🗊Презентация Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Нажмите для полного просмотра!
Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №1Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №2Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №3Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №4Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №5Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №6Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №7Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №8Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №9Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №10Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №11Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №12Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №13Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №14Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №15Школьный тест умственного развития (ШТУР), слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Школьный тест умственного развития (ШТУР). Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Школьный тест умственного развития (ШТУР)
Описание слайда:
Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Слайд 2





История возникновения, авторы методики
 Школьный тест умственного развития (ШТУР) разработан в 1987 году учеными НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова) и предназначен для диагностики умственного развития учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы. Оригинальный тест включает шесть наборов заданий-субтестов: «осведомленность», «аналогии», «классификации», «обобщение», «числовые ряды» и имеет две эквивалентные формы А и Б.
В 1990-х годах методика была пересмотрена: в новой версии ШТУР-2 содержание приведено в соответствие с новыми учебниками, изъяты устаревшие понятия, а также добавлены два новых субтеста, диагностирующие пространственные представления.
Описание слайда:
История возникновения, авторы методики Школьный тест умственного развития (ШТУР) разработан в 1987 году учеными НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова) и предназначен для диагностики умственного развития учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы. Оригинальный тест включает шесть наборов заданий-субтестов: «осведомленность», «аналогии», «классификации», «обобщение», «числовые ряды» и имеет две эквивалентные формы А и Б. В 1990-х годах методика была пересмотрена: в новой версии ШТУР-2 содержание приведено в соответствие с новыми учебниками, изъяты устаревшие понятия, а также добавлены два новых субтеста, диагностирующие пространственные представления.

Слайд 3





Сведения про надежность методики
Один из субтестов предполагает ввод ответа пользователем в вербальной, текстовой форме. По понятным причинам, никакой программный алгоритм не способен проанализировать всё возможное разнообразие произвольного текста. Приложены все усилия, чтобы учесть большинство вероятных формулировок правильных ответов, свести к минимуму зависимость от порядка слов в ответе, использования различных словоформ, единственного или множественного числа и т. п. Тем не менее, необходимо учитывать возможность неточной оценки по этому субтесту.
Описание слайда:
Сведения про надежность методики Один из субтестов предполагает ввод ответа пользователем в вербальной, текстовой форме. По понятным причинам, никакой программный алгоритм не способен проанализировать всё возможное разнообразие произвольного текста. Приложены все усилия, чтобы учесть большинство вероятных формулировок правильных ответов, свести к минимуму зависимость от порядка слов в ответе, использования различных словоформ, единственного или множественного числа и т. п. Тем не менее, необходимо учитывать возможность неточной оценки по этому субтесту.

Слайд 4





Требования к процедуре диагностики
Особенности реализации:

современная версия теста (8 субтестов), обе формы;
 корректная процедура тестирования: отдельные субтесты с установленными лимитами времени;
 качественные, крупные изображения в графических заданиях;
 для каждого результата формируется короткая ссылка, которой можно поделиться;
 совершенно бесплатно и анонимно, регистрация не требуется.
Описание слайда:
Требования к процедуре диагностики Особенности реализации: современная версия теста (8 субтестов), обе формы; корректная процедура тестирования: отдельные субтесты с установленными лимитами времени; качественные, крупные изображения в графических заданиях; для каждого результата формируется короткая ссылка, которой можно поделиться; совершенно бесплатно и анонимно, регистрация не требуется.

Слайд 5





Требования к процедуре диагностики
Описание слайда:
Требования к процедуре диагностики

Слайд 6





Требования к процедуре диагностики
Перед проведением тестирования экспериментатор объясняет его цель и создает у испытуемых соответствующий настрой. Для этого он обращается к ним со следующими словами:
"Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках.
Для выполнения заданий понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед предъявлением каждого набора дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения.
На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок!".
Описание слайда:
Требования к процедуре диагностики Перед проведением тестирования экспериментатор объясняет его цель и создает у испытуемых соответствующий настрой. Для этого он обращается к ним со следующими словами: "Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед предъявлением каждого набора дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок!".

Слайд 7





Требования к процедуре диагностики
После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает тестовые тетради и просит заполнить в них графы, в которые вносятся такие сведения: фамилия и имя учащегося, дата проведения эксперимента, класс и номер школы, где он учится. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор предлагает учащимся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем он зачитывает инструкцию и разбирает примеры первого субтеста, далее спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответах на вопросы экспериментатору следует просто вновь зачитать соответствующее место текста инструкции. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер (чтобы не фиксировать на этом внимание и не создавать у них чувства напряженности).
По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых словом "стоп", предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.
В ходе проведения тестирования необходимо контролировать, правильно ли испытуемые переворачивают страницы и выполняют другие требования экспериментатора.
Описание слайда:
Требования к процедуре диагностики После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает тестовые тетради и просит заполнить в них графы, в которые вносятся такие сведения: фамилия и имя учащегося, дата проведения эксперимента, класс и номер школы, где он учится. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор предлагает учащимся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем он зачитывает инструкцию и разбирает примеры первого субтеста, далее спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответах на вопросы экспериментатору следует просто вновь зачитать соответствующее место текста инструкции. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер (чтобы не фиксировать на этом внимание и не создавать у них чувства напряженности). По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых словом "стоп", предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту. В ходе проведения тестирования необходимо контролировать, правильно ли испытуемые переворачивают страницы и выполняют другие требования экспериментатора.

Слайд 8





Стимульный материал
Описание слайда:
Стимульный материал

Слайд 9





Интерпретация результатов
Описание слайда:
Интерпретация результатов

Слайд 10





Интерпретация результатов
Описание слайда:
Интерпретация результатов

Слайд 11





Интерпретация результатов
Описание слайда:
Интерпретация результатов

Слайд 12





Интерпретация результатов
Описание слайда:
Интерпретация результатов

Слайд 13





Интерпретация результатов
Описание слайда:
Интерпретация результатов

Слайд 14





Интерпретация результатов
Описание слайда:
Интерпретация результатов

Слайд 15





Интерпретация результатов
Описание слайда:
Интерпретация результатов

Слайд 16





Список литературы
Описание слайда:
Список литературы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию