🗊Презентация «Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть

Нажмите для полного просмотра!
«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №1«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №2«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №3«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №4«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №5«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №6«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №7«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №8«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №9«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №10«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №11«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №12«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №13«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №14«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №15«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №16«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №17«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №18«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №19«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №20«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №21«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №22«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №23«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №24«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №25«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №26«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №27«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №28«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №29«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №30«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №31«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №32«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №33«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №34«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №35«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №36«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №37«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему «Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Школьная лига Роснано»
Лектор  Заиченко Наталья Алексеевна
Профессор НИУ ВШЭ
Zanat@hse.ru
Описание слайда:
«Школьная лига Роснано» Лектор Заиченко Наталья Алексеевна Профессор НИУ ВШЭ Zanat@hse.ru

Слайд 2





Цели современного общества
Эффективность
Справедливость
Свобода
Но достичь этих целей одновременно НЕВОЗМОЖНО    
Возникает необходимость КОМПРОМИССА
Описание слайда:
Цели современного общества Эффективность Справедливость Свобода Но достичь этих целей одновременно НЕВОЗМОЖНО Возникает необходимость КОМПРОМИССА

Слайд 3





Справедливость — это первая добродетель общественных институтов […]. Законы и институты, как бы они ни были эффективны и успешно устроены, должны быть реформированы или ликвидированы, если они несправедливы.
Справедливость — это первая добродетель общественных институтов […]. Законы и институты, как бы они ни были эффективны и успешно устроены, должны быть реформированы или ликвидированы, если они несправедливы.

Джон Ролз, «Теория справедливости» 
Описание слайда:
Справедливость — это первая добродетель общественных институтов […]. Законы и институты, как бы они ни были эффективны и успешно устроены, должны быть реформированы или ликвидированы, если они несправедливы. Справедливость — это первая добродетель общественных институтов […]. Законы и институты, как бы они ни были эффективны и успешно устроены, должны быть реформированы или ликвидированы, если они несправедливы. Джон Ролз, «Теория справедливости» 

Слайд 4





Образование через призму 
эффективности и справедливости
Цели эффективности: достижение такого объема образовательных услуг ( или размера системы образования), который обеспечивает  максимизацию агрегированных чистых выгод общества….
Издержки определить относительно легко (оплата труда, книги, содержание школ  и пр….)
Выгоды : производственные  ( профессиональное  образование   и  общественные ( социализация, навыки коммуникаций, навыки  учения …привитие ценностей…культуры  и пр.)  
Справедливость?!  
ПРАВО  на минимальный  уровень образования ДЛЯ ВСЕХ
Обязанность получить  образование ( в разных странах  разный уровень) 
Равенство возможностей: уровень образования по способностям ( конкурс в вуз), но  издержки образования д.б. одинаковы  для всех
Равный ДОСТУП к образовательным услугам
Описание слайда:
Образование через призму эффективности и справедливости Цели эффективности: достижение такого объема образовательных услуг ( или размера системы образования), который обеспечивает максимизацию агрегированных чистых выгод общества…. Издержки определить относительно легко (оплата труда, книги, содержание школ и пр….) Выгоды : производственные ( профессиональное образование и общественные ( социализация, навыки коммуникаций, навыки учения …привитие ценностей…культуры и пр.) Справедливость?! ПРАВО на минимальный уровень образования ДЛЯ ВСЕХ Обязанность получить образование ( в разных странах разный уровень) Равенство возможностей: уровень образования по способностям ( конкурс в вуз), но издержки образования д.б. одинаковы для всех Равный ДОСТУП к образовательным услугам

Слайд 5





Экономическая эффективность по Парето, это такое состояние рынка, при котором никто не может улучшить свое положение, одновременно не ухудшая положения хотя бы одного из участников
 ( Парето-оптимальное состояние).
Описание слайда:
Экономическая эффективность по Парето, это такое состояние рынка, при котором никто не может улучшить свое положение, одновременно не ухудшая положения хотя бы одного из участников ( Парето-оптимальное состояние).

Слайд 6





чем раньше с помощью образовательных программ начинаются инвестиции в человеческий капитал, тем лучшие результаты демонстрирует человек на протяжении всей жизни. Даже через 40 лет влияние дошкольных программ, через которые прошел ребенок, обнаруживается в его профессиональном развитии, карьере, семейной ситуации и в других значимых сферах его личной и профессиональной жизни
Описание слайда:
чем раньше с помощью образовательных программ начинаются инвестиции в человеческий капитал, тем лучшие результаты демонстрирует человек на протяжении всей жизни. Даже через 40 лет влияние дошкольных программ, через которые прошел ребенок, обнаруживается в его профессиональном развитии, карьере, семейной ситуации и в других значимых сферах его личной и профессиональной жизни

Слайд 7


«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





 Образование – общественное благо?
мериторное благо ???
Мериторные  блага  -  блага, спрос на которые со стороны индивидуальных потребителей отстает от потребностей общества и поддерживается, стимулируется государством.
Если общественное благо – это один из случаев несовершенства рынка, когда необходимо вмешательство государства из-за неспособности рынка обеспечить размещение ресурсов в соответствии с данными индивидуальными предпочтениями, что подразумевает суверенитет потребителя…
 
то мериторные блага представляют собой случай, когда индивидуальные предпочтения являются объектом корректировки государством.
Описание слайда:
Образование – общественное благо? мериторное благо ??? Мериторные блага - блага, спрос на которые со стороны индивидуальных потребителей отстает от потребностей общества и поддерживается, стимулируется государством. Если общественное благо – это один из случаев несовершенства рынка, когда необходимо вмешательство государства из-за неспособности рынка обеспечить размещение ресурсов в соответствии с данными индивидуальными предпочтениями, что подразумевает суверенитет потребителя… то мериторные блага представляют собой случай, когда индивидуальные предпочтения являются объектом корректировки государством.

Слайд 11





Ключевое действие для улучшения экономических показателей – «….сознательные усилия  людей, направленные на установление контроля над миром, в котором они живут..». 
Ключевое действие для улучшения экономических показателей – «….сознательные усилия  людей, направленные на установление контроля над миром, в котором они живут..». 

Контроль…порядок….правила…    привычки …нормы  поведения 
….ИНСТИТУТЫ
Описание слайда:
Ключевое действие для улучшения экономических показателей – «….сознательные усилия людей, направленные на установление контроля над миром, в котором они живут..». Ключевое действие для улучшения экономических показателей – «….сознательные усилия людей, направленные на установление контроля над миром, в котором они живут..». Контроль…порядок….правила… привычки …нормы поведения ….ИНСТИТУТЫ

Слайд 12


«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





НЕПОЛНОТА предпосылок модели общего равновесия  выражена  факторами :
ОЖИДАНИЯ (Ричард Талер)
Талер считается одним из авторов так называемой «теории подталкивания» («управляемого выбора»).  На протяжении последних лет он рассказывал общественности, как человеческие слабости и отсутствие самоконтроля могут повлиять на рынки.
НЕПОЛНОТА ИНФОРМАЦИИ
 наиболее эффективная стратегия на финансовом рынке предполагает минимум телодвижений. «На вопрос, чтобы вы сделали если бы включили телевизор и увидели, что рынок упал на 3%, я  ответил, что переключил бы канал. Моя стратегия – делай минимум и на большинство неприятных новостей не обращай внимания» …и  добавил, что предпочитает фонды, управляемые автоматизированными системами, лишенными человеческих слабостей: «В периоды кризисов они делают вещи, противоположные тем, что делают люди».
КОЛЛЕКТИВНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ
ИНСТИТУТЫ
Описание слайда:
НЕПОЛНОТА предпосылок модели общего равновесия выражена факторами : ОЖИДАНИЯ (Ричард Талер) Талер считается одним из авторов так называемой «теории подталкивания» («управляемого выбора»).  На протяжении последних лет он рассказывал общественности, как человеческие слабости и отсутствие самоконтроля могут повлиять на рынки. НЕПОЛНОТА ИНФОРМАЦИИ  наиболее эффективная стратегия на финансовом рынке предполагает минимум телодвижений. «На вопрос, чтобы вы сделали если бы включили телевизор и увидели, что рынок упал на 3%, я  ответил, что переключил бы канал. Моя стратегия – делай минимум и на большинство неприятных новостей не обращай внимания» …и добавил, что предпочитает фонды, управляемые автоматизированными системами, лишенными человеческих слабостей: «В периоды кризисов они делают вещи, противоположные тем, что делают люди». КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ИНСТИТУТЫ

Слайд 14


«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Как координировать  действия для достижения соглашения…цели  ?
ЦЕНЫ?
Или
ПРАВИЛА?
Люди реагируют не только на цены и количество товаров, их поведение в значительной  степени определяется институциональной средой, в которой они действуют и принимают решения…
Описание слайда:
Как координировать действия для достижения соглашения…цели ? ЦЕНЫ? Или ПРАВИЛА? Люди реагируют не только на цены и количество товаров, их поведение в значительной степени определяется институциональной средой, в которой они действуют и принимают решения…

Слайд 16





Что дешевле: рынок или правило?
В
Описание слайда:
Что дешевле: рынок или правило? В

Слайд 17





ИЕРАРХИЯ   ПРАВИЛ ( по Д.Норту) : чем выше уровень иерархии правил, тем больше издержек на изменение формальных правил
конституционные- фиксируют  иерархическую структуру государства- определяют структуру принятия решений…
  экономические- являются условием возникновения прав собственности и санкционируют наши права:
1-  пользоваться вещью; 2- извлекать  из пользования доход; 3-  изменять физическую форму вещи; 4- передавать указанные полномочия другому лицу      
 
соглашения- правила взаимодействий  между двумя экономическими агентами на основе спецификации обмениваемых прав и взятых на себя обязательств (могут быть явными и неявными)
Описание слайда:
ИЕРАРХИЯ ПРАВИЛ ( по Д.Норту) : чем выше уровень иерархии правил, тем больше издержек на изменение формальных правил конституционные- фиксируют иерархическую структуру государства- определяют структуру принятия решений… экономические- являются условием возникновения прав собственности и санкционируют наши права: 1- пользоваться вещью; 2- извлекать из пользования доход; 3- изменять физическую форму вещи; 4- передавать указанные полномочия другому лицу соглашения- правила взаимодействий между двумя экономическими агентами на основе спецификации обмениваемых прав и взятых на себя обязательств (могут быть явными и неявными)

Слайд 18





Хабитуализация !
институты  рождаются в процессе взаимодействия людей друг с другом. 
в основе возникновения институтов лежит процесс хабитуализации. 
институты появляются в том случае, когда правила (привычки) «отрываются» от  конкретных людей, объективируются. Объективизация предполагает, что определенные правила предписываются определенным ролям в определенных ситуациях (вне личностного контекста). 
институты могут передаваться (вменяться) другим людям, в том числе другим поколениям
Описание слайда:
Хабитуализация ! институты рождаются в процессе взаимодействия людей друг с другом. в основе возникновения институтов лежит процесс хабитуализации. институты появляются в том случае, когда правила (привычки) «отрываются» от конкретных людей, объективируются. Объективизация предполагает, что определенные правила предписываются определенным ролям в определенных ситуациях (вне личностного контекста). институты могут передаваться (вменяться) другим людям, в том числе другим поколениям

Слайд 19





инфорсмент ( англ. enforcement принуждать) 
действие, носящее принудительный характер выполнения 
чего-либо вторым лицом, под давлением первого лица..
Важной особенностью института является наличие системы положительных и отрицательных стимулов (инфорсмент), принуждающих индивидов действовать в соответствии с установленными правилами. 
Система принуждения способствует передаче  и закреплению институтов.
Описание слайда:
инфорсмент ( англ. enforcement принуждать) действие, носящее принудительный характер выполнения чего-либо вторым лицом, под давлением первого лица.. Важной особенностью института является наличие системы положительных и отрицательных стимулов (инфорсмент), принуждающих индивидов действовать в соответствии с установленными правилами. Система принуждения способствует передаче и закреплению институтов.

Слайд 20





Задача институтов -
 создать такие зоны доверия, действуя в которых,  человек может сэкономить  на трансакционных затратах (затраты на обеспечение сделок) и использовать сэкономленные  средства для инвестиций в производство....
Описание слайда:
Задача институтов - создать такие зоны доверия, действуя в которых, человек может сэкономить на трансакционных затратах (затраты на обеспечение сделок) и использовать сэкономленные средства для инвестиций в производство....

Слайд 21





Функции и смыслы институтов
Регулирование поведения людей
Минимизация усилий, которые тратят люди на то, чтобы договориться друг с другом
Организация процесса передачи информации , обучения…
Уменьшение  неопределенности выбора …. в условиях  недостатка   информации

  ИНСТИТУТЫ задают  общие  рамки        взаимодействия  индивидов
Описание слайда:
Функции и смыслы институтов Регулирование поведения людей Минимизация усилий, которые тратят люди на то, чтобы договориться друг с другом Организация процесса передачи информации , обучения… Уменьшение неопределенности выбора …. в условиях недостатка информации ИНСТИТУТЫ задают общие рамки взаимодействия индивидов

Слайд 22





Основные черты институтов
сокращают трансакционные издержки т.е. затраты на поиск информации, обработку,  защиту контрактов, собственности...
инерционность ( рутинность) т.е. следование определенным обычаям и законам, относясь к ним некритически  из- за  невозможности обработать весь поток новой информации - человеку тяжело менять институциональную среду к которой он привык 
стимулируют //  наказывают:  нет стимулов- нет института,
т.е. вознаграждение за следование определенным правилам или наказание за их игнорирование
Описание слайда:
Основные черты институтов сокращают трансакционные издержки т.е. затраты на поиск информации, обработку, защиту контрактов, собственности... инерционность ( рутинность) т.е. следование определенным обычаям и законам, относясь к ним некритически из- за невозможности обработать весь поток новой информации - человеку тяжело менять институциональную среду к которой он привык стимулируют // наказывают: нет стимулов- нет института, т.е. вознаграждение за следование определенным правилам или наказание за их игнорирование

Слайд 23


«Школьная лига Роснано». Разговор первый. Формальные и неформальные правила жизни: институты как они есть, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Институты  как удобство: пример потребительского поведения
Описание слайда:
Институты как удобство: пример потребительского поведения

Слайд 25





Институты  как принуждение
Демонстративное потребление может быть не только добровольным , но и принудительным…оно может не быть нашим личным выбором, а быть «правилом организации»:
 dress code (кодекс одежды)
Брэнд (желтая кофта…портфель Жванецкого…форма школы) как феномен сноба
Это удобно потому, что возникает КООРДИНАЦИОННЫЙ ЭФФЕКТ или предсказуемость поведения
Клиент банка легко «опознает» в ВАС работника, если ВЫ одеты определенным образом, деловой  партнер считывает Ваши сигналы по Вашей одежде.
Каждое сообщество навязывает ВАМ свой образ, который ВЫ надеваете на себя и исполняете  определенную роль.
Описание слайда:
Институты как принуждение Демонстративное потребление может быть не только добровольным , но и принудительным…оно может не быть нашим личным выбором, а быть «правилом организации»: dress code (кодекс одежды) Брэнд (желтая кофта…портфель Жванецкого…форма школы) как феномен сноба Это удобно потому, что возникает КООРДИНАЦИОННЫЙ ЭФФЕКТ или предсказуемость поведения Клиент банка легко «опознает» в ВАС работника, если ВЫ одеты определенным образом, деловой партнер считывает Ваши сигналы по Вашей одежде. Каждое сообщество навязывает ВАМ свой образ, который ВЫ надеваете на себя и исполняете определенную роль.

Слайд 26





Институты как наказание
Описание слайда:
Институты как наказание

Слайд 27





Институты как борьба (1)
Почему формальные и неформальные институты противостоят друг другу???
Разность неформального:
-     отношение граждан к сбежавшим каторжникам в США и РОССИИ
добровольное информирование контролирующих органов (налоговых, полиции) в РОССИИ и ЕВРОПЕ
отношение к списыванию и шпаргалкам у студентов России , Европы и США… 
правила совершения покупок  на рынке и  в супермаркете 
В  целом  !!!! Неформальные институты ДОЛЖНЫ приводить к уменьшению издержек
       НО  любое правило ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ:
Координационное
Распределительное
Описание слайда:
Институты как борьба (1) Почему формальные и неформальные институты противостоят друг другу??? Разность неформального: - отношение граждан к сбежавшим каторжникам в США и РОССИИ добровольное информирование контролирующих органов (налоговых, полиции) в РОССИИ и ЕВРОПЕ отношение к списыванию и шпаргалкам у студентов России , Европы и США… правила совершения покупок на рынке и в супермаркете В целом !!!! Неформальные институты ДОЛЖНЫ приводить к уменьшению издержек НО любое правило ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ: Координационное Распределительное

Слайд 28





Институты как борьба (2)
    Формальные и неформальные институты противостоят друг другу
по причине  ошибок «первого» и «второго» рода при проектировании законов. 
Первые -  ошибки, которые есть следствие ограниченной рациональности
Вторые – ошибки как следствие  оппортунистического поведения, когда уже при  проектировании законов  закладывается коррупционная ловушка – противоречивость норм, заложенных в разных законах. 
Когда корпус законов составлен так, что все их  исполнить принципиально невозможно, каждый человек потенциально является  нарушителем закона …из этого можно извлекать выгоды тем, кто знает все «ловушки»   законодательных норм. 
В условиях «враждебного законодательства» нам заранее уготованы ловушки и мы вынуждены  выживать через социальный контракт…в т.ч. Взятки…
Описание слайда:
Институты как борьба (2) Формальные и неформальные институты противостоят друг другу по причине ошибок «первого» и «второго» рода при проектировании законов. Первые - ошибки, которые есть следствие ограниченной рациональности Вторые – ошибки как следствие оппортунистического поведения, когда уже при проектировании законов закладывается коррупционная ловушка – противоречивость норм, заложенных в разных законах. Когда корпус законов составлен так, что все их исполнить принципиально невозможно, каждый человек потенциально является нарушителем закона …из этого можно извлекать выгоды тем, кто знает все «ловушки» законодательных норм. В условиях «враждебного законодательства» нам заранее уготованы ловушки и мы вынуждены выживать через социальный контракт…в т.ч. Взятки…

Слайд 29





Институты как образ жизни
  По правилам (даже плохим) жить проще (лучше) , чем без правил!? ОНИ снижают неопределенность будущего
Все правила имеют распределительные последствия: издержки одних людей становятся доходами других людей
Институты ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ формируют люди, ИЛИ   ПРАВИТЕЛЬСТВА? Ни в одной стране НЕТ оптимальной системы правил
«Бьюкененский товар» ( ДЖ. Бьюкенен) – каждый день…т.е. мы покупаем  сразу «пару» – сам товар ( или услуга) + контрактная упаковка ( по каким правилам ВЫ этот товар или услугу будете использовать)
Описание слайда:
Институты как образ жизни По правилам (даже плохим) жить проще (лучше) , чем без правил!? ОНИ снижают неопределенность будущего Все правила имеют распределительные последствия: издержки одних людей становятся доходами других людей Институты ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ формируют люди, ИЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВА? Ни в одной стране НЕТ оптимальной системы правил «Бьюкененский товар» ( ДЖ. Бьюкенен) – каждый день…т.е. мы покупаем сразу «пару» – сам товар ( или услуга) + контрактная упаковка ( по каким правилам ВЫ этот товар или услугу будете использовать)

Слайд 30





Как правила взаимодействуют 
 друг с другом ?
Формальные -  закреплены законом 
Неформальные – закреплены обычаем, стереотипами поведения 
 1.  обычай совпадает с законом ( правила усиливают друг друга: не укради..не убий…не желай дома ближнего… не произноси ложного свидетельства..) 
 2.  обычай  является источником закона (чаевые…; арбитраж..;   наследственное право…
3.    обычай конфликтует с  законом (информация , как донос; кровная месть; подарки-чаевые; кража невест.…)
Описание слайда:
Как правила взаимодействуют друг с другом ? Формальные - закреплены законом Неформальные – закреплены обычаем, стереотипами поведения 1. обычай совпадает с законом ( правила усиливают друг друга: не укради..не убий…не желай дома ближнего… не произноси ложного свидетельства..) 2. обычай является источником закона (чаевые…; арбитраж..; наследственное право… 3. обычай конфликтует с законом (информация , как донос; кровная месть; подарки-чаевые; кража невест.…)

Слайд 31





ТРИ ОСНОВАНИЯ 
для формирования институтов
Описание слайда:
ТРИ ОСНОВАНИЯ для формирования институтов

Слайд 32





Еще раз о ПРАВИЛАХ
Формальные правила зафиксированы в знаковой форме, используются в явном виде как ограничители набора выборов индивидов и обеспечиваются легальной защитой государства
Неформальные – также ограничивают поведение, но не зафиксированы ( или не могут быть зафиксированы) в знаковой форме и защищены другими  механизмами ( отличными от государства)
Взаимосвязь Ф и Н\Ф:
Н\ф  могут расширять и\или продолжать Ф правила
Н\ф могут быть источником формирования или изменения Ф 
Н\ф могут противоречить Ф
Описание слайда:
Еще раз о ПРАВИЛАХ Формальные правила зафиксированы в знаковой форме, используются в явном виде как ограничители набора выборов индивидов и обеспечиваются легальной защитой государства Неформальные – также ограничивают поведение, но не зафиксированы ( или не могут быть зафиксированы) в знаковой форме и защищены другими механизмами ( отличными от государства) Взаимосвязь Ф и Н\Ф: Н\ф могут расширять и\или продолжать Ф правила Н\ф могут быть источником формирования или изменения Ф Н\ф могут противоречить Ф

Слайд 33





Государство и неформальные институты
Государство с помощью законов может повлиять на социальный смысл   неформального правила ( пример Лоуренса Лессинга о практике  дуэли в  истории американского Юга)
Принимая правовую  норму государство подает СИГНАЛ о том поведении, которое считает допустимым и эта правовая норма может противоречить обычаю (пример каннибализма в практике  «морского обычая»  и пересмотр  этих «норм» государством, осуждение на смертную казнь……суд сделал утверждение  что невозможно  измерить сравнительную ценность  жизни  и даже крайняя нужда не может быть оправданием  убийства ни при каких обстоятельствах). 
Государство может усиливать и разрушать неформальные нормы ( субсидии – налоги).
Описание слайда:
Государство и неформальные институты Государство с помощью законов может повлиять на социальный смысл неформального правила ( пример Лоуренса Лессинга о практике дуэли в истории американского Юга) Принимая правовую норму государство подает СИГНАЛ о том поведении, которое считает допустимым и эта правовая норма может противоречить обычаю (пример каннибализма в практике «морского обычая» и пересмотр этих «норм» государством, осуждение на смертную казнь……суд сделал утверждение что невозможно измерить сравнительную ценность жизни и даже крайняя нужда не может быть оправданием убийства ни при каких обстоятельствах). Государство может усиливать и разрушать неформальные нормы ( субсидии – налоги).

Слайд 34





Классификация санкций за несоблюдение неформальных правил
Описание слайда:
Классификация санкций за несоблюдение неформальных правил

Слайд 35





Институты, как любая система,  способны   развиваться .
                   ДВА пути  развития  институтов
Эволюционный вариант: легализация неформальных рамок, придание их нормам силы закона и превращение этих рамок в формальные (институт торгового арбитража)
Революционный вариант: изменение формальных рамок, ориентируясь на известные образцы…импорт формальных институтов, доказавших свою эффективность. При этом неформальные институты не принимаются во внимание
Описание слайда:
Институты, как любая система, способны развиваться . ДВА пути развития институтов Эволюционный вариант: легализация неформальных рамок, придание их нормам силы закона и превращение этих рамок в формальные (институт торгового арбитража) Революционный вариант: изменение формальных рамок, ориентируясь на известные образцы…импорт формальных институтов, доказавших свою эффективность. При этом неформальные институты не принимаются во внимание

Слайд 36





Зависимости эволюционного пути развития институтов
Зависимость от предшествующей траектории развития, т.е существуют факторы, которые не позволяют институтам развиваться вне истории. 
Это можно объяснить :
«теорией идеологии» 
«теорией общественного выбора» - проблема безбилетника
распространенность нормы – препятствие к ее изменению
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА «эволюционного варианта» - эволюционные изменение предполагают развитие норм «по аналогии», исключая их радикальную корректировку и интерпретацию в соответствии с потребностями людей…. Одна и та же норма воспроизводится бесконечно…и  хорошо, если она эффективна, а если  - нет ??????
Описание слайда:
Зависимости эволюционного пути развития институтов Зависимость от предшествующей траектории развития, т.е существуют факторы, которые не позволяют институтам развиваться вне истории. Это можно объяснить : «теорией идеологии» «теорией общественного выбора» - проблема безбилетника распространенность нормы – препятствие к ее изменению ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА «эволюционного варианта» - эволюционные изменение предполагают развитие норм «по аналогии», исключая их радикальную корректировку и интерпретацию в соответствии с потребностями людей…. Одна и та же норма воспроизводится бесконечно…и хорошо, если она эффективна, а если - нет ??????

Слайд 37





ИНСТИТУТ   
ИНСТИТУТ -  совокупность формальных, неформальных и спонтанно выбираемых рамок, структурирующих  взаимодействия  индивидов в экономической, политической , социальной сферах.
Описание слайда:
ИНСТИТУТ ИНСТИТУТ - совокупность формальных, неформальных и спонтанно выбираемых рамок, структурирующих взаимодействия индивидов в экономической, политической , социальной сферах.

Слайд 38





«Школьная лига Роснано»
Zanat@hse.ru
Наталья Заиченко
Описание слайда:
«Школьная лига Роснано» Zanat@hse.ru Наталья Заиченко



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию