🗊Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертк

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания  Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертк, слайд №1Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания  Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертк, слайд №2Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания  Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертк, слайд №3Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания  Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертк, слайд №4Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания  Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертк, слайд №5Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания  Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертк, слайд №6Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания  Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертк, слайд №7Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания  Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертк, слайд №8Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания  Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертк, слайд №9Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания  Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертк, слайд №10Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания  Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертк, слайд №11Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания  Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертк, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертк. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания
Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертковой И.Е.
Описание слайда:
Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертковой И.Е.

Слайд 2






Способность человека к реализации социально значимой деятельности является базовой для его личностного развития. Понимание этого сформировалось в культуре уже сотни лет назад. "Главная цель воспитателя, - считал А. Дистервег, - должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”
Описание слайда:
Способность человека к реализации социально значимой деятельности является базовой для его личностного развития. Понимание этого сформировалось в культуре уже сотни лет назад. "Главная цель воспитателя, - считал А. Дистервег, - должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”

Слайд 3





Китайская мудрость
 "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”
Описание слайда:
Китайская мудрость  "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”

Слайд 4






В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.
Описание слайда:
В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.

Слайд 5






Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться. Чему должен научиться ребенок? Обратимся к старой притче о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу",
Описание слайда:
Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться. Чему должен научиться ребенок? Обратимся к старой притче о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу",

Слайд 6






Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. В связи с этим меняется позиция учителя и ученика. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. 
Описание слайда:
Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. В связи с этим меняется позиция учителя и ученика. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. 

Слайд 7






«Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательно деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат»
(Л.Н. Алексашкина, доктор педагогических наук, профессор института содержания и методов обучения РАО
Описание слайда:
«Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательно деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат» (Л.Н. Алексашкина, доктор педагогических наук, профессор института содержания и методов обучения РАО

Слайд 8





Алгоритм учебных действий учеников 

1) Тема, учебные вопросы –> обозначение учебных проблем 
Чего не знаю/ не понимаю;
Не умею и не могу выполнить т.к. слабая базовая подготовка и не сформированы в полной мере навыки: самоорганизации, самодеятельности, самоконтроля.
2) Целеполагание –>планируемый результат:
Что необходимо знать по теме(иметь представление)
Уметь (объяснить, сформулировать, воспроизвести);
Сделать самостоятельно(спроектировать, смоделировать, оформить, оценить, презентовать).
3) Задачи учебной деятельности:
поиск необходимой информации из различных источников: учебник, словарь, справочник, хрестоматия, периодика (газеты, журналы), базы данных интернета и др;
обработка учебной информации: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, выводы и т.д.;
оформление и представление итогов учебной работы в виде: план-конспект, опорный конспект (схема, таблица, график, диаграмма, рисунок, кроссворд и т.д.), доклад, сообщение, реферат.
Описание слайда:
Алгоритм учебных действий учеников 1) Тема, учебные вопросы –> обозначение учебных проблем Чего не знаю/ не понимаю; Не умею и не могу выполнить т.к. слабая базовая подготовка и не сформированы в полной мере навыки: самоорганизации, самодеятельности, самоконтроля. 2) Целеполагание –>планируемый результат: Что необходимо знать по теме(иметь представление) Уметь (объяснить, сформулировать, воспроизвести); Сделать самостоятельно(спроектировать, смоделировать, оформить, оценить, презентовать). 3) Задачи учебной деятельности: поиск необходимой информации из различных источников: учебник, словарь, справочник, хрестоматия, периодика (газеты, журналы), базы данных интернета и др; обработка учебной информации: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, выводы и т.д.; оформление и представление итогов учебной работы в виде: план-конспект, опорный конспект (схема, таблица, график, диаграмма, рисунок, кроссворд и т.д.), доклад, сообщение, реферат.

Слайд 9






4) Личная мотивация ученика в учебной деятельности («надо» – «могу» – «хочу»):
Повышение образовательно-культурного уровня;
Формирование профессиональных компетентностей;
Получение достаточной научно-практической базы для самообразования;
Расширение возможностей для самореализации в жизнедеятельности.
5) Практическое выполнение учебных задач по индивидуальной траектории (учебные операции, процедуры, приемы). 
6) Рефлексия и коррекция учебной деятельности:
Само- или взаимоконтроль .
Описание слайда:
4) Личная мотивация ученика в учебной деятельности («надо» – «могу» – «хочу»): Повышение образовательно-культурного уровня; Формирование профессиональных компетентностей; Получение достаточной научно-практической базы для самообразования; Расширение возможностей для самореализации в жизнедеятельности. 5) Практическое выполнение учебных задач по индивидуальной траектории (учебные операции, процедуры, приемы).  6) Рефлексия и коррекция учебной деятельности: Само- или взаимоконтроль .

Слайд 10






Главное для учителя сформировать универсальные учебные действия. Термин «универсальные учебные действия» означает способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Описание слайда:
Главное для учителя сформировать универсальные учебные действия. Термин «универсальные учебные действия» означает способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Слайд 11





Функции универсальных учебных действий
Функции универсальных учебных действий включают:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Описание слайда:
Функции универсальных учебных действий Функции универсальных учебных действий включают: - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Слайд 12






- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
Описание слайда:
- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию