🗊Презентация Рынки, близкие к совершенной конкуренции. Природа и виды монополии

Нажмите для полного просмотра!
Рынки, близкие к совершенной конкуренции. Природа и виды монополии, слайд №1Рынки, близкие к совершенной конкуренции. Природа и виды монополии, слайд №2Рынки, близкие к совершенной конкуренции. Природа и виды монополии, слайд №3Рынки, близкие к совершенной конкуренции. Природа и виды монополии, слайд №4Рынки, близкие к совершенной конкуренции. Природа и виды монополии, слайд №5Рынки, близкие к совершенной конкуренции. Природа и виды монополии, слайд №6Рынки, близкие к совершенной конкуренции. Природа и виды монополии, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рынки, близкие к совершенной конкуренции. Природа и виды монополии. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Рынки, близкие к совершенной конкуренции. Природа монополии. Виды монополии. Естественные монополии. Причины возникновения монополий. Монополии в России.
Описание слайда:
Рынки, близкие к совершенной конкуренции. Природа монополии. Виды монополии. Естественные монополии. Причины возникновения монополий. Монополии в России.

Слайд 2





Рынки, близкие к совершенной конкуренции.
Описание слайда:
Рынки, близкие к совершенной конкуренции.

Слайд 3





Природа монополии
Описание слайда:
Природа монополии

Слайд 4





Виды монополии

Существует три вида монополий:
Закрытая. Когда монополия защищена от конкуренции юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав;
Естественная. Такая монополия возникает в такой отрасли, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. Это характерно для предприятий общественного пользования, где для низких цен необходима общественная деятельность. Пример: Монополии, базирующиеся на владении уникальными природными ресурсами;
Открытые. Одна фирма на определенный срок является единственным поставщиком продукции, но не имеет юридической защиты от конкуренции. Пример: Фирмы впервые выходящие на рынок со своей продукцией.
Описание слайда:
Виды монополии Существует три вида монополий: Закрытая. Когда монополия защищена от конкуренции юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав; Естественная. Такая монополия возникает в такой отрасли, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. Это характерно для предприятий общественного пользования, где для низких цен необходима общественная деятельность. Пример: Монополии, базирующиеся на владении уникальными природными ресурсами; Открытые. Одна фирма на определенный срок является единственным поставщиком продукции, но не имеет юридической защиты от конкуренции. Пример: Фирмы впервые выходящие на рынок со своей продукцией.

Слайд 5





Естественные монополии
Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства. Товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами. В результате спрос на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В основе естественной монополии – особенности технологий производства и обслуживания потребителей. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Например, энергообеспечение, телефонные услуги и т.д. В этих отраслях существует ограниченное количество предприятий. Поэтому, естественно, они занимают монопольное положение на рынке.
Описание слайда:
Естественные монополии Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства. Товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами. В результате спрос на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В основе естественной монополии – особенности технологий производства и обслуживания потребителей. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Например, энергообеспечение, телефонные услуги и т.д. В этих отраслях существует ограниченное количество предприятий. Поэтому, естественно, они занимают монопольное положение на рынке.

Слайд 6





Причины возникновения монополии
Крупные научно-технические открытия;
Усиление процессов концентрации и централизации капиталов в результате развития производительных сил общества.
Появление новых форм собственности, особенно акционерных.

Монополии играют в хозяйстве страны противоречивую роль. С одной стороны (негатив) монополии могут ограничивать выпуск продукции и устанавливать более высокие цены на нее. Это может вызвать нерациональное распределение ресурсов в хозяйстве страны. Монополии могут усиливать неравенства в доходах. Не всегда крупные фирмы используют свои возможности в развитии НТП (научно-технический прогресс), они могут влиять на снижение уровня жизни населения, они ограничивают конкуренцию на рынке, могут осуществлять диктат производителя надо потребителем. С другой стороны (позитив) продукция монополий отличается высоким качеством. Крупная фирма может осуществлять научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. У монополий есть возможности для снижения издержек производства. Есть возможность экономить материальные и финансовые ресурсы.
Описание слайда:
Причины возникновения монополии Крупные научно-технические открытия; Усиление процессов концентрации и централизации капиталов в результате развития производительных сил общества. Появление новых форм собственности, особенно акционерных. Монополии играют в хозяйстве страны противоречивую роль. С одной стороны (негатив) монополии могут ограничивать выпуск продукции и устанавливать более высокие цены на нее. Это может вызвать нерациональное распределение ресурсов в хозяйстве страны. Монополии могут усиливать неравенства в доходах. Не всегда крупные фирмы используют свои возможности в развитии НТП (научно-технический прогресс), они могут влиять на снижение уровня жизни населения, они ограничивают конкуренцию на рынке, могут осуществлять диктат производителя надо потребителем. С другой стороны (позитив) продукция монополий отличается высоким качеством. Крупная фирма может осуществлять научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. У монополий есть возможности для снижения издержек производства. Есть возможность экономить материальные и финансовые ресурсы.

Слайд 7





Монополии в России
В любом государстве нашей планеты существуют естественные монополии. Примеры тому – телефонные услуги, энергообеспечение, транспорт и т.д. Естественные монополии работают также в сфере: транспортировки нефтепродуктов, газа и нефти по трубопроводам магистрального значения; услуг по обеспечению населения общедоступной почтовой и электрической связью. Возьмем, к примеру, электроэнергетику. Здесь также существует естественная монополия. 
Примеры в России – это 700 существующих ТЭЦ, ГРЭС и ГЭС, которые были объединены в открытое акционерное общество РАО «ЕЭС Россия».  На сегодняшний день РАО «ЕЭС Россия» владеет всей сетью линий электропередач в стране. 
Газовую промышленность также не обошла естественная монополия. Примеры в России – это восемь объединений по добыче газа, а также тринадцать транспортных региональных предприятий по его транспортировке, объединенных в РАО «Газпром». На долю этой компании приходится четвертая часть всех поступлений в государственный бюджет. ОАО «Газпром» осуществляет 56% поставок в Восточную и 21% - в Западную Европу. Есть у него активы и за рубежом, которые являются долями в компаниях, владеющих газораспределительными и газотранспортными системами.
Естественным монополистом в России является железнодорожная отрасль. Доля путевого хозяйства ОАО РЖД, а также грузооборота составляет 80% всех перевозок по стране. Велик  удельный вес и пассажиропотока. Он составляет 41%. 
Существуют и другие естественные монополии в России. Примеры тому – ОАО «Роснефть», ОАО «Ростелеком» и т.д
Описание слайда:
Монополии в России В любом государстве нашей планеты существуют естественные монополии. Примеры тому – телефонные услуги, энергообеспечение, транспорт и т.д. Естественные монополии работают также в сфере: транспортировки нефтепродуктов, газа и нефти по трубопроводам магистрального значения; услуг по обеспечению населения общедоступной почтовой и электрической связью. Возьмем, к примеру, электроэнергетику. Здесь также существует естественная монополия. Примеры в России – это 700 существующих ТЭЦ, ГРЭС и ГЭС, которые были объединены в открытое акционерное общество РАО «ЕЭС Россия». На сегодняшний день РАО «ЕЭС Россия» владеет всей сетью линий электропередач в стране. Газовую промышленность также не обошла естественная монополия. Примеры в России – это восемь объединений по добыче газа, а также тринадцать транспортных региональных предприятий по его транспортировке, объединенных в РАО «Газпром». На долю этой компании приходится четвертая часть всех поступлений в государственный бюджет. ОАО «Газпром» осуществляет 56% поставок в Восточную и 21% - в Западную Европу. Есть у него активы и за рубежом, которые являются долями в компаниях, владеющих газораспределительными и газотранспортными системами. Естественным монополистом в России является железнодорожная отрасль. Доля путевого хозяйства ОАО РЖД, а также грузооборота составляет 80% всех перевозок по стране. Велик удельный вес и пассажиропотока. Он составляет 41%. Существуют и другие естественные монополии в России. Примеры тому – ОАО «Роснефть», ОАО «Ростелеком» и т.д



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию