🗊Презентация Синдром Мартина-Белла

Нажмите для полного просмотра!
Синдром Мартина-Белла, слайд №1Синдром Мартина-Белла, слайд №2Синдром Мартина-Белла, слайд №3Синдром Мартина-Белла, слайд №4Синдром Мартина-Белла, слайд №5Синдром Мартина-Белла, слайд №6Синдром Мартина-Белла, слайд №7Синдром Мартина-Белла, слайд №8Синдром Мартина-Белла, слайд №9Синдром Мартина-Белла, слайд №10Синдром Мартина-Белла, слайд №11Синдром Мартина-Белла, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синдром Мартина-Белла. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Синдром
       Мартина-Белла
Описание слайда:
Синдром Мартина-Белла

Слайд 2





История 
Еще в 20 веке клинические исследования выявили значительное преобладание лиц ли мужского пола среди больных олигофренией. Впервые в 1934 г Джеймс Мартин и Джулия Белл  описали  семью, где умственная отсталость наследовалась по сцепленному с полом типу. 
В 2-х поколениях большой семьи из Англии насчитывалось 11 умственно отсталых мужчин и 2 женщины с более легким интеллектуальны дефектом.
Далее таких семей описывалось все больше,  в 1969  Герберт Лабс , проводя цитологическое обследование умственно отсталого мальчика из семьи с рецессивным, сцепленным с полом типом наследования, выявил у него вторичную перетяжку  на длинном плече Х-хромосомы в области 
27-28.
В 1977 Грант Салерлэнд воспроизвел результаты Лабса, установил, что ломкий участок Х-хромосомы проявляется только при выращивании клеток в условиях нехватки фолиевой кислоты. А также он связал воедино Х- сцепленную умственную отсталость с цитогенетическими изменениями.
Описание слайда:
История Еще в 20 веке клинические исследования выявили значительное преобладание лиц ли мужского пола среди больных олигофренией. Впервые в 1934 г Джеймс Мартин и Джулия Белл описали семью, где умственная отсталость наследовалась по сцепленному с полом типу. В 2-х поколениях большой семьи из Англии насчитывалось 11 умственно отсталых мужчин и 2 женщины с более легким интеллектуальны дефектом. Далее таких семей описывалось все больше, в 1969 Герберт Лабс , проводя цитологическое обследование умственно отсталого мальчика из семьи с рецессивным, сцепленным с полом типом наследования, выявил у него вторичную перетяжку на длинном плече Х-хромосомы в области 27-28. В 1977 Грант Салерлэнд воспроизвел результаты Лабса, установил, что ломкий участок Х-хромосомы проявляется только при выращивании клеток в условиях нехватки фолиевой кислоты. А также он связал воедино Х- сцепленную умственную отсталость с цитогенетическими изменениями.

Слайд 3





Синдром Мартина-Белл  (синдром ломкой Х-хромосомы, fragile X mental retardation syndrome, FraX ( от англ. Fragile-хрупкий, ломкий))- врожденная патология, связанная с ломкостью Х-хромосомы. Понятие « ломкость» означает визуальное резкое сужение концов Х-хромосомы. 
Синдром Мартина-Белл  (синдром ломкой Х-хромосомы, fragile X mental retardation syndrome, FraX ( от англ. Fragile-хрупкий, ломкий))- врожденная патология, связанная с ломкостью Х-хромосомы. Понятие « ломкость» означает визуальное резкое сужение концов Х-хромосомы.
Описание слайда:
Синдром Мартина-Белл (синдром ломкой Х-хромосомы, fragile X mental retardation syndrome, FraX ( от англ. Fragile-хрупкий, ломкий))- врожденная патология, связанная с ломкостью Х-хромосомы. Понятие « ломкость» означает визуальное резкое сужение концов Х-хромосомы. Синдром Мартина-Белл (синдром ломкой Х-хромосомы, fragile X mental retardation syndrome, FraX ( от англ. Fragile-хрупкий, ломкий))- врожденная патология, связанная с ломкостью Х-хромосомы. Понятие « ломкость» означает визуальное резкое сужение концов Х-хромосомы.

Слайд 4





Частота встречаемости 
Среди новорожденных мальчиков частота заболевания составляет от 1:1000 до 1:2000. Таким образом, частота распространенности этой формы умственной отсталости среди новорожденных лишь немного уступает распространенности синдрома Дауна.
Описание слайда:
Частота встречаемости Среди новорожденных мальчиков частота заболевания составляет от 1:1000 до 1:2000. Таким образом, частота распространенности этой формы умственной отсталости среди новорожденных лишь немного уступает распространенности синдрома Дауна.

Слайд 5





Этиология 
Основной причиной формирования фенотипа является прекращение секреции FMR1 белка в Х-хромосоме (частичное или тотальное). FMR1широко экспрессируется в различных тканях, но наиболее значимо в нейронах, регулируя процессы трансляции в мозге. Ген мутирует из нестабильных премутационных аллелей. Своему потомству такие аллели передают мужчины, у которых отмечается клинические проявления или при передаче от матери к плоду.
Описание слайда:
Этиология Основной причиной формирования фенотипа является прекращение секреции FMR1 белка в Х-хромосоме (частичное или тотальное). FMR1широко экспрессируется в различных тканях, но наиболее значимо в нейронах, регулируя процессы трансляции в мозге. Ген мутирует из нестабильных премутационных аллелей. Своему потомству такие аллели передают мужчины, у которых отмечается клинические проявления или при передаче от матери к плоду.

Слайд 6





Патогенез 
Экспансия единичных тринуклеотидов (ЦГГ кодонов)→
Гиперметилирование ДНК в промокоде гена FMR1белка в локусе Xq27.3→
Формирование сайта ломкости Х-хромосомы →
Недостаточная  экспрессия белка FMR1(необходим для нормального развития нервной системы)
Описание слайда:
Патогенез Экспансия единичных тринуклеотидов (ЦГГ кодонов)→ Гиперметилирование ДНК в промокоде гена FMR1белка в локусе Xq27.3→ Формирование сайта ломкости Х-хромосомы → Недостаточная экспрессия белка FMR1(необходим для нормального развития нервной системы)

Слайд 7





Патогенез 
Существует три основных состояния хромосомного участка, при синдроме  ломкой Х-хромосомы, которая относится к удлинению повторяющихся последовательностей ЦГГ: 
Нормальное количество повторов (отсутствие синдрома) -0 до 50
Премутация – от 50 до 200 повторов (синдром не развивается)
Полная мутация – более 200 повторов ( обычно от 230 до 4000), при которой проявляется синдром
Описание слайда:
Патогенез Существует три основных состояния хромосомного участка, при синдроме ломкой Х-хромосомы, которая относится к удлинению повторяющихся последовательностей ЦГГ: Нормальное количество повторов (отсутствие синдрома) -0 до 50 Премутация – от 50 до 200 повторов (синдром не развивается) Полная мутация – более 200 повторов ( обычно от 230 до 4000), при которой проявляется синдром

Слайд 8





Клиническая картина
Средняя масса тела пробандов при рождении повышена (3,5- 4,0 кг)
Макроорхизм при отсутствии изменений эндокринной функции
Строение тела и лица: большая голова с высоким и широким лбом, длинное лицо с увеличенным подбородком, несколько уплощенная средняя часть лица, тупой, слегка клювовидно загнутый кончик носа. Уши большие, иногда оттопыренные, низко расположенные. Кисти и стопы широкие, дистальные фаланги пальцев также широкие, суставы имеют повышенную подвижность. Кожа гиперэластична. Часто встречаются светлоокрашенные радужные оболочки, светлые волосы; (соматические изменения затрагивают связочный аппарат, хрящ, кожу, костную систему. Это дает основание предполагать, что в патологический процесс вовлекается соединительная ткань)
Неврологическая симптоматика: мышечная гипотония и дискоординация движений, экстрапирамидные (стереотипные гримасы), пирамидные и глазодвигательные нарушения.
Описание слайда:
Клиническая картина Средняя масса тела пробандов при рождении повышена (3,5- 4,0 кг) Макроорхизм при отсутствии изменений эндокринной функции Строение тела и лица: большая голова с высоким и широким лбом, длинное лицо с увеличенным подбородком, несколько уплощенная средняя часть лица, тупой, слегка клювовидно загнутый кончик носа. Уши большие, иногда оттопыренные, низко расположенные. Кисти и стопы широкие, дистальные фаланги пальцев также широкие, суставы имеют повышенную подвижность. Кожа гиперэластична. Часто встречаются светлоокрашенные радужные оболочки, светлые волосы; (соматические изменения затрагивают связочный аппарат, хрящ, кожу, костную систему. Это дает основание предполагать, что в патологический процесс вовлекается соединительная ткань) Неврологическая симптоматика: мышечная гипотония и дискоординация движений, экстрапирамидные (стереотипные гримасы), пирамидные и глазодвигательные нарушения.

Слайд 9





Клиническая картина 
Интеллектуальное развитие: умственная отсталость (различной степени) 
Речь: ускоренный темп и выраженные эхолалии (повторение чужих слов)  и персеверации (устойчивое повторение эмоции, деятельности)
Поведение: выраженная аффективная возбудимость, агрессивность
Психопатологические особенности : шизофреноподобная симптоматика( подпрыгивания, похлопывания руками, повороты вокруг своей оси, встряхивание кистями, разнообразные гримасы, монотонное хныканье) 
Ранний детский аутизм (отсутствие потребности в контактах с окружающими, отгороженность от внешнего мира, слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, недостаточность реакций на зрительные и слуховые раздражители, боязнь всего нового, однообразность поведения со склонностью к стереотипным и примитивным движениям, разнообразные расстройства речи, взгляд «мимо» и «сквозь» людей.
Описание слайда:
Клиническая картина Интеллектуальное развитие: умственная отсталость (различной степени) Речь: ускоренный темп и выраженные эхолалии (повторение чужих слов) и персеверации (устойчивое повторение эмоции, деятельности) Поведение: выраженная аффективная возбудимость, агрессивность Психопатологические особенности : шизофреноподобная симптоматика( подпрыгивания, похлопывания руками, повороты вокруг своей оси, встряхивание кистями, разнообразные гримасы, монотонное хныканье) Ранний детский аутизм (отсутствие потребности в контактах с окружающими, отгороженность от внешнего мира, слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, недостаточность реакций на зрительные и слуховые раздражители, боязнь всего нового, однообразность поведения со склонностью к стереотипным и примитивным движениям, разнообразные расстройства речи, взгляд «мимо» и «сквозь» людей.

Слайд 10


Синдром Мартина-Белла, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Синдром Мартина-Белла, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию