🗊Презентация Русская школа конституциологии

Нажмите для полного просмотра!
Русская школа конституциологии, слайд №1Русская школа конституциологии, слайд №2Русская школа конституциологии, слайд №3Русская школа конституциологии, слайд №4Русская школа конституциологии, слайд №5Русская школа конституциологии, слайд №6Русская школа конституциологии, слайд №7Русская школа конституциологии, слайд №8Русская школа конституциологии, слайд №9Русская школа конституциологии, слайд №10Русская школа конституциологии, слайд №11Русская школа конституциологии, слайд №12Русская школа конституциологии, слайд №13Русская школа конституциологии, слайд №14Русская школа конституциологии, слайд №15Русская школа конституциологии, слайд №16Русская школа конституциологии, слайд №17Русская школа конституциологии, слайд №18Русская школа конституциологии, слайд №19Русская школа конституциологии, слайд №20Русская школа конституциологии, слайд №21Русская школа конституциологии, слайд №22Русская школа конституциологии, слайд №23Русская школа конституциологии, слайд №24Русская школа конституциологии, слайд №25Русская школа конституциологии, слайд №26Русская школа конституциологии, слайд №27Русская школа конституциологии, слайд №28Русская школа конституциологии, слайд №29Русская школа конституциологии, слайд №30Русская школа конституциологии, слайд №31Русская школа конституциологии, слайд №32Русская школа конституциологии, слайд №33Русская школа конституциологии, слайд №34Русская школа конституциологии, слайд №35Русская школа конституциологии, слайд №36Русская школа конституциологии, слайд №37Русская школа конституциологии, слайд №38Русская школа конституциологии, слайд №39Русская школа конституциологии, слайд №40Русская школа конституциологии, слайд №41Русская школа конституциологии, слайд №42Русская школа конституциологии, слайд №43Русская школа конституциологии, слайд №44Русская школа конституциологии, слайд №45Русская школа конституциологии, слайд №46Русская школа конституциологии, слайд №47Русская школа конституциологии, слайд №48Русская школа конституциологии, слайд №49Русская школа конституциологии, слайд №50Русская школа конституциологии, слайд №51

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская школа конституциологии. Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская школа конституциологии
ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ, 
ПОЛОЖИВШИЕ  НАЧАЛО  СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ  СОВРЕМЕННОЙ  КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ И  ПСИХОЛОГИИ
Описание слайда:
Русская школа конституциологии ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ, ПОЛОЖИВШИЕ НАЧАЛО СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ

Слайд 2





Русская школа конституциологии
Русская и Советская школа конституциологии
 (XIX-XX века)
Описание слайда:
Русская школа конституциологии Русская и Советская школа конституциологии (XIX-XX века)

Слайд 3





                     Русская школа конституциологии
        Одним из первых ученых, практичес-
ки  применившим конституциональный 
подход  в  своей деятельности в патолого-
анатомии, был  харьковский  профессор 
В.П. Крылов (1841- 1906 гг.), значитель-
но опередивший в этом отношении зарубежных специ-
алистов своего времени В.П. Крылов  различал:
     -фиброматозный (мышечный) габитус;
     -чистую форму липоматозного (жировой) габитуса;        
     -лимфоматозное (астеническое) телосложение.
          (за счет гиперфункции щитофидной железы)
Описание слайда:
Русская школа конституциологии         Одним из первых ученых, практичес- ки применившим конституциональный подход в своей деятельности в патолого- анатомии, был харьковский профессор В.П. Крылов (1841- 1906 гг.), значитель- но опередивший в этом отношении зарубежных специ- алистов своего времени В.П. Крылов различал: -фиброматозный (мышечный) габитус; -чистую форму липоматозного (жировой) габитуса; -лимфоматозное (астеническое) телосложение. (за счет гиперфункции щитофидной железы)

Слайд 4





Русская школа конституциологии
    Типы, выделенные В.П. Крыловым,мо-
гут быть без труда приведены в соответст-
вие  с типами, представленными  в  более 
поздних  и достаточно широко известных 
 классификациях Сиго, Кречмера, Шелдона.
      Кроме этого, В.П. Крылов описал основные проявле-
ния  инфантилизма, встречающиеся не только в подрос-
тковом возрасте, но и у представителей зрелого возраста.
      Типология  В.П. Крылова различала людей с тонким
и массивным скелетом и указывала на вполне опреде-
ленную связь конституциональных типов с комплексом 
тех или иных  соматических заболеваний.
Описание слайда:
Русская школа конституциологии Типы, выделенные В.П. Крыловым,мо- гут быть без труда приведены в соответст- вие с типами, представленными в более поздних и достаточно широко известных классификациях Сиго, Кречмера, Шелдона. Кроме этого, В.П. Крылов описал основные проявле- ния инфантилизма, встречающиеся не только в подрос- тковом возрасте, но и у представителей зрелого возраста. Типология В.П. Крылова различала людей с тонким и массивным скелетом и указывала на вполне опреде- ленную связь конституциональных типов с комплексом тех или иных соматических заболеваний.

Слайд 5


Русская школа конституциологии, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





                    Русская школа конституциологии
       
       Выдающийся отечественный пе-
дагог и анатом П.Ф. Лесгафт одним
 из первых конституциологов попы-
тался связать морфологические осо-
бенности  с особенностями воспитания подростков
 (генотип + фенотип). 
          Изучая особенности пубертатного периода подростков П.Ф.Лесгафт в знаменитой своей монографии «Школьные типы» (1886 г.)  описы-вал  три характерные для этого возраста типа.
Описание слайда:
Русская школа конституциологии Выдающийся отечественный пе- дагог и анатом П.Ф. Лесгафт одним из первых конституциологов попы- тался связать морфологические осо- бенности с особенностями воспитания подростков (генотип + фенотип). Изучая особенности пубертатного периода подростков П.Ф.Лесгафт в знаменитой своей монографии «Школьные типы» (1886 г.) описы-вал три характерные для этого возраста типа.

Слайд 7





Русская школа конституциологии
        Первый тип   детей  мало интеллектуально  развитые,  ограниченные:
такие  дети  слабо владеют вниманием  к своей внешности; плохо справляются
с появляющимися у них чувствованиями, плохо их контролируют. Они задири-
сты,  любят шумные игры, склонны к преключениям и т. п.
           Артерии головного мозга узкие, вследствие чего кровяное давление 
повышенне.
        Второй тип — детей с чувственными проявлениями:  дети этого типа  
то меланхоличны, то отличаются «животными» проявлениями.  В первом слу-
чае уединяются от товарищей,  мечтательны, сосредото-
чены  на  своих переживаниях.  Они мало задумываются
над  окружающей средой. Успеваемость средняя.  Такие 
явления замечаются чаще у  подростков, слишком  изне-
неженных в детстве.
            Артерии головного мозга широкие, вследствие 
чего кровяное  давление пониженное.
Описание слайда:
Русская школа конституциологии Первый тип детей мало интеллектуально развитые, ограниченные: такие дети слабо владеют вниманием к своей внешности; плохо справляются с появляющимися у них чувствованиями, плохо их контролируют. Они задири- сты, любят шумные игры, склонны к преключениям и т. п. Артерии головного мозга узкие, вследствие чего кровяное давление повышенне. Второй тип — детей с чувственными проявлениями: дети этого типа то меланхоличны, то отличаются «животными» проявлениями. В первом слу- чае уединяются от товарищей, мечтательны, сосредото- чены на своих переживаниях. Они мало задумываются над окружающей средой. Успеваемость средняя. Такие явления замечаются чаще у подростков, слишком изне- неженных в детстве. Артерии головного мозга широкие, вследствие чего кровяное давление пониженное.

Слайд 8





        Русская школа конституциологии
         Третий тип — молодого человека с разви-
той умственной деятельностью (интеллектуаль-
ный тип): молодой человек этого типа очень ув-
лекается чтением книг. Он  интересуется вопро-
сами техники, физики, механики, химии,  быва-
ет  поглощен  музыкой, живописью, пением или
начинает конструировать самостоятельно разли-
чные самодельные аппараты.
         Иногда заводит  дневники, пишет стихи. 
Интересуется вопросами  жизни людей, общес-
тва. 
        Такой тип встречается в тех семьях, где развитие личности управлялось 
взрослыми, то  есть  во  многом  зависит  от  среды  и  окружения,  наличия 
взрослых зрелых референтных личностей рядом с детьми.
         Артерии головного мозга эластичны, с хорошим просветом, кровяное 
давление нормальное,  вследствие чего мозг постоянно получает должное 
количество питательных веществ.
Описание слайда:
Русская школа конституциологии Третий тип — молодого человека с разви- той умственной деятельностью (интеллектуаль- ный тип): молодой человек этого типа очень ув- лекается чтением книг. Он интересуется вопро- сами техники, физики, механики, химии, быва- ет поглощен музыкой, живописью, пением или начинает конструировать самостоятельно разли- чные самодельные аппараты. Иногда заводит дневники, пишет стихи. Интересуется вопросами жизни людей, общес- тва. Такой тип встречается в тех семьях, где развитие личности управлялось взрослыми, то есть во многом зависит от среды и окружения, наличия взрослых зрелых референтных личностей рядом с детьми. Артерии головного мозга эластичны, с хорошим просветом, кровяное давление нормальное, вследствие чего мозг постоянно получает должное количество питательных веществ.

Слайд 9





Русская школа конституциологии
          В 1904 г. А.С. Вирениус, который продолжил начатые П.Ф.Лес-
гафтом исследования,  выделил у учащихся 4 основных типа: 
          -эпитетальный;
          -мускульный;
          -соединительнотканный;
          -нервный, т.е. классифицировал типы телосложения по развитию 
отдельных тканей организма. В основном придерживался концептуали-
зации опережающего развития зародышевых листков (по К.Бэру).
          А.С. Виресниус придерживался взглядов на основополагающую
 генотипическую роль в развитии организма и практически игнориро-
вал фенотипическое влияние в постнатальном развитии индивида.
Описание слайда:
Русская школа конституциологии  В 1904 г. А.С. Вирениус, который продолжил начатые П.Ф.Лес- гафтом исследования, выделил у учащихся 4 основных типа: -эпитетальный; -мускульный; -соединительнотканный; -нервный, т.е. классифицировал типы телосложения по развитию отдельных тканей организма. В основном придерживался концептуали- зации опережающего развития зародышевых листков (по К.Бэру). А.С. Виресниус придерживался взглядов на основополагающую генотипическую роль в развитии организма и практически игнориро- вал фенотипическое влияние в постнатальном развитии индивида.

Слайд 10





Русская школа конституциологии
       Тотальное увлечение теорией Ч.Ломброзо, котороая получила
в  Европе   термин  «Уголовной антропология»,  не обошла и отечес-
твенную соматологию.  Приверженцем  ломброзианства  был извест-
ный представитель антропологического направления в судебной меди-
цине профессор  И.М. Гвоздев.
       И.М.Гвоздев в результате исследования оболочки  мозга самоубийц 
(которые также рассматривались в аспекте преступлений против лично-
сти)  пришел  к  выводу,  что на самоубийство человека толкает сраще-
ние твердой мозговой оболочки с костями черепа, что по его мнению значительно осложняло гемодинамику головного мозга. Он стремился доказать, что  причины самоубийств кроются  в  нарушения химизма  крови (в пользу бытовавшей в то время теории  немецкого физиолога Пфлюгера ( «Загрязнения организма продуктами распада»). 
       И.М. Гвоздев считал, что склонность к самоубийству предопределялось антропоогическими и биологическими особенностями строения тела этих лиц. Основной мотив  исследований И.М. Гвоздева заключался в том, что он пытался  показать с точки зрения биологической теории, что самоубийство есть лишь проявление  болезненной сущности человеческого организма,  а социальные факторы не имеют никакого  отношения к акту самоуничтожения.  
______________________________________________________   
Гвоздев Иван Михайлович (1827–1896). Заведующий кафедрой судебной медицины Казанского университета (871–1895)
Описание слайда:
Русская школа конституциологии Тотальное увлечение теорией Ч.Ломброзо, котороая получила в Европе термин «Уголовной антропология», не обошла и отечес- твенную соматологию. Приверженцем ломброзианства был извест- ный представитель антропологического направления в судебной меди- цине профессор И.М. Гвоздев. И.М.Гвоздев в результате исследования оболочки мозга самоубийц (которые также рассматривались в аспекте преступлений против лично- сти) пришел к выводу, что на самоубийство человека толкает сраще- ние твердой мозговой оболочки с костями черепа, что по его мнению значительно осложняло гемодинамику головного мозга. Он стремился доказать, что причины самоубийств кроются в нарушения химизма крови (в пользу бытовавшей в то время теории немецкого физиолога Пфлюгера ( «Загрязнения организма продуктами распада»). И.М. Гвоздев считал, что склонность к самоубийству предопределялось антропоогическими и биологическими особенностями строения тела этих лиц. Основной мотив исследований И.М. Гвоздева заключался в том, что он пытался показать с точки зрения биологической теории, что самоубийство есть лишь проявление болезненной сущности человеческого организма, а социальные факторы не имеют никакого отношения к акту самоуничтожения. ______________________________________________________ Гвоздев Иван Михайлович (1827–1896). Заведующий кафедрой судебной медицины Казанского университета (871–1895)

Слайд 11





Русская школа конституциологии
    Наиболее  известным последователем ломброзианства явля-
лся  русский  юрист и психолог, профессор Мостковского уни-
верситета Серге́й  Ви́кторович  По́знышев (1870 -1943), сде-
лавший много для развития отечественной криминальной ан-
тропологии. 
     С.В.Познышев является автор первого в дореволюционной России учеб-ника по тюрьмоведенью,  который в  1923 году был переиздан под названием «Основы пенитенциарной науки». Эта книга, отличающаяся богатым фак-тическим материалом, до настоящего времени не потеряла актуальности.
      Учитывая критику ломброзианства  С.В. Познышев свои идеи определял как синтез классического антропологического и социологического направ-лений в уголовном праве. 
       В  описании  личности преступников С.В. Познышев разработал ориги-нальную концепцию, в которой все преступники были разделены им на два основных типа: эндогенных и экзогенных.
Описание слайда:
Русская школа конституциологии Наиболее известным последователем ломброзианства явля- лся русский юрист и психолог, профессор Мостковского уни- верситета Серге́й Ви́кторович По́знышев (1870 -1943), сде- лавший много для развития отечественной криминальной ан- тропологии. С.В.Познышев является автор первого в дореволюционной России учеб-ника по тюрьмоведенью, который в 1923 году был переиздан под названием «Основы пенитенциарной науки». Эта книга, отличающаяся богатым фак-тическим материалом, до настоящего времени не потеряла актуальности. Учитывая критику ломброзианства С.В. Познышев свои идеи определял как синтез классического антропологического и социологического направ-лений в уголовном праве. В описании личности преступников С.В. Познышев разработал ориги-нальную концепцию, в которой все преступники были разделены им на два основных типа: эндогенных и экзогенных.

Слайд 12





Русская школа конституциологии
Монография  С.В.Познышева
«Криминальная  психология»
             (Преступные типы)
Описание слайда:
Русская школа конституциологии Монография С.В.Познышева «Криминальная психология» (Преступные типы)

Слайд 13





                              Русская школа конституциологии
 Эндогенные  преступники  - это  лица, предрасположенные
к известным видам преступной деятельности, во многом оп-
ределяющей генотипической и конституцональной составля-
ющими. 
        Основной признак эндогенного  преступника - склонность к удолетворе-нию своих потребностей и низменных желаний  посредством данного преступления.
     Экзогенные преступники -  это лица, потерпевшие крушение жизненных
планов, вставшие на преступный путь под давлением внешних обстоятельств.
        Тип экзогенных преступников, характеризуется  пониженной сопротив-ляемостью к неблагоприятным внешним обстоятельствам и низкими адапта-ционными личностными способностями, приведшими их на путь преступ-ного поведения.
Описание слайда:
Русская школа конституциологии Эндогенные преступники - это лица, предрасположенные к известным видам преступной деятельности, во многом оп- ределяющей генотипической и конституцональной составля- ющими. Основной признак эндогенного преступника - склонность к удолетворе-нию своих потребностей и низменных желаний посредством данного преступления. Экзогенные преступники - это лица, потерпевшие крушение жизненных планов, вставшие на преступный путь под давлением внешних обстоятельств. Тип экзогенных преступников, характеризуется пониженной сопротив-ляемостью к неблагоприятным внешним обстоятельствам и низкими адапта-ционными личностными способностями, приведшими их на путь преступ-ного поведения.

Слайд 14





          Русская школа конституциологии
        Заметный след в конституциональной физиоло-
гии и психологии оставил  Александр Федорович
 Лазурский,  ученик  В.М. Бехтерева.  
         В 1912 г.  А.Ф. Лазурский  выпустил книгу:
 «Психология общая и экспериментальная»,
 в которой в общих чертах изложил свое понимание 
психологии.   Он рассматривал психические феномены как реально сущес-
твующие,  а психику считал закономерным этапом эволюции. 
         По мнению А.Ф.Лазурского, психологическое и физиологическое - это 
две стороны единого биологического процесса. 
         Именно  А.Ф. Лазурский,  одним из первых, выдвинул предположение, 
что характерологические особенности человека во многом зависят от дея-
тельности  нервных  (морфологических) центров головного мозга.
Описание слайда:
Русская школа конституциологии Заметный след в конституциональной физиоло- гии и психологии оставил Александр Федорович Лазурский, ученик В.М. Бехтерева. В 1912 г. А.Ф. Лазурский выпустил книгу:  «Психология общая и экспериментальная», в которой в общих чертах изложил свое понимание психологии.  Он рассматривал психические феномены как реально сущес- твующие, а психику считал закономерным этапом эволюции. По мнению А.Ф.Лазурского, психологическое и физиологическое - это две стороны единого биологического процесса.  Именно А.Ф. Лазурский, одним из первых, выдвинул предположение, что характерологические особенности человека во многом зависят от дея- тельности нервных (морфологических) центров головного мозга.

Слайд 15





Русская школа конституциологии
          Очень важными понятиями в характерологии    А.Ф. Лазурского 
являются понятия эндопсихики и экзопсихики, введенные им в 1916 г.,
Которые он представил в своей концепции о биосоциальной сущности
человека
      Под эндопсихикой он понимал внутренние механизмы лич-
ности, объединяющие характер, умственную одаренность и темпе-
рамент.
        Экзопсихика - это отношения личности ко внешним объектам и 
среде  в целом. 
       А.Ф. Лазурский предпринял  попытку классифи-
кации  личности.  В  её основу  он положил принцип
активного приспособления личности к окружающей
среде, предложив деление на  уровни и типы. 
Описание слайда:
Русская школа конституциологии Очень важными понятиями в характерологии А.Ф. Лазурского являются понятия эндопсихики и экзопсихики, введенные им в 1916 г., Которые он представил в своей концепции о биосоциальной сущности человека Под эндопсихикой он понимал внутренние механизмы лич- ности, объединяющие характер, умственную одаренность и темпе- рамент. Экзопсихика - это отношения личности ко внешним объектам и среде в целом.  А.Ф. Лазурский предпринял попытку классифи- кации личности.  В её основу он положил принцип активного приспособления личности к окружающей среде, предложив деление на уровни и типы. 

Слайд 16





Русская школа конституциологии
       Личности низшего уровня  подчиняются  влияниям  среды  и  с 
большим трудом приспосабливаются к ее требованиям. Этот уровень  
(в классификации А.Ф. Лазурского)  был назван неприспособленные. 
       К среднему уровню относятся люди, основной характеристикой 
которых  является  способность  к  получению образования, а  в  даль-
нейшем - к ведению успешной деятельности в условиях любой среды.
Этих людей ученый назвал приспособленными. 
      Высший уровень людей получил название  приспособляющие. Эти люди способны приспосабливать среду  к  своим 
запросам,  которые  обычно  превышают
круг  запросов представителей низших
уровней и имеют  большое социальное 
значение. 
Описание слайда:
Русская школа конституциологии Личности низшего уровня подчиняются влияниям среды и с большим трудом приспосабливаются к ее требованиям. Этот уровень (в классификации А.Ф. Лазурского) был назван неприспособленные.  К среднему уровню относятся люди, основной характеристикой которых является способность к получению образования, а в даль- нейшем - к ведению успешной деятельности в условиях любой среды. Этих людей ученый назвал приспособленными. Высший уровень людей получил название приспособляющие. Эти люди способны приспосабливать среду к своим запросам, которые обычно превышают круг запросов представителей низших уровней и имеют большое социальное значение. 

Слайд 17


Русская школа конституциологии, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Русская школа конституциологии, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Русская школа конституциологии, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Русская школа конституциологии, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Русская школа конституциологии, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Русская школа конституциологии, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Русская школа конституциологии, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Русская школа конституциологии, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Русская школа конституциологии, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Русская школа конституциологии, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Русская школа конституциологии, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Русская школа конституциологии, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Русская школа конституциологии, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Русская школа конституциологии, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Русская школа конституциологии, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Русская школа конституциологии, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Русская школа конституциологии, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Русская школа конституциологии, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Русская школа конституциологии, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Русская школа конституциологии, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Русская школа конституциологии, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Русская школа конституциологии, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Русская школа конституциологии, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Русская школа конституциологии, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Русская школа конституциологии, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Русская школа конституциологии, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Русская школа конституциологии, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Русская школа конституциологии, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Русская школа конституциологии, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Русская школа конституциологии, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Русская школа конституциологии, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Русская школа конституциологии, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Русская школа конституциологии, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Русская школа конституциологии, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Русская школа конституциологии, слайд №51
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию