🗊Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь,

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №1Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №2Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №3Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №4Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №5Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №6Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №7Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №8Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №9Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №10Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №11Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №12Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №13Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №14Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №15Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №16Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №17Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №18Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №19Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №20Система профессиональных компетентностей учителя  Учитель – это человек, который учится всю жизнь,                                                         , слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, . Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Система профессиональных компетентностей учителя
Учитель – это человек, который учится всю жизнь, 
                                                                только в этом случае он обретает право учить. 
                                                                                                                           Лизинский В. М.
Описание слайда:
Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Лизинский В. М.

Слайд 2





 

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы»

Национальная образовательная стратегия- 
инициатива «Наша новая школа»
Описание слайда:
«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»

Слайд 3






Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные с внедрением новых стандартов. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем  профессиональной компетентности.
Описание слайда:
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные с внедрением новых стандартов. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.

Слайд 4






Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
 
Описание слайда:
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.  

Слайд 5






Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Описание слайда:
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 6






-Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе и в режиме развития.
- Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
- Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности.
- Предметная компетенция в сферах предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.
-Управленческая компетенция, т.е. умения проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.
- Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности
- Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.
- Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора.
-Креативная компетенция, т.е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.
 
Описание слайда:
-Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе и в режиме развития. - Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса. - Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности. - Предметная компетенция в сферах предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания. -Управленческая компетенция, т.е. умения проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность. - Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности - Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий. - Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора. -Креативная компетенция, т.е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.  

Слайд 7






компетентность в мотивации учебной деятельности ученика, 
компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока, 
компетентность в целеполагании учебной деятельности, 
компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении, 
компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность), 
компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач, 
компетентность в разработке программ деятельности и поведения,
компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает:
компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче,
компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности),
компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.
Описание слайда:
компетентность в мотивации учебной деятельности ученика, компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока, компетентность в целеполагании учебной деятельности, компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении, компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность), компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач, компетентность в разработке программ деятельности и поведения, компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче, компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности), компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.

Слайд 8





Что должен уметь компетентный педагог?

Успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность;
ориентироваться на рынке труда и понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условия и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха;
видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников; 
проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам;
чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;
связывать изучаемый материал с повседневной жизнью, с интересами учащихся; 
закреплять знания и умения в учебной и внеучебной практике;
планировать учебное занятие с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;
ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися;
в совершенстве владеть методом «создания ситуации успеха»;
привлекать прошлый опыт учащихся, создавая новый опыт без лишних временных затрат;
привлекать экспертов и специалистов для обсуждения тех вопросов, в которых сам недостаточно компетентен;
оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой;
оценивать не только предметные достижения, но и развитие личностных качеств;
видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности жить в социуме.
Описание слайда:
Что должен уметь компетентный педагог? Успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность; ориентироваться на рынке труда и понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условия и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха; видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников; проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам; чувствовать проблемность изучаемых ситуаций; связывать изучаемый материал с повседневной жизнью, с интересами учащихся; закреплять знания и умения в учебной и внеучебной практике; планировать учебное занятие с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов; ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися; в совершенстве владеть методом «создания ситуации успеха»; привлекать прошлый опыт учащихся, создавая новый опыт без лишних временных затрат; привлекать экспертов и специалистов для обсуждения тех вопросов, в которых сам недостаточно компетентен; оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой; оценивать не только предметные достижения, но и развитие личностных качеств; видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности жить в социуме.

Слайд 9





Педагог должен понимать, что:

нужно быть готовым к постоянным переменам;
строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно;
главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя;
любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.
Описание слайда:
Педагог должен понимать, что: нужно быть готовым к постоянным переменам; строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно; главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя; любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.

Слайд 10





Педагог должен остерегаться:

по привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний;
передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам;
придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы правильного и неправильного решения различных проблем;
следовать мелочным правилам и инструкциям.
 
Описание слайда:
Педагог должен остерегаться: по привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний; передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам; придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы правильного и неправильного решения различных проблем; следовать мелочным правилам и инструкциям.  

Слайд 11






Таким образом,. компетентность учителя – это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство). 
 
Описание слайда:
Таким образом,. компетентность учителя – это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).  

Слайд 12





Этапы формирования профессиональной компетентности
Описание слайда:
Этапы формирования профессиональной компетентности

Слайд 13






2 этап
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
План самообразования
Создания творческих групп
Повышение квалификации
Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях
Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
Разработка системы стимулирования деятельности учителя
Описание слайда:
2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. План самообразования Создания творческих групп Повышение квалификации Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций Разработка системы стимулирования деятельности учителя

Слайд 14





3 этап.
Анализ деятельности учителя


Обобщение опыта
Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов
Самоанализ деятельности
Описание слайда:
3 этап. Анализ деятельности учителя Обобщение опыта Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов Самоанализ деятельности

Слайд 15






Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога
Описание слайда:
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога

Слайд 16






Анкета: «Оценка потребности педагогов в развитии и саморазвитии»
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению.
5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности.
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 -  и да, и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует
Описание слайда:
Анкета: «Оценка потребности педагогов в развитии и саморазвитии» Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению. 5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности. 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 - и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует

Слайд 17






1.Я стремлюсь изучить себя.
2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить самого себя.
5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.
6. Я анализирую свои чувства и опыт.
7. Я много читаю.
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
9. Я верю в свои возможности.
10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
13. Я получаю удовольствие от всего нового.
14. Возрастающая ответственность не  пугает меня.
15. Я положительно бы отнес(лась)ся к продвижению по службе.
Описание слайда:
1.Я стремлюсь изучить себя. 2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить самого себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. 6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 9. Я верю в свои возможности. 10. Я стремлюсь быть более открытым человеком. 11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 13. Я получаю удовольствие от всего нового. 14. Возрастающая ответственность не пугает меня. 15. Я положительно бы отнес(лась)ся к продвижению по службе.

Слайд 18






 Подсчитайте общую сумму баллов. Если у вас набралось 55 и более баллов, значит вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии; набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система саморазвития; насчитав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося саморазвития.
Описание слайда:
Подсчитайте общую сумму баллов. Если у вас набралось 55 и более баллов, значит вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии; набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система саморазвития; насчитав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося саморазвития.

Слайд 19






Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. 
Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. 
Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.
Описание слайда:
Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

Слайд 20





Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, 
кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».
                                                                А. Дистервег
Описание слайда:
Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег

Слайд 21






Желаю успехов и профессионального совершенства
Описание слайда:
Желаю успехов и профессионального совершенства



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию