. Мережковский
Описание слайда:
Д. Мережковский Д. Мережковский

Слайд 32





Дмитрий Мережковский стремился на основе православия создать новую религию. Религиозное творчество, по его мнению, должно быть положено в основу модернизации церкви.
Дмитрий Мережковский стремился на основе православия создать новую религию. Религиозное творчество, по его мнению, должно быть положено в основу модернизации церкви.
Описание слайда:
Дмитрий Мережковский стремился на основе православия создать новую религию. Религиозное творчество, по его мнению, должно быть положено в основу модернизации церкви. Дмитрий Мережковский стремился на основе православия создать новую религию. Религиозное творчество, по его мнению, должно быть положено в основу модернизации церкви.

Слайд 33





Этапы развития человечества по Д. Мережковскому
I ЭТАП
господство религии, отражавшей неосознанное единство Бога-объекта и Человека-субъекта; утверждается Единая Абсолютная Личность – Бог
откровения Бога-Отца зафиксированы людьми в Ветхом завете
Описание слайда:
Этапы развития человечества по Д. Мережковскому I ЭТАП господство религии, отражавшей неосознанное единство Бога-объекта и Человека-субъекта; утверждается Единая Абсолютная Личность – Бог откровения Бога-Отца зафиксированы людьми в Ветхом завете

Слайд 34





II ЭТАП
II ЭТАП
утверждается личность каждого человека, человечество переходит из царства Бога-Отца в царство Бога-Сына
Иисус Христос дал людям 
Новый завет
Описание слайда:
II ЭТАП II ЭТАП утверждается личность каждого человека, человечество переходит из царства Бога-Отца в царство Бога-Сына Иисус Христос дал людям Новый завет

Слайд 35





III ЭТАП
III ЭТАП
к концу ХIХ века историческое христианство исчерпало себя, перестало соответствовать религиозным потребностям человека и должно быть преодолено переходом в царство Святого Духа
Откровения Бога-Отца и Бога-Сына соединяются,  и смысл истины открывается людям в Третьем завете
Описание слайда:
III ЭТАП III ЭТАП к концу ХIХ века историческое христианство исчерпало себя, перестало соответствовать религиозным потребностям человека и должно быть преодолено переходом в царство Святого Духа Откровения Бога-Отца и Бога-Сына соединяются, и смысл истины открывается людям в Третьем завете

Слайд 36





П. Флоренский
П. Флоренский
Описание слайда:
П. Флоренский П. Флоренский

Слайд 37





Типы культуры по П.Флоренскому
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ
РЕНЕССАНСНЫЙ
Описание слайда:
Типы культуры по П.Флоренскому СРЕДНЕВЕКОВЫЙ РЕНЕССАНСНЫЙ

Слайд 38





СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ
Носит символический характер – олицетворяет и выражает высшую ценность, абсолютную истину, она созерцательна и органична
Тип личности – псевдоэпиграф. Люди сосредоточены на находящейся вне их истине – является сознанием соборным
Описание слайда:
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ Носит символический характер – олицетворяет и выражает высшую ценность, абсолютную истину, она созерцательна и органична Тип личности – псевдоэпиграф. Люди сосредоточены на находящейся вне их истине – является сознанием соборным

Слайд 39





РЕНЕСАНСНЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ
Характеризуется механически деятельным характером, полным погружением во внешний мир
Тип личности – плагиат. Важным становится не то, что нечто – истина, а то что оно – моя истина
Описание слайда:
РЕНЕСАНСНЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ Характеризуется механически деятельным характером, полным погружением во внешний мир Тип личности – плагиат. Важным становится не то, что нечто – истина, а то что оно – моя истина

Слайд 40





КОНЦЕПЦИЯ Л. ГУМИЛЕВА
Культурологическая концепция Л. Гумилева отрицает цикличность 
Культура развивается импульсивно и состоит из «концов и начал»
Одни культуры являются основой для других, но ни о какой преемственности не может быть и речи
Описание слайда:
КОНЦЕПЦИЯ Л. ГУМИЛЕВА Культурологическая концепция Л. Гумилева отрицает цикличность Культура развивается импульсивно и состоит из «концов и начал» Одни культуры являются основой для других, но ни о какой преемственности не может быть и речи

Слайд 41





Динамика развития культуры проходит ряд фаз от неэнтропийного толчка до финальной фазы гомеостаза (теория пассионарности)
Динамика развития культуры проходит ряд фаз от неэнтропийного толчка до финальной фазы гомеостаза (теория пассионарности)
Описание слайда:
Динамика развития культуры проходит ряд фаз от неэнтропийного толчка до финальной фазы гомеостаза (теория пассионарности) Динамика развития культуры проходит ряд фаз от неэнтропийного толчка до финальной фазы гомеостаза (теория пассионарности)

Слайд 42





Третий этап в русской культурологической мысли  представлен также такими великими русскими философами и культурологами, как Ю. Лотман (теория культуры как открытая знаковая система и структура), М. Бахтин (идея диалога как способа взаимодействия личности, культуры и искусства; ввел в обиход понятие смеховой карнавальной культуры).
Третий этап в русской культурологической мысли  представлен также такими великими русскими философами и культурологами, как Ю. Лотман (теория культуры как открытая знаковая система и структура), М. Бахтин (идея диалога как способа взаимодействия личности, культуры и искусства; ввел в обиход понятие смеховой карнавальной культуры).
Описание слайда:
Третий этап в русской культурологической мысли представлен также такими великими русскими философами и культурологами, как Ю. Лотман (теория культуры как открытая знаковая система и структура), М. Бахтин (идея диалога как способа взаимодействия личности, культуры и искусства; ввел в обиход понятие смеховой карнавальной культуры). Третий этап в русской культурологической мысли представлен также такими великими русскими философами и культурологами, как Ю. Лотман (теория культуры как открытая знаковая система и структура), М. Бахтин (идея диалога как способа взаимодействия личности, культуры и искусства; ввел в обиход понятие смеховой карнавальной культуры).

Слайд 43





М. Бахтин 
В философии М. Бахтина появляется концепция «другого», когда философ размышляет о проблеме отношений искусства и действительности как нравственной реальности, т. е. области человеческого поступка.
Описание слайда:
М. Бахтин В философии М. Бахтина появляется концепция «другого», когда философ размышляет о проблеме отношений искусства и действительности как нравственной реальности, т. е. области человеческого поступка.

Слайд 44





М. Бахтин предложил рассматривать категории «автора» и «героя» не только как литературные, но как укорененные в жизни понятия. Всякий человек является «автором» по отношению к другим людям, а те, в свою очередь, являются по отношению к нему «героями». 
М. Бахтин предложил рассматривать категории «автора» и «героя» не только как литературные, но как укорененные в жизни понятия. Всякий человек является «автором» по отношению к другим людям, а те, в свою очередь, являются по отношению к нему «героями».
Описание слайда:
М. Бахтин предложил рассматривать категории «автора» и «героя» не только как литературные, но как укорененные в жизни понятия. Всякий человек является «автором» по отношению к другим людям, а те, в свою очередь, являются по отношению к нему «героями». М. Бахтин предложил рассматривать категории «автора» и «героя» не только как литературные, но как укорененные в жизни понятия. Всякий человек является «автором» по отношению к другим людям, а те, в свою очередь, являются по отношению к нему «героями».

Слайд 45





Ю. Лотман 
В семиотике Ю. Лотмана интересны литературоведческие изыскания: о соотношении «литературы» и «жизни». Ю. Лотману удавалось выявлять потаенное содержание текста при сопоставлении его с реальностью, что позволило ученому сделать вывод о наличии «лжи» в мемуарах ряда деятелей русской культуры.
Описание слайда:
Ю. Лотман В семиотике Ю. Лотмана интересны литературоведческие изыскания: о соотношении «литературы» и «жизни». Ю. Лотману удавалось выявлять потаенное содержание текста при сопоставлении его с реальностью, что позволило ученому сделать вывод о наличии «лжи» в мемуарах ряда деятелей русской культуры.

Слайд 46





Новым для пушкиноведения явилось открытие Ю. Лотманом содержательной доминирующей антитезы в пушкинских текстах: «джентльмен – разбойник» или «денди – злодей».
Новым для пушкиноведения явилось открытие Ю. Лотманом содержательной доминирующей антитезы в пушкинских текстах: «джентльмен – разбойник» или «денди – злодей».
Описание слайда:
Новым для пушкиноведения явилось открытие Ю. Лотманом содержательной доминирующей антитезы в пушкинских текстах: «джентльмен – разбойник» или «денди – злодей». Новым для пушкиноведения явилось открытие Ю. Лотманом содержательной доминирующей антитезы в пушкинских текстах: «джентльмен – разбойник» или «денди – злодей».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию