🗊Русская литература начала 20 века 11 класс

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №1Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №2Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №3Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №4Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №5Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №6Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №7Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №8Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №9Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №10Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №11Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №12Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №13Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №14Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №15Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №16Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №17Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №18Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №19Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №20Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №21Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №22Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №23Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №24Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №25Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №26Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Русская литература начала 20 века 11 класс. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Русская литература 
начала 20 века



11 класс
Описание слайда:
Русская литература начала 20 века 11 класс

Слайд 2







Русская литература Серебряного века явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Даже представители одного течения заметно отличались друг от друга  не только стилистически, но и по мироощущению, художественным вкусам.
Описание слайда:
Русская литература Серебряного века явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Даже представители одного течения заметно отличались друг от друга не только стилистически, но и по мироощущению, художественным вкусам.

Слайд 3






   В это время реалистическая эпоха русской культуры сменяется  модернистской. 
Модернизм – общее название разных направлений в искусстве  конца 19 – начала 20 века., провозгласивших разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов. 
Все модернистские направления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, но сходятся они в одном: работать над ритмом, словом, довести игру звуков до совершенства.
Описание слайда:
В это время реалистическая эпоха русской культуры сменяется модернистской. Модернизм – общее название разных направлений в искусстве конца 19 – начала 20 века., провозгласивших разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов. Все модернистские направления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, но сходятся они в одном: работать над ритмом, словом, довести игру звуков до совершенства.

Слайд 4


Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





От гр.  symbolon  - знак, символ.
От гр.  symbolon  - знак, символ.
Три элемента: мистическое  содержание, символы, расширение художественной впечатлительности.
Связь с мировой культурой.
Интерес к отечественной классике.
Интуитивное постижение мира, ведущее к познанию 
идеала. Ощущение хаоса.
 Особая роль творчества.
Поэт - пророк.
Описание слайда:
От гр. symbolon - знак, символ. От гр. symbolon - знак, символ. Три элемента: мистическое содержание, символы, расширение художественной впечатлительности. Связь с мировой культурой. Интерес к отечественной классике. Интуитивное постижение мира, ведущее к познанию идеала. Ощущение хаоса. Особая роль творчества. Поэт - пророк.

Слайд 6





Появился в России в 80-90 гг. XIX в. 
Появился в России в 80-90 гг. XIX в. 
Стал значительным фактором русской культурной и духовной жизни
Представители в литературе:
 В.Я. Брюсов      
                                              К.Д. Бальмонт          
А.Белый
                                               Ф.К. Сологуб            
                     И.Ф. Анненский 
 Представители в живописи :
                  А.Бенуа

                                                 К.Сомов                             
                                                                
                                                                              М. Врубель
Описание слайда:
Появился в России в 80-90 гг. XIX в. Появился в России в 80-90 гг. XIX в. Стал значительным фактором русской культурной и духовной жизни Представители в литературе: В.Я. Брюсов К.Д. Бальмонт А.Белый Ф.К. Сологуб И.Ф. Анненский Представители в живописи : А.Бенуа К.Сомов М. Врубель

Слайд 7





Особенности русского символизма:
Повышенное внимание к истории, проблеме личности и её внутреннему миру 
Героико-трагические переживания социальных и духовных конфликтов рубежа веков
Сочетание противоречивых тенденций
Открытия в поэтике
     - обновление жанров лирики
     - новые принципы циклизации
     - смысловая полифония
Идея самоценности искусства 
     (независимость от всего)
Уход от социальных задач, искусство – чисто художественное явление
Описание слайда:
Особенности русского символизма: Повышенное внимание к истории, проблеме личности и её внутреннему миру Героико-трагические переживания социальных и духовных конфликтов рубежа веков Сочетание противоречивых тенденций Открытия в поэтике - обновление жанров лирики - новые принципы циклизации - смысловая полифония Идея самоценности искусства (независимость от всего) Уход от социальных задач, искусство – чисто художественное явление

Слайд 8


Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





                Младосимволисты 
               1900гг.-рубеж веков
Описание слайда:
Младосимволисты 1900гг.-рубеж веков

Слайд 10


Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





От гр. akme - высшая степень чего-либо.
От гр. akme - высшая степень чего-либо.
Выделился из символизма. Критикует туманность языка символистов.
Проповедует точность, ясность поэтического языка, логичность в замысле, в постройке произведения.
Человек должен найти лад с собой и с миром.
Связь с мировой культурой и русской классикой.
Описание слайда:
От гр. akme - высшая степень чего-либо. От гр. akme - высшая степень чего-либо. Выделился из символизма. Критикует туманность языка символистов. Проповедует точность, ясность поэтического языка, логичность в замысле, в постройке произведения. Человек должен найти лад с собой и с миром. Связь с мировой культурой и русской классикой.

Слайд 12


Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





От лат. futurum - будущее.
От лат. futurum - будущее.
Ощущение грядущих перемен. Стремление осознать через искусство будущее мира.
Творчество как продолжение природы.
Отказ от традиций.
Разрушение существующей системы жанров.
Разрабатывается тонический стих. Неограниченное
словотворчество. Сложная композиционная структура.
Описание слайда:
От лат. futurum - будущее. От лат. futurum - будущее. Ощущение грядущих перемен. Стремление осознать через искусство будущее мира. Творчество как продолжение природы. Отказ от традиций. Разрушение существующей системы жанров. Разрабатывается тонический стих. Неограниченное словотворчество. Сложная композиционная структура.

Слайд 16





 
М.Горький:
«Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни».
Описание слайда:
М.Горький: «Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни».

Слайд 17





 Эстетические принципы футуризма
Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям: декларативный «разрыв» с предшествующей традицией; революционное новаторство в поэзии; разрушение старых норм.
Отношение к реальности: революционное преображение.
Взгляд на призвание поэта: поэт-бунтарь, революционер, сотворец новой реальности.
Взгляд на исторический процесс: весный прогресс, отрицание прошлого во имя настоящего и настоящего – во имя будущего.
Близкий род искусства: живопись.
Проблема соотношения «имени» и «вещи»: сталкивание называния м показа вещи, метафоризация действительности.
Описание слайда:
Эстетические принципы футуризма Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям: декларативный «разрыв» с предшествующей традицией; революционное новаторство в поэзии; разрушение старых норм. Отношение к реальности: революционное преображение. Взгляд на призвание поэта: поэт-бунтарь, революционер, сотворец новой реальности. Взгляд на исторический процесс: весный прогресс, отрицание прошлого во имя настоящего и настоящего – во имя будущего. Близкий род искусства: живопись. Проблема соотношения «имени» и «вещи»: сталкивание называния м показа вещи, метафоризация действительности.

Слайд 18





«Центрифуга»
		Поэт, переводчик, прозаик. Родился 29 января в Москве в семье известного художника. Его первые сборники стихов ("Близнец в тучах". 1914; "Поверх барьеров", 1917) отмечены влиянием символизма и футуризма. Вместе с Н.Асеевым он организовал группу новых или «умеренных» футуристов – «Центрифуга».
Описание слайда:
«Центрифуга» Поэт, переводчик, прозаик. Родился 29 января в Москве в семье известного художника. Его первые сборники стихов ("Близнец в тучах". 1914; "Поверх барьеров", 1917) отмечены влиянием символизма и футуризма. Вместе с Н.Асеевым он организовал группу новых или «умеренных» футуристов – «Центрифуга».

Слайд 19


Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





		Крупнейший представитель русского авангарда, поэт, прозаик, драматург, философ. Родился 9 ноября 1885 года в Астраханской губернии. В 1908 году переехал в Петербург, поступил на 3-й курс естественного отделения физико-математического факультета. С осени 1909 г. перешел на факультет восточных языков по разряду санскритской словесности, вслед за этим перешел на 1-й курс славяно-русского отделения историко-филологического факультета.
		Крупнейший представитель русского авангарда, поэт, прозаик, драматург, философ. Родился 9 ноября 1885 года в Астраханской губернии. В 1908 году переехал в Петербург, поступил на 3-й курс естественного отделения физико-математического факультета. С осени 1909 г. перешел на факультет восточных языков по разряду санскритской словесности, вслед за этим перешел на 1-й курс славяно-русского отделения историко-филологического факультета.
		Хлебников стал главным теоретиком футуризма, который предложил отказаться от термина «футуризм», заменив его на «будетлянство», подчеркивая тем самым самобытный характер движения.
Описание слайда:
Крупнейший представитель русского авангарда, поэт, прозаик, драматург, философ. Родился 9 ноября 1885 года в Астраханской губернии. В 1908 году переехал в Петербург, поступил на 3-й курс естественного отделения физико-математического факультета. С осени 1909 г. перешел на факультет восточных языков по разряду санскритской словесности, вслед за этим перешел на 1-й курс славяно-русского отделения историко-филологического факультета. Крупнейший представитель русского авангарда, поэт, прозаик, драматург, философ. Родился 9 ноября 1885 года в Астраханской губернии. В 1908 году переехал в Петербург, поступил на 3-й курс естественного отделения физико-математического факультета. С осени 1909 г. перешел на факультет восточных языков по разряду санскритской словесности, вслед за этим перешел на 1-й курс славяно-русского отделения историко-филологического факультета. Хлебников стал главным теоретиком футуризма, который предложил отказаться от термина «футуризм», заменив его на «будетлянство», подчеркивая тем самым самобытный характер движения.

Слайд 22





Эгофутуризм
		
		Родился в Петербурге в семье офицера (по материнской линии – потомок Карамзина и дальний родственник Фета). Стихи сочинял с детства, первое стихотворение о русско-японской войне появилось в печати в 1905 в журнале «для солдат и нижних чинов» «Досуг и дело».
		Фактически он остался единственным из эгофутуристов, вошедших в историю русской поэзии. В 1911 г. назвал себя футуристом, прибавив к этому слову другое – «эго», получилось – эгофутурист («Я-будущее» или «я в будущем»).
Описание слайда:
Эгофутуризм Родился в Петербурге в семье офицера (по материнской линии – потомок Карамзина и дальний родственник Фета). Стихи сочинял с детства, первое стихотворение о русско-японской войне появилось в печати в 1905 в журнале «для солдат и нижних чинов» «Досуг и дело». Фактически он остался единственным из эгофутуристов, вошедших в историю русской поэзии. В 1911 г. назвал себя футуристом, прибавив к этому слову другое – «эго», получилось – эгофутурист («Я-будущее» или «я в будущем»).

Слайд 23





		В начале 1920-х  большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ (Левый Фронт Искусств – литературная группа, возникшая в конце 1922 в Москве и существовавшая до 1929). Возглавлял ЛЕФ В.Маяковский. 
		В начале 1920-х  большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ (Левый Фронт Искусств – литературная группа, возникшая в конце 1922 в Москве и существовавшая до 1929). Возглавлял ЛЕФ В.Маяковский. 
    	Отдельные тенденции футуризма были подхвачены новыми литературными группами.
Описание слайда:
В начале 1920-х большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ (Левый Фронт Искусств – литературная группа, возникшая в конце 1922 в Москве и существовавшая до 1929). Возглавлял ЛЕФ В.Маяковский. В начале 1920-х большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ (Левый Фронт Искусств – литературная группа, возникшая в конце 1922 в Москве и существовавшая до 1929). Возглавлял ЛЕФ В.Маяковский. Отдельные тенденции футуризма были подхвачены новыми литературными группами.

Слайд 24


Русская литература  начала 20 века        11 класс, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25






От англ. и фр. image - образ.
Провозглашал самоценность поэтического образа как такового.
Поедание образом смысла.
Против политизации искусства.
Используется свободный стих.
С. А. Есенин, В. Шершневич,
А. Мариенгоф
Описание слайда:
От англ. и фр. image - образ. Провозглашал самоценность поэтического образа как такового. Поедание образом смысла. Против политизации искусства. Используется свободный стих. С. А. Есенин, В. Шершневич, А. Мариенгоф

Слайд 26






Во многом повлияли на развитие течения теоретические работы и поэтическое творчество С.А.Есенина, который входил в костяк объединения. В теоретическом сочинении Ключи Марии (1920) Есенин выстраивает свою поэтику образа: «Образ от плоти можно назвать заставочным, образ от духа корабельным, и третий образ от разума – ангелическим». Как и другие имажинистские декларации Ключи Марии полемичны: «Вслед Клюеву свернул себе шею и подглуповатый футуризм». Народная мифология была одним из главных источников образности Есенина, а мифологическая параллель «природа – человек» стала основополагающей для его поэтического мироощущения. В издательстве «Имажинисты» вышли его сборники Трерядица, Радуница, Преображение (все – 1921) и драматическая поэма Пугачев (1922).
Описание слайда:
Во многом повлияли на развитие течения теоретические работы и поэтическое творчество С.А.Есенина, который входил в костяк объединения. В теоретическом сочинении Ключи Марии (1920) Есенин выстраивает свою поэтику образа: «Образ от плоти можно назвать заставочным, образ от духа корабельным, и третий образ от разума – ангелическим». Как и другие имажинистские декларации Ключи Марии полемичны: «Вслед Клюеву свернул себе шею и подглуповатый футуризм». Народная мифология была одним из главных источников образности Есенина, а мифологическая параллель «природа – человек» стала основополагающей для его поэтического мироощущения. В издательстве «Имажинисты» вышли его сборники Трерядица, Радуница, Преображение (все – 1921) и драматическая поэма Пугачев (1922).

Слайд 27





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитать стр. 8-18, ответить на вопросы на стр. 19.
Подготовить презентации по группам.
Выучить стихотворение одного из модернистских поэтов.
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать стр. 8-18, ответить на вопросы на стр. 19. Подготовить презентации по группам. Выучить стихотворение одного из модернистских поэтов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию