🗊Презентация Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №1Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №2Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №3Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №4Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №5Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №6Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №7Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №8Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №9Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №10Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №11Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №12Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №13Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к ГИА, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Сложные предложения могут включать в свой состав предложения, соединенные между собой разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной. 
Сложные предложения могут включать в свой состав предложения, соединенные между собой разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной.
Описание слайда:
Сложные предложения могут включать в свой состав предложения, соединенные между собой разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной. Сложные предложения могут включать в свой состав предложения, соединенные между собой разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной.

Слайд 4





Сочинение + подчинение
Сочинение + подчинение
  Это сложное предложение, в котором присутствует как сочинительная, так и подчинительная связь.
Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать. (В. Каверин.)
Описание слайда:
Сочинение + подчинение Сочинение + подчинение Это сложное предложение, в котором присутствует как сочинительная, так и подчинительная связь. Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать. (В. Каверин.)

Слайд 5





Сочинение + бессоюзная связь
Сочинение + бессоюзная связь
   Это сложное предложение, в котором присутствует как сочинительная, так и бессоюзная связь.
Описание слайда:
Сочинение + бессоюзная связь Сочинение + бессоюзная связь Это сложное предложение, в котором присутствует как сочинительная, так и бессоюзная связь.

Слайд 6





Подчинение + бессоюзная связь 
Подчинение + бессоюзная связь 
   Это сложное предложение, в котором присутствует как подчинительная, так и бессоюзная связь.
Описание слайда:
Подчинение + бессоюзная связь Подчинение + бессоюзная связь Это сложное предложение, в котором присутствует как подчинительная, так и бессоюзная связь.

Слайд 7





Сочинение + подчинение + бессоюзная связь
Сочинение + подчинение + бессоюзная связь
Это сложные предложения, в которых присутствует не только сочинение, подчинение, но и бессоюзная связь.
     На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась сложная операция.
 (А. Чаковский.)
Описание слайда:
Сочинение + подчинение + бессоюзная связь Сочинение + подчинение + бессоюзная связь Это сложные предложения, в которых присутствует не только сочинение, подчинение, но и бессоюзная связь. На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась сложная операция. (А. Чаковский.)

Слайд 8





Алгоритм работы при решении задания В14
Найди предложение, в котором более ДВУХ грамматических основ.
Установи тип связи между простыми предложениями в составе сложного:
  сочинительный тип связи: предложения относительно самостоятельны, связаны союзами  И, ДА(=И), НО, ЗАТО, ОДНАКО, ДА(=НО), А, ИЛИ, ЛИБО, ТО-…ТО…;
подчинительная связь: от одного предложения (главного) к другому   (придаточному) можно задать вопрос; союзы   и союзные слова: ЧТО, КОГДА, КАК, ЕСЛИ, ТАК КАК, ПОТОМУ  ЧТО, БУДТО, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, КОТОРЫЙ, КАКОЙ И Т. Д.;
бессоюзная связь: части сложного предложения
         связаны без союзов, по смыслу.
Запиши номер найденного предложения или
          перенеси его в бланк ответов № 1
Описание слайда:
Алгоритм работы при решении задания В14 Найди предложение, в котором более ДВУХ грамматических основ. Установи тип связи между простыми предложениями в составе сложного: сочинительный тип связи: предложения относительно самостоятельны, связаны союзами И, ДА(=И), НО, ЗАТО, ОДНАКО, ДА(=НО), А, ИЛИ, ЛИБО, ТО-…ТО…; подчинительная связь: от одного предложения (главного) к другому (придаточному) можно задать вопрос; союзы и союзные слова: ЧТО, КОГДА, КАК, ЕСЛИ, ТАК КАК, ПОТОМУ ЧТО, БУДТО, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, КОТОРЫЙ, КАКОЙ И Т. Д.; бессоюзная связь: части сложного предложения связаны без союзов, по смыслу. Запиши номер найденного предложения или перенеси его в бланк ответов № 1

Слайд 9





Решим тесты
Описание слайда:
Решим тесты

Слайд 10





ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА В 13,14
ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА В 13,14
В14 Из предложений 7–15 найдите сложное предложение с разными видами связи: сложносочиненной и сложноподчиненной. Напишите номер этого предложения.
   7)Жалко, конечно, парня, но у всех учителей, кто вёл уроки в этом классе, появилась надежда на более спокойную жизнь. (8)Можно сказать, что летние каникулы для них как бы уже начались.
     (9)Рано обрадовались. (10)Васькина мать выдержала его дома всего три дня, а потом на костылях привела в школу.
     – (11)Учиться ему, – говорит, – очень хочется, да ему и двойки нужно исправлять, конец года скоро.
     (12)Действительно, не летом же его потом учить.
     (13)Василий был героем дня. (14)На уроках сидел гордый и торжественный, иногда начинал тихо постанывать, глядя на свою выставленную в проход загипсованную ногу. (15)И тогда все снова вспоминали о нём и жалели.

                                                                                  7
Описание слайда:
ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА В 13,14 ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА В 13,14 В14 Из предложений 7–15 найдите сложное предложение с разными видами связи: сложносочиненной и сложноподчиненной. Напишите номер этого предложения. 7)Жалко, конечно, парня, но у всех учителей, кто вёл уроки в этом классе, появилась надежда на более спокойную жизнь. (8)Можно сказать, что летние каникулы для них как бы уже начались.      (9)Рано обрадовались. (10)Васькина мать выдержала его дома всего три дня, а потом на костылях привела в школу.      – (11)Учиться ему, – говорит, – очень хочется, да ему и двойки нужно исправлять, конец года скоро.      (12)Действительно, не летом же его потом учить.      (13)Василий был героем дня. (14)На уроках сидел гордый и торжественный, иногда начинал тихо постанывать, глядя на свою выставленную в проход загипсованную ногу. (15)И тогда все снова вспоминали о нём и жалели. 7

Слайд 11





Среди предложений 17—20 найдите предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 17—20 найдите предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза...
(18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции.
                                                          18
Описание слайда:
Среди предложений 17—20 найдите предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 17—20 найдите предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. 17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза... (18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции. 18

Слайд 12





В14.  Среди предложений 8—11 найдите сложное предложение с различными вицами связи — союзной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения.
В14.  Среди предложений 8—11 найдите сложное предложение с различными вицами связи — союзной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения.
 (8)Как он пробудился и занял своё место в лесу? (9)Сколько сил потратила берёза, чтобы этот её листок выпростался из немой, плотно заклеенной почки и зашумел весёлым шумом вместе со всеми листьями?..
     (10)Земля наша справедлива ко всем, хоть маленькой радостью наделяет она всякую сущую душу, всякое растение, всякую тварь, и самая бесценная, бескорыстно дарованная радость — сама жизнь! (11)Но твари-то и, прежде всего, так называемые разумные существа не научились у матери-земли справедливой благодарности за дарованное счастье жизни.
                                                                10
Описание слайда:
В14. Среди предложений 8—11 найдите сложное предложение с различными вицами связи — союзной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения. В14. Среди предложений 8—11 найдите сложное предложение с различными вицами связи — союзной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения. (8)Как он пробудился и занял своё место в лесу? (9)Сколько сил потратила берёза, чтобы этот её листок выпростался из немой, плотно заклеенной почки и зашумел весёлым шумом вместе со всеми листьями?.. (10)Земля наша справедлива ко всем, хоть маленькой радостью наделяет она всякую сущую душу, всякое растение, всякую тварь, и самая бесценная, бескорыстно дарованная радость — сама жизнь! (11)Но твари-то и, прежде всего, так называемые разумные существа не научились у матери-земли справедливой благодарности за дарованное счастье жизни. 10

Слайд 13





В13. Среди предложений 3—9 найдите сложное(-ые) предложение(-я), части которого(-ых), помимо союзной, соединяются также и бессоюзной связью. Напишите номер этого (этих) предложения(-ий). 
В13. Среди предложений 3—9 найдите сложное(-ые) предложение(-я), части которого(-ых), помимо союзной, соединяются также и бессоюзной связью. Напишите номер этого (этих) предложения(-ий). 
(3)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (4)Растёт парень в своём микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех. (5)Безликое, неотличимое от фона трудно любить. (6)Штамп нельзя любить подавно. (7)Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний во многом зависит, каким станет человек. (8)В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. (9)Парень из Армянского переулка был особый парень, и чистопрудный — особый, и покровский — особый, и старосадский — особый. 
                                                                              4, 7
Описание слайда:
В13. Среди предложений 3—9 найдите сложное(-ые) предложение(-я), части которого(-ых), помимо союзной, соединяются также и бессоюзной связью. Напишите номер этого (этих) предложения(-ий). В13. Среди предложений 3—9 найдите сложное(-ые) предложение(-я), части которого(-ых), помимо союзной, соединяются также и бессоюзной связью. Напишите номер этого (этих) предложения(-ий). (3)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (4)Растёт парень в своём микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех. (5)Безликое, неотличимое от фона трудно любить. (6)Штамп нельзя любить подавно. (7)Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний во многом зависит, каким станет человек. (8)В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. (9)Парень из Армянского переулка был особый парень, и чистопрудный — особый, и покровский — особый, и старосадский — особый. 4, 7

Слайд 14





Успехов на
Описание слайда:
Успехов на



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию