🗊Презентация Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №1Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №2Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №3Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №4Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №5Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №6Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №7Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №8Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №9Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №10Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №11Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №12Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №13Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №14Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №15Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №16Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №17Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №18Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №19Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №20Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №21Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №22Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №23Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №24Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №25Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №26Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №27Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №28Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №29Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №30Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №31Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №32Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №33Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №34Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №35Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №36Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №37Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №38Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №39Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №40Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №41Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №42Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №43Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №44Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №45Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №46Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №47Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №48Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №49Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №50Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №51Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №52Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №53Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №54Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №55Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №56Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №57Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №58Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №59Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №60Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №61Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №62Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №63Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №64Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №65Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №66Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №67Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №68Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №69Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №70Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №71Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №72Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №73Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №74Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №75Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №76Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №77Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №78Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №79Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №80Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №81Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №82Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №83Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №84Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №85Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №86Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №87Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №88Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №89Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №90Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №91Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №92Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №93Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №94Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №95Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №96Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №97Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №98Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №99Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №100Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №101Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №102Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №103Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №104Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №105Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №106Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №107Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №108Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №109Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №110

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать. Доклад-сообщение содержит 110 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





 Формулировка задания
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
 Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста  (избегайте чрезмерного цитирования).
Описание слайда:
Формулировка задания Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Слайд 3





Композиция сочинения
Описание слайда:
Композиция сочинения

Слайд 4





«От позиции автора – к проблеме»
Описание слайда:
«От позиции автора – к проблеме»

Слайд 5





Выявление проблемы художественного текста
Описание слайда:
Выявление проблемы художественного текста

Слайд 6





Что такое комментарий?
      
        Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу сформулированной проблемы текста.
Описание слайда:
Что такое комментарий? Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу сформулированной проблемы текста.

Слайд 7





Логика комментирования
Описание слайда:
Логика комментирования

Слайд 8





Типы информации в тексте
Фактуальная информация – это сообщение о фактах, событиях, процессах, упомянутых в тексте.
Концептуальная информация – это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями.  
Подтекстовая информация не обозначена словами, а только подразумевается.
Описание слайда:
Типы информации в тексте Фактуальная информация – это сообщение о фактах, событиях, процессах, упомянутых в тексте. Концептуальная информация – это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. Подтекстовая информация не обозначена словами, а только подразумевается.

Слайд 9





Принципы  построения комментария
Комментарий должен  быть логически связан с предшествующей и последующими частями сочинения.
Комментарий  должен опираться на текст, но не превращаться в пересказ.
Фактуальная информация текста должна обрамляться концептуальной информацией от автора сочинения (Зачем герой это сделал?  Как характеризуют героя эти слова? С какой целью автор привёл эту цитату? и т.п.)
Описание слайда:
Принципы построения комментария Комментарий должен быть логически связан с предшествующей и последующими частями сочинения. Комментарий должен опираться на текст, но не превращаться в пересказ. Фактуальная информация текста должна обрамляться концептуальной информацией от автора сочинения (Зачем герой это сделал? Как характеризуют героя эти слова? С какой целью автор привёл эту цитату? и т.п.)

Слайд 10





Алгоритм работы с текстом
Сформулируйте проблему.
Найдите в  тексте 2 примера, важных для понимания  именно этой проблемы. (Их можно подчеркнуть.)
Продумайте, в чем важность, значимость этих примеров для раскрытия мысли автора.
Логично включите эти примеры в текст сочинения. (Движение мысли от проблемы к позиции автора.)
Описание слайда:
Алгоритм работы с текстом Сформулируйте проблему. Найдите в тексте 2 примера, важных для понимания именно этой проблемы. (Их можно подчеркнуть.) Продумайте, в чем важность, значимость этих примеров для раскрытия мысли автора. Логично включите эти примеры в текст сочинения. (Движение мысли от проблемы к позиции автора.)

Слайд 11





Что такое пример-иллюстрация?
         Пример-иллюстрация – это значимая для раскрытия поставленной проблемы информация текста,  сопровождаемая пояснениями, интерпретациями учащегося.
Описание слайда:
Что такое пример-иллюстрация? Пример-иллюстрация – это значимая для раскрытия поставленной проблемы информация текста, сопровождаемая пояснениями, интерпретациями учащегося.

Слайд 12





Способы отсылки к тексту
             
 Ссылка на номера предложений
  Автор стремится достучаться до читателей, трижды повторяя слово «одумайтесь» (предложения 11-13). Этот призыв должен заставить каждого из нас изменить отношение к природе.
Описание слайда:
Способы отсылки к тексту Ссылка на номера предложений Автор стремится достучаться до читателей, трижды повторяя слово «одумайтесь» (предложения 11-13). Этот призыв должен заставить каждого из нас изменить отношение к природе.

Слайд 13





Способы отсылки к тексту
 
 Цитирование
 «Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь внешняя, проявленная», – пишет Ш.А.Амонашвили. Действительно, внутри себя мы порой проживаем десятки и сотни жизней, принимаем решения, которые определяют наши поступки.
Описание слайда:
Способы отсылки к тексту Цитирование «Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь внешняя, проявленная», – пишет Ш.А.Амонашвили. Действительно, внутри себя мы порой проживаем десятки и сотни жизней, принимаем решения, которые определяют наши поступки.

Слайд 14





Способы отсылки к тексту
            
Косвенное цитирование
      
           Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек способствует саморазрушению. Конечно же, очень важно найти тот внутренний стержень, который позволит противостоять злу и направить всю свою деятельность на совершенствование себя и мира вокруг нас.
Описание слайда:
Способы отсылки к тексту Косвенное цитирование Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек способствует саморазрушению. Конечно же, очень важно найти тот внутренний стержень, который позволит противостоять злу и направить всю свою деятельность на совершенствование себя и мира вокруг нас.

Слайд 15





Способы отсылки к тексту
  
 Размышление над фактами, событиями, упоминаемыми в тексте
      Раскрывая проблему, писатель изображает мальчишек, которые   спасают гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших.  Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.
Описание слайда:
Способы отсылки к тексту Размышление над фактами, событиями, упоминаемыми в тексте Раскрывая проблему, писатель изображает мальчишек, которые спасают гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших. Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.

Слайд 16





Публицистический текст
Как автор строит рассуждение?
Какие использует аргументы? Какие приводит примеры? В чём их значимость?
Кого цитирует автор? Зачем? В чём значимость этих цитат?
Какие мысли автора заслуживают особого внимания? Почему?
Какие средства выразительности помогают автору донести свои мысли до читателя? 
Каков эмоциональный отклик автора на изображаемые события?
Каково отношение автора к изображаемому?
Описание слайда:
Публицистический текст Как автор строит рассуждение? Какие использует аргументы? Какие приводит примеры? В чём их значимость? Кого цитирует автор? Зачем? В чём значимость этих цитат? Какие мысли автора заслуживают особого внимания? Почему? Какие средства выразительности помогают автору донести свои мысли до читателя? Каков эмоциональный отклик автора на изображаемые события? Каково отношение автора к изображаемому?

Слайд 17





 Типовые конструкции
Автор раскрывает проблему на примере…
Публицист ставит перед читателем сложные вопросы…
Автор заставляет читателя задуматься (над чем)…
Публицист обращает наше внимание на…
В рассуждениях автора звучит мысль о том, что…
Автор приводит слова (кого/зачем)….
«Цитата», - пишет автор, чтобы…  
Мне кажется, особого внимания заслуживают слова: «Цитата».  Автор хочет сказать, что …
Не случайно упоминание о том, что…
Описание слайда:
Типовые конструкции Автор раскрывает проблему на примере… Публицист ставит перед читателем сложные вопросы… Автор заставляет читателя задуматься (над чем)… Публицист обращает наше внимание на… В рассуждениях автора звучит мысль о том, что… Автор приводит слова (кого/зачем)…. «Цитата», - пишет автор, чтобы… Мне кажется, особого внимания заслуживают слова: «Цитата». Автор хочет сказать, что … Не случайно упоминание о том, что…

Слайд 18





Ч.Айтматов 
«Книги, открывающие нас»
Описание слайда:
Ч.Айтматов «Книги, открывающие нас»

Слайд 19





Публицистический текст.
Фрагмент сочинения
         Какова роль книги в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет Чингиз Айтматов. 
           Автор искренне убеждён в том, что книга – это «важное звено в духовной связи людей». Действительно,  книги передают знания от поколения к поколению, объединяют единомышленников, преодолевая время и пространство, сберегают духовные ценности человечества.
Описание слайда:
Публицистический текст. Фрагмент сочинения Какова роль книги в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет Чингиз Айтматов. Автор искренне убеждён в том, что книга – это «важное звено в духовной связи людей». Действительно, книги передают знания от поколения к поколению, объединяют единомышленников, преодолевая время и пространство, сберегают духовные ценности человечества.

Слайд 20





Публицистический текст.
Фрагмент сочинения
     Мне кажется особенно важной мысль Айтматова о том, что «каждая книга требует полной отрешённости от суетных дел».  Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному, чуткому читателю. В самом деле, настоящая литература  не только даёт пищу уму, но и пробуждает душу, не даёт нам очерстветь, стать равнодушными.
Описание слайда:
Публицистический текст. Фрагмент сочинения Мне кажется особенно важной мысль Айтматова о том, что «каждая книга требует полной отрешённости от суетных дел». Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному, чуткому читателю. В самом деле, настоящая литература не только даёт пищу уму, но и пробуждает душу, не даёт нам очерстветь, стать равнодушными.

Слайд 21





 Художественный текст
 На каких примерах автор раскрывает проблему? 
Какие факты, события, поступки героев заслуживают особого внимания? Почему?
Есть ли в тексте значимые художественные детали?  В чём их значимость?
Какие средства выразительности помогают автору донести свои мысли до читателя? 
 Каков эмоциональный отклик автора на изображаемые события?
Каково отношение автора к изображаемому?
Описание слайда:
Художественный текст На каких примерах автор раскрывает проблему? Какие факты, события, поступки героев заслуживают особого внимания? Почему? Есть ли в тексте значимые художественные детали? В чём их значимость? Какие средства выразительности помогают автору донести свои мысли до читателя? Каков эмоциональный отклик автора на изображаемые события? Каково отношение автора к изображаемому?

Слайд 22





 Типовые конструкции
Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни (взаимоотношений кого/           с кем)…
Не случайно писатель изображает (кого/что)…
«Цитата», - говорит герой. Эти слова показывают…
 Поступок героя свидетельствует о том, что…
Изображая (кого/что), автор подчёркивает…
Симпатии автора на стороне (кого)…
Описание слайда:
Типовые конструкции Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни (взаимоотношений кого/ с кем)… Не случайно писатель изображает (кого/что)… «Цитата», - говорит герой. Эти слова показывают… Поступок героя свидетельствует о том, что… Изображая (кого/что), автор подчёркивает… Симпатии автора на стороне (кого)…

Слайд 23





К.Г. Паустовский 
«Акварельные краски»
Описание слайда:
К.Г. Паустовский «Акварельные краски»

Слайд 24





 К.Г. Паустовский «Акварельные краски»

     Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили: «Вот отобьём родную землю и напоим коней из родной реки».
     – Трепотня! – мрачно говорил Берг. –У таких, как мы, нет и не может быть родины.
     – Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором отвечали бойцы. –Ты землю не любишь, чудак. А ещё художник! Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи.     <…>
Описание слайда:
К.Г. Паустовский «Акварельные краски» Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили: «Вот отобьём родную землю и напоим коней из родной реки». – Трепотня! – мрачно говорил Берг. –У таких, как мы, нет и не может быть родины. – Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором отвечали бойцы. –Ты землю не любишь, чудак. А ещё художник! Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. <…>

Слайд 25





 К.Г. Паустовский «Акварельные краски»

     Берг торопился. Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть
в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый, пел и кричал.
     …Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой первый пейзаж».
Описание слайда:
К.Г. Паустовский «Акварельные краски» Берг торопился. Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый, пел и кричал. …Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой первый пейзаж».

Слайд 26





 К.Г. Паустовский «Акварельные краски»

  Спустя время Берг сидел и думал. Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень и крики журавлей.
     – Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов. Бойцы тогда были правы. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что
любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.
Описание слайда:
К.Г. Паустовский «Акварельные краски» Спустя время Берг сидел и думал. Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень и крики журавлей. – Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов. Бойцы тогда были правы. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.

Слайд 27





Фрагмент сочинения.
 Формулировка проблемы
    
     Что является источником вдохновения для художника? Над этой проблемой предлагает своим читателям задуматься К. Паустовский.
Описание слайда:
Фрагмент сочинения. Формулировка проблемы Что является источником вдохновения для художника? Над этой проблемой предлагает своим читателям задуматься К. Паустовский.

Слайд 28





  Фрагмент сочинения.
 Комментарий. 1-ый пример-иллюстрация
      
      Писатель раскрывает проблему на примере своего героя – художника Берга, человека, равнодушного к родине и красоте её природы. Конечно же, не случайно упоминание о том, что Бергу «не удавались пейзажи». Так автор показывает значимость чувства родины для творческой работы художника: невозможно создать произведение искусства, оставаясь равнодушным к тому, что ты изображаешь.
Описание слайда:
Фрагмент сочинения. Комментарий. 1-ый пример-иллюстрация Писатель раскрывает проблему на примере своего героя – художника Берга, человека, равнодушного к родине и красоте её природы. Конечно же, не случайно упоминание о том, что Бергу «не удавались пейзажи». Так автор показывает значимость чувства родины для творческой работы художника: невозможно создать произведение искусства, оставаясь равнодушным к тому, что ты изображаешь.

Слайд 29





  Фрагмент сочинения.
 Комментарий.  2-ой пример-иллюстрация
     Но вот на наших глазах происходит преображение героя. Оставшись наедине с природой родного края, Берг впервые ощутил её красоту, начал напряжённо работать, чтобы передать в рисунках «всё то, что дрожало где-то на сердце», изобразить «великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Мы видим, как красота природы пробудила в герое чувство родины и вдохновила на творчество.
Описание слайда:
Фрагмент сочинения. Комментарий. 2-ой пример-иллюстрация Но вот на наших глазах происходит преображение героя. Оставшись наедине с природой родного края, Берг впервые ощутил её красоту, начал напряжённо работать, чтобы передать в рисунках «всё то, что дрожало где-то на сердце», изобразить «великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Мы видим, как красота природы пробудила в герое чувство родины и вдохновила на творчество.

Слайд 30





  Фрагмент сочинения.
  Позиция автора
      
      Таким образом, автор приходит к следующему выводу: источником вдохновения для художника может быть родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём.
Описание слайда:
Фрагмент сочинения. Позиция автора Таким образом, автор приходит к следующему выводу: источником вдохновения для художника может быть родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём.

Слайд 31





Типичные ошибки комментирования
Описание слайда:
Типичные ошибки комментирования

Слайд 32





Комментарий не опирается на текст
       Автор поднимает очень актуальную на сегодняшний день проблему. К сожалению, вокруг нас много таких художников, которые не любят свою родину и готовы при первом удобном случае уехать за границу. Вряд ли их можно назвать настоящими мастерами искусства. Настоящий художник любит свою родину.
Описание слайда:
Комментарий не опирается на текст Автор поднимает очень актуальную на сегодняшний день проблему. К сожалению, вокруг нас много таких художников, которые не любят свою родину и готовы при первом удобном случае уехать за границу. Вряд ли их можно назвать настоящими мастерами искусства. Настоящий художник любит свою родину.

Слайд 33





Комментарий подменяется пересказом
     К. Паустовский рассказывает о художнике Берге, который вначале не любил родину. Но потом, оставшись на месяц в муромских лесах, он понял, как прекрасна природа России. Так появился его первый пейзаж, написанный акварельными красками.
Описание слайда:
Комментарий подменяется пересказом К. Паустовский рассказывает о художнике Берге, который вначале не любил родину. Но потом, оставшись на месяц в муромских лесах, он понял, как прекрасна природа России. Так появился его первый пейзаж, написанный акварельными красками.

Слайд 34





«Имитация» комментирования
     Раскрывая проблему, автор повествует о художнике Берге. Не случайно писатель упоминает о том, что Бергу не удавались пейзажи. Паустовский показывает, как в художнике проснулось ясное и радостное чувство родины, как «любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше».
Описание слайда:
«Имитация» комментирования Раскрывая проблему, автор повествует о художнике Берге. Не случайно писатель упоминает о том, что Бергу не удавались пейзажи. Паустовский показывает, как в художнике проснулось ясное и радостное чувство родины, как «любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше».

Слайд 35





Прокомментирована другая проблема,
 не заявленная в сочинении
      Как приходит вдохновение к художнику? Над этой проблемой размышляет К.Паустовский.
       Читая текст, мы с удивлением узнаем, что художник Берг не признает слово «родина», равнодушен к природе родного края. «Ты землю не любишь, чудак! А еще художник!» - говорят ему товарищи. Только после долгого пребывания в муромских лесах в герое просыпается любовь к родине. Берг сам хочет понять, какими «неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины». Паустовский хотел показать, как красота природы пробуждает в человеке любовь к родному краю, к своей стране.
Описание слайда:
Прокомментирована другая проблема, не заявленная в сочинении Как приходит вдохновение к художнику? Над этой проблемой размышляет К.Паустовский. Читая текст, мы с удивлением узнаем, что художник Берг не признает слово «родина», равнодушен к природе родного края. «Ты землю не любишь, чудак! А еще художник!» - говорят ему товарищи. Только после долгого пребывания в муромских лесах в герое просыпается любовь к родине. Берг сам хочет понять, какими «неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины». Паустовский хотел показать, как красота природы пробуждает в человеке любовь к родному краю, к своей стране.

Слайд 36





Ф.Кривин «Два камня»
Описание слайда:
Ф.Кривин «Два камня»

Слайд 37





 
          Я читал последний  роман  Александра  Черняева. Недописанный роман, потому что Черняев умер от голода в Ленинграде в сорок втором году.  Вечером я прочитал статью о Черняеве. Она рассказала о том, как он  жил в Ленинграде в блокаду, как работал  и  даже  ездил  в  самую  стужу,  под обстрелом, на фронт выступать перед бойцами. И  вдруг  в  конце  статьи  я читаю следующее, хотите верьте, хотите нет:
Описание слайда:
Я читал последний роман Александра Черняева. Недописанный роман, потому что Черняев умер от голода в Ленинграде в сорок втором году. Вечером я прочитал статью о Черняеве. Она рассказала о том, как он жил в Ленинграде в блокаду, как работал и даже ездил в самую стужу, под обстрелом, на фронт выступать перед бойцами. И вдруг в конце статьи я читаю следующее, хотите верьте, хотите нет:

Слайд 38






«Зимой, кажется, в январе, я зашёл к  Черняеву.  Было холодно. Мы подкладывали  в  «буржуйку»  обломки  стула.
Вдруг  Черняев сказал:
- Со мной случилась странная история. На днях получил посылку.
- Какую? - спрашиваю. - Ведь блокада.
- Неизвестно от кого. Там было сгущённое молоко, сахар.
- Это вам очень нужно, - говорю.
Описание слайда:
«Зимой, кажется, в январе, я зашёл к Черняеву. Было холодно. Мы подкладывали в «буржуйку» обломки стула. Вдруг Черняев сказал: - Со мной случилась странная история. На днях получил посылку. - Какую? - спрашиваю. - Ведь блокада. - Неизвестно от кого. Там было сгущённое молоко, сахар. - Это вам очень нужно, - говорю.

Слайд 39






А он отвечает:
 - А детям не нужно? Я-то  старик,  а  ты  бы  посмотрел  на  малышей  в соседней квартире. Им ещё жить и жить.
И вы им отдали посылку?
А как бы вы на моём  месте  поступили,  молодой  человек?  -  спросил Черняев, и мне стало стыдно, что я мог задать такой вопрос.
         Это, как ни печально сегодня сознавать, была моя  последняя  встреча  с писателем».
Описание слайда:
А он отвечает: - А детям не нужно? Я-то старик, а ты бы посмотрел на малышей в соседней квартире. Им ещё жить и жить. И вы им отдали посылку? А как бы вы на моём месте поступили, молодой человек? - спросил Черняев, и мне стало стыдно, что я мог задать такой вопрос. Это, как ни печально сегодня сознавать, была моя последняя встреча с писателем».

Слайд 40






 
        
          Я раз пять перечитал эти строки. Я сам должен был догадаться, что, если старик получит такую посылку,  он  не  будет  сосать  сгущённое  молоко  в уголке. Не такой старик... 
                                                                                               (По Киру Булычёву)
Описание слайда:
Я раз пять перечитал эти строки. Я сам должен был догадаться, что, если старик получит такую посылку, он не будет сосать сгущённое молоко в уголке. Не такой старик... (По Киру Булычёву)

Слайд 41





Формулировки проблем
Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории нашей страны. Рассказы о жизни блокадного Ленинграда – потрясающие примеры мужества и стойкости, человечности и умения пожертвовать собой ради других. Именно проблему самопожертвования поднимает Кир Булычёв.
Что такое добродушие и как оно влияет на человека? Кир Булычёв рассказывает нам о добродушии человека во время блокады.
Должны ли мы помогать другим в сложное для нас время или следует заботиться только о себе? Над этим вопросом задумался писатель Кир Булычёв.
Описание слайда:
Формулировки проблем Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории нашей страны. Рассказы о жизни блокадного Ленинграда – потрясающие примеры мужества и стойкости, человечности и умения пожертвовать собой ради других. Именно проблему самопожертвования поднимает Кир Булычёв. Что такое добродушие и как оно влияет на человека? Кир Булычёв рассказывает нам о добродушии человека во время блокады. Должны ли мы помогать другим в сложное для нас время или следует заботиться только о себе? Над этим вопросом задумался писатель Кир Булычёв.

Слайд 42





Формулировки проблем
В тексте Кира Булычёва поднимается  проблема сострадания к младшему поколению.
Наверное, каждый из нас задумывался над вопросом: каким должен быть истинно благородный поступок, а значит, и  истинно благородный человек? Именно этой важной проблеме посвятил свой текст Кир Булычёв.
В данном тексте поднимается проблема голода во время блокады.
Описание слайда:
Формулировки проблем В тексте Кира Булычёва поднимается проблема сострадания к младшему поколению. Наверное, каждый из нас задумывался над вопросом: каким должен быть истинно благородный поступок, а значит, и истинно благородный человек? Именно этой важной проблеме посвятил свой текст Кир Булычёв. В данном тексте поднимается проблема голода во время блокады.

Слайд 43





 Фрагмент сочинения 1
             Булычёв в данном тексте рассказывает о писателе Черняеве. Как он жил в Ленинграде в блокаду, как он, рискуя жизнью, ездил выступать на фронт перед бойцами. Как однажды он получил посылку от неизвестного человека, там было сгущённое молоко и сахар. Но он не оставил её себе, так как по соседству жили малыши, которые голодали. Он был человеком благородным и пожертвовал её им, хотя сам еле ходил и был очень слаб. Можно сказать, это было одним из последних его добрых дел.
Описание слайда:
Фрагмент сочинения 1 Булычёв в данном тексте рассказывает о писателе Черняеве. Как он жил в Ленинграде в блокаду, как он, рискуя жизнью, ездил выступать на фронт перед бойцами. Как однажды он получил посылку от неизвестного человека, там было сгущённое молоко и сахар. Но он не оставил её себе, так как по соседству жили малыши, которые голодали. Он был человеком благородным и пожертвовал её им, хотя сам еле ходил и был очень слаб. Можно сказать, это было одним из последних его добрых дел.

Слайд 44





 Редактирование 
              Автор знакомит нас с содержанием статьи о писателе   Черняеве.   Булычёв не случайно упоминает о том, что Александр Григорьевич продолжал писать в блокадном Ленинграде,    под обстрелами ездил выступать на фронт перед бойцами.  Всё это указывает на его чувство долга и внутреннее благородство. Особое  восхищение  автора вызывает эпизод с посылкой, которую Черняев отдаёт голодающим малышам.  Этот  поступок – настоящий подвиг самопожертвования.
Описание слайда:
Редактирование Автор знакомит нас с содержанием статьи о писателе Черняеве. Булычёв не случайно упоминает о том, что Александр Григорьевич продолжал писать в блокадном Ленинграде, под обстрелами ездил выступать на фронт перед бойцами. Всё это указывает на его чувство долга и внутреннее благородство. Особое восхищение автора вызывает эпизод с посылкой, которую Черняев отдаёт голодающим малышам. Этот поступок – настоящий подвиг самопожертвования.

Слайд 45





 Фрагмент сочинения 2
               Всем живым существам свойствен инстинкт самосохранения. Но человеку также свойственно нечто, зачастую противоречащее, если, конечно, это человек, а именно: милосердие, самопожертвование. Эти качества не чужды писателю Черняеву, отдавшему для спасения от голода детей посылку со сгущённым молоком и сахаром. Возможно, именно это послужило причиной его смерти, кто знает… Но с уверенностью можно сказать одно: его смерть не была напрасной. Она была вынужденной мерой для спасения молодых жизней.
Описание слайда:
Фрагмент сочинения 2 Всем живым существам свойствен инстинкт самосохранения. Но человеку также свойственно нечто, зачастую противоречащее, если, конечно, это человек, а именно: милосердие, самопожертвование. Эти качества не чужды писателю Черняеву, отдавшему для спасения от голода детей посылку со сгущённым молоком и сахаром. Возможно, именно это послужило причиной его смерти, кто знает… Но с уверенностью можно сказать одно: его смерть не была напрасной. Она была вынужденной мерой для спасения молодых жизней.

Слайд 46





 Редактирование
                Всем живым существам свойствен инстинкт самосохранения. Однако человек, в отличие от животных, способен  на самопожертвование ради жизни других. В качестве примера Кир Булычёв приводит поступок писателя  Александра Черняева, который незадолго до своей смерти отдал посылку с продуктами    для спасения  голодных детей. Автор убеждён, что смерть этого человека не напрасна:     он доказал, что даже в страшные годы войны  в людях остаётся живо гуманное, подлинно человеческое начало.
Описание слайда:
Редактирование Всем живым существам свойствен инстинкт самосохранения. Однако человек, в отличие от животных, способен на самопожертвование ради жизни других. В качестве примера Кир Булычёв приводит поступок писателя Александра Черняева, который незадолго до своей смерти отдал посылку с продуктами для спасения голодных детей. Автор убеждён, что смерть этого человека не напрасна: он доказал, что даже в страшные годы войны в людях остаётся живо гуманное, подлинно человеческое начало.

Слайд 47





Фрагмент сочинения 3
       Кир Булычев рассказывает нам о своей встрече с писателем Александром Черняевым. Автор восхищается благородством этого человека, который не оставил родной город в трудную минуту, несмотря на обстрелы и бомбардировки, ездил выступать на фронт перед солдатами.  Действительно, это был человек долга и чести, готовый прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Мы убеждаемся в этом, когда видим его очередной поступок: Александр Григорьевич отдает соседским детям посылку с продуктами, хотя сам страдает от истощения. Писатель не пережил блокаду, умер от голода, но память о нём и тысячах других ленинградцев остаётся в наших сердцах.
Описание слайда:
Фрагмент сочинения 3 Кир Булычев рассказывает нам о своей встрече с писателем Александром Черняевым. Автор восхищается благородством этого человека, который не оставил родной город в трудную минуту, несмотря на обстрелы и бомбардировки, ездил выступать на фронт перед солдатами. Действительно, это был человек долга и чести, готовый прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Мы убеждаемся в этом, когда видим его очередной поступок: Александр Григорьевич отдает соседским детям посылку с продуктами, хотя сам страдает от истощения. Писатель не пережил блокаду, умер от голода, но память о нём и тысячах других ленинградцев остаётся в наших сердцах.

Слайд 48





Фрагмент сочинения 3
       Кир Булычев рассказывает нам о своей встрече с писателем Александром Черняевым. Автор восхищается благородством этого человека, который не оставил родной город в трудную минуту, несмотря на обстрелы и бомбардировки, ездил выступать на фронт перед солдатами.  Действительно, это был человек долга и чести, готовый прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Мы убеждаемся в этом, когда видим его очередной поступок: Александр Григорьевич отдает соседским детям посылку с продуктами, хотя сам страдает от истощения. Писатель не пережил блокаду, умер от голода, но память о нём и тысячах других ленинградцев остаётся в наших сердцах.
Описание слайда:
Фрагмент сочинения 3 Кир Булычев рассказывает нам о своей встрече с писателем Александром Черняевым. Автор восхищается благородством этого человека, который не оставил родной город в трудную минуту, несмотря на обстрелы и бомбардировки, ездил выступать на фронт перед солдатами. Действительно, это был человек долга и чести, готовый прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Мы убеждаемся в этом, когда видим его очередной поступок: Александр Григорьевич отдает соседским детям посылку с продуктами, хотя сам страдает от истощения. Писатель не пережил блокаду, умер от голода, но память о нём и тысячах других ленинградцев остаётся в наших сердцах.

Слайд 49





Редактирование
       Кир Булычев рассказывает нам о  писателе Александре Черняеве. Автор восхищается благородством этого человека, который не оставил родной город в трудную минуту, несмотря на обстрелы и бомбардировки, ездил выступать на фронт перед солдатами.  Действительно, это был человек долга и чести, готовый прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Мы убеждаемся в этом, когда видим его очередной поступок: Александр Григорьевич отдает соседским детям посылку с продуктами, хотя сам страдает от истощения. Писатель не пережил блокаду, умер от голода, но память о нём и тысячах других ленинградцев остаётся в наших сердцах.
Описание слайда:
Редактирование Кир Булычев рассказывает нам о писателе Александре Черняеве. Автор восхищается благородством этого человека, который не оставил родной город в трудную минуту, несмотря на обстрелы и бомбардировки, ездил выступать на фронт перед солдатами. Действительно, это был человек долга и чести, готовый прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Мы убеждаемся в этом, когда видим его очередной поступок: Александр Григорьевич отдает соседским детям посылку с продуктами, хотя сам страдает от истощения. Писатель не пережил блокаду, умер от голода, но память о нём и тысячах других ленинградцев остаётся в наших сердцах.

Слайд 50





 Фрагмент сочинения 4
             Автор раскрывает проблему на примере поступка писателя Черняева, который отдал соседским детям посылку с едой, хотя сам страдал от голода. Этот поступок показывает, что любой пожилой человек думает не только о себе, но и о других. А что же сказать о молодом поколении? Молодые чаще озабочены только своей жизнью, которую они проживают, не делая ничего хорошего. Автора тревожит это равнодушие к окружающим, и он своим текстом призывает помогать ближним.
Описание слайда:
Фрагмент сочинения 4 Автор раскрывает проблему на примере поступка писателя Черняева, который отдал соседским детям посылку с едой, хотя сам страдал от голода. Этот поступок показывает, что любой пожилой человек думает не только о себе, но и о других. А что же сказать о молодом поколении? Молодые чаще озабочены только своей жизнью, которую они проживают, не делая ничего хорошего. Автора тревожит это равнодушие к окружающим, и он своим текстом призывает помогать ближним.

Слайд 51





Разграничение понятий  
Рассказчик
Описание слайда:
Разграничение понятий Рассказчик

Слайд 52


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2017
Описание слайда:
Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2017

Слайд 55





УМК «Русский язык. 10-11 классы»
А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой
Описание слайда:
УМК «Русский язык. 10-11 классы» А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой

Слайд 56


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





   А.Г. Нарушевич. Русский язык. Тесты 
с комментированными ответами для подготовки к ОГЭ. 
М.: Просвещение, 2017
Анализ средств выразительности
Орфографический анализ
Лексический анализ. Синонимия
Словосочетание
Грамматическая основа предложения
Пунктуационный анализ 
Синтаксический анализ СПП. Типы придаточных
Синтаксический анализ СПП с несколькими придаточными
Комплексный синтаксический анализ
Работа над сочинением
Тренировочные тесты
Описание слайда:
А.Г. Нарушевич. Русский язык. Тесты с комментированными ответами для подготовки к ОГЭ. М.: Просвещение, 2017 Анализ средств выразительности Орфографический анализ Лексический анализ. Синонимия Словосочетание Грамматическая основа предложения Пунктуационный анализ Синтаксический анализ СПП. Типы придаточных Синтаксический анализ СПП с несколькими придаточными Комплексный синтаксический анализ Работа над сочинением Тренировочные тесты

Слайд 59





     Ответы с комментарием
Описание слайда:
Ответы с комментарием

Слайд 60





       Ответы с комментарием
Описание слайда:
Ответы с комментарием

Слайд 61





      Задание 15.2. Пример сочинения
Описание слайда:
Задание 15.2. Пример сочинения

Слайд 62





Нарушевич А.Г., Александрова О.М., Добротина И.Н. 
ВПР на «отлично». Русский язык. 5 класс. 
Блиц-подготовка с самопроверкой. М.: Бином, 2017

Часть 1. Контрольное списывание. Орфография и пунктуация
Часть 2. Виды языкового анализа: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический
Часть 3. Орфоэпия. Морфология. Пунктуация
Часть 4. Речеведение. Лексикология
Описание слайда:
Нарушевич А.Г., Александрова О.М., Добротина И.Н. ВПР на «отлично». Русский язык. 5 класс. Блиц-подготовка с самопроверкой. М.: Бином, 2017 Часть 1. Контрольное списывание. Орфография и пунктуация Часть 2. Виды языкового анализа: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический Часть 3. Орфоэпия. Морфология. Пунктуация Часть 4. Речеведение. Лексикология

Слайд 63


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64





Русский язык. 5-9 классы.
 УМК Л.М. Рыбченковой, 
О.М. Александровой и др.
Когнитивно-коммуникативный  подход.
Установка на активную познавательную деятельность ученика.
Фиксированный формат учебника.
Овладение средствами и  способами обращения с информацией. 
Текстоцентрический принцип  построения параграфа.
Дифференцированные задания (базового и повышенного уровней).
Описание слайда:
Русский язык. 5-9 классы. УМК Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой и др. Когнитивно-коммуникативный подход. Установка на активную познавательную деятельность ученика. Фиксированный формат учебника. Овладение средствами и способами обращения с информацией. Текстоцентрический принцип построения параграфа. Дифференцированные задания (базового и повышенного уровней).

Слайд 65


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68





Метатекстовый способ представления учебного материала в УМК
Описание слайда:
Метатекстовый способ представления учебного материала в УМК

Слайд 69





Структура параграфа как способ организации познавательной деятельности учащихся
Орфографический и пунктуационный практикум.
Языковой материал для наблюдения.
Теоретические сведения, правила, выводы.
Система тренировочных упражнений (языковых, коммуникативно направленных).
Текст и система заданий к нему (в том числе дифференцированных, творческих).
Описание слайда:
Структура параграфа как способ организации познавательной деятельности учащихся Орфографический и пунктуационный практикум. Языковой материал для наблюдения. Теоретические сведения, правила, выводы. Система тренировочных упражнений (языковых, коммуникативно направленных). Текст и система заданий к нему (в том числе дифференцированных, творческих).

Слайд 70





 Орфографический и пунктуационный 
практикум
Описание слайда:
Орфографический и пунктуационный практикум

Слайд 71





 Языковой материал для наблюдения
Описание слайда:
Языковой материал для наблюдения

Слайд 72





 Языковой материал для наблюдения
Описание слайда:
Языковой материал для наблюдения

Слайд 73





 Языковой материал для наблюдения
Описание слайда:
Языковой материал для наблюдения

Слайд 74





Фиксированный формат учебника и система предметных рубрик («всплывающих окон»)  
Создают возможность более эффективного изучения языкового и речевого материала.
Повышают информационную насыщенность параграфа.
 Позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.
Материал рубрик позволяет связать лингвистический материал с фактами других наук (истории, этнографии, культурологии и т.д.)
Описание слайда:
Фиксированный формат учебника и система предметных рубрик («всплывающих окон») Создают возможность более эффективного изучения языкового и речевого материала. Повышают информационную насыщенность параграфа. Позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. Материал рубрик позволяет связать лингвистический материал с фактами других наук (истории, этнографии, культурологии и т.д.)

Слайд 75





 Советы помощника
             Рубрика «Советы помощника  - это своеобразная система «подсказок»,  алгоритмов, освоение которых позволит учащимся выработать навыки самоорганизации.     
            Учащимся предоставляется возможность овладеть разнообразными видами учебной деятельности (предметными и метапредметными; умениями самостоятельной деятельности, умениями работы в группе, в паре и т. д.).
Описание слайда:
Советы помощника Рубрика «Советы помощника - это своеобразная система «подсказок», алгоритмов, освоение которых позволит учащимся выработать навыки самоорганизации. Учащимся предоставляется возможность овладеть разнообразными видами учебной деятельности (предметными и метапредметными; умениями самостоятельной деятельности, умениями работы в группе, в паре и т. д.).

Слайд 76





 Советы помощника
Описание слайда:
Советы помощника

Слайд 77





 Советы помощника
Описание слайда:
Советы помощника

Слайд 78





 Советы помощника
Описание слайда:
Советы помощника

Слайд 79





 Советы помощника
Описание слайда:
Советы помощника

Слайд 80





 Советы помощника
Описание слайда:
Советы помощника

Слайд 81





 Советы помощника
Описание слайда:
Советы помощника

Слайд 82





   Осваиваем различные виды чтения
Описание слайда:
Осваиваем различные виды чтения

Слайд 83





    Школа чтения
Описание слайда:
Школа чтения

Слайд 84


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №84
Описание слайда:

Слайд 85


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86





Рубрика «Лингвистические заметки» 
Создание насыщенного интеллектуального пространства.
Углубление знаний о системе языка и речи.
 Знакомство  с историей языка
Описание слайда:
Рубрика «Лингвистические заметки» Создание насыщенного интеллектуального пространства. Углубление знаний о системе языка и речи. Знакомство с историей языка

Слайд 87





Рубрика «Лингвистические заметки»
Описание слайда:
Рубрика «Лингвистические заметки»

Слайд 88





Рубрика «Лингвистические заметки»
Описание слайда:
Рубрика «Лингвистические заметки»

Слайд 89





       Лингвистические задачки
Описание слайда:
Лингвистические задачки

Слайд 90





       Лингвистическая задачка
Описание слайда:
Лингвистическая задачка

Слайд 91





 Культура речи
Описание слайда:
Культура речи

Слайд 92





 Культура речи
Описание слайда:
Культура речи

Слайд 93





  Это интересно
Описание слайда:
Это интересно

Слайд 94





  Это интересно
Описание слайда:
Это интересно

Слайд 95





   Проект
Описание слайда:
Проект

Слайд 96





 Проект
Описание слайда:
Проект

Слайд 97





   Проект
Описание слайда:
Проект

Слайд 98





 Текст как центральная единица
системы обучения 
Извлекаем информацию из разных текстов (сплошных и несплошных), перерабатываем и систематизируем ее.
 Пересказываем подробно, выборочно и сжато.
Анализируем и редактируем тексты различных стилей и жанров.
Самостоятельно создаем тексты различных стилей и жанров.
Описание слайда:
Текст как центральная единица системы обучения Извлекаем информацию из разных текстов (сплошных и несплошных), перерабатываем и систематизируем ее. Пересказываем подробно, выборочно и сжато. Анализируем и редактируем тексты различных стилей и жанров. Самостоятельно создаем тексты различных стилей и жанров.

Слайд 99





 Работа со структурированной информацией
 
          Немаловажное значение в содержании учебника отводится работе со структурированной информацией. Здесь  представлены  разные графические решения схем и таблиц, алгоритмы  решений лингвистических задач. Представляют новизну задания на перевод графического материала в словесную форму и наоборот.
Описание слайда:
Работа со структурированной информацией Немаловажное значение в содержании учебника отводится работе со структурированной информацией. Здесь представлены разные графические решения схем и таблиц, алгоритмы решений лингвистических задач. Представляют новизну задания на перевод графического материала в словесную форму и наоборот.

Слайд 100





 Работа со структурированной информацией
Описание слайда:
Работа со структурированной информацией

Слайд 101





 Работа со структурированной информацией
Описание слайда:
Работа со структурированной информацией

Слайд 102


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №102
Описание слайда:

Слайд 103


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №103
Описание слайда:

Слайд 104





  Подготовка к итоговой аттестации
Описание слайда:
Подготовка к итоговой аттестации

Слайд 105





  Подготовка к итоговой аттестации
Описание слайда:
Подготовка к итоговой аттестации

Слайд 106





  Подготовка к итоговой аттестации
Описание слайда:
Подготовка к итоговой аттестации

Слайд 107





  Подготовка к итоговой аттестации
Описание слайда:
Подготовка к итоговой аттестации

Слайд 108





  Подготовка к итоговой аттестации
Описание слайда:
Подготовка к итоговой аттестации

Слайд 109





Контактная информация
Описание слайда:
Контактная информация

Слайд 110


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Учимся комментировать, слайд №110
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию