🗊Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №1Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №2Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №3Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №4Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №5Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №6Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №7Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №8Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №9Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №10Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №11Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №12Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №13Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №14Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №15Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №16Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №17Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей , слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сложноподчиненные предложения 
с придаточными изъяснительными
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей «Школа менеджеров»
Г. Новомосковск, Тульская область
Описание слайда:
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Школа менеджеров» Г. Новомосковск, Тульская область

Слайд 2





Лингвистическая разминка
Готовимся к ГИА (задание А4)
    Укажите ошибочное суждение.
1. В слове СПОСОБ все согласные глухие
2. В слове БОЮСЬ количество букв и звуков НЕ совпадает.
3. В слове  ЩАВЕЛЬ мягкость согласного [Л’] на письме обозначена буквой Ь.
4. В слове ЖЁСТКИЙ согласный звук [Т] является непроизносимым.
Описание слайда:
Лингвистическая разминка Готовимся к ГИА (задание А4) Укажите ошибочное суждение. 1. В слове СПОСОБ все согласные глухие 2. В слове БОЮСЬ количество букв и звуков НЕ совпадает. 3. В слове ЩАВЕЛЬ мягкость согласного [Л’] на письме обозначена буквой Ь. 4. В слове ЖЁСТКИЙ согласный звук [Т] является непроизносимым.

Слайд 3





Лингвистическая разминка
Готовимся к ГИА (задание В7)
B7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
 Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол тишину,(3) ударился о каменистые склоны распадков и хлестким эхом вернулся в саванну,(4) сообщив ее обитателям,(5) что на охоту вышел хозяин здешних мест – леопард.
Описание слайда:
Лингвистическая разминка Готовимся к ГИА (задание В7) B7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол тишину,(3) ударился о каменистые склоны распадков и хлестким эхом вернулся в саванну,(4) сообщив ее обитателям,(5) что на охоту вышел хозяин здешних мест – леопард.

Слайд 4





Опрос по пройденным темам. 

1. На какие группы делятся СПП  по их значению?
2. Каким образом связаны главное и придаточное предложения?
3. Как различить союз и союзное слово?
4. Какую функцию выполняют указательные слова? Какими частями речи они выражаются?
5. Расскажите об особенностях СПП  с придаточными определительными.
Описание слайда:
Опрос по пройденным темам. 1. На какие группы делятся СПП по их значению? 2. Каким образом связаны главное и придаточное предложения? 3. Как различить союз и союзное слово? 4. Какую функцию выполняют указательные слова? Какими частями речи они выражаются? 5. Расскажите об особенностях СПП с придаточными определительными.

Слайд 5





Определим цели и задачи урока
Познакомимся с новым видом придаточных предложений – с придаточными изъяснительными.
Проведем наблюдение над использованием подчинительных «скреп» в данных предложениях.
Продолжим работать над составлением схем СПП.
Продолжим работу по формированию правильной, грамотной устной речи
Описание слайда:
Определим цели и задачи урока Познакомимся с новым видом придаточных предложений – с придаточными изъяснительными. Проведем наблюдение над использованием подчинительных «скреп» в данных предложениях. Продолжим работать над составлением схем СПП. Продолжим работу по формированию правильной, грамотной устной речи

Слайд 6





Изучив параграф 23, составьте опорную схему СПП с придаточным изъяснительным
К чему относятся придаточные изъяснительные?
Какие части речи выступают в качестве контактного слова?
На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные?
С помощью чего присоединяются придаточные изъяснительные к главному предложению?
Описание слайда:
Изучив параграф 23, составьте опорную схему СПП с придаточным изъяснительным К чему относятся придаточные изъяснительные? Какие части речи выступают в качестве контактного слова? На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные? С помощью чего присоединяются придаточные изъяснительные к главному предложению?

Слайд 7





Составим опорную схему СПП с придаточным изъяснительным
[      ] ,  (              ).
Описание слайда:
Составим опорную схему СПП с придаточным изъяснительным [ ] , ( ).

Слайд 8





Образец: 
[Арсеньева поразило ( что?)] , (насколько точно запомнил      я    путешествие двадцатилетней давности). [        ],(насколько           ).
1.Эти люди знали (        ), как не любят Лермонтова при дворе.
2. Приятно было смотреть (       ), какие они загорелые, независимые.
3. Уверен (        ), что он справится с заданием.
Описание слайда:
Образец: [Арсеньева поразило ( что?)] , (насколько точно запомнил я путешествие двадцатилетней давности). [ ],(насколько ). 1.Эти люди знали ( ), как не любят Лермонтова при дворе. 2. Приятно было смотреть ( ), какие они загорелые, независимые. 3. Уверен ( ), что он справится с заданием.

Слайд 9






4. Известно (      ) что слоны в диковинку у нас.
5. Что волки жадны всякий знает (        ).
6. Сколько он так просидел трудно сказать (       ).
7. Боюсь предугадать (         ) какова будет его реакция и волнуюсь
8. Он поинтересовался (        ) крепка ли наша дружба.
Описание слайда:
4. Известно ( ) что слоны в диковинку у нас. 5. Что волки жадны всякий знает ( ). 6. Сколько он так просидел трудно сказать ( ). 7. Боюсь предугадать ( ) какова будет его реакция и волнуюсь 8. Он поинтересовался ( ) крепка ли наша дружба.

Слайд 10





Распределительный цифровой диктант

1. На обрыве что возвышался сзади в светлом небе чернела одинокая скамья. (И. Бунин)
2. Казалось что город устал от зимы. (Д. Гранин)
3. Невдалеке от домика где жил писатель рос огромный тополь.
4. Нередко в вагоне происходят такие интересные разговоры каких не услышишь даже в кругу друзей.
5. По старым охотам знаю какими прекрасными могут быть последние деньки осени. (М. Пришвин)
Описание слайда:
Распределительный цифровой диктант 1. На обрыве что возвышался сзади в светлом небе чернела одинокая скамья. (И. Бунин) 2. Казалось что город устал от зимы. (Д. Гранин) 3. Невдалеке от домика где жил писатель рос огромный тополь. 4. Нередко в вагоне происходят такие интересные разговоры каких не услышишь даже в кругу друзей. 5. По старым охотам знаю какими прекрасными могут быть последние деньки осени. (М. Пришвин)

Слайд 11





Распределительный цифровой диктант

6. В бурные осенние ночи когда гиганты-тополи качались и гудели от налетавшего из-за прудов ветра ужас разливался от старого замка. (В. Короленко)
7. Узнайте пожалуйста когда прибывает поезд из Самары.
8. Следователь догадался где может скрываться преступник.
9.  Я уже знаю кто будет сегодня петь.
10. Кто сеет да веет тот не обеднеет. (Пословица).
Описание слайда:
Распределительный цифровой диктант 6. В бурные осенние ночи когда гиганты-тополи качались и гудели от налетавшего из-за прудов ветра ужас разливался от старого замка. (В. Короленко) 7. Узнайте пожалуйста когда прибывает поезд из Самары. 8. Следователь догадался где может скрываться преступник. 9. Я уже знаю кто будет сегодня петь. 10. Кто сеет да веет тот не обеднеет. (Пословица).

Слайд 12





Запишите текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания.
           1. Вскоре после создания памятника Пушкину А.М. Опекушин пр..ступает к другой крупной работе к памятнику Лермонтову. 2. Реше..но было что он будет стоять в Пятигорске. 3.Это поставило перед в..ятелем сл..жнейшую задачу соч..тания скульптуры с окружающей природой Кавказа. 4. Мастер стремился к тому что (бы) пейзаж.. был не только дек..рацией но и дополнял характеристику скульптурного облика.
Описание слайда:
Запишите текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. 1. Вскоре после создания памятника Пушкину А.М. Опекушин пр..ступает к другой крупной работе к памятнику Лермонтову. 2. Реше..но было что он будет стоять в Пятигорске. 3.Это поставило перед в..ятелем сл..жнейшую задачу соч..тания скульптуры с окружающей природой Кавказа. 4. Мастер стремился к тому что (бы) пейзаж.. был не только дек..рацией но и дополнял характеристику скульптурного облика.

Слайд 13





Словарно-орфографическая работа
ВАЯТЕЛЬ, -я; м. Высок.
Скульптор. Античные ваятели
Описание слайда:
Словарно-орфографическая работа ВАЯТЕЛЬ, -я; м. Высок. Скульптор. Античные ваятели

Слайд 14





Синтаксический разбор

Реше..но было что он будет стоять

 в Пятигорске.
Описание слайда:
Синтаксический разбор Реше..но было что он будет стоять в Пятигорске.

Слайд 15





Расставьте знаки препинания, затем преобразуйте данные предложения в СПП с придаточными изъяснительными
Аристотель писал   Ясность  главное достоинство речи.
Чехов настаивал   Язык должен быть прост и изящен.
Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом   утверждал А.П. Чехов.
Описание слайда:
Расставьте знаки препинания, затем преобразуйте данные предложения в СПП с придаточными изъяснительными Аристотель писал Ясность главное достоинство речи. Чехов настаивал Язык должен быть прост и изящен. Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом утверждал А.П. Чехов.

Слайд 16





Определите, какая норма литературного языка нарушена. Исправьте ошибку.
Скалозуб удовлетворенно замечает, что «счастлив я в товарищах моих».
В кабинете Онегина Татьяна находит на стенах портреты Байрона, книги, разложенные на столе и на которых были пометки карандаша Евгения.
Описание слайда:
Определите, какая норма литературного языка нарушена. Исправьте ошибку. Скалозуб удовлетворенно замечает, что «счастлив я в товарищах моих». В кабинете Онегина Татьяна находит на стенах портреты Байрона, книги, разложенные на столе и на которых были пометки карандаша Евгения.

Слайд 17





Подведем итоги
Придаточные    изъяснительные   относятся            к ……………………………………………        в главной части СПП.

Придаточные изъяснительные  отвечают на 
вопросы …	

К главной части придаточные изъяснительные    присоединяются при помощи …
Описание слайда:
Подведем итоги Придаточные изъяснительные относятся к …………………………………………… в главной части СПП. Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы … К главной части придаточные изъяснительные присоединяются при помощи …

Слайд 18






Источники:
Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя.- М.: просвещение, 1999,
Богданова Г.А. Русский язык: Рабочая тетрадь для 9 класса. В 3-х ч. Ч. II. – М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2008.
Драбкина С.В., Субботин Д.И. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2012. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты. Учебное пособие. – Москва: Интеллект-Центр, 2012.
Нормы русского литературного языка: практ. Материал к урокам / О.В. Загоровская, О.В. Григоренко, Г.А. Заварзина и др.; под ред. О.В. Загоровской. – М. : Просвещение, 2006.
gramota.ru
Описание слайда:
Источники: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя.- М.: просвещение, 1999, Богданова Г.А. Русский язык: Рабочая тетрадь для 9 класса. В 3-х ч. Ч. II. – М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2008. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2012. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты. Учебное пособие. – Москва: Интеллект-Центр, 2012. Нормы русского литературного языка: практ. Материал к урокам / О.В. Загоровская, О.В. Григоренко, Г.А. Заварзина и др.; под ред. О.В. Загоровской. – М. : Просвещение, 2006. gramota.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию