Скачать презентацию Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможно

Категория: Педагогика


Презентация из раздела Педагогика. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему "Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможно" бесплатно. Для просмотра презентации воспользуйтесь проигрывателем, если материал и наш сайт презентаций Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский Воспитатель ГБДОУ № 105 Науменко Л.П.

Слайд 2
Описание слайда:
Понятие «мнемотехника» Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание. Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Слайд 3
Описание слайда:
Мнемотехника-это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2500 лет.

Слайд 4
Описание слайда:
Мнемотаблица Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.

Слайд 5
Описание слайда:
Цели обучения мнемотехнике формирование ассоциативного мышления; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; развитие воображения.

Слайд 6
Описание слайда:
Задачи и методы мнемотехники совершенствование восприятия,зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния; формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»; стимулирование интеллектуального развития ребенка; учить запоминанию любой информации. Методы мнемотехники: Метод «крокирования» (от франц. croquis- чертеж, схема, набросок); Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника); Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»); Метод трансформации (превращения); Метод Цицерона (увязка информации в пространстве); Метод опор (числобуквенный метод)

Слайд 7
Описание слайда:
Общие задачи для всех видов мнемотаблиц Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания) Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать Развитие логики Развитие образного мышления Формирование умения связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию решение дидактических, образовательных задач Развитие смекалки Тренировка внимания Формирование навыка правильного графического изображения

Слайд 8
Описание слайда:
Структура мнемотехники

Слайд 9
Описание слайда:
Виды мнемотаблиц Развивающие Обучающие

Слайд 10
Описание слайда:
Этапы работы с мнемотаблицами: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ материала по заданной теме. В младших группах задания выполняются с помощью воспитателя, в старших - дети должны уметь самостоятельно.

Слайд 11
Описание слайда:
Развивающие мнемотаблицы

Слайд 12
Описание слайда:
Обучающие мнемотаблицы

Слайд 13
Описание слайда:
Коллажи Это-учебный материал, выполняющий следующие задачи:: Закрепление различных методов запоминания; Развитие фотографической памяти; Расширение словарного запаса, образного восприятия; Развитие связной речи; Главная задача коллажа- соединить, т.е. связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.

Слайд 14
Описание слайда:
Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники Для того, чтобы пробудить у детей интерес я использую прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Например учим с детьми стихотворение про весну А Н Плещеева. Травка зеленеет ,солнышко блестит ,ласточка с весною в сени к нам летит.

Слайд 15
Описание слайда:
Дидактический материал

Слайд 16
Описание слайда:
Модели и алгоритмы-мнемодорожки

Слайд 17
Описание слайда:
Вывод Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи детей с ОВЗ . Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Но использование мнемотехники не заменяет самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти- традиционное заучивание текстов наизусть

Слайд 18
Описание слайда:


Презентацию на тему Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможно можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию