🗊Презентация Самовольные уходы

Нажмите для полного просмотра!
Самовольные уходы, слайд №1Самовольные уходы, слайд №2Самовольные уходы, слайд №3Самовольные уходы, слайд №4Самовольные уходы, слайд №5Самовольные уходы, слайд №6Самовольные уходы, слайд №7Самовольные уходы, слайд №8Самовольные уходы, слайд №9Самовольные уходы, слайд №10Самовольные уходы, слайд №11Самовольные уходы, слайд №12Самовольные уходы, слайд №13Самовольные уходы, слайд №14Самовольные уходы, слайд №15Самовольные уходы, слайд №16Самовольные уходы, слайд №17Самовольные уходы, слайд №18Самовольные уходы, слайд №19Самовольные уходы, слайд №20Самовольные уходы, слайд №21Самовольные уходы, слайд №22Самовольные уходы, слайд №23Самовольные уходы, слайд №24Самовольные уходы, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Самовольные уходы. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





САМОВОЛЬНЫЕ УХОДЫ
Описание слайда:
САМОВОЛЬНЫЕ УХОДЫ

Слайд 2





		Девиация 
		Девиация 
(от лат. Deviatio – уклонение) 
– система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым и нравственным нормам.
   Девиантное поведение – 
поведение отклоняющееся от нормы
Описание слайда:
Девиация Девиация (от лат. Deviatio – уклонение) – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым и нравственным нормам. Девиантное поведение – поведение отклоняющееся от нормы

Слайд 3





		
		
Девиантное поведение всегда связано с каким-либо несоответствием человеческих действий, поступков, видов деятельности, распространенным в обществе или группах, нормам, правилам поведения, идеям, установкам, ценностям.
Описание слайда:
Девиантное поведение всегда связано с каким-либо несоответствием человеческих действий, поступков, видов деятельности, распространенным в обществе или группах, нормам, правилам поведения, идеям, установкам, ценностям.

Слайд 4





Социально-психологические особенности детей с девиантным поведением, склонных к самовольным уходам
Замедленный темп психического развития;
отсутствие ценностей, принятых в обществе; они убеждены в своей ненужности, невозможности добиться в жизни чего-то своими силами, своим умом и талантом, занять достойное положение среди сверстников, добиться материального благополучия;
проекция на себя неудачной жизни собственных родителей;
эмоциональное отвержение подростков со стороны родителей и одновременно их психологическая автономия;
среди социально одобряемых ценностей у них на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье;
Описание слайда:
Социально-психологические особенности детей с девиантным поведением, склонных к самовольным уходам Замедленный темп психического развития; отсутствие ценностей, принятых в обществе; они убеждены в своей ненужности, невозможности добиться в жизни чего-то своими силами, своим умом и талантом, занять достойное положение среди сверстников, добиться материального благополучия; проекция на себя неудачной жизни собственных родителей; эмоциональное отвержение подростков со стороны родителей и одновременно их психологическая автономия; среди социально одобряемых ценностей у них на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье;

Слайд 5





повышенный уровень тревожности и агрессивности;
повышенный уровень тревожности и агрессивности;
стремление к «красивой», легкой жизни, удовольствиям;
искажение направленности интересов – свободное время препровождение в подъезде, на улице – только подальше от дома, ощущение полной независимости (уходы из дома, побеги, ситуации переживания pиска и т.д.).
Описание слайда:
повышенный уровень тревожности и агрессивности; повышенный уровень тревожности и агрессивности; стремление к «красивой», легкой жизни, удовольствиям; искажение направленности интересов – свободное время препровождение в подъезде, на улице – только подальше от дома, ощущение полной независимости (уходы из дома, побеги, ситуации переживания pиска и т.д.).

Слайд 6





Классификация побегов детей и подростков 
	
   Под бегством понимается добровольное, самовольное (тайное или явное) оставление дома или какого-либо учреждения.
Описание слайда:
Классификация побегов детей и подростков Под бегством понимается добровольное, самовольное (тайное или явное) оставление дома или какого-либо учреждения.

Слайд 7





Типы побегов у детей:
Эмансипационные
Импульсивные
Демонстративные
Дромоманические
Описание слайда:
Типы побегов у детей: Эмансипационные Импульсивные Демонстративные Дромоманические

Слайд 8





Эмансипационные побеги
		Это наиболее частые побеги (45%). Они совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля родных или воспитателей, от наскучивших обязанностей и понуждений и отдаться «свободной», «веселой», «легкой» жизни. 
		Данные побеги начинаются в основном в возрасте 12-15 лет. 
		В 85% данным побегам предшествуют прогулы занятий, в 75% они сочетаются с делинквентностью, в 32% – с алкоголизацией во время побега. Эмансипационный тип побегов наиболее свойственен детям с психопатиями и акцентуациями характера.
Описание слайда:
Эмансипационные побеги Это наиболее частые побеги (45%). Они совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля родных или воспитателей, от наскучивших обязанностей и понуждений и отдаться «свободной», «веселой», «легкой» жизни. Данные побеги начинаются в основном в возрасте 12-15 лет. В 85% данным побегам предшествуют прогулы занятий, в 75% они сочетаются с делинквентностью, в 32% – с алкоголизацией во время побега. Эмансипационный тип побегов наиболее свойственен детям с психопатиями и акцентуациями характера.

Слайд 9





Импульсивные побеги
		Составляют 26% побегов. Чаще всего первые побеги были следствием жестокого обращения, суровых наказаний, «расправ» со стороны родных или товарищей по интернату, детскому дому. 
		Возраст импульсивных побегов от 7 до 15 лет. В более старшем возрасте вместо побега подросток выбирает переезд (например, в общежитие).
Описание слайда:
Импульсивные побеги Составляют 26% побегов. Чаще всего первые побеги были следствием жестокого обращения, суровых наказаний, «расправ» со стороны родных или товарищей по интернату, детскому дому. Возраст импульсивных побегов от 7 до 15 лет. В более старшем возрасте вместо побега подросток выбирает переезд (например, в общежитие).

Слайд 10





Демонстративные побеги
		Являются следствием реакции оппозиции и наблюдаются в 20% случаев. Особенность данных побегов в том, чтобы привлечь к себе внимание, поэтому убегают недалеко и в те места, где их увидят, поймают и возвратят. Причина – гипопротекция, уменьшение внимания со стороны  взрослых или необходимость получить какую-либо материальную выгоду или сформировать авторитет у сверстников. Возраст демонстративных побегов – 12-17 лет.
Описание слайда:
Демонстративные побеги Являются следствием реакции оппозиции и наблюдаются в 20% случаев. Особенность данных побегов в том, чтобы привлечь к себе внимание, поэтому убегают недалеко и в те места, где их увидят, поймают и возвратят. Причина – гипопротекция, уменьшение внимания со стороны взрослых или необходимость получить какую-либо материальную выгоду или сформировать авторитет у сверстников. Возраст демонстративных побегов – 12-17 лет.

Слайд 11





Дромоманические побеги
		Редкий тип – 9% случаев. Данным побегам предшествует внезапно и беспричинно изменяющееся настроение («какая-то скука», «тоска»). Возникает немотивированная тяга к перемене обстановки. В побег пускаются в одиночку и только затем находят попутчиков. Внезапно возвращаются домой – измученные, притихшие, послушные. Стыдятся своего поступка
Описание слайда:
Дромоманические побеги Редкий тип – 9% случаев. Данным побегам предшествует внезапно и беспричинно изменяющееся настроение («какая-то скука», «тоска»). Возникает немотивированная тяга к перемене обстановки. В побег пускаются в одиночку и только затем находят попутчиков. Внезапно возвращаются домой – измученные, притихшие, послушные. Стыдятся своего поступка

Слайд 12





Классификация побегов  (американский психиатр Г. Штутте)
Побеги, как следствие недостаточного надзора, поиск развлечения и удовольствия; 
Побеги, как реакция протеста на чрезмерные требования или на недостаточное внимание со стороны близких; 
Побеги, как реакция тревоги и страха наказания у робких и забитых;
«Специфически-пубертатный побег» вследствие возрастного фантазерства и мечтательности.
Описание слайда:
Классификация побегов (американский психиатр Г. Штутте) Побеги, как следствие недостаточного надзора, поиск развлечения и удовольствия; Побеги, как реакция протеста на чрезмерные требования или на недостаточное внимание со стороны близких; Побеги, как реакция тревоги и страха наказания у робких и забитых; «Специфически-пубертатный побег» вследствие возрастного фантазерства и мечтательности.

Слайд 13





 Основные группы детей-беглецов 
(зарубежная классификация) 
Беглецы-исследователи – это молодые люди, желающие путешествовать, родители которых никогда не давали им и шагу сделать самостоятельно. Беглецы-исследователи ищут приключения, чтобы утвердить свою независимость. 
Беглецы-шантажисты имеют более серьезные и длительные конфликты с родителями по поводу домашних дел, выбора друзей и т.п. Они уходят, чтобы заставить родителей принять их условия. 
Беглецы от опасности уходят из дома, чтобы избавиться от постоянного физического и (или) сексуального насилия со стороны родителей или опекунов, нередко совершающих такие действия в пьяном виде.
Описание слайда:
Основные группы детей-беглецов (зарубежная классификация) Беглецы-исследователи – это молодые люди, желающие путешествовать, родители которых никогда не давали им и шагу сделать самостоятельно. Беглецы-исследователи ищут приключения, чтобы утвердить свою независимость. Беглецы-шантажисты имеют более серьезные и длительные конфликты с родителями по поводу домашних дел, выбора друзей и т.п. Они уходят, чтобы заставить родителей принять их условия. Беглецы от опасности уходят из дома, чтобы избавиться от постоянного физического и (или) сексуального насилия со стороны родителей или опекунов, нередко совершающих такие действия в пьяном виде.

Слайд 14





Причины самовольных уходов, побегов детей и подростков
		Побег – это поведенческая реакция на фактор или группу факторов, рассматриваемых субъективно как катастрофические. Побег – это событие, изменяющее жизнь. 
		В основе невротической реакции лежит конфликт с окружающей средой и конфликт этот носит внутренний характер. Не конкретная патогенная ситуация, а отношение к ней есть основа невротической реакции и невротического развития.
Описание слайда:
Причины самовольных уходов, побегов детей и подростков Побег – это поведенческая реакция на фактор или группу факторов, рассматриваемых субъективно как катастрофические. Побег – это событие, изменяющее жизнь. В основе невротической реакции лежит конфликт с окружающей средой и конфликт этот носит внутренний характер. Не конкретная патогенная ситуация, а отношение к ней есть основа невротической реакции и невротического развития.

Слайд 15





группы факторов следствием которых является побег 
    Острый или хронический стресс, с которым подросток не справился. Реакция на стресс зависит от его силы, длительности действия, а также от «индивидуального барьера психической адаптации». Такой барьер формируется в процессе развития личности и зависит от особенностей нервно-психической деятельности, сочетания врожденных и приобретенных свойств. То есть этот барьер есть совокупность усвоенных человеком защитных стратегий, реакций в сочетании с особенностями нервной системы.
     Факторы, связанные с имеющимися жизненными планами, возможно фантастическими; к этой группе факторов относятся, например, «фантазии семейного романа», планы, основанные на сценариях фильмов, игр.
             Факторы, связанные с развитием заболевания, когда побег имеет  диагностическое значение.
Описание слайда:
группы факторов следствием которых является побег Острый или хронический стресс, с которым подросток не справился. Реакция на стресс зависит от его силы, длительности действия, а также от «индивидуального барьера психической адаптации». Такой барьер формируется в процессе развития личности и зависит от особенностей нервно-психической деятельности, сочетания врожденных и приобретенных свойств. То есть этот барьер есть совокупность усвоенных человеком защитных стратегий, реакций в сочетании с особенностями нервной системы. Факторы, связанные с имеющимися жизненными планами, возможно фантастическими; к этой группе факторов относятся, например, «фантазии семейного романа», планы, основанные на сценариях фильмов, игр. Факторы, связанные с развитием заболевания, когда побег имеет диагностическое значение.

Слайд 16





В масштабах личности…
		Побег из дома, какими бы причинами он не объяснялся, – это не только регрессия к ранним, примитивным формам защитного поведения, но и глобальные нарушения в личности подростка.
Описание слайда:
В масштабах личности… Побег из дома, какими бы причинами он не объяснялся, – это не только регрессия к ранним, примитивным формам защитного поведения, но и глобальные нарушения в личности подростка.

Слайд 17





 Условия и причины возникновения девиантного поведения подростков 
(самовольных уходов, побегов)
Индивидуально-психологические особенности несовершеннолетних, способствующие формированию девиаций поведения: нарушения в эмоционально-волевой сфере. 
Акцентуации характера подростка как крайний вариант нормы, при которой отдельные черты характера подростка чрезмерно усилены. При определенном стечении обстоятельств такие подростки неожиданно иначе, чем другие, реагируют на явления окружающей жизни, неадекватно поступают, казалось бы, в стандартной ситуации.
Описание слайда:
Условия и причины возникновения девиантного поведения подростков (самовольных уходов, побегов) Индивидуально-психологические особенности несовершеннолетних, способствующие формированию девиаций поведения: нарушения в эмоционально-волевой сфере. Акцентуации характера подростка как крайний вариант нормы, при которой отдельные черты характера подростка чрезмерно усилены. При определенном стечении обстоятельств такие подростки неожиданно иначе, чем другие, реагируют на явления окружающей жизни, неадекватно поступают, казалось бы, в стандартной ситуации.

Слайд 18





Условия и причины возникновения девиантного поведения подростков (самовольных уходов, побегов)
Бурно протекающий подростковый кризис, стремление к взрослости, на фоне противоречий физического и психического развития (отсюда и неадекватность реакций во взаимоотношениях с окружающими и противоречивость в действиях и поступках). 
Негативное влияние стихийно-группового общения в формировании личности подростков. Основным видом деятельности подростков является общение, хотя они в своем большинстве и не умеют это делать грамотно и конструктивно.
Описание слайда:
Условия и причины возникновения девиантного поведения подростков (самовольных уходов, побегов) Бурно протекающий подростковый кризис, стремление к взрослости, на фоне противоречий физического и психического развития (отсюда и неадекватность реакций во взаимоотношениях с окружающими и противоречивость в действиях и поступках). Негативное влияние стихийно-группового общения в формировании личности подростков. Основным видом деятельности подростков является общение, хотя они в своем большинстве и не умеют это делать грамотно и конструктивно.

Слайд 19





Условия и причины возникновения девиантного поведения подростков (самовольных уходов, побегов)
Социально-педагогические причины, среди которых выделяются семья (родительская) и школа. Противоречивость внутрисемейного общения и отношений в подростковом возрасте особенно остро проявляется в функционально несостоятельных семьях, не выполняющих или выполняющих формально свою ведущую функцию – воспитание полноценного человека. Школа, как правило, подхватывает ошибки родителей во взаимодействии с подростками и усугубляет их, закрепляя тем самым девиантное поведение подростков.
Школьная дезадаптация также является одной из причин появления девиаций, как правило, агрессивной и социально-пассивной направленности. Педагогические ошибки, особенно на ранних этапах обучения, порождают психосоциальные проблемы личности дезадаптирующего характера, которые не будучи разрешенными в младшем школьном возрасте, становятся основой для всевозможных отклонений психосоциального развития детей и в подростковом возрасте резко изменяют поведение несовершеннолетних в негативную сторону.
Описание слайда:
Условия и причины возникновения девиантного поведения подростков (самовольных уходов, побегов) Социально-педагогические причины, среди которых выделяются семья (родительская) и школа. Противоречивость внутрисемейного общения и отношений в подростковом возрасте особенно остро проявляется в функционально несостоятельных семьях, не выполняющих или выполняющих формально свою ведущую функцию – воспитание полноценного человека. Школа, как правило, подхватывает ошибки родителей во взаимодействии с подростками и усугубляет их, закрепляя тем самым девиантное поведение подростков. Школьная дезадаптация также является одной из причин появления девиаций, как правило, агрессивной и социально-пассивной направленности. Педагогические ошибки, особенно на ранних этапах обучения, порождают психосоциальные проблемы личности дезадаптирующего характера, которые не будучи разрешенными в младшем школьном возрасте, становятся основой для всевозможных отклонений психосоциального развития детей и в подростковом возрасте резко изменяют поведение несовершеннолетних в негативную сторону.

Слайд 20





Основные причины самовольных уходов

Любопытство, стремление познать и испытать как можно больше
Переживание «драйва»
Дети любят рисковать. Они теоретически знают, что многие люди погибают, но и сама смерть представляется им чем-то фантомным, то есть тем, что может происходить «с кем-то, но не со мной».
Описание слайда:
Основные причины самовольных уходов Любопытство, стремление познать и испытать как можно больше Переживание «драйва» Дети любят рисковать. Они теоретически знают, что многие люди погибают, но и сама смерть представляется им чем-то фантомным, то есть тем, что может происходить «с кем-то, но не со мной».

Слайд 21





Скука
Скука
Скука – это тяжелое эмоциональное состояние. Чаще всего скука это следствие какой-либо, из описанных ниже причин:
Отсутствие смысла жизни. 
Хроническое неудовлетворение важных, базовых потребностей: уважения, любви, принятии значимых взрослых. 
Жизнь «пока»:  все, что должно произойти в жизни важное, значительное, интересное, будет когда-то в будущем, а пока нужно просто ждать, когда это произойдет, ожидание, всегда томительно и скучно.
Неразвитость творческих способностей - когда человек не привык мыслить творчески, ему трудно структурировать свое время так, чтобы в обычных обстоятельствах найти что-то интересное для себя.
Описание слайда:
Скука Скука Скука – это тяжелое эмоциональное состояние. Чаще всего скука это следствие какой-либо, из описанных ниже причин: Отсутствие смысла жизни. Хроническое неудовлетворение важных, базовых потребностей: уважения, любви, принятии значимых взрослых. Жизнь «пока»:  все, что должно произойти в жизни важное, значительное, интересное, будет когда-то в будущем, а пока нужно просто ждать, когда это произойдет, ожидание, всегда томительно и скучно. Неразвитость творческих способностей - когда человек не привык мыслить творчески, ему трудно структурировать свое время так, чтобы в обычных обстоятельствах найти что-то интересное для себя.

Слайд 22





Принадлежность к социальной группе («Я как мои друзья»)
Принадлежность к социальной группе («Я как мои друзья»)
Протест против родителей
Стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе в любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей)
Описание слайда:
Принадлежность к социальной группе («Я как мои друзья») Принадлежность к социальной группе («Я как мои друзья») Протест против родителей Стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе в любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей)

Слайд 23





Формы психопрофилактической работы с подростками с девиантным поведением (профилактика самовольных уходов, побегов)
Первая форма – организация социальной среды. 
Вторая форма работы – информирование 
Третья форма психопрофилактической работы – активное социальное обучение социально-важным навыкам. 
Четвертая форма – организация деятельности альтернативной девиантному поведению.
Описание слайда:
Формы психопрофилактической работы с подростками с девиантным поведением (профилактика самовольных уходов, побегов) Первая форма – организация социальной среды. Вторая форма работы – информирование Третья форма психопрофилактической работы – активное социальное обучение социально-важным навыкам. Четвертая форма – организация деятельности альтернативной девиантному поведению.

Слайд 24






Пятая форма – организация здорового образа жизни. 
Шестая форма – активизация личностных ресурсов. 
Седьмая форма – минимализация негативных последствий девиантного поведения.
Описание слайда:
Пятая форма – организация здорового образа жизни. Шестая форма – активизация личностных ресурсов. Седьмая форма – минимализация негативных последствий девиантного поведения.

Слайд 25






Ребенок попадает в социальное учреждение из привычной ему среды в совершенно незнакомую обстановку, где ему необходимо стать самостоятельным, наладить контакты, чтобы не быть одиноким в новом социальном окружении. 
 Задача взрослых – помочь ребенку адаптироваться, создать такой психологический климат в учреждении, который способствовал бы доброжелательному, равноправному и уважительному общению и помогал стать полноправным субъектом такого общения. Ребенок уже с первых минут должен почувствовать, что он здесь нужен, что его здесь ждут.
Путь к взаимопониманию между детьми и взрослыми – это очень серьезный эмоциональный и интеллектуальный труд. И, прежде всего, труд взрослого, находящегося рядом, возможный только на основе совершенствования себя, своих качеств, демократизации общения с детьми и с коллегами.
Описание слайда:
Ребенок попадает в социальное учреждение из привычной ему среды в совершенно незнакомую обстановку, где ему необходимо стать самостоятельным, наладить контакты, чтобы не быть одиноким в новом социальном окружении. Задача взрослых – помочь ребенку адаптироваться, создать такой психологический климат в учреждении, который способствовал бы доброжелательному, равноправному и уважительному общению и помогал стать полноправным субъектом такого общения. Ребенок уже с первых минут должен почувствовать, что он здесь нужен, что его здесь ждут. Путь к взаимопониманию между детьми и взрослыми – это очень серьезный эмоциональный и интеллектуальный труд. И, прежде всего, труд взрослого, находящегося рядом, возможный только на основе совершенствования себя, своих качеств, демократизации общения с детьми и с коллегами.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию