🗊Презентация «Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть

Нажмите для полного просмотра!
«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №1«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №2«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №3«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №4«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №5«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №6«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №7«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №8«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №9«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №10«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №11«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №12«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №13«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №14«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №15«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №16«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №17«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №18«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №19«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №20«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №21«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №22«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №23«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №24«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №25«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №26«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №27«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №28«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №29«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему «Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«ШКОЛЬНАЯ   ЛИГА РОСНАНО»
Лектор  Заиченко Наталья Алексеевна
Профессор НИУ ВШЭ
Zanat@hse.ru
Описание слайда:
«ШКОЛЬНАЯ ЛИГА РОСНАНО» Лектор Заиченко Наталья Алексеевна Профессор НИУ ВШЭ Zanat@hse.ru

Слайд 2





ИНСТИТУТЫ
Описание слайда:
ИНСТИТУТЫ

Слайд 3





ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ИНСТИТУТОВ
существуют в деятельности и через деятельность людей и регулируют их поведение 
обеспечивают свободу и безопасность действий индивида в определенных институциональных рамках : рамка №1 -ты свободен в действиях и тебя не накажет закон,    рамка№2 -  свобода в действиях и не накажет  общественное   мнение  
обеспечивают предсказуемость результатов определенной совокупности действий
наследуются , благодаря  обучению или передаче опыта..
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ИНСТИТУТОВ существуют в деятельности и через деятельность людей и регулируют их поведение обеспечивают свободу и безопасность действий индивида в определенных институциональных рамках : рамка №1 -ты свободен в действиях и тебя не накажет закон, рамка№2 - свобода в действиях и не накажет общественное мнение обеспечивают предсказуемость результатов определенной совокупности действий наследуются , благодаря обучению или передаче опыта..

Слайд 4





КАК ИНСТИТУТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ 
 ДРУГ С ДРУГОМ ?
1.  НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ друг другу и даже УСИЛИВАЮТ (не укради..не убий…не желай дома ближнего… не произноси ложного свидетельства..) 
 2.  КОНФЛИКТУЮТ друг с другом (информация , как донос; кровная месть; подарки-чаевые; кража невест; «отношения» с ГБДД.…)
3. ПРОДОЛЖАЮТ друг друга: обычай  является источником закона (чаевые…; арбитраж..;   наследственное право) или традиция поддерживает формальный институт ( Новый год, день рожднния, 1 сентября …)
Описание слайда:
КАК ИНСТИТУТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ДРУГ С ДРУГОМ ? 1. НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ друг другу и даже УСИЛИВАЮТ (не укради..не убий…не желай дома ближнего… не произноси ложного свидетельства..) 2. КОНФЛИКТУЮТ друг с другом (информация , как донос; кровная месть; подарки-чаевые; кража невест; «отношения» с ГБДД.…) 3. ПРОДОЛЖАЮТ друг друга: обычай является источником закона (чаевые…; арбитраж..; наследственное право) или традиция поддерживает формальный институт ( Новый год, день рожднния, 1 сентября …)

Слайд 5





ЧТО БЛОКИРУЕТ ИЗМЕНЕНИЯ?
Описание слайда:
ЧТО БЛОКИРУЕТ ИЗМЕНЕНИЯ?

Слайд 6





АНГУС МЭДИСОН СВЕЛ ДАННЫЕ ЗА 200 ЛЕТ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ : 
ВВП;     КОЛИЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ; УРОВЕНЬ ВВП НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ
Описание слайда:
АНГУС МЭДИСОН СВЕЛ ДАННЫЕ ЗА 200 ЛЕТ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ : ВВП; КОЛИЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ; УРОВЕНЬ ВВП НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ

Слайд 7





НАЦИОНАЛЬНАЯ     ИДЕНТИЧНОСТЬ И   КОЛЕЯ
формируется из ценностных установок общества
со временем «лицо нации» может изменяться
ценностные установки устойчивы, в то время как поведенческие установки смещаются. Существует несколько гипотез, касающихся социокультурных кодов в экономике: 
Ценности определяют один набор поведенческих установок и исключают другие
Изменение социальных установок ведет к экономическим изменениям
Установки влияют на конкурентные преимущества и специализацию стран
опыт новых инновационных азиатских стран показывает, что мощные институты социализации (тюрьма, армия и университет) помогают ускорить изменение поведенческих стереотипов.
Описание слайда:
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И КОЛЕЯ формируется из ценностных установок общества со временем «лицо нации» может изменяться ценностные установки устойчивы, в то время как поведенческие установки смещаются. Существует несколько гипотез, касающихся социокультурных кодов в экономике: Ценности определяют один набор поведенческих установок и исключают другие Изменение социальных установок ведет к экономическим изменениям Установки влияют на конкурентные преимущества и специализацию стран опыт новых инновационных азиатских стран показывает, что мощные институты социализации (тюрьма, армия и университет) помогают ускорить изменение поведенческих стереотипов.

Слайд 8





СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ    ХАРАКТЕРИСТИКИ   
 ПО    МЕТОДИКЕ    ХОФСТЕДЕ:            ПОРТРЕТ НАЦИИ 
                      ПУТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ УСТАНОВОК 
Описание слайда:
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО МЕТОДИКЕ ХОФСТЕДЕ: ПОРТРЕТ НАЦИИ ПУТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ УСТАНОВОК 

Слайд 9





СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ    ХАРАКТЕРИСТИКИ 
ПО МЕТОДИКЕ  ИНГЛХАРТА
Описание слайда:
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО МЕТОДИКЕ ИНГЛХАРТА

Слайд 10





ДОВЕРИЕ
Описание слайда:
ДОВЕРИЕ

Слайд 11





О ЧЕМ РАССУЖДАЕМ? РАЗВИТИЕ — НЕОБРАТИМЫЙ ПРОЦЕСС, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕКТА С ЦЕЛЬЮ ЕГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Институциональный конфликт   между  укоренившимися и внедряемыми нормами  
иногда приводит к появлению нежизнеспособных институтов , но в ряде случаев появляются  устойчивые и неэффективные  образования – мутанты, являющиеся одной из форм институциональной ловушки ….
Описание слайда:
О ЧЕМ РАССУЖДАЕМ? РАЗВИТИЕ — НЕОБРАТИМЫЙ ПРОЦЕСС, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕКТА С ЦЕЛЬЮ ЕГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Институциональный конфликт между укоренившимися и внедряемыми нормами иногда приводит к появлению нежизнеспособных институтов , но в ряде случаев появляются устойчивые и неэффективные образования – мутанты, являющиеся одной из форм институциональной ловушки ….

Слайд 12





БАЗОВЫЙ МАССОВЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИНСТИТУТОВ -  ШКОЛА!
ЧЕРЕЗ ШКОЛУ ПРОХОДИТ ВСЯ НАЦИЯ
Описание слайда:
БАЗОВЫЙ МАССОВЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИНСТИТУТОВ - ШКОЛА! ЧЕРЕЗ ШКОЛУ ПРОХОДИТ ВСЯ НАЦИЯ

Слайд 13





ВЫЗОВЫ НОВОЙ ШКОЛЫ
(1) Кризис традиционной модели детства: переоформление отношений школы и семьи
(2) Утрата формальным образованием монополии на образование и социализацию 

(3) Разрушение корпуса всеобщих культурных образцов: культурная неоднородность 

(4) Становление нового технологического уклада: понимание инженерных основ современного мира
(5) Угрозы демографии, здоровья населения
Описание слайда:
ВЫЗОВЫ НОВОЙ ШКОЛЫ (1) Кризис традиционной модели детства: переоформление отношений школы и семьи (2) Утрата формальным образованием монополии на образование и социализацию (3) Разрушение корпуса всеобщих культурных образцов: культурная неоднородность (4) Становление нового технологического уклада: понимание инженерных основ современного мира (5) Угрозы демографии, здоровья населения

Слайд 14





ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ   ЛОВУШКА                 ИЛИ            ЭФФЕКТ  БЛОКИРОВКИ
Описание слайда:
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЛОВУШКА ИЛИ ЭФФЕКТ БЛОКИРОВКИ

Слайд 15





ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЛОВУШКА -  НЕЭФФЕКТИВНАЯ УСТОЙЧИВАЯ НОРМА 
( НЕЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТИТУТ) 
Однажды попав в институциональную ловушку , система выбирает неэффективный путь развития   и со временем переход на эффективную норму может оказаться НЕРАЦИОНАЛЬНЫМ…. 

Устойчивость ИЛ означает, что при небольшом временном  внешнем воздействии на систему она остается в ИЛ, возможно, лишь незначительно меняя параметры состояния, а после снятия возмущения – возвращается в прежнее состояние
Описание слайда:
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЛОВУШКА - НЕЭФФЕКТИВНАЯ УСТОЙЧИВАЯ НОРМА ( НЕЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТИТУТ) Однажды попав в институциональную ловушку , система выбирает неэффективный путь развития и со временем переход на эффективную норму может оказаться НЕРАЦИОНАЛЬНЫМ…. Устойчивость ИЛ означает, что при небольшом временном внешнем воздействии на систему она остается в ИЛ, возможно, лишь незначительно меняя параметры состояния, а после снятия возмущения – возвращается в прежнее состояние

Слайд 16





ОТКУДА БЕРЕТСЯ БЛОКИРОВКА РАЗВИТИЯ?
Описание слайда:
ОТКУДА БЕРЕТСЯ БЛОКИРОВКА РАЗВИТИЯ?

Слайд 17





ПОЧЕМУ В ПРОЦЕССЕ РЕФОРМ ПОЯВЛЯЮТСЯ УСТОЙЧИВЫЕ  НЕЭФФЕКТИВНЫЕ  ИНСТИТУТЫ?
Факторы влияния на нормы поведения:
Фундаментальные : ресурсно-технологические возможности
Организационные: действующие законы и  инструкции
Социетальные: ожидания и стереотипы  социального взаимодействия
Описание слайда:
ПОЧЕМУ В ПРОЦЕССЕ РЕФОРМ ПОЯВЛЯЮТСЯ УСТОЙЧИВЫЕ НЕЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТИТУТЫ? Факторы влияния на нормы поведения: Фундаментальные : ресурсно-технологические возможности Организационные: действующие законы и инструкции Социетальные: ожидания и стереотипы социального взаимодействия

Слайд 18





КОРРУПЦИЯ
Описание слайда:
КОРРУПЦИЯ

Слайд 19


«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





ФАКТОРЫ УСТОЙЧИВОСТИ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
Нецелесообразность отклонения от нормы : 
структура индивидуальных предпочтений 
Санкции за отступление от нормы
Описание слайда:
ФАКТОРЫ УСТОЙЧИВОСТИ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ Нецелесообразность отклонения от нормы : структура индивидуальных предпочтений Санкции за отступление от нормы

Слайд 21


«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Наличие механизмов  стабилизации нормы «своя бухгалтерия в школе»  или  «ЦБ»:
Наличие механизмов  стабилизации нормы «своя бухгалтерия в школе»  или  «ЦБ»:
!! Противоречивость формальных и неформальных институтов   

Эффект координации: все в ЦБ и я… велики издержки выхода из ЦБ …нужно выстраивать новые взаимоотношения… 

Эффект обучения: ясно как «выбивать» средства из ЦБ и какими административными ресурсами пользоваться 

Эффект сопряжения: понятные связи  и взаимоотношения с коллегами и руководителями.. 

 Культурная инерция: так было всегда…

Лоббирование: бюджет образования  занимает  до 60% бюджета района … администрации выгодно «держать» узды правления в своих руках
Описание слайда:
Наличие механизмов стабилизации нормы «своя бухгалтерия в школе» или «ЦБ»: Наличие механизмов стабилизации нормы «своя бухгалтерия в школе» или «ЦБ»: !! Противоречивость формальных и неформальных институтов Эффект координации: все в ЦБ и я… велики издержки выхода из ЦБ …нужно выстраивать новые взаимоотношения… Эффект обучения: ясно как «выбивать» средства из ЦБ и какими административными ресурсами пользоваться Эффект сопряжения: понятные связи и взаимоотношения с коллегами и руководителями.. Культурная инерция: так было всегда… Лоббирование: бюджет образования занимает до 60% бюджета района … администрации выгодно «держать» узды правления в своих руках

Слайд 23





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА – «ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ БЛАГО» -  СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ ….МЕРИТОРНОЕ БЛАГО
Описание слайда:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА – «ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ БЛАГО» - СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ ….МЕРИТОРНОЕ БЛАГО

Слайд 24





ВЫХОД  ИЗ  ИЛ ???
Описание слайда:
ВЫХОД ИЗ ИЛ ???

Слайд 25





«ЦЕНА»  ВЫХОДА ИЗ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ЛОВУШКИ
издержки установления новой нормы;
издержки преодоления культурной инерции (нежелание менять старые стереотипы);
издержки, связанные с разрушением механизма лоббирования старой нормы; 
издержки адаптации новой нормы к существующей институциональной среде;
издержки создания сопутствующих норм, без которых функционирование новой нормы будет неэффективно и т.д.
Описание слайда:
«ЦЕНА» ВЫХОДА ИЗ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ЛОВУШКИ издержки установления новой нормы; издержки преодоления культурной инерции (нежелание менять старые стереотипы); издержки, связанные с разрушением механизма лоббирования старой нормы; издержки адаптации новой нормы к существующей институциональной среде; издержки создания сопутствующих норм, без которых функционирование новой нормы будет неэффективно и т.д.

Слайд 26





ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Необходимо учитывать культурную инерцию и вероятность возникновения институциональных конфликтов : разность культурных сред делает разные институты эффективными
Необходимо создание промежуточных институтов как переходного режима  для институциональных инноваций , особенно, когда они затрагивают относительное большое количество  людей.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Необходимо учитывать культурную инерцию и вероятность возникновения институциональных конфликтов : разность культурных сред делает разные институты эффективными Необходимо создание промежуточных институтов как переходного режима для институциональных инноваций , особенно, когда они затрагивают относительное большое количество людей.

Слайд 27





УСЛОВИЯ «УСПЕШНОГО КУЛЬТИВИРОВАНИЯ» ИНСТИТУТОВ
Описание слайда:
УСЛОВИЯ «УСПЕШНОГО КУЛЬТИВИРОВАНИЯ» ИНСТИТУТОВ

Слайд 28





ДОВЕРИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО
Описание слайда:
ДОВЕРИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО

Слайд 29


«Школьная лига Роснано». Разговор второй. Ловушки развития: институты как они есть, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





«ШКОЛЬНАЯ   ЛИГА РОСНАНО»
Лектор  Заиченко Наталья Алексеевна
Профессор НИУ ВШЭ
Zanat@hse.ru
Описание слайда:
«ШКОЛЬНАЯ ЛИГА РОСНАНО» Лектор Заиченко Наталья Алексеевна Профессор НИУ ВШЭ Zanat@hse.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию