🗊Презентация Символические концепции культуры

Нажмите для полного просмотра!
Символические концепции культуры, слайд №1Символические концепции культуры, слайд №2Символические концепции культуры, слайд №3Символические концепции культуры, слайд №4Символические концепции культуры, слайд №5

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Символические концепции культуры. Доклад-сообщение содержит 5 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Символические концепции культуры
Эрнст Кассирер  
Как возможна культура?
Мифологическое мышление. Религия и миф. Миф и искусство.
Основа культуры – способность человека к символизации.
Истоки культуры – в способности человека творить искусственный окружающий мир, обозначая реальность определенными символами. 
Отличие человека от животного. 
Клод Леви-Стросс
Миф – фундаментальное содержание коллективного сознания, основы устойчивых социальных структур: «Миф объясняет в равной степени как прошлое, так и настоящее и будущее…»
Плюсы и минусы концепции
Описание слайда:
Символические концепции культуры Эрнст Кассирер Как возможна культура? Мифологическое мышление. Религия и миф. Миф и искусство. Основа культуры – способность человека к символизации. Истоки культуры – в способности человека творить искусственный окружающий мир, обозначая реальность определенными символами. Отличие человека от животного. Клод Леви-Стросс Миф – фундаментальное содержание коллективного сознания, основы устойчивых социальных структур: «Миф объясняет в равной степени как прошлое, так и настоящее и будущее…» Плюсы и минусы концепции

Слайд 2





Постструктуралистские концепции культуры (М.Фуко, Ж.Деррида)
«Постмодерн», 1939-1947, А.Тойнби
Историю характеризует «радикальная прерывность».
Понятие и функции «эпистема»
Описание слайда:
Постструктуралистские концепции культуры (М.Фуко, Ж.Деррида) «Постмодерн», 1939-1947, А.Тойнби Историю характеризует «радикальная прерывность». Понятие и функции «эпистема»

Слайд 3





Структурно-функциональный подход (Э.Дюркгейм, Т.Парсонс)
Естественно-научные методы в изучении культурного продукта.
Коллективные представления (representations collectives).
Общество – совокупность фактов сознания.  Интерпретация ритуала (общество как реальность особого рода отделено от посюстронней жизни) – отрицательные, положительные, имитационные, коммеморативные, искупительные. 
Культурные универсалии.
Описание слайда:
Структурно-функциональный подход (Э.Дюркгейм, Т.Парсонс) Естественно-научные методы в изучении культурного продукта. Коллективные представления (representations collectives). Общество – совокупность фактов сознания. Интерпретация ритуала (общество как реальность особого рода отделено от посюстронней жизни) – отрицательные, положительные, имитационные, коммеморативные, искупительные. Культурные универсалии.

Слайд 4





Лихачев Д.С.
Культура живет и умирает. 
Национальная закомплексованность (национальный мазохизм, «ущемленный патриотизм»).
Спасение культуры?
Русская культура. Концепция об универсальности, общечеловечности русских (Достоевский)
Задача – «не дать ослабнуть этой европейской общечеловечности русской культуры и посильно поддержать равномерное существование всей нашей культуры как единого целого».
Описание слайда:
Лихачев Д.С. Культура живет и умирает. Национальная закомплексованность (национальный мазохизм, «ущемленный патриотизм»). Спасение культуры? Русская культура. Концепция об универсальности, общечеловечности русских (Достоевский) Задача – «не дать ослабнуть этой европейской общечеловечности русской культуры и посильно поддержать равномерное существование всей нашей культуры как единого целого».

Слайд 5





Культура как текст
Ю.М.Лотман, 2 вида коммуникации: «я-он», «я-я»
Знак как способ организации культуры, семантическое и синтаксическое значение знака.
Культурологическое понятие текста (Пятигорский А.М, Лотман Ю.М.) и компоненты текста.
Семиосфера – «синхронное семиотическое пространство, заполняющее границы культуры и являющееся условием работы отдельных семиотических структур и, одновременно, их порождением». 
Город как текст.
Описание слайда:
Культура как текст Ю.М.Лотман, 2 вида коммуникации: «я-он», «я-я» Знак как способ организации культуры, семантическое и синтаксическое значение знака. Культурологическое понятие текста (Пятигорский А.М, Лотман Ю.М.) и компоненты текста. Семиосфера – «синхронное семиотическое пространство, заполняющее границы культуры и являющееся условием работы отдельных семиотических структур и, одновременно, их порождением». Город как текст.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию