Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
К.Д.Ушинский
Воспитатель ГБДОУ № 105 Науменко Л.П.
Слайд 2
Описание слайда:
Понятие «мнемотехника»
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.
Примером может служить
всем знакомая фраза, которая
помогает запомнить цвета радуги:
Каждый Охотник Желает Знать
Где Сидит Фазан
Слайд 3
Описание слайда:
Мнемотехника-это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2500 лет.
Слайд 4
Описание слайда:
Мнемотаблица
Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.
Слайд 5
Описание слайда:
Цели обучения мнемотехнике
формирование ассоциативного мышления;
развитие зрительной и слуховой памяти;
развитие зрительного и слухового внимания;
развитие воображения.
Слайд 6
Описание слайда:
Задачи и методы мнемотехники
совершенствование восприятия,зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния;
формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»;
стимулирование интеллектуального развития ребенка;
учить запоминанию любой информации.
Методы мнемотехники:
Метод «крокирования» (от франц. croquis- чертеж, схема, набросок);
Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника);
Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);
Метод трансформации (превращения);
Метод Цицерона (увязка информации в пространстве);
Метод опор (числобуквенный метод)
Слайд 7
Описание слайда:
Общие задачи для всех видов мнемотаблиц
Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания)
Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать
Развитие логики
Развитие образного мышления
Формирование умения связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию
решение дидактических, образовательных задач
Развитие смекалки
Тренировка внимания
Формирование навыка правильного графического изображения
Слайд 8
Описание слайда:
Структура мнемотехники
Слайд 9
Описание слайда:
Виды мнемотаблиц
Развивающие Обучающие
Слайд 10
Описание слайда:
Этапы работы с мнемотаблицами:
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ материала по заданной теме.
В младших группах задания выполняются с помощью воспитателя, в старших - дети должны уметь самостоятельно.
Слайд 11
Описание слайда:
Развивающие мнемотаблицы
Слайд 12
Описание слайда:
Обучающие мнемотаблицы
Слайд 13
Описание слайда:
Коллажи
Это-учебный материал, выполняющий следующие задачи::
Закрепление различных методов запоминания;
Развитие фотографической памяти;
Расширение словарного запаса, образного восприятия;
Развитие связной речи;
Главная задача коллажа- соединить, т.е. связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.
Слайд 14
Описание слайда:
Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники
Для того, чтобы пробудить у детей интерес я использую прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Например учим с детьми стихотворение про весну А Н Плещеева.
Травка зеленеет ,солнышко блестит ,ласточка с весною в сени к нам летит.
Слайд 15
Описание слайда:
Дидактический материал
Слайд 16
Описание слайда:
Модели и алгоритмы-мнемодорожки
Слайд 17
Описание слайда:
Вывод
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи детей с ОВЗ .
Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
Но использование мнемотехники не заменяет самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти- традиционное заучивание текстов наизусть
Слайд 18
Презентацию на
тему Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможно можно скачать бесплатно ниже: