🗊Презентация Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома»

Нажмите для полного просмотра!
Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №1Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №2Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №3Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №4Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №5Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №6Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №7Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №8Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №9Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №10Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №11Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №12Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №13Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №14Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №15Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №16Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №17Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №18Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №19Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №20Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №21Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №22Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №23Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №24Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №25Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №26Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №27Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №28Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №29Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №30Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №31Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №32Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №33Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №34Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №35Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №36Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №37Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №38Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №39Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №40Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №41Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №42Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №43Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №44Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №45Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №46Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №47Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №48Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №49Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №50Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №51Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №52Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №53Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №54Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №55Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №56Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №57Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №58Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №59Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №60Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №61Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №62Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №63Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №64Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №65Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №66Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №67Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №68Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №69Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №70Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №71Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №72Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №73Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №74Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №75Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №76Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №77Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №78Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №79Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №80Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №81Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №82Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №83Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №84Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №85Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №86Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №87Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №88Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №89Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №90Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №91Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №92Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №93Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №94Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №95Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №96Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №97Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №98Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №99Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №100Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №101Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №102Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №103Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №104Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №105Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №106Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №107Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №108Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №109Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №110Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №111Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №112Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №113Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №114

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома». Доклад-сообщение содержит 114 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Насилие над детьми
2,5 тысячи детей в год погибают от домашнего насилия в России
26 тысяч детей ежегодно становятся жертвами преступных посягательств, из них 2 тысячи погибают, 8 тысяч получают телесные повреждения
Ежегодно 50 000 детей убегают из дома, а около 2000 детей совершают суицид, спасаясь от жестокого обращения в семье
 Более 50 процентов преступлений в быту совершается в присутствии детей.
Описание слайда:
Насилие над детьми 2,5 тысячи детей в год погибают от домашнего насилия в России 26 тысяч детей ежегодно становятся жертвами преступных посягательств, из них 2 тысячи погибают, 8 тысяч получают телесные повреждения Ежегодно 50 000 детей убегают из дома, а около 2000 детей совершают суицид, спасаясь от жестокого обращения в семье Более 50 процентов преступлений в быту совершается в присутствии детей.

Слайд 6


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Что  такое 
 
домашнее насилие?

Какое определение можно дать этому явлению?
Описание слайда:
Что такое домашнее насилие? Какое определение можно дать этому явлению?

Слайд 9





Домашнее насилие
 Это  – система поведения одного члена семьи для установления и сохранения  власти и контроля над другими членами семьи.
Описание слайда:
Домашнее насилие Это – система поведения одного члена семьи для установления и сохранения власти и контроля над другими членами семьи.

Слайд 10





В домашнем насилии выделяют 4 основных вида:
физическое насилие
Описание слайда:
В домашнем насилии выделяют 4 основных вида: физическое насилие

Слайд 11





Признаки физического насилия над детьми
Описание слайда:
Признаки физического насилия над детьми

Слайд 12





В домашнем насилии выделяют 4 основных вида:
физическое насилие 
эмоционально-психологическое насилие
Описание слайда:
В домашнем насилии выделяют 4 основных вида: физическое насилие эмоционально-психологическое насилие

Слайд 13





Признаки эмоционально-психологического насилия над детьми
Описание слайда:
Признаки эмоционально-психологического насилия над детьми

Слайд 14





В домашнем насилии выделяют 4 основных вида:
физическое насилие 
эмоционально-психологическое насилие 
сексуальное насилие
Описание слайда:
В домашнем насилии выделяют 4 основных вида: физическое насилие эмоционально-психологическое насилие сексуальное насилие

Слайд 15





Признаки сексуального насилия над детьми
Описание слайда:
Признаки сексуального насилия над детьми

Слайд 16





В домашнем насилии выделяют 4 основных вида:
физическое насилие 
эмоционально-психологическое насилие 
сексуальное насилие 
экономическое насилие
Описание слайда:
В домашнем насилии выделяют 4 основных вида: физическое насилие эмоционально-психологическое насилие сексуальное насилие экономическое насилие

Слайд 17





Признаки экономического насилия над детьми
Описание слайда:
Признаки экономического насилия над детьми

Слайд 18





В домашнем насилии над детьми выделяют отдельно 
5 вид:

пренебрежение интересами и нуждами ребенка
Описание слайда:
В домашнем насилии над детьми выделяют отдельно 5 вид: пренебрежение интересами и нуждами ребенка

Слайд 19





Признаки пренебрежения 
интересами и нуждами ребенка
Описание слайда:
Признаки пренебрежения интересами и нуждами ребенка

Слайд 20





Последствия для пострадавших
Вред здоровью разной степени тяжести вплоть до смертельного исхода
Психологическая травма (острое состояние травматического стресса)
Развитие синдрома посттравматических стрессовых нарушений(PTSD-синдром)
Потеря контроля над своей жизнью
Нарушение целостности личности
Описание слайда:
Последствия для пострадавших Вред здоровью разной степени тяжести вплоть до смертельного исхода Психологическая травма (острое состояние травматического стресса) Развитие синдрома посттравматических стрессовых нарушений(PTSD-синдром) Потеря контроля над своей жизнью Нарушение целостности личности

Слайд 21





?
НАСИЛИЕ = КОНФЛИКТ
Описание слайда:
? НАСИЛИЕ = КОНФЛИКТ

Слайд 22


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Особенности домашнего насилия

ЦИКЛ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ
Описание слайда:
Особенности домашнего насилия ЦИКЛ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ

Слайд 25





Причины, по которым пострадавшие не хотят прибегать к помощи
Чувство вины и стыда
Желание забыть произошедшее
Недоверие к организациям, в которые необходимо обратиться, и негативный опыт
Страх мести со стороны обидчика и нежелание снова встречаться с ним в суде
Страх перед обвинением в свой адрес
Нежелание «выносить сор из избы»
Терпимость по отношению к обидчику
Страх перед собственными эмоциями и агрессией
Минимизация степени серьезности ситуации
Ответственность («я должна сама найти выход»)
Наличие симптомов психологической травмы (неуверенность в себе, замкнутость, запуганность и т.д.)
Описание слайда:
Причины, по которым пострадавшие не хотят прибегать к помощи Чувство вины и стыда Желание забыть произошедшее Недоверие к организациям, в которые необходимо обратиться, и негативный опыт Страх мести со стороны обидчика и нежелание снова встречаться с ним в суде Страх перед обвинением в свой адрес Нежелание «выносить сор из избы» Терпимость по отношению к обидчику Страх перед собственными эмоциями и агрессией Минимизация степени серьезности ситуации Ответственность («я должна сама найти выход») Наличие симптомов психологической травмы (неуверенность в себе, замкнутость, запуганность и т.д.)

Слайд 26





МИФЫ и ФАКТЫ о насилии
Домашнее насилие – не преступление, а просто скандал, семейное дело.
Некоторые дети / женщины / родители провоцируют насилие и заслуживают его.
Причиной насилия является алкоголь.
Детям нужен их отец, даже если он агрессивен.
Насилие прекратится, «когда …..»
Насилие возникает из-за кризисов и стрессов.
Описание слайда:
МИФЫ и ФАКТЫ о насилии Домашнее насилие – не преступление, а просто скандал, семейное дело. Некоторые дети / женщины / родители провоцируют насилие и заслуживают его. Причиной насилия является алкоголь. Детям нужен их отец, даже если он агрессивен. Насилие прекратится, «когда …..» Насилие возникает из-за кризисов и стрессов.

Слайд 27





МИФЫ  о насилии
«Мифы» о насилии  помогают снять с человека, применяющего насилие, ответственность за свое поведение
Описание слайда:
МИФЫ о насилии «Мифы» о насилии помогают снять с человека, применяющего насилие, ответственность за свое поведение

Слайд 28





Роль специалистов
Важно осознавать свое собственное отношение, убеждения, чувства и опыт, связанные с насилием в отношении женщин и детей, в противном случае могут появиться цинизм, желание обвинить пострадавших, дистанцирование и равнодушие в работе.

Важно помнить следующее:
не медлите и не торопитесь: не ждите немедленных результатов своего вмешательства; 
не допускайте недооценки мелких происшествий в жизни пострадавших;
вместе с пострадавшими обсудите различные направления дальнейших действий, не останавливайтесь на одном решении;
научитесь откровенно говорить со своими коллегами;
обращайтесь за помощью, если вам пришлось столкнуться с насилием;
обращайтесь за консультациями, помощью и проходите профессиональную подготовку.
Описание слайда:
Роль специалистов Важно осознавать свое собственное отношение, убеждения, чувства и опыт, связанные с насилием в отношении женщин и детей, в противном случае могут появиться цинизм, желание обвинить пострадавших, дистанцирование и равнодушие в работе. Важно помнить следующее: не медлите и не торопитесь: не ждите немедленных результатов своего вмешательства; не допускайте недооценки мелких происшествий в жизни пострадавших; вместе с пострадавшими обсудите различные направления дальнейших действий, не останавливайтесь на одном решении; научитесь откровенно говорить со своими коллегами; обращайтесь за помощью, если вам пришлось столкнуться с насилием; обращайтесь за консультациями, помощью и проходите профессиональную подготовку.

Слайд 29





Что мешает специалисту распознать домашнее насилие:

Личные убеждения и мотивы
Собственные страхи и ощущение незащищенности
Опасение оскорбить пострадавшую или агрессора
Ощущение беспомощности и неспособности повлиять на ситуацию
Опасение негативных последствий вмешательства в ситуацию насилия
Описание слайда:
Что мешает специалисту распознать домашнее насилие: Личные убеждения и мотивы Собственные страхи и ощущение незащищенности Опасение оскорбить пострадавшую или агрессора Ощущение беспомощности и неспособности повлиять на ситуацию Опасение негативных последствий вмешательства в ситуацию насилия

Слайд 30





НАКАЗАНИЯ
Что такое наказания?
Описание слайда:
НАКАЗАНИЯ Что такое наказания?

Слайд 31





Наказание 
— дать наказ, наставление, образец поведения
— способ обозначить человеку какую-то норму поведения, систему правил
Описание слайда:
Наказание  — дать наказ, наставление, образец поведения — способ обозначить человеку какую-то норму поведения, систему правил

Слайд 32





НАКАЗАНИЯ
Какие бывают наказания?
Описание слайда:
НАКАЗАНИЯ Какие бывают наказания?

Слайд 33





Виды наказаний
Физические наказания
Вербальная агрессия
Инициирование чувства вины
Осуждение, неодобрение
Принуждение к действию
Лишение благ и привилегий
Штрафы
Исправительные работы
Ограничение активности ребенка
Наказание естественными последствиями
Логические объяснения и обоснования
Описание слайда:
Виды наказаний Физические наказания Вербальная агрессия Инициирование чувства вины Осуждение, неодобрение Принуждение к действию Лишение благ и привилегий Штрафы Исправительные работы Ограничение активности ребенка Наказание естественными последствиями Логические объяснения и обоснования

Слайд 34





НАКАЗАНИЯ
Метод «Горячая печка»
Описание слайда:
НАКАЗАНИЯ Метод «Горячая печка»

Слайд 35





Наказание: «ПРИНЦИП ГОРЯЧЕЙ ПЕЧКИ»
Описание слайда:
Наказание: «ПРИНЦИП ГОРЯЧЕЙ ПЕЧКИ»

Слайд 36





НАКАЗАНИЯ
ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ 
взрослые наказывают детей?
Описание слайда:
НАКАЗАНИЯ ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ взрослые наказывают детей?

Слайд 37





Теория «триединого мозга» Пола МакЛина (Paul D. MacLean)
Описание слайда:
Теория «триединого мозга» Пола МакЛина (Paul D. MacLean)

Слайд 38





Теория «триединого мозга» Пола МакЛина (Paul D. MacLean)
Описание слайда:
Теория «триединого мозга» Пола МакЛина (Paul D. MacLean)

Слайд 39





Инстинктивный (рептильный) мозг 
Родители часто наказывают ребёнка, чтобы вразумить. Ребёнок не слушается, мы его наказываем (бьём, кричим, угрожаем, игнорируем) – он делает то, чего мы так долго не могли добиться.
 Нам кажется, что ребёнок что-то понял. Но на самом деле ребёнок не делает никаких выводов по поводу того, что же он натворил и как ему вести себя по другому. Почему? Потому что сознательная часть мозга которая делает выводы (неокортекс) отключается, когда есть опасность. Ребёнком начинает руководить страх = биологически заложенная программа. 
Ребёнок либо станет проявлять агрессию по отношению к более слабым или к тем, кто наказывает (стратегия «бей»), либо избегать наказания, обманывать, уходить из дома («беги»), либо станет покорной личностью и на нашем ребёнке будут отыгрываться другие, а может он сам будет травмировать себя (стратегия «замри» - я ничего не чувствую, мне не больно). 
Наказания не учат новому желательному поведению, а включают биологическую систему защиты, учат избегать наказания.
Описание слайда:
Инстинктивный (рептильный) мозг Родители часто наказывают ребёнка, чтобы вразумить. Ребёнок не слушается, мы его наказываем (бьём, кричим, угрожаем, игнорируем) – он делает то, чего мы так долго не могли добиться. Нам кажется, что ребёнок что-то понял. Но на самом деле ребёнок не делает никаких выводов по поводу того, что же он натворил и как ему вести себя по другому. Почему? Потому что сознательная часть мозга которая делает выводы (неокортекс) отключается, когда есть опасность. Ребёнком начинает руководить страх = биологически заложенная программа. Ребёнок либо станет проявлять агрессию по отношению к более слабым или к тем, кто наказывает (стратегия «бей»), либо избегать наказания, обманывать, уходить из дома («беги»), либо станет покорной личностью и на нашем ребёнке будут отыгрываться другие, а может он сам будет травмировать себя (стратегия «замри» - я ничего не чувствую, мне не больно). Наказания не учат новому желательному поведению, а включают биологическую систему защиты, учат избегать наказания.

Слайд 40





Эмоциональный (лимбический) мозг 
(От лат. limbus — край,  граница
Позволяет преодолеть инстинкты, которые могут оказаться недейственными в новых, необычных  ситуациях. 
МакЛин выделяет 6 основных эмоций: желание, гнев, страх, печаль, радость и нежность.
Лимбическая система, придавая эмоциональную окраску полученному нами  опыту, способствует обучению: те способы поведения, что доставляют  «приятное», будут усиливаться, а те, что влекут «наказание»,— постепенно  отторгаться.
Благодаря связи между памятью и эмоциями происходит регистрация результатов процесса обучения и выработка  условных рефлексов. 
Этот лимбический «центральный мозг», вероятно, соответствовал  бы тому, что в просторечии зовут «сердцем». Оказывается, что наше  сердце не в груди, а в голове!
Описание слайда:
Эмоциональный (лимбический) мозг (От лат. limbus — край,  граница Позволяет преодолеть инстинкты, которые могут оказаться недейственными в новых, необычных  ситуациях. МакЛин выделяет 6 основных эмоций: желание, гнев, страх, печаль, радость и нежность. Лимбическая система, придавая эмоциональную окраску полученному нами  опыту, способствует обучению: те способы поведения, что доставляют  «приятное», будут усиливаться, а те, что влекут «наказание»,— постепенно  отторгаться. Благодаря связи между памятью и эмоциями происходит регистрация результатов процесса обучения и выработка  условных рефлексов. Этот лимбический «центральный мозг», вероятно, соответствовал  бы тому, что в просторечии зовут «сердцем». Оказывается, что наше  сердце не в груди, а в голове!

Слайд 41





Эмоциональный (лимбический) мозг 
Если ребенок боится Бабы-яги под кроватью, не помогает ему просто объяснить, что там никого нет, да и посветить фонариком тоже не помогает. 
А не страшно, только когда мама рядом. Когда ребенок цепляется за вас со слезами, провожая на работу, не помогает ему просто сказать, что «мама скоро придет», что «все взрослые должны работать» и прочие умные вещи. Мама уходит прямо сейчас, и это ужасно, потому что он хочет быть с мамой всегда. 
А помогает только посидеть с ним в обнимку, не дергаясь и не глядя на часы, и дать ему пока поносить свой халат – для лимбического мозга халат с запахом мамы – это, конечно, не мама, но как бы ее часть, и жить можно». 
Описание слайда:
Эмоциональный (лимбический) мозг Если ребенок боится Бабы-яги под кроватью, не помогает ему просто объяснить, что там никого нет, да и посветить фонариком тоже не помогает. А не страшно, только когда мама рядом. Когда ребенок цепляется за вас со слезами, провожая на работу, не помогает ему просто сказать, что «мама скоро придет», что «все взрослые должны работать» и прочие умные вещи. Мама уходит прямо сейчас, и это ужасно, потому что он хочет быть с мамой всегда. А помогает только посидеть с ним в обнимку, не дергаясь и не глядя на часы, и дать ему пока поносить свой халат – для лимбического мозга халат с запахом мамы – это, конечно, не мама, но как бы ее часть, и жить можно». 

Слайд 42





Эмоциональный (лимбический) мозг 
Когда мы конфликтуем с ребёнком у нас очень активно включается эмоциональный мозг. 
Не только ребёнок злится, обижается, возмущается на нас, чувствует к нам отвращение, но и мы, взрослые, можем чувствовать то же самое. И это нормально. Всё это течение чувств, эмоций и связывает глубоко нас с нашими близкими. С детьми и со взрослыми. Да и вообще, с людьми. На этом уровне мы чувствуем. 
Нет плохих чувств и эмоций – все они – о важном. Все они – о нас. Даже если мы злимся на кого-то (на ребёнка), то это злость всё равно НАША. Она говорит о том, что какие-то НАШИ потребности не удовлетворены, что НАМ что-то плохо.
Описание слайда:
Эмоциональный (лимбический) мозг Когда мы конфликтуем с ребёнком у нас очень активно включается эмоциональный мозг. Не только ребёнок злится, обижается, возмущается на нас, чувствует к нам отвращение, но и мы, взрослые, можем чувствовать то же самое. И это нормально. Всё это течение чувств, эмоций и связывает глубоко нас с нашими близкими. С детьми и со взрослыми. Да и вообще, с людьми. На этом уровне мы чувствуем. Нет плохих чувств и эмоций – все они – о важном. Все они – о нас. Даже если мы злимся на кого-то (на ребёнка), то это злость всё равно НАША. Она говорит о том, что какие-то НАШИ потребности не удовлетворены, что НАМ что-то плохо.

Слайд 43





Эмоциональный (лимбический) мозг 
Часто мы делаем выводы, что если мы злимся на ребёнка, то значит что это ребёнок плохой – заставляет нас переживать такой ужас. 
Кто-то думает, что это он, взрослый, такой плохой. Позволил себе злиться на того, кого любит на самом деле. А такое оценивание – это не что иное, как отвержение. 
В чём нуждаемся мы, взрослые, во время конфликта? В чём нуждаются дети? ….. В поддержке. В принятии. У наших переживаний есть одно удивительное свойство. Если их услышать, принять, дать им течь – то они  расслабляются.  И это данность. 
Поэтому переживаниям, чувствам, эмоциям необходимо принятие. Очень важный момент:  чтобы эмоция была нами услышана и принята. То есть можно сильно злиться на ребёнка и на себя. Но совершенно не обязательно на фоне агрессивных чувств совершать агрессивные действия.
Описание слайда:
Эмоциональный (лимбический) мозг Часто мы делаем выводы, что если мы злимся на ребёнка, то значит что это ребёнок плохой – заставляет нас переживать такой ужас. Кто-то думает, что это он, взрослый, такой плохой. Позволил себе злиться на того, кого любит на самом деле. А такое оценивание – это не что иное, как отвержение. В чём нуждаемся мы, взрослые, во время конфликта? В чём нуждаются дети? ….. В поддержке. В принятии. У наших переживаний есть одно удивительное свойство. Если их услышать, принять, дать им течь – то они расслабляются. И это данность. Поэтому переживаниям, чувствам, эмоциям необходимо принятие. Очень важный момент: чтобы эмоция была нами услышана и принята. То есть можно сильно злиться на ребёнка и на себя. Но совершенно не обязательно на фоне агрессивных чувств совершать агрессивные действия.

Слайд 44





Сознательный мозг (неокортекс)
Он служит опорой для тех видов деятельности, которые связаны с рефлексией и креативностью, а у человека еще связан с воображением и волей.
Именно там регистрируются и сортируются различные ощущения, приходящие из внешнего мира. Здесь же  они группируются в значимые  образы, что ведет к интеграции телесной схемы и волевому  моторному акту.
Именно там строится наш образ  окружающего мира, развивается устная речь и письменный язык,  позволяющие  нам освободиться от власти сиюминутного опыта и  перейти от повторения к прогнозированию. Прогнозирование опирается на совокупность опыта, что позволяет просчитать  вероятные события будущего. 
Фронтальные доли мозга являются основным органом сознательного внимания, воли и свободы: именно там вырабатываются наши самокритичные суждения, решения и планы.  Они позволяют нам осуществлять  осознанный выбор при свободно избранном способе поведения.
Описание слайда:
Сознательный мозг (неокортекс) Он служит опорой для тех видов деятельности, которые связаны с рефлексией и креативностью, а у человека еще связан с воображением и волей. Именно там регистрируются и сортируются различные ощущения, приходящие из внешнего мира. Здесь же они группируются в значимые  образы, что ведет к интеграции телесной схемы и волевому  моторному акту. Именно там строится наш образ  окружающего мира, развивается устная речь и письменный язык, позволяющие  нам освободиться от власти сиюминутного опыта и  перейти от повторения к прогнозированию. Прогнозирование опирается на совокупность опыта, что позволяет просчитать вероятные события будущего. Фронтальные доли мозга являются основным органом сознательного внимания, воли и свободы: именно там вырабатываются наши самокритичные суждения, решения и планы. Они позволяют нам осуществлять  осознанный выбор при свободно избранном способе поведения.

Слайд 45





Сознательный мозг (неокортекс)
У детей рациональный мозг, а точнее – лобные доли, отвечающие за саморегуляцию, за осознанность и многое другое, начинает развиваться только в районе 6-9 лет. 
Дети – это инстинкты и эмоции. Если взрослый, при определённой тренировке, может сознательно регулировать своё состояние, то ребёнок – нет. Даже взрослым с их развитым неокортексом очень трудно бывает справится с нахлынувшими во время конфликта эмоциями, а ребёнку тем более. Ребёнок только обучается этому. 
В подростковом возрасте дисбаланс вносят ещё и гормоны и новые социальные задачи. Ребёнок только-только начинает ориентироваться в себе, в мире – как организм снова преподносит ему новые неизведанные ощущения, с которыми неясно что делать и снова надо учиться. Развитие неокортекса продолжается вплоть до юности.
Описание слайда:
Сознательный мозг (неокортекс) У детей рациональный мозг, а точнее – лобные доли, отвечающие за саморегуляцию, за осознанность и многое другое, начинает развиваться только в районе 6-9 лет. Дети – это инстинкты и эмоции. Если взрослый, при определённой тренировке, может сознательно регулировать своё состояние, то ребёнок – нет. Даже взрослым с их развитым неокортексом очень трудно бывает справится с нахлынувшими во время конфликта эмоциями, а ребёнку тем более. Ребёнок только обучается этому. В подростковом возрасте дисбаланс вносят ещё и гормоны и новые социальные задачи. Ребёнок только-только начинает ориентироваться в себе, в мире – как организм снова преподносит ему новые неизведанные ощущения, с которыми неясно что делать и снова надо учиться. Развитие неокортекса продолжается вплоть до юности.

Слайд 46





Сознательный мозг (неокортекс)
У детей любого возраста есть потребность – чтобы взрослые за их поступками, поведением увидели, что происходит с ними на самом деле. Сами в себе они разобраться не могут. Не развит ещё мозг для этого и нет достаточного опыта. 
Ребёнок просто чувствует напряжение и выдаёт его родителям. Ведь именно они его самые любимые, значимые, надёжные взрослые. И у которых есть развитый неокортекс. Они смогут помочь уравновесить эмоции ребёнка и его формирующуюся сознательную часть. Также смогут наладить диалог между собой и ребёнком.
Описание слайда:
Сознательный мозг (неокортекс) У детей любого возраста есть потребность – чтобы взрослые за их поступками, поведением увидели, что происходит с ними на самом деле. Сами в себе они разобраться не могут. Не развит ещё мозг для этого и нет достаточного опыта. Ребёнок просто чувствует напряжение и выдаёт его родителям. Ведь именно они его самые любимые, значимые, надёжные взрослые. И у которых есть развитый неокортекс. Они смогут помочь уравновесить эмоции ребёнка и его формирующуюся сознательную часть. Также смогут наладить диалог между собой и ребёнком.

Слайд 47





Сознательный мозг (неокортекс)
 У детей способность поставить себя на место другого человека, другого ребёнка в 6-7 лет только начинает развиваться. Но даже дошкольники, начинают повторять то, что видят. 
Ребёнку важно научится понимать свои эмоции, эмоции другого, называть их. Когда мы можем назвать явление словами, то мы можем уже управлять этим. 
Формирование словаря эмоций - это начало развития психической устойчивости ребёнка и взрослого.
Описание слайда:
Сознательный мозг (неокортекс) У детей способность поставить себя на место другого человека, другого ребёнка в 6-7 лет только начинает развиваться. Но даже дошкольники, начинают повторять то, что видят. Ребёнку важно научится понимать свои эмоции, эмоции другого, называть их. Когда мы можем назвать явление словами, то мы можем уже управлять этим. Формирование словаря эмоций - это начало развития психической устойчивости ребёнка и взрослого.

Слайд 48





Возрастные этапы созревания мозга. 
Возрастные этапы созревания мозга.
Описание слайда:
Возрастные этапы созревания мозга. Возрастные этапы созревания мозга.

Слайд 49


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





НАКАЗАНИЯ
Как наказания связаны с эмоциональной усталостью родителей?
Описание слайда:
НАКАЗАНИЯ Как наказания связаны с эмоциональной усталостью родителей?

Слайд 57





Эмоциональная усталость
Синдром Эмоциональной усталости (СЭУ) – это эмоциональное истощение
Описание слайда:
Эмоциональная усталость Синдром Эмоциональной усталости (СЭУ) – это эмоциональное истощение

Слайд 58





Эмоциональная усталость
У нас социально не одобряется родительская беспомощность. И если мама, допустим, находится уже в первой или второй стадии ЭВ, то она скорее слышит «Да ладно, соберись, тряпка!» (синдром ЭУ может быть не обязательно только у матери, ему подвержены и отцы, и бабушки, и дедушки). Хотя на самом деле, если вовремя родителя не вытащить из этого состояния, то будет страдать вся семья.
Описание слайда:
Эмоциональная усталость У нас социально не одобряется родительская беспомощность. И если мама, допустим, находится уже в первой или второй стадии ЭВ, то она скорее слышит «Да ладно, соберись, тряпка!» (синдром ЭУ может быть не обязательно только у матери, ему подвержены и отцы, и бабушки, и дедушки). Хотя на самом деле, если вовремя родителя не вытащить из этого состояния, то будет страдать вся семья.

Слайд 59





СТАДИИ СЭУ
стеническая, стадия выдерживания, когда человек уже устал, ему еще тяжеловато, но он справляется. Справляется за счет чувства долга, совести, ответственности. Человек собирается, берет себя в руки. Это может длиться достаточно долго, на этой стадии человек хочет побольше отдохнуть и это помогает, он потом снова полон сил. Это еще благополучное состояние. Но на такую перегрузку может наложиться еще что-нибудь. И тогда легко возникает стрессовая ситуация.
Описание слайда:
СТАДИИ СЭУ стеническая, стадия выдерживания, когда человек уже устал, ему еще тяжеловато, но он справляется. Справляется за счет чувства долга, совести, ответственности. Человек собирается, берет себя в руки. Это может длиться достаточно долго, на этой стадии человек хочет побольше отдохнуть и это помогает, он потом снова полон сил. Это еще благополучное состояние. Но на такую перегрузку может наложиться еще что-нибудь. И тогда легко возникает стрессовая ситуация.

Слайд 60





СТАДИИ СЭУ
Астеничная – стадия не-выдерживания. Это - нервное истощение, неврастения, «больше не могу», «сил больше нет». В этом состоянии любая задача - новая, или требующая включения вызывает чувство отчаяния. Если на стеничной стадии обычно все начинается с раздражения, то на астеничной это слезы, апатия, состояние когда руки просто опускаются. Появляются мысли «А пропади все пропадом!» Сильно ухудшается здоровье, падает иммунитет, можно легко заболеть. Ухудшается физическое состояние, все трудно, ничего не радует, ребенок не радует, умиления нет, удовольствия нет от общения с ребенком. Одно из самых неприятных последствий - проблема со сном.
Описание слайда:
СТАДИИ СЭУ Астеничная – стадия не-выдерживания. Это - нервное истощение, неврастения, «больше не могу», «сил больше нет». В этом состоянии любая задача - новая, или требующая включения вызывает чувство отчаяния. Если на стеничной стадии обычно все начинается с раздражения, то на астеничной это слезы, апатия, состояние когда руки просто опускаются. Появляются мысли «А пропади все пропадом!» Сильно ухудшается здоровье, падает иммунитет, можно легко заболеть. Ухудшается физическое состояние, все трудно, ничего не радует, ребенок не радует, умиления нет, удовольствия нет от общения с ребенком. Одно из самых неприятных последствий - проблема со сном.

Слайд 61





СТАДИИ СЭУ
При астеничной стадии начинаются сложности с едой - забывают поесть, ловят себя на том, что не было крошки во рту весь день, кто-то компенсирует недостаток сна большим количеством еды. Тянет на сладкое, жирное, закинуть хоть что-то в топку, когда сил нет. Обычно, когда дети маленькие или погодки, то сильно страдает либидо. Секса не хочется совсем, любая эротическая составляющая при контакте с мужем, раздражает. Женщине кажется, что это избыточно. На износе, когда организм истощен, одна из первых функций, которая выключается - это либидо. Организм как будто посылает сигнал: «Нечего размножаться, если и так ноги еле-еле таскаешь!».
Описание слайда:
СТАДИИ СЭУ При астеничной стадии начинаются сложности с едой - забывают поесть, ловят себя на том, что не было крошки во рту весь день, кто-то компенсирует недостаток сна большим количеством еды. Тянет на сладкое, жирное, закинуть хоть что-то в топку, когда сил нет. Обычно, когда дети маленькие или погодки, то сильно страдает либидо. Секса не хочется совсем, любая эротическая составляющая при контакте с мужем, раздражает. Женщине кажется, что это избыточно. На износе, когда организм истощен, одна из первых функций, которая выключается - это либидо. Организм как будто посылает сигнал: «Нечего размножаться, если и так ноги еле-еле таскаешь!».

Слайд 62





СТАДИИ СЭУ
3.  Стадия - самая тяжелая, это личностная деформация. Психика включает защиту «Это не ты плохая, это они все уроды». Родители начинают думать, что это ребенок паразит, начинается ненависть к ребенку, общение с ним уже контролирующее, унижающее, агрессивное. На самом деле, это люди настолько эмоционально выгоревшие, что у них началась деформация личности и дети для них уже помеха.
Описание слайда:
СТАДИИ СЭУ 3. Стадия - самая тяжелая, это личностная деформация. Психика включает защиту «Это не ты плохая, это они все уроды». Родители начинают думать, что это ребенок паразит, начинается ненависть к ребенку, общение с ним уже контролирующее, унижающее, агрессивное. На самом деле, это люди настолько эмоционально выгоревшие, что у них началась деформация личности и дети для них уже помеха.

Слайд 63





Эмоциональная усталость: КТО больше подвержен риску
 Родители, у которых дети с разницей в возрасте меньше 5 лет. 
Родители часто болеющего ребенка.
родители тяжело болеющих детей, особых детей
Мамы, которые рано выходят на работу или работают дома
Неполные семьи
Конфликтная семья
Взрослые, которые сами пережили травмы развития.
 Перфекционисты
Описание слайда:
Эмоциональная усталость: КТО больше подвержен риску Родители, у которых дети с разницей в возрасте меньше 5 лет. Родители часто болеющего ребенка. родители тяжело болеющих детей, особых детей Мамы, которые рано выходят на работу или работают дома Неполные семьи Конфликтная семья Взрослые, которые сами пережили травмы развития. Перфекционисты

Слайд 64





Эмоциональная усталость: ЧТО делать?
Обычный вопрос «Как бороться с выгоранием?». Ответ: НИКАК.
 Борьба - предполагает насилие. А истощенный человек на любое насилие, даже если это насилие надо собой еще больше истощается. Если вы устали, если ребенок раздражает - надо себя просто пожалеть, признать что вы устали. Подумайте о себе тепло и ласково. Если бороться - приказывать себе не раздражаться - это приказ психике «отморозить» чувство. Отсечь от себя ту часть, которая устала. 
Это не тот вопрос, который надо решать усилием воли. Если ваше раздражение станет меньше, то и ребенок успокоится, с ним станет легче.
Описание слайда:
Эмоциональная усталость: ЧТО делать? Обычный вопрос «Как бороться с выгоранием?». Ответ: НИКАК. Борьба - предполагает насилие. А истощенный человек на любое насилие, даже если это насилие надо собой еще больше истощается. Если вы устали, если ребенок раздражает - надо себя просто пожалеть, признать что вы устали. Подумайте о себе тепло и ласково. Если бороться - приказывать себе не раздражаться - это приказ психике «отморозить» чувство. Отсечь от себя ту часть, которая устала. Это не тот вопрос, который надо решать усилием воли. Если ваше раздражение станет меньше, то и ребенок успокоится, с ним станет легче.

Слайд 65





Эмоциональная усталость: ЧТО делать?
«Сначала кислородную маску себе, потом - ребенку». 
Обязательно 7-8 часовой сон, чтобы восстановиться. Придумать любые способы, чтобы это обеспечить. Человек должен высыпаться хотя бы 2-3 раза в неделю. 
Нормально и регулярно есть, гулять. 
Дойти до невропатолога и пить поддерживающие нервную систему средства. Здесь хороши витамины группы В, магний. 
Если знаете о своих детских травмах, то надо быть готовым обратиться за помощью к психологу.  
Просите родственников о любой помощи - финансовой, чтобы погуляли с детьми, взяли их на выходные.
Описание слайда:
Эмоциональная усталость: ЧТО делать? «Сначала кислородную маску себе, потом - ребенку». Обязательно 7-8 часовой сон, чтобы восстановиться. Придумать любые способы, чтобы это обеспечить. Человек должен высыпаться хотя бы 2-3 раза в неделю. Нормально и регулярно есть, гулять. Дойти до невропатолога и пить поддерживающие нервную систему средства. Здесь хороши витамины группы В, магний. Если знаете о своих детских травмах, то надо быть готовым обратиться за помощью к психологу. Просите родственников о любой помощи - финансовой, чтобы погуляли с детьми, взяли их на выходные.

Слайд 66





Эмоциональная усталость: ЧТО делать?
Все, что улучшает физическое и/или эмоциональное состояние. Прогулки, хобби, баня, массаж. 
Не подходят тут любые химические стимуляторы. Чай, кофе, алкоголь. Если вы вообще не может е без кофе или чая - надо что-то менять в своем расписании, а не вздрючивать ЦНС. 
Осторожно с алкоголем! Если один раз в компании вы выпили вина - это одно. Алкоголь - это депрессант, он ЦНС не питает, а дает еще большую нагрузку. Как регулярное средство - не подходит, а риски высокие. 
Ничего важнее восстановления родительского ресурса в деле воспитания ребенка нет.
Описание слайда:
Эмоциональная усталость: ЧТО делать? Все, что улучшает физическое и/или эмоциональное состояние. Прогулки, хобби, баня, массаж. Не подходят тут любые химические стимуляторы. Чай, кофе, алкоголь. Если вы вообще не может е без кофе или чая - надо что-то менять в своем расписании, а не вздрючивать ЦНС. Осторожно с алкоголем! Если один раз в компании вы выпили вина - это одно. Алкоголь - это депрессант, он ЦНС не питает, а дает еще большую нагрузку. Как регулярное средство - не подходит, а риски высокие. Ничего важнее восстановления родительского ресурса в деле воспитания ребенка нет.

Слайд 67





НАКАЗАНИЯ
Какие последствия у наказаний?
Описание слайда:
НАКАЗАНИЯ Какие последствия у наказаний?

Слайд 68





О наказаниях
О наказаниях важно помнить:
Наказания могут дать кратковременный сиюминутный эффект, именно поэтому часто используются взрослыми.
В долгосрочной перспективе наказания всегда имеют побочные эффекты.
Описание слайда:
О наказаниях О наказаниях важно помнить: Наказания могут дать кратковременный сиюминутный эффект, именно поэтому часто используются взрослыми. В долгосрочной перспективе наказания всегда имеют побочные эффекты.

Слайд 69





О наказаниях: краткосрочные последствия
Происходит привычка к наказаниям. Мы наказываем всё сильнее, но это уже не помогает. 
Ребенок начинает бояться родителей.
Наказание учит избегать наказания. Ребёнок учиться лгать, скрывать, лишь бы не испытывать неприятностей. И даже если в его жизни происходит что-то, за что вы не стали бы наказывать его, но ребёнку кажется что можете наказать – он будет скрывать от наказывающего родителя эту часть жизни. 
Наказания, в первую очередь, включают отделы мозга, работающие на выживание. Даже если ребёнок любит вас, он всё равно будет сопротивляться наказаниям, потому что это заложено природой. Либо будет подчинятся - «замри», но в этом случае замирает и желание развиваться, замирают остальные чувства, желание искренне общаться с теми взрослыми, которые наказывают.
Описание слайда:
О наказаниях: краткосрочные последствия Происходит привычка к наказаниям. Мы наказываем всё сильнее, но это уже не помогает. Ребенок начинает бояться родителей. Наказание учит избегать наказания. Ребёнок учиться лгать, скрывать, лишь бы не испытывать неприятностей. И даже если в его жизни происходит что-то, за что вы не стали бы наказывать его, но ребёнку кажется что можете наказать – он будет скрывать от наказывающего родителя эту часть жизни. Наказания, в первую очередь, включают отделы мозга, работающие на выживание. Даже если ребёнок любит вас, он всё равно будет сопротивляться наказаниям, потому что это заложено природой. Либо будет подчинятся - «замри», но в этом случае замирает и желание развиваться, замирают остальные чувства, желание искренне общаться с теми взрослыми, которые наказывают.

Слайд 70





О наказаниях: долгосрочные последствия
Поведение за которое наказывали может уйти, но возникнет новое, так как поведение – это лишь верхний слой проблемы. Поведением ребёнок показывает, что нам необходимо обратить внимание на какую-то проблему. Необходимо решать проблему. 
Если ребёнок нуждается в родителях эмоционально, пытается завоевать их любовь, то став взрослым он может начать избегать контакта с родителями. Происходит охлаждение отношений. 
Наказание не учит новому, желательному поведению, не объясняет ребёнку, а как нужно делать, не тренирует его. 
Если вы используете физическое наказание или жёсткое эмоциональное давление, то ребёнок рискует в дальнейшей жизни попадать в отношения, где к нему будет применяться насилие. А он даже не сможет понять, что с ним так поступать нельзя. Либо сам будет использовать подавление в отношениях.
Описание слайда:
О наказаниях: долгосрочные последствия Поведение за которое наказывали может уйти, но возникнет новое, так как поведение – это лишь верхний слой проблемы. Поведением ребёнок показывает, что нам необходимо обратить внимание на какую-то проблему. Необходимо решать проблему. Если ребёнок нуждается в родителях эмоционально, пытается завоевать их любовь, то став взрослым он может начать избегать контакта с родителями. Происходит охлаждение отношений. Наказание не учит новому, желательному поведению, не объясняет ребёнку, а как нужно делать, не тренирует его. Если вы используете физическое наказание или жёсткое эмоциональное давление, то ребёнок рискует в дальнейшей жизни попадать в отношения, где к нему будет применяться насилие. А он даже не сможет понять, что с ним так поступать нельзя. Либо сам будет использовать подавление в отношениях.

Слайд 71





НАКАЗАНИЯ
Что можно делать вместо наказаний?
Описание слайда:
НАКАЗАНИЯ Что можно делать вместо наказаний?

Слайд 72





Метод естественных последствий
 Данный метод научно обосновал французский просветитель Жан Жак Руссо.
Описание слайда:
Метод естественных последствий Данный метод научно обосновал французский просветитель Жан Жак Руссо.

Слайд 73





Метод естественных последствий
 
дает возможность ребенку на собственном опыте убедиться в неприятных последствиях своего упрямства, «страдает» от непослушания и своеволия. 
Его действенность заключается в том, что ущерб, причинённый детским непослушанием, взрослые не торопятся устранять, чтобы содеянное убеждало ребёнка в недопустимости непослушания.
Описание слайда:
Метод естественных последствий дает возможность ребенку на собственном опыте убедиться в неприятных последствиях своего упрямства, «страдает» от непослушания и своеволия. Его действенность заключается в том, что ущерб, причинённый детским непослушанием, взрослые не торопятся устранять, чтобы содеянное убеждало ребёнка в недопустимости непослушания.

Слайд 74





Метод естественных последствий
основывается на личном опыте ребенка, сталкивающегося с непосредственными результатами своих поступков. Так, в случае причинения какого-то ущерба ребенок обязан сам справиться с ситуацией (разлил-убрал, получил двойку – исправил, разорвал что-то – сам зашил и т.п.)
Этот вид наказания помогает найти конструктивный выход из ситуации ущерба.
Такое поведение ребенка лучше всего формируется в совместной деятельности со взрослым, демонстрирующим модели желательного поведения личным примером. 
Наказание естественными последствиями «дозируется» в зависимости от возраста ребенка и его компетентности.
Описание слайда:
Метод естественных последствий основывается на личном опыте ребенка, сталкивающегося с непосредственными результатами своих поступков. Так, в случае причинения какого-то ущерба ребенок обязан сам справиться с ситуацией (разлил-убрал, получил двойку – исправил, разорвал что-то – сам зашил и т.п.) Этот вид наказания помогает найти конструктивный выход из ситуации ущерба. Такое поведение ребенка лучше всего формируется в совместной деятельности со взрослым, демонстрирующим модели желательного поведения личным примером. Наказание естественными последствиями «дозируется» в зависимости от возраста ребенка и его компетентности.

Слайд 75





Метод естественных последствий
Технология:
Поставить ребенка в известность о последствиях.
Дать ребенку свободу выбора действий.
Уберечь ребенка от ситуации, при которой сделав неправильный выбор, встала угроза его безопасности и здоровью
Описание слайда:
Метод естественных последствий Технология: Поставить ребенка в известность о последствиях. Дать ребенку свободу выбора действий. Уберечь ребенка от ситуации, при которой сделав неправильный выбор, встала угроза его безопасности и здоровью

Слайд 76





Метод логических последствий
Описание слайда:
Метод логических последствий

Слайд 77





Например: если ребёнок разбил окно, будет логично заставить его заплатить за новое стекло из своих карманных денег; но совершенно неуместно «штрафовать» его за беспорядок в его комнате - в данном случае нет никакой логической связи между деньгами и его поведением. 
Например: если ребёнок разбил окно, будет логично заставить его заплатить за новое стекло из своих карманных денег; но совершенно неуместно «штрафовать» его за беспорядок в его комнате - в данном случае нет никакой логической связи между деньгами и его поведением. 
Чтобы обучение детей на последствиях их действий не превратилось в наказание, родителям не следует выходить из себя, напоминать, угрожать, предупреждать или использовать фразы вроде: «Может хоть это тебя чему-нибудь научит!» - само действие будет воздействовать более эффективно, чем сопровождающие его «шумовые эффекты». 
Важно вести себя в спокойной, но твердой манере. 
Важно помнить, что целью обучения детей на последствиях их действий является оказание им помощи в выборе разумных решений, а не принуждение их к выполнению родительской воли.
Описание слайда:
Например: если ребёнок разбил окно, будет логично заставить его заплатить за новое стекло из своих карманных денег; но совершенно неуместно «штрафовать» его за беспорядок в его комнате - в данном случае нет никакой логической связи между деньгами и его поведением. Например: если ребёнок разбил окно, будет логично заставить его заплатить за новое стекло из своих карманных денег; но совершенно неуместно «штрафовать» его за беспорядок в его комнате - в данном случае нет никакой логической связи между деньгами и его поведением. Чтобы обучение детей на последствиях их действий не превратилось в наказание, родителям не следует выходить из себя, напоминать, угрожать, предупреждать или использовать фразы вроде: «Может хоть это тебя чему-нибудь научит!» - само действие будет воздействовать более эффективно, чем сопровождающие его «шумовые эффекты». Важно вести себя в спокойной, но твердой манере. Важно помнить, что целью обучения детей на последствиях их действий является оказание им помощи в выборе разумных решений, а не принуждение их к выполнению родительской воли.

Слайд 78





Метод естественных последствий не должен использоваться в качестве дополнительного аргумента в пользу решения, уже принятого родителями (за исключением, разве что, ситуаций, когда данный метод используется в воспитании совсем маленьких детей). 
Метод естественных последствий не должен использоваться в качестве дополнительного аргумента в пользу решения, уже принятого родителями (за исключением, разве что, ситуаций, когда данный метод используется в воспитании совсем маленьких детей). 
Важно привлекать детей к обсуждению важных для них решений (например, относительно того, в котором часу они должны возвращаться домой с прогулки, какую работу по дому они должны выполнять, поедут ли они на пикник вместе с родителями, и т.д.).
Обучая детей на последствиях их собственных поступков, необходимо проявлять определенную гибкость и ориентироваться на конкретные обстоятельства: данный метод применим к периодически возникающим проблемам, но ни в коем случае не к чрезвычайным ситуациям.
Описание слайда:
Метод естественных последствий не должен использоваться в качестве дополнительного аргумента в пользу решения, уже принятого родителями (за исключением, разве что, ситуаций, когда данный метод используется в воспитании совсем маленьких детей). Метод естественных последствий не должен использоваться в качестве дополнительного аргумента в пользу решения, уже принятого родителями (за исключением, разве что, ситуаций, когда данный метод используется в воспитании совсем маленьких детей). Важно привлекать детей к обсуждению важных для них решений (например, относительно того, в котором часу они должны возвращаться домой с прогулки, какую работу по дому они должны выполнять, поедут ли они на пикник вместе с родителями, и т.д.). Обучая детей на последствиях их собственных поступков, необходимо проявлять определенную гибкость и ориентироваться на конкретные обстоятельства: данный метод применим к периодически возникающим проблемам, но ни в коем случае не к чрезвычайным ситуациям.

Слайд 79





Родительские собрания: 
методика проведения род.собраний 
тематика род.собраний
вариант  методички.
Описание слайда:
Родительские собрания: методика проведения род.собраний тематика род.собраний вариант методички.

Слайд 80





Как начать работу с родителями по теме ненасильственного воспитания?
1. Почитать методичку. Понять насколько вам интересна эта тема, насколько вы разделяете взгляды ненасильственного воспитания.
2. При возникновении интереса желательно посмотреть материалы, на которые есть ссылки.
3. В школе начать удобнее с темы травли.
4. Быть готовым к тому, что родители по-разному будут реагировать на поднятие темы ненасильственного воспитания.
5. Обсудить с родителями регламент собрания (правила взаимодействия) – как действовать, если возник спор, накалились эмоции.
6. Приобщать детей к теме ненасильственного общения.
Описание слайда:
Как начать работу с родителями по теме ненасильственного воспитания? 1. Почитать методичку. Понять насколько вам интересна эта тема, насколько вы разделяете взгляды ненасильственного воспитания. 2. При возникновении интереса желательно посмотреть материалы, на которые есть ссылки. 3. В школе начать удобнее с темы травли. 4. Быть готовым к тому, что родители по-разному будут реагировать на поднятие темы ненасильственного воспитания. 5. Обсудить с родителями регламент собрания (правила взаимодействия) – как действовать, если возник спор, накалились эмоции. 6. Приобщать детей к теме ненасильственного общения.

Слайд 81





Примерная тематика собраний
Травля в классе.
Теория триединого мозга МакЛина.
Наказания. 
Эмоциональная усталость родителей.
Эмоции.
Принципы и техники ненасильственного общения.  
Конфликты. Как использовать техники ненасильственного общения в конфликтных ситуациях.
Описание слайда:
Примерная тематика собраний Травля в классе. Теория триединого мозга МакЛина. Наказания. Эмоциональная усталость родителей. Эмоции. Принципы и техники ненасильственного общения. Конфликты. Как использовать техники ненасильственного общения в конфликтных ситуациях.

Слайд 82





Учитель – образец ненасильственной коммуникации
Учитель – образец ненасильственной коммуникации
Описание слайда:
Учитель – образец ненасильственной коммуникации Учитель – образец ненасильственной коммуникации

Слайд 83





Модель формирования новых навыков у детей – «5 пальцев»
 ТЫ СДЕЛАЙ САМ – МНЕ РАССКАЖИ
Описание слайда:
Модель формирования новых навыков у детей – «5 пальцев» ТЫ СДЕЛАЙ САМ – МНЕ РАССКАЖИ

Слайд 84





Стиль беседы
Описание слайда:
Стиль беседы

Слайд 85





«Я» - сообщение
Дает возможность высказать свои чувства и мысли, не обвиняя и не задевая другого человека. Вы говорите о СЕБЕ, о СВОЕМ переживании + проговариваете то, что вам хотелось бы. 
Для этого фраза формулируется от ПЕРВОГО лица: Я, МНЕ, у МЕНЯ, в МОЕЙ…
Описание слайда:
«Я» - сообщение Дает возможность высказать свои чувства и мысли, не обвиняя и не задевая другого человека. Вы говорите о СЕБЕ, о СВОЕМ переживании + проговариваете то, что вам хотелось бы. Для этого фраза формулируется от ПЕРВОГО лица: Я, МНЕ, у МЕНЯ, в МОЕЙ…

Слайд 86





«Я» - сообщение
Описание слайда:
«Я» - сообщение

Слайд 87





Учитель – образец ненасильственной коммуникации
техника 
«Активное слушание»
Описание слайда:
Учитель – образец ненасильственной коммуникации техника «Активное слушание»

Слайд 88


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №88
Описание слайда:

Слайд 89





Доверие 
ПОДСТРОЙКА
Описание слайда:
Доверие ПОДСТРОЙКА

Слайд 90


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №90
Описание слайда:

Слайд 91





БУЛЛИНГ (травля): неудобные чувства
Агрессия по отношению к пострадавшему за то, что он слабак, не может дать отпор и теперь из-за него у всех проблемы. Эти чувства могут испытывать как взрослые, которые пытаются решить проблему, так и дети – свидетели буллинга. 
Страх. 
Стыд, что боишься, ничего не предпринимаешь (у взрослых, у детей)
Стыд что такого ребёнка воспитали (слабого или агрессивного). 
Беспомощность.
Униженность. 
Жалость.
Наслаждение властью – у агрессора.
Ненависть к агрессору. 
Отвращение к аморальности агрессора или к слабости жертвы. 
Удовлетворение от того что жертва наказана, т.к. это может быть очень своеобразный и неудобный ребёнок, «так тебе и надо». 
Родители агрессора могут восхищаться его поступком, мы можем ненавидеть таких аморальных родителей.
Описание слайда:
БУЛЛИНГ (травля): неудобные чувства Агрессия по отношению к пострадавшему за то, что он слабак, не может дать отпор и теперь из-за него у всех проблемы. Эти чувства могут испытывать как взрослые, которые пытаются решить проблему, так и дети – свидетели буллинга. Страх. Стыд, что боишься, ничего не предпринимаешь (у взрослых, у детей) Стыд что такого ребёнка воспитали (слабого или агрессивного). Беспомощность. Униженность. Жалость. Наслаждение властью – у агрессора. Ненависть к агрессору. Отвращение к аморальности агрессора или к слабости жертвы. Удовлетворение от того что жертва наказана, т.к. это может быть очень своеобразный и неудобный ребёнок, «так тебе и надо». Родители агрессора могут восхищаться его поступком, мы можем ненавидеть таких аморальных родителей.

Слайд 92





БУЛЛИНГ (травля):
Буллинг нужно отличать от конфликта, от обычных детских драк. 
В конфликте всегда есть причина. В травле причины нет.
Травля – это такая система отношений, когда одни подавляют других. 
Буллеры всегда найдут повод, не найдут, так придумают за что зацепиться. 
В конфликте может быть неясно, как решится ситуация, в чью пользу или как договорятся. В буллинге всегда побеждают и проигрывают одни и те же.
Описание слайда:
БУЛЛИНГ (травля): Буллинг нужно отличать от конфликта, от обычных детских драк. В конфликте всегда есть причина. В травле причины нет. Травля – это такая система отношений, когда одни подавляют других. Буллеры всегда найдут повод, не найдут, так придумают за что зацепиться. В конфликте может быть неясно, как решится ситуация, в чью пользу или как договорятся. В буллинге всегда побеждают и проигрывают одни и те же.

Слайд 93





БУЛЛИНГ (травля):
4 характеристики буллинга. 
 агрессивность (буллинг это про насилие, это не отношения, не игра)
умышленность (агрессивные действия совершены преднамеренно, неслучайно толкнул)
регулярность (не разовая стычка, систематические повторяющиеся действия)
неравенство в силе, во власти (есть явно сильная и слабая сторона, одни и те же в роли агрессоров, одни и те же в роли жертв).
Описание слайда:
БУЛЛИНГ (травля): 4 характеристики буллинга. агрессивность (буллинг это про насилие, это не отношения, не игра) умышленность (агрессивные действия совершены преднамеренно, неслучайно толкнул) регулярность (не разовая стычка, систематические повторяющиеся действия) неравенство в силе, во власти (есть явно сильная и слабая сторона, одни и те же в роли агрессоров, одни и те же в роли жертв).

Слайд 94





БУЛЛИНГ (травля):
Проявления буллинга:
Оскорбительные, унижающие комментарии. Клички. 
Сексуализированные комментарии. 
Отбирание еды, денег. 
Порча или прятание личных вещей.
Угрозы. Если ты будешь с ним дружить, то я не буду дружить с тобой. 
Бойкот. Я не буду с ним сидеть, играть, брать в свою команду.  
Игнорирование. Ведут себя так как будто ребёнок пустое место. 
Физическое насилие. 
Взгляды, шепотки, распускание сплетен.
Описание слайда:
БУЛЛИНГ (травля): Проявления буллинга: Оскорбительные, унижающие комментарии. Клички. Сексуализированные комментарии. Отбирание еды, денег. Порча или прятание личных вещей. Угрозы. Если ты будешь с ним дружить, то я не буду дружить с тобой. Бойкот. Я не буду с ним сидеть, играть, брать в свою команду. Игнорирование. Ведут себя так как будто ребёнок пустое место. Физическое насилие. Взгляды, шепотки, распускание сплетен.

Слайд 95





БУЛЛИНГ (травля):
Последствия:
Устойчиво сниженная самооценка. 
Тревожность. 
Синдром выученной беспомощности. Даже в лучших условиях дети перестают добиваться успеха, т.к. верят что не могут быть успешны в принципе. 
Посттравматический синдром
Психосоматика. Снижение иммунитета, энурезы и т.д. 
Суицидальные мысли и попытки. В 5 раз чаще чем у обычных школьников.
Описание слайда:
БУЛЛИНГ (травля): Последствия: Устойчиво сниженная самооценка. Тревожность. Синдром выученной беспомощности. Даже в лучших условиях дети перестают добиваться успеха, т.к. верят что не могут быть успешны в принципе. Посттравматический синдром Психосоматика. Снижение иммунитета, энурезы и т.д. Суицидальные мысли и попытки. В 5 раз чаще чем у обычных школьников.

Слайд 96





БУЛЛИНГ (травля):
Кто участвует в буллинге?
Агрессор
Жертва
Свидетели. 

Может казаться, что это отношения двух человек, но при внимательном рассмотрении участвует коллектив. Буллинг – это болезнь группы. Работать надо с группой.
Если взрослые не реагируют, дети считывают это как их согласие с происходящим.
Описание слайда:
БУЛЛИНГ (травля): Кто участвует в буллинге? Агрессор Жертва Свидетели. Может казаться, что это отношения двух человек, но при внимательном рассмотрении участвует коллектив. Буллинг – это болезнь группы. Работать надо с группой. Если взрослые не реагируют, дети считывают это как их согласие с происходящим.

Слайд 97





БУЛЛИНГ (травля):
Как учитель может противодействовать и останавливать травлю?
Описание слайда:
БУЛЛИНГ (травля): Как учитель может противодействовать и останавливать травлю?

Слайд 98





БУЛЛИНГ (травля): ПРОФИЛАКТИКА
На родительском собрании необходимо сообщить, что именно есть в вашей школе для профилактики травли. Чем именно могут помочь родители.
Описание слайда:
БУЛЛИНГ (травля): ПРОФИЛАКТИКА На родительском собрании необходимо сообщить, что именно есть в вашей школе для профилактики травли. Чем именно могут помочь родители.

Слайд 99





БУЛЛИНГ (травля): ПРОФИЛАКТИКА
-  На уровне администрации: 
Написать положение, составить формы заявлений на подозрение о буллинге. Алгоритм работы. Как уделить этому время среди школьного расписания. Дополнительные мероприятия. Методические объединения специалистов. 
Принять общую концепцию, что школа занимается воспитательной работой. 
Обращаться к руководству. Что именно будете просить? Программы, обучение, законы.
Описание слайда:
БУЛЛИНГ (травля): ПРОФИЛАКТИКА - На уровне администрации: Написать положение, составить формы заявлений на подозрение о буллинге. Алгоритм работы. Как уделить этому время среди школьного расписания. Дополнительные мероприятия. Методические объединения специалистов. Принять общую концепцию, что школа занимается воспитательной работой. Обращаться к руководству. Что именно будете просить? Программы, обучение, законы.

Слайд 100





БУЛЛИНГ (травля): ПРОФИЛАКТИКА
- На родительских собраниях:
 Рассказывать о буллинге, 
о том что все дети в случае буллинга являются пострадавшими, 
что вам хотелось бы от родителей в случае буллинга. 
Если у них есть подозрение, что ребёнка травят, то куда ему обратиться. К классному руководителю, к завучу, к директору.  
Рассказать какая система профилактики и реагирования у вас существует в школе.
Описание слайда:
БУЛЛИНГ (травля): ПРОФИЛАКТИКА - На родительских собраниях: Рассказывать о буллинге, о том что все дети в случае буллинга являются пострадавшими, что вам хотелось бы от родителей в случае буллинга. Если у них есть подозрение, что ребёнка травят, то куда ему обратиться. К классному руководителю, к завучу, к директору. Рассказать какая система профилактики и реагирования у вас существует в школе.

Слайд 101





БУЛЛИНГ (травля): ПРОФИЛАКТИКА
-  Взрослые в работе с детьми: 
Обращать внимание на признаки буллинга:
Ребенок старается держаться рядом со взрослым 
У ребенка резко или постепенно ухудшается успеваемость 
Боится или не хочет идти в школу 
Убегает из учреждения 
Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы. Опаздывает 
Ребенок не спрашивает тему урока, домашнее задание у сверстников, если он не успел записать
Требует или крадет деньги, чтобы выполнить требования «агрессоров»
В командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде
Описание слайда:
БУЛЛИНГ (травля): ПРОФИЛАКТИКА - Взрослые в работе с детьми: Обращать внимание на признаки буллинга: Ребенок старается держаться рядом со взрослым У ребенка резко или постепенно ухудшается успеваемость Боится или не хочет идти в школу Убегает из учреждения Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы. Опаздывает Ребенок не спрашивает тему урока, домашнее задание у сверстников, если он не успел записать Требует или крадет деньги, чтобы выполнить требования «агрессоров» В командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде

Слайд 102





БУЛЛИНГ (травля): ПРОФИЛАКТИКА
Опросы, анкетирование, анонимный ящик. 
Информирование учащихся о том, какие правила приняты в школе, куда можно сообщить о происходящем. 
Образец общения от взрослых.
Общие цели группы и распределение вклада участников. 
Есть культуры где ошибка простительна, а есть культуры где ошибка непростительна.
Описание слайда:
БУЛЛИНГ (травля): ПРОФИЛАКТИКА Опросы, анкетирование, анонимный ящик. Информирование учащихся о том, какие правила приняты в школе, куда можно сообщить о происходящем. Образец общения от взрослых. Общие цели группы и распределение вклада участников. Есть культуры где ошибка простительна, а есть культуры где ошибка непростительна.

Слайд 103


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №103
Описание слайда:

Слайд 104


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №104
Описание слайда:

Слайд 105


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №105
Описание слайда:

Слайд 106


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №106
Описание слайда:

Слайд 107


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №107
Описание слайда:

Слайд 108


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №108
Описание слайда:

Слайд 109


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №109
Описание слайда:

Слайд 110


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №110
Описание слайда:

Слайд 111


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №111
Описание слайда:

Слайд 112


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №112
Описание слайда:

Слайд 113





Кризисный центр для женщин и детей «Екатерина»
 
 
www.kc_ekaterina.ru

kc-ekaterina@mail.ru

+7 (952) 146 22 23


Группа в VK: Кризисный центр Екатерина, Екатеринбург
Группа в VK: Счастливый ребенок – забота каждого!
Описание слайда:
Кризисный центр для женщин и детей «Екатерина» www.kc_ekaterina.ru kc-ekaterina@mail.ru +7 (952) 146 22 23 Группа в VK: Кризисный центр Екатерина, Екатеринбург Группа в VK: Счастливый ребенок – забота каждого!

Слайд 114


Семинар – практикум «Родительская школа: мир на земле начинается дома», слайд №114
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию