🗊Презентация Секты в исламе. Мировые религии: история и современность

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Секты в исламе. Мировые религии: история и современность, слайд №1Секты в исламе. Мировые религии: история и современность, слайд №2Секты в исламе. Мировые религии: история и современность, слайд №3Секты в исламе. Мировые религии: история и современность, слайд №4Секты в исламе. Мировые религии: история и современность, слайд №5Секты в исламе. Мировые религии: история и современность, слайд №6Секты в исламе. Мировые религии: история и современность, слайд №7Секты в исламе. Мировые религии: история и современность, слайд №8Секты в исламе. Мировые религии: история и современность, слайд №9Секты в исламе. Мировые религии: история и современность, слайд №10Секты в исламе. Мировые религии: история и современность, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Секты в исламе. Мировые религии: история и современность. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Секты в исламе

«Мировые религии: история и современность»
А.В. Кореневский
koren@sfedu.ru
Описание слайда:
Секты в исламе «Мировые религии: история и современность» А.В. Кореневский koren@sfedu.ru

Слайд 2





Исламские 
секты 
суннитского толка
Описание слайда:
Исламские секты суннитского толка

Слайд 3





Ваххабиты 
Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (1703-1792)
Очищение ислама от «бид’а», салафия (ислам первых трех поколений последователей прорка – ас-саляф  ас-салих).
Осуждение идолопоклонства (в т.ч. культ святых мест).
Отрицание идеи посредничества между человеком и Богом: тавассуль (стремление к единению с Аллахом, мольба) через мертвых (в том числе – Мухаммеда) – ширк (многобожие).
Осуждение суфизма и любых форм иносказательного толкования Корана.
Осуждение талкида – строгого                                          следования одному из мазхабов.

1740 – начало проповеди в Уяйне.
1744 – бегство в эд-Диръия,                                  
встреча с эмиром Мухаммадом
ибн Саудом (1710-1765).
Описание слайда:
Ваххабиты Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (1703-1792) Очищение ислама от «бид’а», салафия (ислам первых трех поколений последователей прорка – ас-саляф ас-салих). Осуждение идолопоклонства (в т.ч. культ святых мест). Отрицание идеи посредничества между человеком и Богом: тавассуль (стремление к единению с Аллахом, мольба) через мертвых (в том числе – Мухаммеда) – ширк (многобожие). Осуждение суфизма и любых форм иносказательного толкования Корана. Осуждение талкида – строгого следования одному из мазхабов. 1740 – начало проповеди в Уяйне. 1744 – бегство в эд-Диръия, встреча с эмиром Мухаммадом ибн Саудом (1710-1765).

Слайд 4





Ваххабитзм в Саудовской Аравии 
1824-1891 гг. – Второе саудовское государство.
Династия Аль-Шейх (потомки Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба) – духовные лидеры государства.
1902 – Абдул-Азиз ибн-Сауд  (1880-1953) восстанавливает власть в Неджде.
1912 – создание военно-религиозного братства ихванов (братья).
Описание слайда:
Ваххабитзм в Саудовской Аравии 1824-1891 гг. – Второе саудовское государство. Династия Аль-Шейх (потомки Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба) – духовные лидеры государства. 1902 – Абдул-Азиз ибн-Сауд (1880-1953) восстанавливает власть в Неджде. 1912 – создание военно-религиозного братства ихванов (братья).

Слайд 5





Валиуллахи и сенуситы 

Шах Валиуллах ад-Дехляви (1703-1762) – проповедник «чистого ислама», ханафит, суфий (тарикат Накшбандия).
Саид Ахмад Барелви (1786-1831) последователь учения Валиуллаха и Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, проповедник салафизма (но не отвергал суфизм и веру в заступничество святых), основатель «Братства борцов за веру» (Джамаат-и муджахидин), боровшегося против англичан и сикхов. 
1857-59 – участие в восстании сипаев.
Мухаммад ибн Али ас-Сануси (1791-1859)
1837 – создание тариката (ордена) Сенусия
1843 – перенос центра тариката в Киренаику.
Мухаммад аль-Махди – Великий Сенуси,                                                                                     1859-1902.
Мухаммед Идрис аль-Махди ас-Сенуси  (1890–1983) – Великий Сенуси с 1917 г., король Ливии в 1951-1969 гг.
Описание слайда:
Валиуллахи и сенуситы Шах Валиуллах ад-Дехляви (1703-1762) – проповедник «чистого ислама», ханафит, суфий (тарикат Накшбандия). Саид Ахмад Барелви (1786-1831) последователь учения Валиуллаха и Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, проповедник салафизма (но не отвергал суфизм и веру в заступничество святых), основатель «Братства борцов за веру» (Джамаат-и муджахидин), боровшегося против англичан и сикхов. 1857-59 – участие в восстании сипаев. Мухаммад ибн Али ас-Сануси (1791-1859) 1837 – создание тариката (ордена) Сенусия 1843 – перенос центра тариката в Киренаику. Мухаммад аль-Махди – Великий Сенуси, 1859-1902. Мухаммед Идрис аль-Махди ас-Сенуси  (1890–1983) – Великий Сенуси с 1917 г., король Ливии в 1951-1969 гг.

Слайд 6





Махдисты 
Мухаммад Ахмад аль-Махди (1844-1885)
1861 – встреча с главой тариката Сулеманийя  шейхом  Мухаммадом аш-Шарифом.
1871 – Начало проповеди «чистого ислама».
1881 – начало восстания в Западном Судане.
Описание слайда:
Махдисты Мухаммад Ахмад аль-Махди (1844-1885) 1861 – встреча с главой тариката Сулеманийя шейхом  Мухаммадом аш-Шарифом. 1871 – Начало проповеди «чистого ислама». 1881 – начало восстания в Западном Судане.

Слайд 7





Исламские 
секты 
шиитского толка
Описание слайда:
Исламские секты шиитского толка

Слайд 8





Зейдиты
Основатель – Зейд ибн Али (695-740), внук имама  Хусейна, ученик Васила ибн-Ата.
739-740 – восстание в Куфе против Омейядов.
789-926 – государство Идрисидов в Магрибе.
863-928 – имамат в Табаристане )Юж. Прикаспий).
901-1962 – имамат (королевство) в Йемене.
Вероучение
Признание законности первых двух халифов.
Право на имамат любого Алида, отрицание божественной природы имамата,  допущение одновременного существования нескольких имаматов.
Признание учения мутазилитов.
Отрицание учения о «сокрытом имаме».
Отрицание принципа «такыйя».
Описание слайда:
Зейдиты Основатель – Зейд ибн Али (695-740), внук имама Хусейна, ученик Васила ибн-Ата. 739-740 – восстание в Куфе против Омейядов. 789-926 – государство Идрисидов в Магрибе. 863-928 – имамат в Табаристане )Юж. Прикаспий). 901-1962 – имамат (королевство) в Йемене. Вероучение Признание законности первых двух халифов. Право на имамат любого Алида, отрицание божественной природы имамата, допущение одновременного существования нескольких имаматов. Признание учения мутазилитов. Отрицание учения о «сокрытом имаме». Отрицание принципа «такыйя».

Слайд 9





Хаттабиты
Основатель - Абуль-Хаттаб, последователь и про-поведник (даи) имама Джафара ас-Садика (700-765). 
Развил его учние о духовной преемственности имамов, основанной на эманации божественного «света Мухаммеда», сотворенного Аллахом задолго до создания человека и через Адама перенесенного на пророков, а после Мухаммеда – на Али и имамов.
Призывал молиться Джафару как воплощению божества, за что был им проклят. 
После этого Хаттаб провозгласил переход на него божественного света, утверждал, что  имамат – исключительно духовное достоинство, отрицал его наследственность.
Развил учение о «говорящем» и «молчащем» пророке.
755/56 – восстание хаттабитов в Куфе и казнь (распятие) Хаттаба .
Описание слайда:
Хаттабиты Основатель - Абуль-Хаттаб, последователь и про-поведник (даи) имама Джафара ас-Садика (700-765). Развил его учние о духовной преемственности имамов, основанной на эманации божественного «света Мухаммеда», сотворенного Аллахом задолго до создания человека и через Адама перенесенного на пророков, а после Мухаммеда – на Али и имамов. Призывал молиться Джафару как воплощению божества, за что был им проклят. После этого Хаттаб провозгласил переход на него божественного света, утверждал, что имамат – исключительно духовное достоинство, отрицал его наследственность. Развил учение о «говорящем» и «молчащем» пророке. 755/56 – восстание хаттабитов в Куфе и казнь (распятие) Хаттаба .

Слайд 10





Нусайриты (алавиты)
Основатель – Абу Шауиб Мухаммад ибн Нусайр (ум. ок. 873), даи XI имама аль-Хасана аль-Аскари
Провозгласил аль-Аскари божеством, а себя – его посланником, «Вратами» (Баб).
Проповедовал триединство Бога (Смысл, Имя, Врата), воплощаемое в пророках.
Алавиты отвергают отдельные обрядовые и ритуальные запреты ислама, почитают христианских апостолов, святых и мучеников, отмечают христианские праздники (Рождество, Пасху), используют вино при обрядах.
Описание слайда:
Нусайриты (алавиты) Основатель – Абу Шауиб Мухаммад ибн Нусайр (ум. ок. 873), даи XI имама аль-Хасана аль-Аскари Провозгласил аль-Аскари божеством, а себя – его посланником, «Вратами» (Баб). Проповедовал триединство Бога (Смысл, Имя, Врата), воплощаемое в пророках. Алавиты отвергают отдельные обрядовые и ритуальные запреты ислама, почитают христианских апостолов, святых и мучеников, отмечают христианские праздники (Рождество, Пасху), используют вино при обрядах.

Слайд 11





Нусайриты (алавиты)
1923-1936 Государство Алавитов (подмандатная территория Франции, 1930-36 – под названием Санджак Латкрия)
В Сирии алавиты составляют 2/3 шиитов, занимают ведущие политические позиции (алавиты – кланАсадов).
В Турции – подвергаются                дискриминации.
Описание слайда:
Нусайриты (алавиты) 1923-1936 Государство Алавитов (подмандатная территория Франции, 1930-36 – под названием Санджак Латкрия) В Сирии алавиты составляют 2/3 шиитов, занимают ведущие политические позиции (алавиты – кланАсадов). В Турции – подвергаются дискриминации.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию