🗊Презентация Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ, слайд №1Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ, слайд №2Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ, слайд №3Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ, слайд №4Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ, слайд №5Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ, слайд №6Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ, слайд №7Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ, слайд №8Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ, слайд №9Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ, слайд №10Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ, слайд №11Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ, слайд №12Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ, слайд №13Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Синтаксис и пунктуация. 
Подготовка к ЕГЭ
Щербакова Е.В.
МАОУ СОШ № 2
г. Реж
Описание слайда:
Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ Щербакова Е.В. МАОУ СОШ № 2 г. Реж

Слайд 2





Цель:
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Закрепить знания о постановке знаков препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами) и в сложносочинённом предложении.
Описание слайда:
Цель: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Закрепить знания о постановке знаков препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами) и в сложносочинённом предложении.

Слайд 3





Что нужно знать?
Сложносочинённое предложение, запятая перед союзом и разделяет простые предложения в его составе.
Пошёл дождь, и мы вынуждены были вернуться назад. 
Простое предложение с однородными членами  и неповторяющимся союзом и.
Белые, красные и жёлтые розы цвели у крыльца.
Описание слайда:
Что нужно знать? Сложносочинённое предложение, запятая перед союзом и разделяет простые предложения в его составе. Пошёл дождь, и мы вынуждены были вернуться назад. Простое предложение с однородными членами  и неповторяющимся союзом и. Белые, красные и жёлтые розы цвели у крыльца.

Слайд 4





Пунктуация при однородных членах предложения

Запятая не нужна:
1) между двумя однородными членами, если они связаны одиночным союзом, например:
Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, изучали и систематизировали их.
2) между двумя однородными членами, если они связаны одиночным союзом в пару, например:
Сотрудники музея тщательно хранили коллекции и изучали их.
2) в устойчивых сочетаниях, например:
ни пуха ни пера, и смех и грех, ни свет ни заря
Описание слайда:
Пунктуация при однородных членах предложения Запятая не нужна: 1) между двумя однородными членами, если они связаны одиночным союзом, например: Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, изучали и систематизировали их. 2) между двумя однородными членами, если они связаны одиночным союзом в пару, например: Сотрудники музея тщательно хранили коллекции и изучали их. 2) в устойчивых сочетаниях, например: ни пуха ни пера, и смех и грех, ни свет ни заря

Слайд 5





Запятая ставится
1) между однородными членами, не связанными союзами, например:
Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, систематизировали, изучали их, организовывали выставки, публиковали научные статьи.
2) между однородными членами, связанными противительными союзами а, но, да (в значении но), однако, зато, например:
Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, систематизировали, изучали их, но организовать выставку в то время они не могли.
Описание слайда:
Запятая ставится 1) между однородными членами, не связанными союзами, например: Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, систематизировали, изучали их, организовывали выставки, публиковали научные статьи. 2) между однородными членами, связанными противительными союзами а, но, да (в значении но), однако, зато, например: Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, систематизировали, изучали их, но организовать выставку в то время они не могли.

Слайд 6





Запятая ставится
3) между однородными членами, связанными повторяющимися союзами:
сочинительными и, да (в значении и), ни… ни и разделительными или, либо, то… то, то ли… то ли, не то… не то) , например:
Сотрудники музея и хранили коллекции, и систематизировали, и изучали их, и организовывали выставки, и публиковали научные статьи.
4) перед второй частью двойных союзов не только…, но и…; как…, так и…; не столько…, сколько; хотя и…, но…; если не…, то и др., например:
Сотрудники музея не только хранили коллекции, но и систематизировали, изучали их, организовывали выставки, публиковали научные статьи.
5) между парными однородными членами, связанными союзами и и 
или, например:
Сотрудники музея тщательно хранили коллекции и изучали их, организовывали выставки и публиковали научные статьи.
Описание слайда:
Запятая ставится 3) между однородными членами, связанными повторяющимися союзами: сочинительными и, да (в значении и), ни… ни и разделительными или, либо, то… то, то ли… то ли, не то… не то) , например: Сотрудники музея и хранили коллекции, и систематизировали, и изучали их, и организовывали выставки, и публиковали научные статьи. 4) перед второй частью двойных союзов не только…, но и…; как…, так и…; не столько…, сколько; хотя и…, но…; если не…, то и др., например: Сотрудники музея не только хранили коллекции, но и систематизировали, изучали их, организовывали выставки, публиковали научные статьи. 5) между парными однородными членами, связанными союзами и и  или, например: Сотрудники музея тщательно хранили коллекции и изучали их, организовывали выставки и публиковали научные статьи.

Слайд 7





Пунктуация в сложносочинённом предложении с союзом и

Знаки препинания не ставятся:
1. Если есть общий член предложения, например:
Осенью природа засыпает и люди готовятся к зиме.
(Осенью – общий член: природа засыпает (когда?) осенью, люди готовятся к зиме (когда?) осенью. Запятая не нужна.)
2. Если есть вводное слово, общее для частей, например:
К удивлению, погода резко переменилась и наступила настоящая жара.
(к удивлению – вводное слово, оно относится к обеим частям предложения)
3. Если у частей сложносочинённого предложения есть общее придаточное или общая бессоюзная часть, например:
Когда мама вошла в комнату,1 /осколки вазы валялись на полу2/ и дети пытались их собрать3.
(каждая из частей сложносочинённого предложения (2) и (3) относится к общему придаточному предложению (1)
Описание слайда:
Пунктуация в сложносочинённом предложении с союзом и Знаки препинания не ставятся: 1. Если есть общий член предложения, например: Осенью природа засыпает и люди готовятся к зиме. (Осенью – общий член: природа засыпает (когда?) осенью, люди готовятся к зиме (когда?) осенью. Запятая не нужна.) 2. Если есть вводное слово, общее для частей, например: К удивлению, погода резко переменилась и наступила настоящая жара. (к удивлению – вводное слово, оно относится к обеим частям предложения) 3. Если у частей сложносочинённого предложения есть общее придаточное или общая бессоюзная часть, например: Когда мама вошла в комнату,1 /осколки вазы валялись на полу2/ и дети пытались их собрать3. (каждая из частей сложносочинённого предложения (2) и (3) относится к общему придаточному предложению (1)

Слайд 8





Примечание:
В случаях, перечисленных в пп. 1– 3, запятые ставятся, если есть повторяющиеся союзы. Например:
Осенью и природа засыпает, и люди готовятся к зиме.
(есть общий член: осенью , но есть и повторяющийся союз: и… и…, поэтому запятая нужна)
К сожалению, то ли учительница заболела, то ли ребята решили прогулять урок.
(есть общее вводное слово, но есть и повторяющийся союз то ли… то ли…, поэтому запятая нужна)
Описание слайда:
Примечание: В случаях, перечисленных в пп. 1– 3, запятые ставятся, если есть повторяющиеся союзы. Например: Осенью и природа засыпает, и люди готовятся к зиме. (есть общий член: осенью , но есть и повторяющийся союз: и… и…, поэтому запятая нужна) К сожалению, то ли учительница заболела, то ли ребята решили прогулять урок. (есть общее вводное слово, но есть и повторяющийся союз то ли… то ли…, поэтому запятая нужна)

Слайд 9





Знаки препинания не ставятся:
4. Если части сложносочинённого предложения являются:
вопросительными предложениями, например: Когда вы приедете ещё раз и сможем ли мы встретиться?
побудительными предложениями, например: Старайся всё делать хорошо и пусть у тебя всё получится!
восклицательными предложениями, например: Как у вас хорошо и как мне всё нравится!
назывными предложениями, например: Жара и духота. Холод и дождь.
безличными предложениями, например:  Жарко и душно. Холодно и дождливо.
Описание слайда:
Знаки препинания не ставятся: 4. Если части сложносочинённого предложения являются: вопросительными предложениями, например: Когда вы приедете ещё раз и сможем ли мы встретиться? побудительными предложениями, например: Старайся всё делать хорошо и пусть у тебя всё получится! восклицательными предложениями, например: Как у вас хорошо и как мне всё нравится! назывными предложениями, например: Жара и духота. Холод и дождь. безличными предложениями, например:  Жарко и душно. Холодно и дождливо.

Слайд 10





Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Этторе Ло Гатто посвятил свою жизнь изучению русской литературы и популяризации её в Италии.
Этторе Ло Гатто занимался как изучением русской литературы так и популяризацией её в Италии.
Этторе Ло Гатто был и тонким знатоком русской литературы и известным популяризатором её в Италии.
Этторе Ло Гатто изучал переводил издавал русских авторов и читал курс русской литературы в университетах Италии.
Этторе Ло Гатте встречался со многими деятелями русской литературы в России и в Италии занимался переводами русской классики и современных ему авторов издавал русскую литературу и писал о ней монографии.
Описание слайда:
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Этторе Ло Гатто посвятил свою жизнь изучению русской литературы и популяризации её в Италии. Этторе Ло Гатто занимался как изучением русской литературы так и популяризацией её в Италии. Этторе Ло Гатто был и тонким знатоком русской литературы и известным популяризатором её в Италии. Этторе Ло Гатто изучал переводил издавал русских авторов и читал курс русской литературы в университетах Италии. Этторе Ло Гатте встречался со многими деятелями русской литературы в России и в Италии занимался переводами русской классики и современных ему авторов издавал русскую литературу и писал о ней монографии.

Слайд 11





Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Вечером солнце зашло и на землю опустился туман.
Солнце зашло и на землю опустился туман.
Солнце зашло стало прохладно и на землю опустился туман.
Солнце покраснело стало огромным и начало медленно садиться за лесом.
Солнце покраснело и стало огромным оно начало медленно садиться а потом совершенно скрылось за лесом.
Описание слайда:
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Вечером солнце зашло и на землю опустился туман. Солнце зашло и на землю опустился туман. Солнце зашло стало прохладно и на землю опустился туман. Солнце покраснело стало огромным и начало медленно садиться за лесом. Солнце покраснело и стало огромным оно начало медленно садиться а потом совершенно скрылось за лесом.

Слайд 12





Расставьте знаки препинания. Укажите омера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Расставьте знаки препинания. Укажите омера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
В Италии начала XX века знание русской культуры было ограничено и кто-то должен был начать углублять и расширять его.
В Италии начала ХХ века о русской литературе знали мало и интерес к ней был невелик и Этторе Ло Гатто оказывается первым серьёзным исследователем русской литературы.
Многих русских авторов не переводили на итальянский язык и вследствие этого они не были даже знакомы итальянскому читателю.
Многие русские авторы не были переведены на итальянский язык и изданы в Италии.
Интерес к русской культуре в начале ХХ века в Италии был велик и ещё более усилился в результате самоотверженной работы по переводу русских авторов на итальянский язык.
Описание слайда:
Расставьте знаки препинания. Укажите омера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания. Укажите омера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. В Италии начала XX века знание русской культуры было ограничено и кто-то должен был начать углублять и расширять его. В Италии начала ХХ века о русской литературе знали мало и интерес к ней был невелик и Этторе Ло Гатто оказывается первым серьёзным исследователем русской литературы. Многих русских авторов не переводили на итальянский язык и вследствие этого они не были даже знакомы итальянскому читателю. Многие русские авторы не были переведены на итальянский язык и изданы в Италии. Интерес к русской культуре в начале ХХ века в Италии был велик и ещё более усилился в результате самоотверженной работы по переводу русских авторов на итальянский язык.

Слайд 13





Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
В Москве грунты немыслимо сложны и подземных речек и речушек великое множество.
В Москве грунты немыслимо сложны подземных речек и речушек великое множество.
Великое множество речек и речушек делает и без того сложные грунты в Москве предельно сложными.
Геологи вновь и вновь сообщают о сложностях московских грунтов открывают всё новые подземные речушки и вносят изменения в геологические карты города.
Геологические карты Москвы свидетельствуют о том, что в городе крайне сложные грунты и множество подземных речек с изменчивым руслом.
Описание слайда:
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. В Москве грунты немыслимо сложны и подземных речек и речушек великое множество. В Москве грунты немыслимо сложны подземных речек и речушек великое множество. Великое множество речек и речушек делает и без того сложные грунты в Москве предельно сложными. Геологи вновь и вновь сообщают о сложностях московских грунтов открывают всё новые подземные речушки и вносят изменения в геологические карты города. Геологические карты Москвы свидетельствуют о том, что в городе крайне сложные грунты и множество подземных речек с изменчивым руслом.

Слайд 14





Интернет ресурсы
https://img-fotki.yandex.ru/get/9219/39663434.8ed/0_acddc_17e3cc5f_XL.png
https://img-fotki.yandex.ru/get/9115/39663434.8ed/0_acddd_9684dbb5_XL.png
http://russkiy-na-5.ru/articles/1014
http://егэ-русский.рф/http://школа39.рф/wp-content/uploads/2014/04/sova.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/47407354.6ef/0_ea089_f2839d92_orig.png
http://tob-school-17.ucoz.ru/123/Oformlenie/Knigi/kn1.png
http://школа39.рф/wp-content/uploads/2014/04/sova.png
Автор шаблона:  
учитель русского языка и литературы 
Тихонова Надежда Андреевна, 
г.Костанай
Описание слайда:
Интернет ресурсы https://img-fotki.yandex.ru/get/9219/39663434.8ed/0_acddc_17e3cc5f_XL.png https://img-fotki.yandex.ru/get/9115/39663434.8ed/0_acddd_9684dbb5_XL.png http://russkiy-na-5.ru/articles/1014 http://егэ-русский.рф/http://школа39.рф/wp-content/uploads/2014/04/sova.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/47407354.6ef/0_ea089_f2839d92_orig.png http://tob-school-17.ucoz.ru/123/Oformlenie/Knigi/kn1.png http://школа39.рф/wp-content/uploads/2014/04/sova.png Автор шаблона: учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна, г.Костанай



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию