🗊Презентация Русские народные ремёсла

Нажмите для полного просмотра!
Русские народные ремёсла, слайд №1Русские народные ремёсла, слайд №2Русские народные ремёсла, слайд №3Русские народные ремёсла, слайд №4Русские народные ремёсла, слайд №5Русские народные ремёсла, слайд №6Русские народные ремёсла, слайд №7Русские народные ремёсла, слайд №8Русские народные ремёсла, слайд №9Русские народные ремёсла, слайд №10Русские народные ремёсла, слайд №11Русские народные ремёсла, слайд №12Русские народные ремёсла, слайд №13Русские народные ремёсла, слайд №14Русские народные ремёсла, слайд №15Русские народные ремёсла, слайд №16Русские народные ремёсла, слайд №17Русские народные ремёсла, слайд №18Русские народные ремёсла, слайд №19Русские народные ремёсла, слайд №20Русские народные ремёсла, слайд №21Русские народные ремёсла, слайд №22Русские народные ремёсла, слайд №23Русские народные ремёсла, слайд №24Русские народные ремёсла, слайд №25Русские народные ремёсла, слайд №26Русские народные ремёсла, слайд №27Русские народные ремёсла, слайд №28Русские народные ремёсла, слайд №29Русские народные ремёсла, слайд №30Русские народные ремёсла, слайд №31Русские народные ремёсла, слайд №32Русские народные ремёсла, слайд №33Русские народные ремёсла, слайд №34Русские народные ремёсла, слайд №35Русские народные ремёсла, слайд №36Русские народные ремёсла, слайд №37Русские народные ремёсла, слайд №38Русские народные ремёсла, слайд №39Русские народные ремёсла, слайд №40Русские народные ремёсла, слайд №41Русские народные ремёсла, слайд №42Русские народные ремёсла, слайд №43Русские народные ремёсла, слайд №44Русские народные ремёсла, слайд №45Русские народные ремёсла, слайд №46Русские народные ремёсла, слайд №47Русские народные ремёсла, слайд №48Русские народные ремёсла, слайд №49Русские народные ремёсла, слайд №50Русские народные ремёсла, слайд №51Русские народные ремёсла, слайд №52Русские народные ремёсла, слайд №53Русские народные ремёсла, слайд №54Русские народные ремёсла, слайд №55Русские народные ремёсла, слайд №56Русские народные ремёсла, слайд №57

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русские народные ремёсла. Доклад-сообщение содержит 57 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Русские народные ремёсла, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Автор :
Купцова Ольга
Анатольевна
ГОУ СОШ  № 800
учитель ИЗО
с 1 по 11 класс



Москва  2012 год.
Описание слайда:
Автор : Купцова Ольга Анатольевна ГОУ СОШ № 800 учитель ИЗО с 1 по 11 класс Москва 2012 год.

Слайд 3





И.А.Ильин писал: “Судьбы народа скрыты в его истории. Она таит в себе не только его прошлое, но и его будущее; она являет собой его духовное естество, и его силу, и его дар, и его задание, и его призвание. История народа есть молчаливый глагол его духа, таинственная запись его судеб, пророческое знамение грядущего”. Да, если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Мы должны всегда помнить об этом, ведь всё дальше от нас уходят традиции, духовные и культурные ценности наших прабабушек и прадедушек, их праздники и игры, песни, сказки, семейные предания и обряды… И мы начинаем превращаться в “Иванов, родства не помнящих”.
Описание слайда:
И.А.Ильин писал: “Судьбы народа скрыты в его истории. Она таит в себе не только его прошлое, но и его будущее; она являет собой его духовное естество, и его силу, и его дар, и его задание, и его призвание. История народа есть молчаливый глагол его духа, таинственная запись его судеб, пророческое знамение грядущего”. Да, если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Мы должны всегда помнить об этом, ведь всё дальше от нас уходят традиции, духовные и культурные ценности наших прабабушек и прадедушек, их праздники и игры, песни, сказки, семейные предания и обряды… И мы начинаем превращаться в “Иванов, родства не помнящих”.

Слайд 4





Благодаря внимательному взору потомков откроется потаённое, неприметное досужему взгляду духовное бытиё России.
Описание слайда:
Благодаря внимательному взору потомков откроется потаённое, неприметное досужему взгляду духовное бытиё России.

Слайд 5





Фотоальбом
Valued eMachines Customer
Описание слайда:
Фотоальбом Valued eMachines Customer

Слайд 6


Русские народные ремёсла, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Городецкая роспись
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. 
Яркая, лаконичная городецкая роспись(жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой
Описание слайда:
Городецкая роспись Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись(жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой

Слайд 8





Особенно часто встречаются изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения.
Описание слайда:
Особенно часто встречаются изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения.

Слайд 9





Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.
Описание слайда:
Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

Слайд 10





Роспись
Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха
Описание слайда:
Роспись Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха

Слайд 11





Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы
Описание слайда:
Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы

Слайд 12





             Два вида 
            росписи
В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода.
Описание слайда:
Два вида росписи В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода.

Слайд 13


Русские народные ремёсла, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Русские народные ремёсла, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Русские народные ремёсла, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





                   Городецкий вид
Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем
Описание слайда:
Городецкий вид Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем

Слайд 17





Основные приёмы ГОРОДЕЦКОЙ росписи
Описание слайда:
Основные приёмы ГОРОДЕЦКОЙ росписи

Слайд 18





Цветочные мотивы
Описание слайда:
Цветочные мотивы

Слайд 19


Русские народные ремёсла, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Хохломская роспись
Хохлома́ — старинный русский народный  промысел , родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
Описание слайда:
Хохломская роспись Хохлома́ — старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

Слайд 21


Русские народные ремёсла, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Описание слайда:
Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Слайд 23





Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это время складывается 
два типа письма: верховое и фоновое. 
Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.
Описание слайда:
Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это время складывается два типа письма: верховое и фоновое. Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.

Слайд 24





.
«верхового» письма может служить «травка»
Описание слайда:
. «верхового» письма может служить «травка»

Слайд 25






Самый любимый и стародавний из них - "травный орнамент", или просто "травка". Это удлинённые, слегка изогнутые былинки, написанные по три, по пять и больше - кустико
Описание слайда:
Самый любимый и стародавний из них - "травный орнамент", или просто "травка". Это удлинённые, слегка изогнутые былинки, написанные по три, по пять и больше - кустико

Слайд 26





Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.
Описание слайда:
Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.

Слайд 27





    Особенности росписи
Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон
Описание слайда:
Особенности росписи Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон

Слайд 28





   Настоящая хохлома
Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется. Какой бы выразительной ни была роспись, пока узор или фон остаются серебристыми, это ещё не настоящая «хохлома».
Описание слайда:
Настоящая хохлома Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется. Какой бы выразительной ни была роспись, пока узор или фон остаются серебристыми, это ещё не настоящая «хохлома».

Слайд 29





Особенность изготовления
Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150… +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома»
Описание слайда:
Особенность изготовления Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150… +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома»

Слайд 30





Основные примы хохломской росписи
Описание слайда:
Основные примы хохломской росписи

Слайд 31


Русские народные ремёсла, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Русские народные ремёсла, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Роспись «Гжель»
Название "Гжель" имеет балтийское происхождение, вследствие чего наиболее близкие ему топонимические параллели находятся на западе, в области балтийской гидронимии. Так, в левобережье верхнего Приднепровья находим реку Агжелка, она же Гжелка, Гжолка, Гжелька; в Смоленской области близко к рассматриваемому названию река Гжать (правый приток Вазузы), а название её притока Кзелка сопоставимо с Кжеля, наиболее ранней формой названия села Гжель (чередование ж-з в названиях Верхнего Поднепровья встречается часто). Поскольку Гжель является старинным центром производства фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды, ещё в прошлом веке появились попытки связать непонятное название местности с её специализацией
Описание слайда:
Роспись «Гжель» Название "Гжель" имеет балтийское происхождение, вследствие чего наиболее близкие ему топонимические параллели находятся на западе, в области балтийской гидронимии. Так, в левобережье верхнего Приднепровья находим реку Агжелка, она же Гжелка, Гжолка, Гжелька; в Смоленской области близко к рассматриваемому названию река Гжать (правый приток Вазузы), а название её притока Кзелка сопоставимо с Кжеля, наиболее ранней формой названия села Гжель (чередование ж-з в названиях Верхнего Поднепровья встречается часто). Поскольку Гжель является старинным центром производства фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды, ещё в прошлом веке появились попытки связать непонятное название местности с её специализацией

Слайд 34





Гжель—один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения
Описание слайда:
Гжель—один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения

Слайд 35





                 История
Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам».
Описание слайда:
История Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам».

Слайд 36





Из истории гжели
До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву
Описание слайда:
Из истории гжели До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву

Слайд 37


Русские народные ремёсла, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Расцвет гжельского искусства
Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях.
Описание слайда:
Расцвет гжельского искусства Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях.

Слайд 39





Кроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского быта.
Описание слайда:
Кроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского быта.

Слайд 40





.
Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле.
Описание слайда:
. Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле.

Слайд 41





Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.
Описание слайда:
Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.

Слайд 42





Последовательность росписи
Описание слайда:
Последовательность росписи

Слайд 43


Русские народные ремёсла, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Жо́стовская ро́спись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской                 области.
Описание слайда:
Жо́стовская ро́спись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

Слайд 45





                        История
Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил), Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. Скоро московский промысел стал ведущим.
Описание слайда:
История Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил), Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. Скоро московский промысел стал ведущим.

Слайд 46


Русские народные ремёсла, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





.
Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.
Описание слайда:
. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.

Слайд 48





.
Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.
Описание слайда:
. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

Слайд 49





.
По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.
Описание слайда:
. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

Слайд 50





Прокладка цветом
Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции. операции направленные на подчёркивание объема.
Описание слайда:
Прокладка цветом Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции. операции направленные на подчёркивание объема.

Слайд 51





1. Начинается с «замалёвки», разбеленными красками намечается общий силуэт изображения, расположение основных пятен. Замалёванные подносы сушатся в печах в течение нескольких часов.
Описание слайда:
1. Начинается с «замалёвки», разбеленными красками намечается общий силуэт изображения, расположение основных пятен. Замалёванные подносы сушатся в печах в течение нескольких часов.

Слайд 52





2. Следующими этапами, «тенежкой» и «прокладкой», строятся формы цветов и листьев; сначала наносятся прозрачные тени, затем плотными яркими красками «прокладываются» светлые места росписи.
Описание слайда:
2. Следующими этапами, «тенежкой» и «прокладкой», строятся формы цветов и листьев; сначала наносятся прозрачные тени, затем плотными яркими красками «прокладываются» светлые места росписи.

Слайд 53





3. После этого следует «бликовка», то есть нанесение белильных мазков, уточняющих все объёмы.
Описание слайда:
3. После этого следует «бликовка», то есть нанесение белильных мазков, уточняющих все объёмы.

Слайд 54





4. Завершается роспись изящной графикой «чертёжки» и «привязки». Упругие линии «чертёжки» легко обегают по контуру лепестки и листья, выразительно подчёркивая по контрасту их сочную живопись. Мелкие веточки, не случайно называемые «привязкой», смягчают переход к фону. Эти сложившиеся в промысле традиционные приёмы каждый мастер использует по-своему, творчески обыгрывая декоративные возможности кистевого письма (например «бликовка» может мягко «сплавляться» с «прокладкой», а может чётко выделяться на ней)
Описание слайда:
4. Завершается роспись изящной графикой «чертёжки» и «привязки». Упругие линии «чертёжки» легко обегают по контуру лепестки и листья, выразительно подчёркивая по контрасту их сочную живопись. Мелкие веточки, не случайно называемые «привязкой», смягчают переход к фону. Эти сложившиеся в промысле традиционные приёмы каждый мастер использует по-своему, творчески обыгрывая декоративные возможности кистевого письма (например «бликовка» может мягко «сплавляться» с «прокладкой», а может чётко выделяться на ней)

Слайд 55





«Чертёжки»  и  «привязки»
Описание слайда:
«Чертёжки» и «привязки»

Слайд 56





.
    Э
    Т
    А
    П
    Ы
   Р
   О
   С
   П
   И
   С
   и
Описание слайда:
. Э Т А П Ы Р О С П И С и

Слайд 57





Все этапы
Описание слайда:
Все этапы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию