🗊Слова-паразиты и речевая культура Исследовательская работа ученицы 9б класса Алиевой Нигар Рамиз кызы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №1Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №2Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №3Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №4Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №5Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №6Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №7Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №8Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №9Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №10Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №11Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №12Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №13Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №14Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №15Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Слова-паразиты и речевая культура Исследовательская работа ученицы 9б класса Алиевой Нигар Рамиз кызы. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Слова-паразиты и речевая культура
Исследовательская работа ученицы 9б класса 
Алиевой Нигар Рамиз кызы
Описание слайда:
Слова-паразиты и речевая культура Исследовательская работа ученицы 9б класса Алиевой Нигар Рамиз кызы

Слайд 2





Актуальность исследования
В книге, которая перед тобой, которую, вероятно, ты уже прочел в ее первом издании, изображен человек, взятый из нашего же государства. Ездит он по нашей Русской земле, встречается с людьми всяких сословий, от благородных до простых. Взят он больше затем, чтобы показать недостатки и пороки русского человека, а не его достоинства и добродетели, и все люди, которые окружают его, взяты также затем, чтобы показать наши слабости и недостатки; лучшие люди и характеры будут в других частях. В книге этой многое описано неверно, не так, как есть и как действительно происходит в Русской земле, потому что я не мог узнать всего: мало жизни человека на то, чтобы узнать одному и сотую часть того, что делается в нашей земле.
Описание слайда:
Актуальность исследования В книге, которая перед тобой, которую, вероятно, ты уже прочел в ее первом издании, изображен человек, взятый из нашего же государства. Ездит он по нашей Русской земле, встречается с людьми всяких сословий, от благородных до простых. Взят он больше затем, чтобы показать недостатки и пороки русского человека, а не его достоинства и добродетели, и все люди, которые окружают его, взяты также затем, чтобы показать наши слабости и недостатки; лучшие люди и характеры будут в других частях. В книге этой многое описано неверно, не так, как есть и как действительно происходит в Русской земле, потому что я не мог узнать всего: мало жизни человека на то, чтобы узнать одному и сотую часть того, что делается в нашей земле.

Слайд 3





Актуальность исследования
Словесный мусор – бич современного общества в целом. Использование слов-паразитов не ограничено определённой социальной или возрастной средой. Эти слова звучат в речи теле- и радиожурналистов, политиков, преподавателей учебных заведений разного уровня, оказывая негативное влияние на экологию русской речи. И дело даже не в обрастании языка новой лексикой – проблема в том, что  наша «прекрасная, богатая, могучая» речь становится неяркой, малопонятной, невыразительной. Присутствие в нашей речи слов-паразитов нарушает четкое, ясное и правильное восприятие речи собеседником.
Описание слайда:
Актуальность исследования Словесный мусор – бич современного общества в целом. Использование слов-паразитов не ограничено определённой социальной или возрастной средой. Эти слова звучат в речи теле- и радиожурналистов, политиков, преподавателей учебных заведений разного уровня, оказывая негативное влияние на экологию русской речи. И дело даже не в обрастании языка новой лексикой – проблема в том, что наша «прекрасная, богатая, могучая» речь становится неяркой, малопонятной, невыразительной. Присутствие в нашей речи слов-паразитов нарушает четкое, ясное и правильное восприятие речи собеседником.

Слайд 4





Цель исследования
Изучение проблемы засорённости речи словами-паразитами в микросреде учащихся лицея, выявление действенных способов борьбы с данным вредным языковым явлением, привлечение внимания школьников и учителей к проблеме необходимости очищения речи от словесного мусора.
Описание слайда:
Цель исследования Изучение проблемы засорённости речи словами-паразитами в микросреде учащихся лицея, выявление действенных способов борьбы с данным вредным языковым явлением, привлечение внимания школьников и учителей к проблеме необходимости очищения речи от словесного мусора.

Слайд 5





Гипотеза
Большинство учащихся лицея бессознательно употребляют в своей речи слова-паразиты. Подобные слова есть и в речи взрослых (педагогов и родителей), хотя качественный состав этих элементов иной и зависит от общей культуры человека, речевой ситуации, психологических факторов.
Описание слайда:
Гипотеза Большинство учащихся лицея бессознательно употребляют в своей речи слова-паразиты. Подобные слова есть и в речи взрослых (педагогов и родителей), хотя качественный состав этих элементов иной и зависит от общей культуры человека, речевой ситуации, психологических факторов.

Слайд 6





Задачи
дать определение и классифицировать слова-паразиты
исследовать частотность употребления слов-паразитов, состав этих структурных единиц (провести анкетирование в 9б, 11а классах)
выявить взаимосвязь между употреблением слов-паразитов и речевой ситуацией
Описание слайда:
Задачи дать определение и классифицировать слова-паразиты исследовать частотность употребления слов-паразитов, состав этих структурных единиц (провести анкетирование в 9б, 11а классах) выявить взаимосвязь между употреблением слов-паразитов и речевой ситуацией

Слайд 7





Структура работы
Слова-паразиты как речевая  единица
Классификация слов-паразитов в речи
Исследование частотности  употребления слов-паразитов в речи учащимися и педагогами ОЛ ТвГУ
Описание слайда:
Структура работы Слова-паразиты как речевая единица Классификация слов-паразитов в речи Исследование частотности употребления слов-паразитов в речи учащимися и педагогами ОЛ ТвГУ

Слайд 8





Определение
Слово - это номинативная единица языка, являющаяся строительным материалом для предложения. Высказывание строится из слов, смысл высказывания - из значений слов. Каждый элемент высказывания берет на себя выражение части смысла целого. Согласно правилам языка, в фразе не должно быть ни одного слова, которое бы не принимало участия в выражении смысла высказывания. 
Слова, не несущие смысловой нагрузки, принято называть сорняками (паразитами). Сами по себе эти слова не сорняки (в языке ненужных слов нет), но могут становиться ими в речи отдельных людей, недостаточно владеющих языком. Говорящий с трудом подбирает нужные слова, вынужден делать длинные паузы и заполняет их семантически пустыми лексическими единицами.
Описание слайда:
Определение Слово - это номинативная единица языка, являющаяся строительным материалом для предложения. Высказывание строится из слов, смысл высказывания - из значений слов. Каждый элемент высказывания берет на себя выражение части смысла целого. Согласно правилам языка, в фразе не должно быть ни одного слова, которое бы не принимало участия в выражении смысла высказывания. Слова, не несущие смысловой нагрузки, принято называть сорняками (паразитами). Сами по себе эти слова не сорняки (в языке ненужных слов нет), но могут становиться ими в речи отдельных людей, недостаточно владеющих языком. Говорящий с трудом подбирает нужные слова, вынужден делать длинные паузы и заполняет их семантически пустыми лексическими единицами.

Слайд 9





Исследование частотности употребления слов-паразитов
Мы предположили, что частота употребления слов-паразитов на уроке может варьироваться в зависимости от общей усталости участников полилога, их несобранности, неготовности к работе.
Описание слайда:
Исследование частотности употребления слов-паразитов Мы предположили, что частота употребления слов-паразитов на уроке может варьироваться в зависимости от общей усталости участников полилога, их несобранности, неготовности к работе.

Слайд 10





Исследование частотности употребления слов-паразитов
На основании этой таблицы можно сделать следующие выводы:
Однозначно можно сказать, что частотность употребления слов-паразитов на первом и последнем уроках как во вторник, так и в пятницу в среднем в 3-4 раза выше, чем на других уроках. Причем данные подтверждаются как в отношении учителя, так и в отношении учащихся.
В начале и конце недели количество употреблений слов-паразитов приблизительно одинаково, хотя стоит отметить явное его увеличение среди употреблений учащихся на последнем уроке в пятницу, что можно объяснить как усталостью, так и особенностью предмета (устный). Надо оговориться, что на устных предметах вообще их количество заметно больше.
Частотность употребления паразитов в речи учащимися в среднем выше, чем педагогами, причем в течение недели у учащихся она стабильно высокая, а у педагогов немного снижается (10%).
Описание слайда:
Исследование частотности употребления слов-паразитов На основании этой таблицы можно сделать следующие выводы: Однозначно можно сказать, что частотность употребления слов-паразитов на первом и последнем уроках как во вторник, так и в пятницу в среднем в 3-4 раза выше, чем на других уроках. Причем данные подтверждаются как в отношении учителя, так и в отношении учащихся. В начале и конце недели количество употреблений слов-паразитов приблизительно одинаково, хотя стоит отметить явное его увеличение среди употреблений учащихся на последнем уроке в пятницу, что можно объяснить как усталостью, так и особенностью предмета (устный). Надо оговориться, что на устных предметах вообще их количество заметно больше. Частотность употребления паразитов в речи учащимися в среднем выше, чем педагогами, причем в течение недели у учащихся она стабильно высокая, а у педагогов немного снижается (10%).

Слайд 11





Исследование частотности употребления слов-паразитов
Самым распространенным и общеупотребимым из слов-паразитов является  ну (его использовали 42 раза, из них учитель – 1 раз); вот (использовали 43 раза); 
Наиболее «либимы» учителями слова в общем, как бы, так сказать, значит, что, вероятно, связано со спецификой задачи педагога на уроке: объяснение, пояснение материала, его обобщение и приведение в систему;
Ученики, кроме уже названных вот и ну, отдают предпочтение словам как бы, я не знаю, собственно говоря, в принципе, значит, прежде всего, вообще;
Случаи употребления слов так вот, скажем и то есть редки.
Описание слайда:
Исследование частотности употребления слов-паразитов Самым распространенным и общеупотребимым из слов-паразитов является ну (его использовали 42 раза, из них учитель – 1 раз); вот (использовали 43 раза); Наиболее «либимы» учителями слова в общем, как бы, так сказать, значит, что, вероятно, связано со спецификой задачи педагога на уроке: объяснение, пояснение материала, его обобщение и приведение в систему; Ученики, кроме уже названных вот и ну, отдают предпочтение словам как бы, я не знаю, собственно говоря, в принципе, значит, прежде всего, вообще; Случаи употребления слов так вот, скажем и то есть редки.

Слайд 12





Исследование частотности употребления слов-паразитов
Полученные результаты косвенно подтверждают нашу гипотезу, но мы решили рассмотреть употребление слов-паразитов в речи учащихся и преподавателей с точки зрения их коммуникативной функции, воспользовавшись описанной нами классификацией Ю.Дараган (глава II). Результат наблюдения представлен двумя диаграммами:
Описание слайда:
Исследование частотности употребления слов-паразитов Полученные результаты косвенно подтверждают нашу гипотезу, но мы решили рассмотреть употребление слов-паразитов в речи учащихся и преподавателей с точки зрения их коммуникативной функции, воспользовавшись описанной нами классификацией Ю.Дараган (глава II). Результат наблюдения представлен двумя диаграммами:

Слайд 13





Исследование частотности употребления слов-паразитов
Слова-паразиты в речи педагогов
Описание слайда:
Исследование частотности употребления слов-паразитов Слова-паразиты в речи педагогов

Слайд 14





Заключение
На уроках наблюдается средняя степень засоренности речи участников учебного процесса словами-паразитами, поскольку их использование в большей степени определяется сложностью, критичностью момента речи или языковой ситуацией, связанной со спецификой работы.
Частотность употребления слов-паразитов выше на первых и последних уроках, что может быть связано с отсутствием концентрации и усталостью участников диалога.
Количество слов-паразитов в речи учащихся возрастает на пердметах гуманитарного цикла, что связано с необходимостью конструирования монологичного высказывания спонтанного характера.
Важное, на наш взгляд, наблюдение состоит в том, что больше половины опрошенных не знают, что такое слова-паразиты в речи, путая их с жаргонизмами, арготизмами и т.п. К этому числу относятся и педагоги.
Описание слайда:
Заключение На уроках наблюдается средняя степень засоренности речи участников учебного процесса словами-паразитами, поскольку их использование в большей степени определяется сложностью, критичностью момента речи или языковой ситуацией, связанной со спецификой работы. Частотность употребления слов-паразитов выше на первых и последних уроках, что может быть связано с отсутствием концентрации и усталостью участников диалога. Количество слов-паразитов в речи учащихся возрастает на пердметах гуманитарного цикла, что связано с необходимостью конструирования монологичного высказывания спонтанного характера. Важное, на наш взгляд, наблюдение состоит в том, что больше половины опрошенных не знают, что такое слова-паразиты в речи, путая их с жаргонизмами, арготизмами и т.п. К этому числу относятся и педагоги.

Слайд 15





Рекомендации
тщательно следите за своей речью, избегая повторения «излюбленных словечек»; 
сделайте вдох, когда чувствуете искушение сказать что-то вроде «мгм» (образуется пауза; но молчание всегда лучше любых «мгм»); 
меняйте «паразитов» на нейтральные слова, например, вместо «ммм» или «эээ» попробуйте сказать вслух «торможу я»; 
попросите кого-либо из членов семьи, чтобы он «штрафовал» вас за каждое слово-паразита: щипал, колол или отбирал тысячу рублей; 
читайте, читайте и еще раз читайте! Ничто не развивает речь лучше, чем чтение качественной литературы.
Описание слайда:
Рекомендации тщательно следите за своей речью, избегая повторения «излюбленных словечек»; сделайте вдох, когда чувствуете искушение сказать что-то вроде «мгм» (образуется пауза; но молчание всегда лучше любых «мгм»); меняйте «паразитов» на нейтральные слова, например, вместо «ммм» или «эээ» попробуйте сказать вслух «торможу я»; попросите кого-либо из членов семьи, чтобы он «штрафовал» вас за каждое слово-паразита: щипал, колол или отбирал тысячу рублей; читайте, читайте и еще раз читайте! Ничто не развивает речь лучше, чем чтение качественной литературы.

Слайд 16


Слова-паразиты и речевая культура  Исследовательская работа ученицы 9б класса   Алиевой Нигар Рамиз кызы, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию