🗊 Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №1  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №2  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №3  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №4  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №5  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №6  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №7  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №8  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №9  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №10  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №11  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №12  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №13  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №14  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №15  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №16  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №17  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №18  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №19  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы . Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы
Описание слайда:
Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы

Слайд 2


  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Сочинение-описание по портретам 
А. С. Пушкина
Урок развития речи в 9 классе
Описание слайда:
Сочинение-описание по портретам А. С. Пушкина Урок развития речи в 9 классе

Слайд 4





Цели урока:
Узнать об истории создания портретов и художниках, их написавших
Собрать материалы к сочинению
Составить план к сочинению
Узнать, как писать сопоставительное сочинение-описание двух портретов
Описание слайда:
Цели урока: Узнать об истории создания портретов и художниках, их написавших Собрать материалы к сочинению Составить план к сочинению Узнать, как писать сопоставительное сочинение-описание двух портретов

Слайд 5





Два портрета
Описание слайда:
Два портрета

Слайд 6


  
  Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Найдите общее и различное в этих двух портретах.
Какова цветовая гамма? В какой позе изображён поэт? Куда он смотрит? Что выражает его взгляд? Какова особенность его одеяния? Что является фоном? 
 	Каким поэта представляет О.  Кипренский, а каким В. Тропинин?
Описание слайда:
Найдите общее и различное в этих двух портретах. Какова цветовая гамма? В какой позе изображён поэт? Куда он смотрит? Что выражает его взгляд? Какова особенность его одеяния? Что является фоном? Каким поэта представляет О. Кипренский, а каким В. Тропинин?

Слайд 8





Материалы к сочинению.
Запишите эти словосочетания и дополните их своими
Портрет О. Кипренского
Курчавые волосы
Почти идеальная внешность
Сложенные на груди руки
Ухоженные ногти
Шотландская накидка
Тугой галстук
Скульптура музы на заднем плане
Описание слайда:
Материалы к сочинению. Запишите эти словосочетания и дополните их своими Портрет О. Кипренского Курчавые волосы Почти идеальная внешность Сложенные на груди руки Ухоженные ногти Шотландская накидка Тугой галстук Скульптура музы на заднем плане

Слайд 9





Учимся строить предложения. 
В каждом предложении обязательно должно быть сказуемое. Составьте предложения на основе данных словосочетаний
Растрёпанные волосы
Волосы растрепались в беспорядке
Скрещенные руки
Тонкие руки с длинными пальцами скрещены на груди
Скульптура музы
На заднем плане художник изобразил музу, чтобы показать принадлежность Пушкина к сонму поэтов, творцов
Белый воротник
Белый воротник выделяется ярким пятном на портрете и привлекает внимание зрителя к лицу поэта
Шёлковая блуза
Шёлковая блуза не сковывает движений поэта, что показывает вольность его натуры
Тёмный фон
На тёмном фоне ярко выделяется лицо поэта. (Или) Тёмный фон не отвлекает внимания зрителя от лица поэта
Описание слайда:
Учимся строить предложения. В каждом предложении обязательно должно быть сказуемое. Составьте предложения на основе данных словосочетаний Растрёпанные волосы Волосы растрепались в беспорядке Скрещенные руки Тонкие руки с длинными пальцами скрещены на груди Скульптура музы На заднем плане художник изобразил музу, чтобы показать принадлежность Пушкина к сонму поэтов, творцов Белый воротник Белый воротник выделяется ярким пятном на портрете и привлекает внимание зрителя к лицу поэта Шёлковая блуза Шёлковая блуза не сковывает движений поэта, что показывает вольность его натуры Тёмный фон На тёмном фоне ярко выделяется лицо поэта. (Или) Тёмный фон не отвлекает внимания зрителя от лица поэта

Слайд 10





Составим план сочинения.
План должен быть сложным (с подпунктами) и подробным. План необходим для того, чтобы работа была логичной.
I Вступление (об истории создания, о времени, когда были созданы портреты)
II Основная часть (описание)
Сходства:
      а) положение;
      б) цветовая гамма;
      в) взгляд
2. Различия:
      а) одеяние;
      б) фон;
      в) образ;
      г) детали
III Заключение
Описание слайда:
Составим план сочинения. План должен быть сложным (с подпунктами) и подробным. План необходим для того, чтобы работа была логичной. I Вступление (об истории создания, о времени, когда были созданы портреты) II Основная часть (описание) Сходства: а) положение; б) цветовая гамма; в) взгляд 2. Различия: а) одеяние; б) фон; в) образ; г) детали III Заключение

Слайд 11





Речевые обороты, использующиеся в сравнительных характеристиках.
Сравнивать необходимо параллельно
Если О.  Кипренский…, то В.Тропинин…
О. Кипренский …, в то время как 
В. Тропинин…
… а В. Тропинин…
Иначе изображает поэта В.Тропинин.
И на одном, и на другом полотне…, но…
Описание слайда:
Речевые обороты, использующиеся в сравнительных характеристиках. Сравнивать необходимо параллельно Если О. Кипренский…, то В.Тропинин… О. Кипренский …, в то время как В. Тропинин… … а В. Тропинин… Иначе изображает поэта В.Тропинин. И на одном, и на другом полотне…, но…

Слайд 12





Синонимы, помогающие избежать повторов
Какими синонимами можно заменить слово художник?
Мастер, живописец, творец
Какими синонимами можно заменит слово портрет?
Полотно, шедевр, произведение искусства, картина
Какими синонимами можно заменить слово изобразил?
Написал, создал, выразил
Описание слайда:
Синонимы, помогающие избежать повторов Какими синонимами можно заменить слово художник? Мастер, живописец, творец Какими синонимами можно заменит слово портрет? Полотно, шедевр, произведение искусства, картина Какими синонимами можно заменить слово изобразил? Написал, создал, выразил

Слайд 13





О. Кипренский       В. Тропинин
Описание слайда:
О. Кипренский В. Тропинин

Слайд 14





Весна на картинах русских художников
Описание слайда:
Весна на картинах русских художников

Слайд 15





Творческий диктант
Пейзаж А. К. Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы. 
Прежде всего поражают грачи, которые деловито обсели верхушки деревьев. Они суетятся над своими (…) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину. 
(…) снег по (…) берёзами усеян сучками и веточками, испещрён следами (…) лапок. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (…) проталины и (…)лужицы. (…) прудик уже освободился от снега. (…) берёзы окунули в воду свои стволы. 
Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (…) облаком. Лучи его ласкают и освещают (…) деревья. Тянутся от них по снегу (…) тени.
Солнышком высвечены и (…) церквушка с колоколенкой, и (…) забор. 
(…) краски проникают в сердце (…) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза.
Описание слайда:
Творческий диктант Пейзаж А. К. Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы. Прежде всего поражают грачи, которые деловито обсели верхушки деревьев. Они суетятся над своими (…) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину. (…) снег по (…) берёзами усеян сучками и веточками, испещрён следами (…) лапок. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (…) проталины и (…)лужицы. (…) прудик уже освободился от снега. (…) берёзы окунули в воду свои стволы. Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (…) облаком. Лучи его ласкают и освещают (…) деревья. Тянутся от них по снегу (…) тени. Солнышком высвечены и (…) церквушка с колоколенкой, и (…) забор. (…) краски проникают в сердце (…) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза.

Слайд 16





Сравни!
Пейзаж А. К. Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы. 
Прежде всего поражают грачи, которые деловито обсели верхушки деревьев. Они суетятся над своими (разлапистыми) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину. 
(Сырой грязный) снег по (кривыми) берёзами усеян сучками и веточками, испещрён следами (птичьих) лапок. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (рыжие) проталины и (бурые)лужицы. (Маленький) прудик уже освободился от снега. (Кривенькие) берёзы окунули в воду свои стволы. 
Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (светлым, жемчужно-перламутровым) облаком. Лучи его ласкают и освещают (озябшие) деревья. Тянутся от них по снегу (бледно-лиловые) тени.
Солнышком высвечены и (старая покосившаяся) церквушка с колоколенкой, и (деревянный) забор. 
(Скромные, неяркие) краски проникают в сердце (дивной) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза.
Описание слайда:
Сравни! Пейзаж А. К. Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы. Прежде всего поражают грачи, которые деловито обсели верхушки деревьев. Они суетятся над своими (разлапистыми) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину. (Сырой грязный) снег по (кривыми) берёзами усеян сучками и веточками, испещрён следами (птичьих) лапок. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (рыжие) проталины и (бурые)лужицы. (Маленький) прудик уже освободился от снега. (Кривенькие) берёзы окунули в воду свои стволы. Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (светлым, жемчужно-перламутровым) облаком. Лучи его ласкают и освещают (озябшие) деревья. Тянутся от них по снегу (бледно-лиловые) тени. Солнышком высвечены и (старая покосившаяся) церквушка с колоколенкой, и (деревянный) забор. (Скромные, неяркие) краски проникают в сердце (дивной) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза.

Слайд 17





Виртуальная  экскурсия
http://kizhi.karelia.ru/
Описание слайда:
Виртуальная экскурсия http://kizhi.karelia.ru/

Слайд 18





Киноискусство
Описание слайда:
Киноискусство

Слайд 19





        Музыка и слово неразрывны
Описание слайда:
Музыка и слово неразрывны

Слайд 20





«Искусство  оказывает нравственное действие не только потому, что доставляет наслаждение путем нравственных средств, но и потому, что наслаждение, доставляемое искусством, служит само путем к нравственности».
 Ф. Шиллер
Описание слайда:
«Искусство оказывает нравственное действие не только потому, что доставляет наслаждение путем нравственных средств, но и потому, что наслаждение, доставляемое искусством, служит само путем к нравственности». Ф. Шиллер



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию