🗊Презентация Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №1Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №2Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №3Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №4Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №5Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №6Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №7Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №8Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №9Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №10Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №11Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №12Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №13Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №14Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №15Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №16Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №17Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №18Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №19Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №20Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №21Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №22Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №23Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №24Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №25Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №26Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №27Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №28Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №29Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №30Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №31Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №32Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №33Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №34Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №35Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №36Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ). Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 Сочинение - рассуждение  
на тему:
 «Что такое доброта?»

(задание ОГЭ 15.3)
  
Описание слайда:
Сочинение - рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ 15.3)  

Слайд 2





(1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу. 
(1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу. 
        (5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал: 
    (7)- Сыграем в красавицу? 
    (8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье:  заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей. 
 (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым - дрянной. 
  (12)Нинка была стоящей девчонкой - мы выбирали красавицей ее. 
(13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали "любоваться" - каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова. 
(14)- У нее лебединая шея, - заученно говорил один. 
 (15)Другой  подхватывал: 
(16)- У нее коралловые губы и жемчужные зубы…. 
(17)- У нее золотые кудри и атласная кожа…
(18)- У нее глаза синие, как море, и соболиные брови... 
(19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. 
 (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. 
(.
Описание слайда:
(1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу. (1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу. (5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал: (7)- Сыграем в красавицу? (8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей. (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым - дрянной. (12)Нинка была стоящей девчонкой - мы выбирали красавицей ее. (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали "любоваться" - каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова. (14)- У нее лебединая шея, - заученно говорил один. (15)Другой подхватывал: (16)- У нее коралловые губы и жемчужные зубы…. (17)- У нее золотые кудри и атласная кожа… (18)- У нее глаза синие, как море, и соболиные брови... (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (.

Слайд 3





(21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы  и  во дворе появился новенький.
(21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы  и  во дворе появился новенький.
(22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала: 
(24)- Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня. 
 (25)Почему тебя? - удивился новенький.(26) - Разве ты красивая? 
(27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее. 
(28)- А меня выбирают. 
(29)- Очень глупо, - сказал новенький. 
 (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное.
(31)Он заходил в булочную - она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей.
(32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. 
(33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился. 
(34)- Не смей ходить! - крикнул он Нинке. - (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало! 
 (36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.
(37)Она верила нам, а этот  тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу. 
  (39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней?(40) Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.
Описание слайда:
(21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький. (21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький. (22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала: (24)- Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня. (25)Почему тебя? - удивился новенький.(26) - Разве ты красивая? (27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее. (28)- А меня выбирают. (29)- Очень глупо, - сказал новенький. (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную - она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. (33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился. (34)- Не смей ходить! - крикнул он Нинке. - (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало! (36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу. (37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу. (39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней?(40) Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.

Слайд 4





  (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни: 
  (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни: 
(43)- Иди к нам, Нинка! 
(44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать и уговаривала её уйти.
(46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала: 
(48)- Посмотри на меня. (49)Я, по-твоему, красивая? 
(50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой? 
(51)- Я некрасивая, - жестко сказала Нинкина мать.  (52)- И ничего страшного. 53)Счастье приходит не только к красивым. 
 (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. 
(56)Потом Нинка совершенно спокойным голосом сказала: 
(57)- Мама, давай с тобой сыграем в красавицу. 
(58)- Глупости! 
(59)- Нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить. 
(62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить слова из
нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей: 
(63)- Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы... 
 (65)Сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе: 
(66)- У тебя атласная кожа... соболиные брови... жемчужные зубы... 
(67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу….
                                                    (По Ю.Яковлеву )
Описание слайда:
(41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни: (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни: (43)- Иди к нам, Нинка! (44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать и уговаривала её уйти. (46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала: (48)- Посмотри на меня. (49)Я, по-твоему, красивая? (50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой? (51)- Я некрасивая, - жестко сказала Нинкина мать. (52)- И ничего страшного. 53)Счастье приходит не только к красивым. (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно спокойным голосом сказала: (57)- Мама, давай с тобой сыграем в красавицу. (58)- Глупости! (59)- Нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить. (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей: (63)- Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы... (65)Сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе: (66)- У тебя атласная кожа... соболиные брови... жемчужные зубы... (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…. (По Ю.Яковлеву )

Слайд 5





  Задание 15.3 
    Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
рассуждение на тему: «Что такое доброта?», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-
аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое доброта?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 6





 Задание 15.3. 
Критерии оценивания
Описание слайда:
Задание 15.3. Критерии оценивания

Слайд 7





  Задание 15.3. 
Критерии оценивания
Описание слайда:
Задание 15.3. Критерии оценивания

Слайд 8





Задание 15.3
Критерии оценивания
Описание слайда:
Задание 15.3 Критерии оценивания

Слайд 9





Задание 15.3
Критерии оценивания
Описание слайда:
Задание 15.3 Критерии оценивания

Слайд 10





15.3.  Композиция сочинения
План.
Описание слайда:
15.3. Композиция сочинения План.

Слайд 11





Даём определение слова
        Определение -   логическая операция, раскрывающая содержание понятия.
Определение –  это
 установление  смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных;  в левую часть определения входит определяемый термин, а в правую - определяющее выражение, содержащее только знакомые слова;
уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика.
         Дать определение слова  - это значит подвести данное понятие
     под другое, более широкое.
Описание слайда:
Даём определение слова Определение -   логическая операция, раскрывающая содержание понятия. Определение – это установление смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных; в левую часть определения входит определяемый термин, а в правую - определяющее выражение, содержащее только знакомые слова; уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика. Дать определение слова - это значит подвести данное понятие под другое, более широкое.

Слайд 12





  Способы толкования значения слова
 1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие.
 Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
2. Перечисление синонимов.
Доброта  – это внимательность, чуткость, отзывчивость.
3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие.
Доброта – это способность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости, стремление делать добро другим.  
4. Определение через отрицание (антонимы) – указание таких свойств, понятий, предметов, которые у данного определения отсутствуют
Доброта –это свойство человека, не знающего злобы, зависти и жестокости по отношению к другим людям.
Описание слайда:
Способы толкования значения слова 1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие. Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 2. Перечисление синонимов. Доброта – это внимательность, чуткость, отзывчивость. 3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие. Доброта – это способность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости, стремление делать добро другим. 4. Определение через отрицание (антонимы) – указание таких свойств, понятий, предметов, которые у данного определения отсутствуют Доброта –это свойство человека, не знающего злобы, зависти и жестокости по отношению к другим людям.

Слайд 13





Работаем со словом «Доброта»
Синонимы
человечность
гуманность 
человеколюбие 
отзывчивость
Описание слайда:
Работаем со словом «Доброта» Синонимы человечность гуманность человеколюбие отзывчивость

Слайд 14





С.И. Ожегов
 Словарь русского языка
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Описание слайда:
С.И. Ожегов Словарь русского языка Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Слайд 15





1. Формулировка тезиса
     Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении).
… - это …
На мой взгляд (я думаю, мне кажется), … - это …
… человеком можно назвать того, кто …
… человек – это тот, кто …
.., как мне кажется, похож(-а, -е) на …
Описание слайда:
1. Формулировка тезиса Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении). … - это … На мой взгляд (я думаю, мне кажется), … - это … … человеком можно назвать того, кто … … человек – это тот, кто … .., как мне кажется, похож(-а, -е) на …

Слайд 16





Комментируем определение

Значение слова «комментировать» по Ожегову:
Комментировать – давать комментарии, пояснения к чему-нибудь.
Описание слайда:
Комментируем определение Значение слова «комментировать» по Ожегову: Комментировать – давать комментарии, пояснения к чему-нибудь.

Слайд 17





Вопросы – подсказки к комментарию
Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)?
Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение?
Чем существенным я могу дополнить это определение?
Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?
Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.
Описание слайда:
Вопросы – подсказки к комментарию Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)? Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение? Чем существенным я могу дополнить это определение? Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить? Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.

Слайд 18





Тезис и комментарий
 (толкование значения слова) 
        Доброта — это такое человеческое качество, которое позволяет не делать зла и не мыслить плохо, быть открытым  людям, сопереживать им. Добрый человек не оскорбит других, его сердце полно любви к тому, что его окружает.
Описание слайда:
Тезис и комментарий (толкование значения слова) Доброта — это такое человеческое качество, которое позволяет не делать зла и не мыслить плохо, быть открытым людям, сопереживать им. Добрый человек не оскорбит других, его сердце полно любви к тому, что его окружает.

Слайд 19





Тезис  и комментарий
(толкование значения слова) 
         Я могу дать следующее определение понятия «доброта»:  это положительное качество человека, проявляющееся в мирном настрое, тёплом отношении к окружающим, умении при необходимости поддержать и помочь. Это качество сближает всех людей, служит объединяющим началом.
Описание слайда:
Тезис и комментарий (толкование значения слова) Я могу дать следующее определение понятия «доброта»: это положительное качество человека, проявляющееся в мирном настрое, тёплом отношении к окружающим, умении при необходимости поддержать и помочь. Это качество сближает всех людей, служит объединяющим началом.

Слайд 20





Что такое аргументы
Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис.
Описание слайда:
Что такое аргументы Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис.

Слайд 21





Варианты аргументации
Описание слайда:
Варианты аргументации

Слайд 22


Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Аргументы из жизненного опыта
Описание слайда:
Аргументы из жизненного опыта

Слайд 24





Как оформить аргументы в сочинении
Описание слайда:
Как оформить аргументы в сочинении

Слайд 25





Переходные конструкции от формулировки и комментария к аргументации
Переходные конструкции от формулировки и комментария к аргументации
Конструкции вопросительного характера типа
Какие аргументы, подтверждающие эту мысль, можно привести? Обратимся к тексту (указать автора текста)….
Конструкции побудительного характера типа
Докажем это, обратившись к примерам из текста (указать автора текста)….
Описание слайда:
Переходные конструкции от формулировки и комментария к аргументации Переходные конструкции от формулировки и комментария к аргументации Конструкции вопросительного характера типа Какие аргументы, подтверждающие эту мысль, можно привести? Обратимся к тексту (указать автора текста)…. Конструкции побудительного характера типа Докажем это, обратившись к примерам из текста (указать автора текста)….

Слайд 26





2. Основная часть. Аргументация
1) Пример – аргумент из текста.
Так, в тексте (указать автора)…
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению (номер) текста.
Предложение (номер) подтверждает мысль о том, что…
Эту мысль легко доказать, обратившись к предложению (номер) текста (указать автора).
Например, анализируя поведение (речь, поступки) героя данного текста, можно увидеть, что …
Описание слайда:
2. Основная часть. Аргументация 1) Пример – аргумент из текста. Так, в тексте (указать автора)… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению (номер) текста. Предложение (номер) подтверждает мысль о том, что… Эту мысль легко доказать, обратившись к предложению (номер) текста (указать автора). Например, анализируя поведение (речь, поступки) героя данного текста, можно увидеть, что …

Слайд 27





Аргументы из текста
Например, в рассказе Ю. Яковлева компания рассказчика по-настоящему добрая: дети «видят» Нинку сердцем, и для них она была хорошей, а потому  и красивой (предл. 11). Им даже начинало казаться, что красивее девочки никого нет.
       Добрым я считаю и поступок самой Нинки, когда она предложила маме сыграть в красавицу (предл. 62–66). Девочке хотелось утешить её, переубедить, дать понять, что любимый человек не может быть некрасивым.
Описание слайда:
Аргументы из текста Например, в рассказе Ю. Яковлева компания рассказчика по-настоящему добрая: дети «видят» Нинку сердцем, и для них она была хорошей, а потому и красивой (предл. 11). Им даже начинало казаться, что красивее девочки никого нет. Добрым я считаю и поступок самой Нинки, когда она предложила маме сыграть в красавицу (предл. 62–66). Девочке хотелось утешить её, переубедить, дать понять, что любимый человек не может быть некрасивым.

Слайд 28





Аргументы из текста и жизненного опыта
Пример доброты мы находим и в рассказе Ю. Яковлева. Друзья считали Нинку настоящей красавицей только потому, что она была хорошей (предл. 12). В их глазах, как в «добром» зеркале, она расцветала.
        А вот новенький, появившийся в их дворе, не был добрым: он не постеснялся сказать Нинке, что она некрасивая. Мальчик действительно так считал, а её душевные качества были ему не важны.
          Добрым я могу назвать и своего племянника, которому 10 лет. Он щедро делится игрушками и книгами с друзьями, от него не услышишь злого слова. Я думаю, он бы с удовольствием присоединился к игре в «красавицу» и тоже бы восхищался Нинкой.
Описание слайда:
Аргументы из текста и жизненного опыта Пример доброты мы находим и в рассказе Ю. Яковлева. Друзья считали Нинку настоящей красавицей только потому, что она была хорошей (предл. 12). В их глазах, как в «добром» зеркале, она расцветала. А вот новенький, появившийся в их дворе, не был добрым: он не постеснялся сказать Нинке, что она некрасивая. Мальчик действительно так считал, а её душевные качества были ему не важны. Добрым я могу назвать и своего племянника, которому 10 лет. Он щедро делится игрушками и книгами с друзьями, от него не услышишь злого слова. Я думаю, он бы с удовольствием присоединился к игре в «красавицу» и тоже бы восхищался Нинкой.

Слайд 29





Аргументы из текста и жизненного опыта
О том, что Нинка, героиня рассказа Ю. Яковлева, добрая, читатель узнает из её диалога с мамой. Чтобы утешить родного человека, разбить «безжалостное» зеркало реальности, девочка предлагает матери сыграть в красавицу (предл. 55–61).
         В жизни тоже много примеров доброго отношения людей друг к другу. Всех добровольцев, участвующих в помощи людям, пострадавшим, например, от природных катастроф, как это было на Дальнем Востоке во время наводнения, я считаю по-настоящему добрыми.
Описание слайда:
Аргументы из текста и жизненного опыта О том, что Нинка, героиня рассказа Ю. Яковлева, добрая, читатель узнает из её диалога с мамой. Чтобы утешить родного человека, разбить «безжалостное» зеркало реальности, девочка предлагает матери сыграть в красавицу (предл. 55–61). В жизни тоже много примеров доброго отношения людей друг к другу. Всех добровольцев, участвующих в помощи людям, пострадавшим, например, от природных катастроф, как это было на Дальнем Востоке во время наводнения, я считаю по-настоящему добрыми.

Слайд 30





Заключение к сочинению
III. Вывод  (заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом).
Речевые сигналы:
Таким образом, …
Итак, …
Следовательно,…
Подводя итог сказанному, отмечу …
Думаю, что…
Очень хотелось бы, чтобы …
Хочется верить, что…
Обобщая сказанное, хочется отметить, что…
Описание слайда:
Заключение к сочинению III. Вывод (заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом). Речевые сигналы: Таким образом, … Итак, … Следовательно,… Подводя итог сказанному, отмечу … Думаю, что… Очень хотелось бы, чтобы … Хочется верить, что… Обобщая сказанное, хочется отметить, что…

Слайд 31





Образец оформления
Сочинение – рассуждение
Что такое доброта?
Эпиграф
1 абзац: тезис +комментарий
2, 3 абзац: аргументы (пример из текста +пример из опыта)
4 абзац: заключение, вывод.
Описание слайда:
Образец оформления Сочинение – рассуждение Что такое доброта? Эпиграф 1 абзац: тезис +комментарий 2, 3 абзац: аргументы (пример из текста +пример из опыта) 4 абзац: заключение, вывод.

Слайд 32





Вариант 1
         Доброта — это такое человеческое качество, которое позволяет не делать зла и не мыслить плохо, быть открытым  людям, сопереживать им. Добрый человек не оскорбит других, его сердце полно любви к тому, что его окружает.
       Например, в рассказе Ю. Яковлева компания рассказчика по-настоящему добрая: дети «видят» Нинку сердцем, и для них она была хорошей, а потому  и красивой (предл. 11). Им даже начинало казаться, что красивее девочки никого нет.
       Добрым я считаю и поступок самой Нинки, когда она предложила маме сыграть в красавицу (предл. 62–66). Девочке хотелось утешить её, переубедить, дать понять, что любимый человек не может быть некрасивым.
         Доброта — одна из основ теплых человеческих отношений.
Описание слайда:
Вариант 1 Доброта — это такое человеческое качество, которое позволяет не делать зла и не мыслить плохо, быть открытым людям, сопереживать им. Добрый человек не оскорбит других, его сердце полно любви к тому, что его окружает. Например, в рассказе Ю. Яковлева компания рассказчика по-настоящему добрая: дети «видят» Нинку сердцем, и для них она была хорошей, а потому и красивой (предл. 11). Им даже начинало казаться, что красивее девочки никого нет. Добрым я считаю и поступок самой Нинки, когда она предложила маме сыграть в красавицу (предл. 62–66). Девочке хотелось утешить её, переубедить, дать понять, что любимый человек не может быть некрасивым. Доброта — одна из основ теплых человеческих отношений.

Слайд 33





Вариант 2
           Я могу дать следующее определение понятия «доброта»:  это положительное качество человека, проявляющееся в мирном настрое, тёплом отношении к окружающим, умении при необходимости поддержать и помочь. Это качество сближает всех людей, служит объединяющим началом.
          Пример доброты мы находим и в рассказе Ю. Яковлева. Друзья считали Нинку настоящей красавицей только потому, что она была хорошей (предл. 12). В их глазах, как в «добром» зеркале, она расцветала.
        А вот новенький, появившийся в их дворе, не был добрым: он не постеснялся сказать Нинке, что она некрасивая. Мальчик действительно так считал, а её душевные качества были ему не важны.
          Добрым я могу назвать и своего племянника, которому 10 лет. Он щедро делится игрушками и книгами с друзьями, от него не услышишь злого слова. Я думаю, он бы с удовольствием присоединился к игре в «красавицу» и тоже бы восхищался Нинкой.
            Все-таки доброта — удивительное чувство. Оно не только преображает самого человека, но и делает светлее жизнь окружающих его людей.
Описание слайда:
Вариант 2 Я могу дать следующее определение понятия «доброта»: это положительное качество человека, проявляющееся в мирном настрое, тёплом отношении к окружающим, умении при необходимости поддержать и помочь. Это качество сближает всех людей, служит объединяющим началом. Пример доброты мы находим и в рассказе Ю. Яковлева. Друзья считали Нинку настоящей красавицей только потому, что она была хорошей (предл. 12). В их глазах, как в «добром» зеркале, она расцветала. А вот новенький, появившийся в их дворе, не был добрым: он не постеснялся сказать Нинке, что она некрасивая. Мальчик действительно так считал, а её душевные качества были ему не важны. Добрым я могу назвать и своего племянника, которому 10 лет. Он щедро делится игрушками и книгами с друзьями, от него не услышишь злого слова. Я думаю, он бы с удовольствием присоединился к игре в «красавицу» и тоже бы восхищался Нинкой. Все-таки доброта — удивительное чувство. Оно не только преображает самого человека, но и делает светлее жизнь окружающих его людей.

Слайд 34





Вариант 3
         Добрым человеком я могу называть того, чьи действия и слова не оскорбляют человека, а помогают ему стать лучше, сильнее. В истоках доброты — желание поддержать, защитить.
          О том, что Нинка, героиня рассказа Ю. Яковлева, добрая, читатель узнает из её диалога с мамой. Чтобы утешить родного человека, разбить «безжалостное» зеркало реальности, девочка предлагает матери сыграть в красавицу (предл. 55–61).
         В жизни тоже много примеров доброго отношения людей друг к другу. Всех добровольцев, участвующих в помощи людям, пострадавшим, например, от природных катастроф, как это было на Дальнем Востоке во время наводнения, я считаю по-настоящему добрыми.
        Без доброты вся наша жизнь была бы «холодным, гладким, злым» зеркалом.
Описание слайда:
Вариант 3 Добрым человеком я могу называть того, чьи действия и слова не оскорбляют человека, а помогают ему стать лучше, сильнее. В истоках доброты — желание поддержать, защитить. О том, что Нинка, героиня рассказа Ю. Яковлева, добрая, читатель узнает из её диалога с мамой. Чтобы утешить родного человека, разбить «безжалостное» зеркало реальности, девочка предлагает матери сыграть в красавицу (предл. 55–61). В жизни тоже много примеров доброго отношения людей друг к другу. Всех добровольцев, участвующих в помощи людям, пострадавшим, например, от природных катастроф, как это было на Дальнем Востоке во время наводнения, я считаю по-настоящему добрыми. Без доброты вся наша жизнь была бы «холодным, гладким, злым» зеркалом.

Слайд 35





Материал для аргументации/ эпиграфов.  
Афоризмы
     Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.   
     Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать. 
Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. 
Л.Н.Толстой. 
Описание слайда:
Материал для аргументации/ эпиграфов. Афоризмы Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.         Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать.  Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.  Л.Н.Толстой. 

Слайд 36





Материал для аргументации. Притча
             Поспорили Ум и Доброта, кто из них больше нужен людям. Пришли они в один дом, где два брата жили  и славились своей дружбой и трудолюбием. Ум выбрал старшего брата, а Доброта — младшего. 
     Однажды старший брат подумал и говорит:
— Пора нам, брат, каждому своим умом жить и свой дом иметь.
       Вздохнул младший брат, но согласился. Прошло время. Старший брат  разбогател, но жил одиноко. Слишком много ум его замечал в людях недостатков, и не было у него ни друзей, ни жены. 
          А добрый брат был беден, зато приятели и друзья навещали его каждый день. Всем он помогал, и люди порою забирали у него последнее, не стесняясь. 
   Поняли Ум и Доброта, что не лучше стала жизнь у братьев, а хуже. Пришли они к мудрецу и спрашивают, почему так получилось.
— Ум без доброты — что голова без сердца. А доброта без ума — что сердце без головы, — объяснил мудрец.
     Вернулись Ум и Доброта к братьям и уговорили их снова вместе жить и друг другу помогать. С тех пор все уважают братьев и говорят о них: «Чем люди умнее и добрее, тем счастливее они живут».
Описание слайда:
Материал для аргументации. Притча Поспорили Ум и Доброта, кто из них больше нужен людям. Пришли они в один дом, где два брата жили и славились своей дружбой и трудолюбием. Ум выбрал старшего брата, а Доброта — младшего. Однажды старший брат подумал и говорит: — Пора нам, брат, каждому своим умом жить и свой дом иметь. Вздохнул младший брат, но согласился. Прошло время. Старший брат разбогател, но жил одиноко. Слишком много ум его замечал в людях недостатков, и не было у него ни друзей, ни жены. А добрый брат был беден, зато приятели и друзья навещали его каждый день. Всем он помогал, и люди порою забирали у него последнее, не стесняясь. Поняли Ум и Доброта, что не лучше стала жизнь у братьев, а хуже. Пришли они к мудрецу и спрашивают, почему так получилось. — Ум без доброты — что голова без сердца. А доброта без ума — что сердце без головы, — объяснил мудрец. Вернулись Ум и Доброта к братьям и уговорили их снова вместе жить и друг другу помогать. С тех пор все уважают братьев и говорят о них: «Чем люди умнее и добрее, тем счастливее они живут».

Слайд 37





Материал для аргументации
Материал для аргументации
Некрасивая девочка
Среди других играющих детей
 Она напоминает лягушонка. 
Заправлена в трусы худая рубашонка, 
Колечки рыжеватые кудрей 
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
 Черты лица остры и некрасивы.
 Двум мальчуганам, сверстникам ее, 
Отцы купили по велосипеду. 
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, 
Гоняют по двору, забывши про нее, 
Она ж за ними бегает по следу. 
Чужая радость так же, как своя, 
Томит ее и вон из сердца рвется,
 И девочка ликует и смеется,
 Охваченная счастьем бытия. 
Ни тени зависти, ни умысла худого
 Еще не знает это существо.
 Ей все на свете так безмерно ново, 
Так живо все, что для иных мертво!
Описание слайда:
Материал для аргументации Материал для аргументации Некрасивая девочка Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам ее, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про нее, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит ее и вон из сердца рвется, И девочка ликует и смеется, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Еще не знает это существо. Ей все на свете так безмерно ново, Так живо все, что для иных мертво!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию