🗊Презентация Русско-византийский стиль в архитектуре

Нажмите для полного просмотра!
Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №1Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №2Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №3Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №4Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №5Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №6Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №7Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №8Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №9Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №10Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №11Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №12Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №13Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №14Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русско-византийский стиль в архитектуре. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русско-византийский стиль в архитектуре.
Описание слайда:
Русско-византийский стиль в архитектуре.

Слайд 2





Предпосылки появления
После 1825 г. царское правительство стало на путь жесткой цензуры, распространив ее на все виды искусства. В такой обстановке прогрессивная сущность классицизма и его демократическая направленность резко противоречили требованиям самодержавия, провозгласившую теорию "официальной народности", воплощенную в триаде: "православие, самодержавие, народность".
Описание слайда:
Предпосылки появления После 1825 г. царское правительство стало на путь жесткой цензуры, распространив ее на все виды искусства. В такой обстановке прогрессивная сущность классицизма и его демократическая направленность резко противоречили требованиям самодержавия, провозгласившую теорию "официальной народности", воплощенную в триаде: "православие, самодержавие, народность".

Слайд 3





 В архитектурных кругах появилось сомнение в современности классицизма и соответствии его русским художественным традициям, обычаям и условиям жизни. Возникшее в это время идеологическое течение - русско-византийский стиль, идеологом которого стал архитектор К. А. Тон (1794-1881 гг.).
 В архитектурных кругах появилось сомнение в современности классицизма и соответствии его русским художественным традициям, обычаям и условиям жизни. Возникшее в это время идеологическое течение - русско-византийский стиль, идеологом которого стал архитектор К. А. Тон (1794-1881 гг.).
Описание слайда:
В архитектурных кругах появилось сомнение в современности классицизма и соответствии его русским художественным традициям, обычаям и условиям жизни. Возникшее в это время идеологическое течение - русско-византийский стиль, идеологом которого стал архитектор К. А. Тон (1794-1881 гг.). В архитектурных кругах появилось сомнение в современности классицизма и соответствии его русским художественным традициям, обычаям и условиям жизни. Возникшее в это время идеологическое течение - русско-византийский стиль, идеологом которого стал архитектор К. А. Тон (1794-1881 гг.).

Слайд 4





Зачатки этого направления в архитектуре появились еще в середине 1820-х годов в двух произведениях архитектора-классициста В. П. Стасова: в церкви Александра Невского в русской колонии в Потсдаме (близ Берлина) и в Десятинной церкви в Киеве.
Зачатки этого направления в архитектуре появились еще в середине 1820-х годов в двух произведениях архитектора-классициста В. П. Стасова: в церкви Александра Невского в русской колонии в Потсдаме (близ Берлина) и в Десятинной церкви в Киеве.
Описание слайда:
Зачатки этого направления в архитектуре появились еще в середине 1820-х годов в двух произведениях архитектора-классициста В. П. Стасова: в церкви Александра Невского в русской колонии в Потсдаме (близ Берлина) и в Десятинной церкви в Киеве. Зачатки этого направления в архитектуре появились еще в середине 1820-х годов в двух произведениях архитектора-классициста В. П. Стасова: в церкви Александра Невского в русской колонии в Потсдаме (близ Берлина) и в Десятинной церкви в Киеве.

Слайд 5





В ходе разработки проекта церкви в Потсдаме В. П. Стасов получил указание императора создать русский "национальный" храм, и, естественно, он обратился к средневековой архитектуре Москвы, которая олицетворяла собой национальную самобытность русского зодчества. В результате под Берлином появился пятиглавый храм (1826-1830 гг.) в ложно-византийском стиле. 
В ходе разработки проекта церкви в Потсдаме В. П. Стасов получил указание императора создать русский "национальный" храм, и, естественно, он обратился к средневековой архитектуре Москвы, которая олицетворяла собой национальную самобытность русского зодчества. В результате под Берлином появился пятиглавый храм (1826-1830 гг.) в ложно-византийском стиле.
Описание слайда:
В ходе разработки проекта церкви в Потсдаме В. П. Стасов получил указание императора создать русский "национальный" храм, и, естественно, он обратился к средневековой архитектуре Москвы, которая олицетворяла собой национальную самобытность русского зодчества. В результате под Берлином появился пятиглавый храм (1826-1830 гг.) в ложно-византийском стиле. В ходе разработки проекта церкви в Потсдаме В. П. Стасов получил указание императора создать русский "национальный" храм, и, естественно, он обратился к средневековой архитектуре Москвы, которая олицетворяла собой национальную самобытность русского зодчества. В результате под Берлином появился пятиглавый храм (1826-1830 гг.) в ложно-византийском стиле.

Слайд 6





. В Десятинной церкви (1828-1842 гг.) проявилась та же ложно-византийская трактовка призматического объема с пятью куполами на высоких барабанах.
. В Десятинной церкви (1828-1842 гг.) проявилась та же ложно-византийская трактовка призматического объема с пятью куполами на высоких барабанах.
Таким образом, стремление к национальной выразительности архитектурного облика храмов привело В. П. Стасова к созданию эклектичных потсдамской и киевской церквей.
Описание слайда:
. В Десятинной церкви (1828-1842 гг.) проявилась та же ложно-византийская трактовка призматического объема с пятью куполами на высоких барабанах. . В Десятинной церкви (1828-1842 гг.) проявилась та же ложно-византийская трактовка призматического объема с пятью куполами на высоких барабанах. Таким образом, стремление к национальной выразительности архитектурного облика храмов привело В. П. Стасова к созданию эклектичных потсдамской и киевской церквей.

Слайд 7





    Храм Христа Спасителя
Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, изданных в 1838 г., и постройках, из которых самым значительным был храм Христа Спасителя в Москве (1837-1883 гг., не существует), шел по пути, проложенному В. П. Стасовым и им же оставленному. Этот храм явился завершением драматической истории с созданием храма-памятника славы русского народа и его героических войск, спасших Родину от наполеоновского нашествия в 1812г.
Описание слайда:
Храм Христа Спасителя Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, изданных в 1838 г., и постройках, из которых самым значительным был храм Христа Спасителя в Москве (1837-1883 гг., не существует), шел по пути, проложенному В. П. Стасовым и им же оставленному. Этот храм явился завершением драматической истории с созданием храма-памятника славы русского народа и его героических войск, спасших Родину от наполеоновского нашествия в 1812г.

Слайд 8





 Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроен в 1994—1997 годах.
 Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроен в 1994—1997 годах.
Описание слайда:
Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроен в 1994—1997 годах. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроен в 1994—1997 годах.

Слайд 9


Русско-византийский стиль в архитектуре, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Уникальная роспись создавалась художниками Российской Академии Художеств В. Суриковым, бароном Т. Неффом, Н. Кошелевым, Г. Семирадским, И. Крамским, В.П. Верещагиным, П. Плешановым, В. Марковым. Авторами фасадных скульптур стали барон П. Клодт, Н. Рамазанов, А. Логановский. Врата Храма были исполнены по моделям графа Ф. Толстого.
Уникальная роспись создавалась художниками Российской Академии Художеств В. Суриковым, бароном Т. Неффом, Н. Кошелевым, Г. Семирадским, И. Крамским, В.П. Верещагиным, П. Плешановым, В. Марковым. Авторами фасадных скульптур стали барон П. Клодт, Н. Рамазанов, А. Логановский. Врата Храма были исполнены по моделям графа Ф. Толстого.
Описание слайда:
Уникальная роспись создавалась художниками Российской Академии Художеств В. Суриковым, бароном Т. Неффом, Н. Кошелевым, Г. Семирадским, И. Крамским, В.П. Верещагиным, П. Плешановым, В. Марковым. Авторами фасадных скульптур стали барон П. Клодт, Н. Рамазанов, А. Логановский. Врата Храма были исполнены по моделям графа Ф. Толстого. Уникальная роспись создавалась художниками Российской Академии Художеств В. Суриковым, бароном Т. Неффом, Н. Кошелевым, Г. Семирадским, И. Крамским, В.П. Верещагиным, П. Плешановым, В. Марковым. Авторами фасадных скульптур стали барон П. Клодт, Н. Рамазанов, А. Логановский. Врата Храма были исполнены по моделям графа Ф. Толстого.

Слайд 11





5 декабря 1931 года Храм-памятник воинской славы, Главный Храм России был варварски уничтожен.
5 декабря 1931 года Храм-памятник воинской славы, Главный Храм России был варварски уничтожен.
Многие годы после взрыва на месте величественного Храма зияла чудовищная яма, где в 1958 году, в хрущевскую "оттепель" появился бассейн "Москва".
Описание слайда:
5 декабря 1931 года Храм-памятник воинской славы, Главный Храм России был варварски уничтожен. 5 декабря 1931 года Храм-памятник воинской славы, Главный Храм России был варварски уничтожен. Многие годы после взрыва на месте величественного Храма зияла чудовищная яма, где в 1958 году, в хрущевскую "оттепель" появился бассейн "Москва".

Слайд 12





В конце 1980-х годов возникло общественное движение москвичей и всех россиян за воссоздание Храма Храма Христа Спасителя.
В конце 1980-х годов возникло общественное движение москвичей и всех россиян за воссоздание Храма Храма Христа Спасителя.
Описание слайда:
В конце 1980-х годов возникло общественное движение москвичей и всех россиян за воссоздание Храма Храма Христа Спасителя. В конце 1980-х годов возникло общественное движение москвичей и всех россиян за воссоздание Храма Храма Христа Спасителя.

Слайд 13





                      Критика
Однако не все художественные круги одобряли насаждение русско-византийского стиля. Так, крупнейший знаток русского зодчества архитектор Л.В.Даль (1834-1878 гг.) писал, что "сходство наших церквей, построенных в византийском стиле, с настоящими византийскими храмами - более чем сомнительно... и что к стилю наших мнимовизантийских построек нельзя применять эпитета "русский".
Описание слайда:
Критика Однако не все художественные круги одобряли насаждение русско-византийского стиля. Так, крупнейший знаток русского зодчества архитектор Л.В.Даль (1834-1878 гг.) писал, что "сходство наших церквей, построенных в византийском стиле, с настоящими византийскими храмами - более чем сомнительно... и что к стилю наших мнимовизантийских построек нельзя применять эпитета "русский".

Слайд 14





Большой Кремлевский дворец
Русско-византийский стиль особенно отчетливо воплотился в церковной архитектуре. В светском же зодчестве он проявился мало, хотя архитектор К. А. Тон и попытался его использовать в Большом Кремлевском дворце (1839- 1849 гг.).
Описание слайда:
Большой Кремлевский дворец Русско-византийский стиль особенно отчетливо воплотился в церковной архитектуре. В светском же зодчестве он проявился мало, хотя архитектор К. А. Тон и попытался его использовать в Большом Кремлевском дворце (1839- 1849 гг.).

Слайд 15





Он отличается очень высоким техническим уровнем строительства, а также качеством отделочных материалов и работ. В огромном дворце торжественные залы разных стилевых характеристик названы именами святых покровителей российских орденов: Георгиевский, Владимирский, Андреевский, Александровский и др. Это должно было символизировать незыблемость императорской власти, в то время как грандиозный дворец олицетворял величие Российской империи.
Он отличается очень высоким техническим уровнем строительства, а также качеством отделочных материалов и работ. В огромном дворце торжественные залы разных стилевых характеристик названы именами святых покровителей российских орденов: Георгиевский, Владимирский, Андреевский, Александровский и др. Это должно было символизировать незыблемость императорской власти, в то время как грандиозный дворец олицетворял величие Российской империи.
Описание слайда:
Он отличается очень высоким техническим уровнем строительства, а также качеством отделочных материалов и работ. В огромном дворце торжественные залы разных стилевых характеристик названы именами святых покровителей российских орденов: Георгиевский, Владимирский, Андреевский, Александровский и др. Это должно было символизировать незыблемость императорской власти, в то время как грандиозный дворец олицетворял величие Российской империи. Он отличается очень высоким техническим уровнем строительства, а также качеством отделочных материалов и работ. В огромном дворце торжественные залы разных стилевых характеристик названы именами святых покровителей российских орденов: Георгиевский, Владимирский, Андреевский, Александровский и др. Это должно было символизировать незыблемость императорской власти, в то время как грандиозный дворец олицетворял величие Российской империи.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию