🗊Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой, слайд №1Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой, слайд №2Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой, слайд №3Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой, слайд №4Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой, слайд №5Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой, слайд №6Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой, слайд №7Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой, слайд №8Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой, слайд №9Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой, слайд №10Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой, слайд №11Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой, слайд №12Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская народная сказка «Царевна-лягушка».
Образ Василисы Премудрой
Описание слайда:
Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой

Слайд 2





Вступительная беседа
Что такое сказка? Откуда у сказок такая власть над временем?
Понравилась ли вам сказка «Царевна-лягушка»? 
К какому виду сказок она относится? Докажите своё мнение.
Какие особенности народной сказки вы можете назвать (присказка, зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты)? Приведите примеры из текста.
Описание слайда:
Вступительная беседа Что такое сказка? Откуда у сказок такая власть над временем? Понравилась ли вам сказка «Царевна-лягушка»? К какому виду сказок она относится? Докажите своё мнение. Какие особенности народной сказки вы можете назвать (присказка, зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты)? Приведите примеры из текста.

Слайд 3





Вступительная беседа
Назовите главных героев сказки. Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя не одна она героиня этой сказки?
Почему Василису называют 
    Премудрой?
Описание слайда:
Вступительная беседа Назовите главных героев сказки. Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя не одна она героиня этой сказки? Почему Василису называют Премудрой?

Слайд 4






Пересказ сказки.
Составление плана сказки
1.    Наказ царя сыновьям о сватовстве.
2.    Сватовство царевичей.
3.    Встреча Ивана-царевича с лягушкой.
4.    Испытание невесток:
       а) испечь каравай хлеба;
       б) выткать ковёр за ночь;
       в) приехать на царский пир.
5.   Пир у царя.
6.   Встреча Ивана-царевича со старичком.
7.   Встречи Ивана-царевича с медведем, зайцем, селезнем, щукой.
8.   Иван-царевич у Бабы-Яги.
9.   Иван-царевич у Кощеева дуба.
10. Счастливое завершение сказки.
Описание слайда:
Пересказ сказки. Составление плана сказки 1. Наказ царя сыновьям о сватовстве. 2. Сватовство царевичей. 3. Встреча Ивана-царевича с лягушкой. 4. Испытание невесток: а) испечь каравай хлеба; б) выткать ковёр за ночь; в) приехать на царский пир. 5. Пир у царя. 6. Встреча Ивана-царевича со старичком. 7. Встречи Ивана-царевича с медведем, зайцем, селезнем, щукой. 8. Иван-царевич у Бабы-Яги. 9. Иван-царевич у Кощеева дуба. 10. Счастливое завершение сказки.

Слайд 5





Работа над эпизодами.
Сватовство царевичей
Описание слайда:
Работа над эпизодами. Сватовство царевичей

Слайд 6





Работа над эпизодами.
Сватовство царевичей
 1. Выразительно прочитать эпизод.
 2. В каких словах, выражениях прочитанного текста появляется волшебство, загадочность, сказочность?
 3.Что изменится, если текст будет звучать по-другому: «В государстве жил царь…испугался Иван, хотел убежать»?
 4. Как долго искал Иван-царевич
    свою стрелу? Почему он хотел
    «Отступиться от своей
    находки», «бежать»?
Описание слайда:
Работа над эпизодами. Сватовство царевичей 1. Выразительно прочитать эпизод. 2. В каких словах, выражениях прочитанного текста появляется волшебство, загадочность, сказочность? 3.Что изменится, если текст будет звучать по-другому: «В государстве жил царь…испугался Иван, хотел убежать»? 4. Как долго искал Иван-царевич свою стрелу? Почему он хотел «Отступиться от своей находки», «бежать»?

Слайд 7


Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Первое испытание. 
«Выпечка хлеба за одну ночь»
Чтение эпизода по ролям.
Какие чувства охватили царевну-лягушку в тот момент, когда возвратился Иван-царевич?
Увидев опечаленного Ивана-царевича, она поняла, что произошло что-то серьёзное. Своей ласковой речью старается успокоить мужа. Слова её задушевны, теплы: «Не тужи, Иван-царевич. Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!»
Почему она утаивает от царевича 
    мысль о том, как собирается 
    выполнить приказ царя?
Описание слайда:
Первое испытание. «Выпечка хлеба за одну ночь» Чтение эпизода по ролям. Какие чувства охватили царевну-лягушку в тот момент, когда возвратился Иван-царевич? Увидев опечаленного Ивана-царевича, она поняла, что произошло что-то серьёзное. Своей ласковой речью старается успокоить мужа. Слова её задушевны, теплы: «Не тужи, Иван-царевич. Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!» Почему она утаивает от царевича мысль о том, как собирается выполнить приказ царя?

Слайд 9





Первое испытание. 
«Выпечка хлеба за одну ночь»
Какие черты характера героини открылись нам в этом эпизоде?
Как выпекает хлеб Василиса Премудрая? Перечитаем строки сказки и услышим их необыкновенную ритмичность и плавность:
    Взяла она белые решета, мелкие сита,
    просеяла муку пшеничную,
    замесила тесто белое,
    испекла каравай – рыхлый да мягкий,
    изукрасила разными узорами мудрёными:
    по бокам – города с дворцами, садами да башнями,
    сверху – птицы летучие,
    снизу – звери рыскучие.
Каким получился хлеб у Василисы и жен старших царевичей. 
Докажите, что героиня обладает необыкновенными достоинствами. Какими?
Как называет народ Василису в тот момент, когда она трудится?
Описание слайда:
Первое испытание. «Выпечка хлеба за одну ночь» Какие черты характера героини открылись нам в этом эпизоде? Как выпекает хлеб Василиса Премудрая? Перечитаем строки сказки и услышим их необыкновенную ритмичность и плавность: Взяла она белые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила разными узорами мудрёными: по бокам – города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие. Каким получился хлеб у Василисы и жен старших царевичей. Докажите, что героиня обладает необыкновенными достоинствами. Какими? Как называет народ Василису в тот момент, когда она трудится?

Слайд 10





Второе испытание.
«Тканьё ковра за ночь»
Выразительное чтение эпизода
Сравните описания того, как ткали ковры жены старших царевичей, и описание работы Василисы Премудрой. Почему так сильно преувеличены недостатки старших невесток? С какой целью это сделано? 
      (Чтобы подчеркнуть искусство Василисы Премудрой, стремление удивить Ивана-царевича, заслужить похвалы старших. Женам старших царевичей кинулись помогать мамушки и нянюшки, а Василиса работала сама.) 
Понаблюдайте, как работает Василиса?
       Где кольнет иглой раз —
цветок зацветет,
где кольнет другой раз —
хитрые узоры идут,
где кольнет третий —
птицы летят. 

Вывод: ритм вновь изменился, прозаический текст вновь
             похож на стихотворный, опять «звучит волшебность»

Какие новые черты характера  героини вы разглядели в 
этом   эпизоде?
     (Трудолюбие, все делает своими руками, понапрасну не
      расходует свое волшебство, не подвела царевича во второй раз.)

Возможно ли определить, как относится к труду Василисы Иван-царевич?
Описание слайда:
Второе испытание. «Тканьё ковра за ночь» Выразительное чтение эпизода Сравните описания того, как ткали ковры жены старших царевичей, и описание работы Василисы Премудрой. Почему так сильно преувеличены недостатки старших невесток? С какой целью это сделано? (Чтобы подчеркнуть искусство Василисы Премудрой, стремление удивить Ивана-царевича, заслужить похвалы старших. Женам старших царевичей кинулись помогать мамушки и нянюшки, а Василиса работала сама.) Понаблюдайте, как работает Василиса? Где кольнет иглой раз — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят. Вывод: ритм вновь изменился, прозаический текст вновь похож на стихотворный, опять «звучит волшебность» Какие новые черты характера героини вы разглядели в этом эпизоде? (Трудолюбие, все делает своими руками, понапрасну не расходует свое волшебство, не подвела царевича во второй раз.) Возможно ли определить, как относится к труду Василисы Иван-царевич?

Слайд 11





Третье испытание. 
«На царском пиру»
      Выразительное чтение эпизода.
Как ведут себя старшие царевичи и их жены до 
      момента появления на пиру Василисы Премудрой?
Что поразило всех в лягушонке в момент её прибытия на бал?
С какой целью автор-народ заставляет жен старших царевичей повторять действия Василисы Премудрой?
Что противопоставляется в этом эпизоде? 
Можно ли сказать, что красота Василисы Премудрой открылась всем с особенной силой? Зачитайте строки , повествующие о танце царевны.
Описание слайда:
Третье испытание. «На царском пиру» Выразительное чтение эпизода. Как ведут себя старшие царевичи и их жены до момента появления на пиру Василисы Премудрой? Что поразило всех в лягушонке в момент её прибытия на бал? С какой целью автор-народ заставляет жен старших царевичей повторять действия Василисы Премудрой? Что противопоставляется в этом эпизоде? Можно ли сказать, что красота Василисы Премудрой открылась всем с особенной силой? Зачитайте строки , повествующие о танце царевны.

Слайд 12





Сделаем выводы.
Почему народ называет Василису Премудрой? Какие качества прославляет народ в образе Василисы?

               Василиса Премудрая – образ, созданный народом, он собирательный, в нем сосредоточены лучшие черты русского национального характера.
              По словам М. Горького, Василисе Премудрой  свойственны величественная простота,  мягкая гордость за себя,  недюжинный ум, глубокое, полное неиссякаемой любви сердце.
              Основная роль героини волшебной сказки – быть помощницей своего жениха или мужа. Только благодаря ей герои сказок оказываются вместе.
Описание слайда:
Сделаем выводы. Почему народ называет Василису Премудрой? Какие качества прославляет народ в образе Василисы? Василиса Премудрая – образ, созданный народом, он собирательный, в нем сосредоточены лучшие черты русского национального характера. По словам М. Горького, Василисе Премудрой свойственны величественная простота, мягкая гордость за себя, недюжинный ум, глубокое, полное неиссякаемой любви сердце. Основная роль героини волшебной сказки – быть помощницей своего жениха или мужа. Только благодаря ей герои сказок оказываются вместе.

Слайд 13





Домашнее задание
Описание слайда:
Домашнее задание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию