🗊Словесные воздействия в работе учителя

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Словесные воздействия в работе учителя, слайд №1Словесные воздействия в работе учителя, слайд №2Словесные воздействия в работе учителя, слайд №3Словесные воздействия в работе учителя, слайд №4Словесные воздействия в работе учителя, слайд №5Словесные воздействия в работе учителя, слайд №6Словесные воздействия в работе учителя, слайд №7Словесные воздействия в работе учителя, слайд №8Словесные воздействия в работе учителя, слайд №9Словесные воздействия в работе учителя, слайд №10Словесные воздействия в работе учителя, слайд №11Словесные воздействия в работе учителя, слайд №12Словесные воздействия в работе учителя, слайд №13Словесные воздействия в работе учителя, слайд №14Словесные воздействия в работе учителя, слайд №15Словесные воздействия в работе учителя, слайд №16Словесные воздействия в работе учителя, слайд №17

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Словесные воздействия в работе учителя. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Словесные воздействия в работе учителя
Описание слайда:
Словесные воздействия в работе учителя

Слайд 2





Типология словесных воздействий (по театральной «теории действий» П.М.Ершова)
Внимание - звать
Эмоции – одобрять, укорять
Воображение – предупреждать, удивлять
Память – узнавать, утверждать
Мышление – отделываться, объяснять
Воля – приказывать, просить
Описание слайда:
Типология словесных воздействий (по театральной «теории действий» П.М.Ершова) Внимание - звать Эмоции – одобрять, укорять Воображение – предупреждать, удивлять Память – узнавать, утверждать Мышление – отделываться, объяснять Воля – приказывать, просить

Слайд 3





Как избегать разговоров на повышенных тонах 
(о словесных воздействиях на внимание)
Описание слайда:
Как избегать разговоров на повышенных тонах (о словесных воздействиях на внимание)

Слайд 4





Цель простого словесного действия звать – обратить на себя внимание, привлечь к себе внимание партнера и только.
Действие звать требует минимального количества слов.  
Например, слова: «Послушайте!», «Подождите!», «Минуточку!», «Гражданин!», или обращения: «Коля!», «Вася!», «Николай Васильевич!» и так далее.
Люди, общающиеся с теми, кто к другим невнимателен, обычно много кричат и говорят излишне громко.
Описание слайда:
Цель простого словесного действия звать – обратить на себя внимание, привлечь к себе внимание партнера и только. Действие звать требует минимального количества слов. Например, слова: «Послушайте!», «Подождите!», «Минуточку!», «Гражданин!», или обращения: «Коля!», «Вася!», «Николай Васильевич!» и так далее. Люди, общающиеся с теми, кто к другим невнимателен, обычно много кричат и говорят излишне громко.

Слайд 5





Как не попадаться в ловушку собственных амбиций
(о словесных воздействиях на мышление)
Описание слайда:
Как не попадаться в ловушку собственных амбиций (о словесных воздействиях на мышление)

Слайд 6





На подобную работу мышления направлены словесные действия объяснять (втолковывать, разъяснять) и отделываться (отмахиваться, огрызаться).
Если объясняющий добивается от партнера, чтобы тот что-то понял и стал его единомышленником, то отделывающийся, хотя тоже добивается понимания, но делает это только для того, чтобы поняв, партнер отстал. Например, «Неужели непонятно», «давно пора понять» и т.п.
Когда учителя не могут объяснить ту или иную тему, то обычно они начинают отделываться.
Описание слайда:
На подобную работу мышления направлены словесные действия объяснять (втолковывать, разъяснять) и отделываться (отмахиваться, огрызаться). Если объясняющий добивается от партнера, чтобы тот что-то понял и стал его единомышленником, то отделывающийся, хотя тоже добивается понимания, но делает это только для того, чтобы поняв, партнер отстал. Например, «Неужели непонятно», «давно пора понять» и т.п. Когда учителя не могут объяснить ту или иную тему, то обычно они начинают отделываться.

Слайд 7





Как избегать категоричности в речи
(о словесных воздействиях на память)
Описание слайда:
Как избегать категоричности в речи (о словесных воздействиях на память)

Слайд 8





На подобную работу мышления направлены словесные действия узнавать (задавать вопросы) и утверждать.
Характерный признак действия узнавать является ожидание ответа без всякого его предрешения (в отличии от вопроса с оттенком утверждения: «Не так ли?»). 
Действие утверждать, наоборот, характеризуется тем, что на последнем ударном слоге утверждающий «бросает» партнера. Например, «да, был» и «нет, не был».
Описание слайда:
На подобную работу мышления направлены словесные действия узнавать (задавать вопросы) и утверждать. Характерный признак действия узнавать является ожидание ответа без всякого его предрешения (в отличии от вопроса с оттенком утверждения: «Не так ли?»). Действие утверждать, наоборот, характеризуется тем, что на последнем ударном слоге утверждающий «бросает» партнера. Например, «да, был» и «нет, не был».

Слайд 9





Чем разнообразить свою речь
(о словесных воздействиях на эмоции)
Описание слайда:
Чем разнообразить свою речь (о словесных воздействиях на эмоции)

Слайд 10





На подобную работу мышления направлены словесные действия укорять (упрекать, стыдить) и ободрять (подбадривать, сочувствовать, жалеть).
Человек начинает ободрять, когда он стремится укрепить в сознании партнера уверенность в том, что в своих намерениях и действиях ему ненужно сомневаться, медлить, тянуть, раздумывать, колебаться. Например словами, «Смелей!», «Решительней!», «Веселей!».
Действием укорять человек как бы будоражит в сознании партнера то, что должно было бы определять, но не определять его поведение. Типичные подтексты при этом: «Как же тебе не стыдно!», «Одумайся!», «Устыдись!», «Опомнись!», «У нас же школа, а не детский сад».
Если учитель постоянно упрекает, ворчит, проявляет недовольство, то это значит, что он потерял контакт с детьми и явно заблуждается в том, что можно, а чего нельзя требовать от них и от себя.
Описание слайда:
На подобную работу мышления направлены словесные действия укорять (упрекать, стыдить) и ободрять (подбадривать, сочувствовать, жалеть). Человек начинает ободрять, когда он стремится укрепить в сознании партнера уверенность в том, что в своих намерениях и действиях ему ненужно сомневаться, медлить, тянуть, раздумывать, колебаться. Например словами, «Смелей!», «Решительней!», «Веселей!». Действием укорять человек как бы будоражит в сознании партнера то, что должно было бы определять, но не определять его поведение. Типичные подтексты при этом: «Как же тебе не стыдно!», «Одумайся!», «Устыдись!», «Опомнись!», «У нас же школа, а не детский сад». Если учитель постоянно упрекает, ворчит, проявляет недовольство, то это значит, что он потерял контакт с детьми и явно заблуждается в том, что можно, а чего нельзя требовать от них и от себя.

Слайд 11





В чем секрет артистизма учителя
(о словесных воздействиях на воображение)
Описание слайда:
В чем секрет артистизма учителя (о словесных воздействиях на воображение)

Слайд 12





Способы воздействия на воображение – удивлять (поражать, хвастать, похваляться) и предупреждать (намекать, подстерегать, «подкарауливать», язвить).
При действии предупреждать намек (даже игривый) направляет воображение партнера на не совсем приятные или очень для него неприятные вещи. Поэтому предупреждающий всегда готов к протесту со стороны партнера, к его сопротивлению.
Действие удивлять появляется в поведении учителя, когда он считает, что сообщаемая им информация будет учениками принята с восторгом.
Знания, выдаваемые с помощью действия удивлять, становятся для учеников подарком. Учительские воздействия на воображение помогают пробуждаться способностям и талантам учеников.
Описание слайда:
Способы воздействия на воображение – удивлять (поражать, хвастать, похваляться) и предупреждать (намекать, подстерегать, «подкарауливать», язвить). При действии предупреждать намек (даже игривый) направляет воображение партнера на не совсем приятные или очень для него неприятные вещи. Поэтому предупреждающий всегда готов к протесту со стороны партнера, к его сопротивлению. Действие удивлять появляется в поведении учителя, когда он считает, что сообщаемая им информация будет учениками принята с восторгом. Знания, выдаваемые с помощью действия удивлять, становятся для учеников подарком. Учительские воздействия на воображение помогают пробуждаться способностям и талантам учеников.

Слайд 13





Как освобождаться от вульгарных интонаций
(о словесных воздействиях на волю)
Описание слайда:
Как освобождаться от вульгарных интонаций (о словесных воздействиях на волю)

Слайд 14





Способы воздействия на волю – приказывать и просить.
Оба эти способа связаны с категоричностью: не думай, не сомневайся, не рассуждай – делай ( в варианте просить – с добавлением «пожалуйста»: пожалуйста, не думай, не сомневайся; пожалуйста, делай).
Чаще всего к этим способам воздействия люди прибегают, когда им нужен немедленный результат – если некогда рассуждать, думать, колебаться и взвешивать обстоятельства либо если терпение воздействующего истощилось, а все другие способы воздействия словом безрезультатны.
Тон распоряжений и приказов, царящий на многих уроках, особенно в начальной школе, впитывается детьми и переносится ими в общение между собой.
Описание слайда:
Способы воздействия на волю – приказывать и просить. Оба эти способа связаны с категоричностью: не думай, не сомневайся, не рассуждай – делай ( в варианте просить – с добавлением «пожалуйста»: пожалуйста, не думай, не сомневайся; пожалуйста, делай). Чаще всего к этим способам воздействия люди прибегают, когда им нужен немедленный результат – если некогда рассуждать, думать, колебаться и взвешивать обстоятельства либо если терпение воздействующего истощилось, а все другие способы воздействия словом безрезультатны. Тон распоряжений и приказов, царящий на многих уроках, особенно в начальной школе, впитывается детьми и переносится ими в общение между собой.

Слайд 15





Переплетение словесных воздействий
Описание слайда:
Переплетение словесных воздействий

Слайд 16





Предупреждать, упрекать, утверждать – «Сейчас я удивлю вас очень приятным известием».
Речь учителя становится интересной, когда смысл слов не соответствует способу словесного действия, которым он пользуется, произнося данные слова. Например. Приказывает фразой: «Ты, Таня, мне сейчас очень нравишься!» Просит: «Я поставлю вам тройку…» Узнает: «Вы откроете тетради, чтобы я их проверила?» и т.п.
Приказ и предупреждение – угрожать.
Приказ и упрек – ругать.
Приказ и одобрение – понукать.
Приказ и объяснение – вдалбливать.
Просить, упрекать и намекать – канючить.
Сам учительский выбор того или иного типа словесного воздействия связан с пониманием сложившейся ситуации.
Описание слайда:
Предупреждать, упрекать, утверждать – «Сейчас я удивлю вас очень приятным известием». Речь учителя становится интересной, когда смысл слов не соответствует способу словесного действия, которым он пользуется, произнося данные слова. Например. Приказывает фразой: «Ты, Таня, мне сейчас очень нравишься!» Просит: «Я поставлю вам тройку…» Узнает: «Вы откроете тетради, чтобы я их проверила?» и т.п. Приказ и предупреждение – угрожать. Приказ и упрек – ругать. Приказ и одобрение – понукать. Приказ и объяснение – вдалбливать. Просить, упрекать и намекать – канючить. Сам учительский выбор того или иного типа словесного воздействия связан с пониманием сложившейся ситуации.

Слайд 17





Ершов А.П. Словесные воздействия в работе учителя: педагогам о мастерстве общения с классом
Описание слайда:
Ершов А.П. Словесные воздействия в работе учителя: педагогам о мастерстве общения с классом



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию