🗊Презентация Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №1Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №2Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №3Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №4Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №5Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №6Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №7Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №8Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №9Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №10Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №11Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №12Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №13Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №14Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №15Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №16Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Системно-деятельностный подход. 
Уроки открытия новых знаний.

 Учитель английского языка
МБОУ СОШ №24
 г. Мытищи
Швецова А.А.
Описание слайда:
Системно-деятельностный подход. Уроки открытия новых знаний. Учитель английского языка МБОУ СОШ №24 г. Мытищи Швецова А.А.

Слайд 2





“Главная цель воспита-теля, должна заклю-чаться в развитии самодеятельности, благодаря которой
“Главная цель воспита-теля, должна заклю-чаться в развитии самодеятельности, благодаря которой
    человек может 
    впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...” 
                   (А. Дистервег)
Описание слайда:
“Главная цель воспита-теля, должна заклю-чаться в развитии самодеятельности, благодаря которой “Главная цель воспита-теля, должна заклю-чаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...” (А. Дистервег)

Слайд 3






Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Описание слайда:
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Слайд 4






Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.
Описание слайда:
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.

Слайд 5





     Данная дидактическая модель позволяет осуществлять: 
     Данная дидактическая модель позволяет осуществлять: 
формирование мышления через обучение деятельности: 
самоопределение, 
самореализация 
 рефлексия;
формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
Описание слайда:
Данная дидактическая модель позволяет осуществлять: Данная дидактическая модель позволяет осуществлять: формирование мышления через обучение деятельности: самоопределение, самореализация рефлексия; формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

Слайд 6





   
   
    При системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями:
восприятие информации
анализ полученной информации
запоминание
самооценка
Описание слайда:
При системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями: восприятие информации анализ полученной информации запоминание самооценка

Слайд 7





    Преимущества деятельностного подхода состоят в том, что у обучающихся в наибольшей степени:
    Преимущества деятельностного подхода состоят в том, что у обучающихся в наибольшей степени:
развиваются навыки самостоятельной работы
формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи
возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе
интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной литературы, что расширяет познания ребенка в области данной науки.
Описание слайда:
Преимущества деятельностного подхода состоят в том, что у обучающихся в наибольшей степени: Преимущества деятельностного подхода состоят в том, что у обучающихся в наибольшей степени: развиваются навыки самостоятельной работы формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной литературы, что расширяет познания ребенка в области данной науки.

Слайд 8





Дидактические принципы:
        
1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип целостности
4) Принцип минимакса
5) Принцип психологической комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества
Описание слайда:
Дидактические принципы: 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества

Слайд 9





   
   
   Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Описание слайда:
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

Слайд 10





 





Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Описание слайда:
Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Слайд 11





Структура:
 
I. Мотивирование к учебной деятельности
    Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
    
"надо”
 "хочу”
 "могу”
Описание слайда:
Структура: I. Мотивирование к учебной деятельности Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. "надо” "хочу” "могу”

Слайд 12








II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 
    Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений.
     Методы постановки учебной проблемы:
1.   побуждающий, подводящий  диалоги;
2.   мотивирующий  приём  «яркое пятно
Описание слайда:
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений. Методы постановки учебной проблемы: 1. побуждающий, подводящий диалоги; 2. мотивирующий приём «яркое пятно

Слайд 13







III. Постановка учебной задачи 
   Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)
   
1.    восстановить выполненные операции и зафиксировать
2.    соотнести свои действия с используемым способом действий
Описание слайда:
III. Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?») 1. восстановить выполненные операции и зафиксировать 2. соотнести свои действия с используемым способом действий

Слайд 14







IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения) 
    На данном этапе учащиеся:
 ставят цель
 согласовывают тему урока 
выбирают способ 
строят план достижения цели
определяют средства - алгоритмы, модели
Описание слайда:
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) На данном этапе учащиеся: ставят цель согласовывают тему урока выбирают способ строят план достижения цели определяют средства - алгоритмы, модели

Слайд 15







V. Первичное закрепление 
Цель: проговаривание нового знания
   фронтальная работа, работа в парах;
  комментирование, обозначение знаковыми символами;
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) 
    Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.
 небольшая по объёму самостоятельная работа 
 самоконтроль, самопроверка.
Описание слайда:
V. Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания фронтальная работа, работа в парах; комментирование, обозначение знаковыми символами; VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет. небольшая по объёму самостоятельная работа самоконтроль, самопроверка.

Слайд 16







VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение 
   Сначала детям предлагаются задания, которые
   содержат новый алгоритм, новое понятие.
   Затем предлагаются задания, в которых новое
    знание используется  вместе с изученными
    ранее.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 
    Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Описание слайда:
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Слайд 17








Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию