🗊 Семинар –практикум «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Семинар –практикум   «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»  , слайд №1  
  Семинар –практикум   «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»  , слайд №2  
  Семинар –практикум   «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»  , слайд №3  
  Семинар –практикум   «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»  , слайд №4  
  Семинар –практикум   «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»  , слайд №5  
  Семинар –практикум   «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»  , слайд №6  
  Семинар –практикум   «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»  , слайд №7  
  Семинар –практикум   «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»  , слайд №8  
  Семинар –практикум   «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»  , слайд №9  
  Семинар –практикум   «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»  , слайд №10  
  Семинар –практикум   «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»  , слайд №11  
  Семинар –практикум   «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»  , слайд №12  
  Семинар –практикум   «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»  , слайд №13  
  Семинар –практикум   «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»  , слайд №14  
  Семинар –практикум   «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»  , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Семинар –практикум «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника» . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Семинар –практикум

«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»
Описание слайда:
Семинар –практикум «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»

Слайд 2





План проведения:
Развитие творческой личности – цель современного образования.
Взаимосвязь обучения и творчества на занятиях (Обмен опытом).
Деловая игра по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Описание слайда:
План проведения: Развитие творческой личности – цель современного образования. Взаимосвязь обучения и творчества на занятиях (Обмен опытом). Деловая игра по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 3





Развитие творческой личности – цель современного образования.
Творчество – это процесс, который направлен на создание новых ценностей, в нем объединены объективное и личностное, субъективное. (Н.А. Бердяев, Э.В. Ильенко и др.);
Творчество – человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразование окружающего природного и социального мира.
Описание слайда:
Развитие творческой личности – цель современного образования. Творчество – это процесс, который направлен на создание новых ценностей, в нем объединены объективное и личностное, субъективное. (Н.А. Бердяев, Э.В. Ильенко и др.); Творчество – человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразование окружающего природного и социального мира.

Слайд 4





В проблемном обучении – главное условие создание проблемной ситуации. Именно она, составляет необходимую закономерность творческого мышления.
В проблемном обучении – главное условие создание проблемной ситуации. Именно она, составляет необходимую закономерность творческого мышления.
Описание слайда:
В проблемном обучении – главное условие создание проблемной ситуации. Именно она, составляет необходимую закономерность творческого мышления. В проблемном обучении – главное условие создание проблемной ситуации. Именно она, составляет необходимую закономерность творческого мышления.

Слайд 5





Сравнительный анализ традиционного и творческого обучения
Описание слайда:
Сравнительный анализ традиционного и творческого обучения

Слайд 6





Развитие творческих способностей дошкольников

Мышление – это процесс решения человеком новых для него проблем. Основная функция мышления – открывать неизвестное, новое.
Описание слайда:
Развитие творческих способностей дошкольников Мышление – это процесс решения человеком новых для него проблем. Основная функция мышления – открывать неизвестное, новое.

Слайд 7





Виды обучения дошкольников, их характеристика
Традиционный процесс обучения
Традиционное обучение строится с опорой на память и воспроизводящую деятельность, что способствует развитию воспроизводящей стороны мышления.
Деятельность педагога:
Трансформация знаний и истин в готовом виде от педагога к ребенку.
Деятельность ребенка:
Восприятие и запоминание знаний в готовом виде как истин в последней инстанции.
Описание слайда:
Виды обучения дошкольников, их характеристика Традиционный процесс обучения Традиционное обучение строится с опорой на память и воспроизводящую деятельность, что способствует развитию воспроизводящей стороны мышления. Деятельность педагога: Трансформация знаний и истин в готовом виде от педагога к ребенку. Деятельность ребенка: Восприятие и запоминание знаний в готовом виде как истин в последней инстанции.

Слайд 8





Проблемное обучение
Проблемное обучение предполагает сотрудничество ребенка с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем, что способствует «воспитанию подлинного, самостоятельного, продуктивного, творческого мышления».
Деятельность педагога:
Учит мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организации исследовательской, поисковой деятельности детей, направленной на открытие нового при решения проблем.
Деятельность ребенка:
Приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе решения проблем, открытия новых знаний и способов действий.
Описание слайда:
Проблемное обучение Проблемное обучение предполагает сотрудничество ребенка с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем, что способствует «воспитанию подлинного, самостоятельного, продуктивного, творческого мышления». Деятельность педагога: Учит мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организации исследовательской, поисковой деятельности детей, направленной на открытие нового при решения проблем. Деятельность ребенка: Приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе решения проблем, открытия новых знаний и способов действий.

Слайд 9





Проблемная ситуация
Основные компоненты проблемной ситуации:
Противоречие; 
постановка проблемы;
познавательная деятельность; 
вывод.
Описание слайда:
Проблемная ситуация Основные компоненты проблемной ситуации: Противоречие; постановка проблемы; познавательная деятельность; вывод.

Слайд 10





Противоречие – основное звено проблемной ситуации
Чем ярче в проблемной ситуации выражено противоречие, тем более острую проблемность она приобретает.
Описание слайда:
Противоречие – основное звено проблемной ситуации Чем ярче в проблемной ситуации выражено противоречие, тем более острую проблемность она приобретает.

Слайд 11





Способы создания проблемных ситуаций
Проблемная ситуация возникает, когда педагог
преднамеренно сталкивает жизненные  представления детей с научными фактами объяснить которые они не могут – не хватает знаний, жизненного. 
Проблемная ситуация возникает при преднамеренном побуждении детей к решению новых задач старыми способами.
Проблемную ситуацию педагог может создавать, побуждая детей выдвигать гипотезы, делать предварительные выводы и обобщения. Противоречие в данном случае возникает в результате столкновения различных мнений, выдвинутого предположения и результатов его опытной проверки.
Описание слайда:
Способы создания проблемных ситуаций Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей с научными фактами объяснить которые они не могут – не хватает знаний, жизненного. Проблемная ситуация возникает при преднамеренном побуждении детей к решению новых задач старыми способами. Проблемную ситуацию педагог может создавать, побуждая детей выдвигать гипотезы, делать предварительные выводы и обобщения. Противоречие в данном случае возникает в результате столкновения различных мнений, выдвинутого предположения и результатов его опытной проверки.

Слайд 12





Практические рекомендации по работе с детьми
Нацеливайтесь на развитие творческих способностей ребенка.
Каждый день работы с детьми - поиск. 
Постоянно открывайте перед детьми «тайну двойного во всем». 
Учите детей разрешать противоречия. 
Играйте каждый день.).
Беседуйте с детьми на исторические темы.
Описание слайда:
Практические рекомендации по работе с детьми Нацеливайтесь на развитие творческих способностей ребенка. Каждый день работы с детьми - поиск. Постоянно открывайте перед детьми «тайну двойного во всем». Учите детей разрешать противоречия. Играйте каждый день.). Беседуйте с детьми на исторические темы.

Слайд 13





Рекомендации по стилю общения
Выслушивайте каждого желающего,
Давайте только положительные оценки. 
Во время бесед идите за логикой ребенка, а не навязывайте своего мнения.
Учите детей возражать.
Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую-либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него.
В развитии творческих способностей детей используйте активные формы обучения.
Описание слайда:
Рекомендации по стилю общения Выслушивайте каждого желающего, Давайте только положительные оценки. Во время бесед идите за логикой ребенка, а не навязывайте своего мнения. Учите детей возражать. Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую-либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него. В развитии творческих способностей детей используйте активные формы обучения.

Слайд 14





Спасибо 
Спасибо 
за внимание!
Описание слайда:
Спасибо Спасибо за внимание!

Слайд 15





Конец!
Конец!
Презентацию подготовила:
Фандюшина О.В.
Ст. воспитатель
 МДОУ детского сад №1
 2010 г.
Описание слайда:
Конец! Конец! Презентацию подготовила: Фандюшина О.В. Ст. воспитатель МДОУ детского сад №1 2010 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию