🗊Презентация Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №1Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №2Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №3Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №4Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №5Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №6Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №7Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №8Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №9Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №10Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №11Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №12Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №13Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №14Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №15Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3). Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания…: «….». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

15.2         Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «….». 
      Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Описание слайда:
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания…: «….». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «….». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Слайд 3





Обратите внимание!
Нельзя  отождествлять образ рассказчика с образом автора! 
    В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора. 

Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. 

Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.
Описание слайда:
Обратите внимание! Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора! В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора. Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.

Слайд 4





Структура сочинения
Тезис  - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; фраза, которая предложена ему в тексте задания, - основа для формулировки тезиса.
Аргументация
 (доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли  (номера предложений или цитаты из исходного текста). 
Вывод.
Описание слайда:
Структура сочинения Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; фраза, которая предложена ему в тексте задания, - основа для формулировки тезиса. Аргументация (доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли (номера предложений или цитаты из исходного текста). Вывод.

Слайд 5





Обратите внимание!
В работе экзаменуемого может быть несколько цитат из текста или ссылок на него, однако не все из них должны считаться аргументами. 
Аргументом является только такая цитата или ссылка, которая подтверждает, обосновывает мысли и утверждения экзаменуемого, объясняющие смысл приведённого в задании фрагмента.
Описание слайда:
Обратите внимание! В работе экзаменуемого может быть несколько цитат из текста или ссылок на него, однако не все из них должны считаться аргументами. Аргументом является только такая цитата или ссылка, которая подтверждает, обосновывает мысли и утверждения экзаменуемого, объясняющие смысл приведённого в задании фрагмента.

Слайд 6





Вариант сочинения
       «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего», — считал лингвист И.Г. Милославский.
 Я понимаю это высказывание так: чтобы читатель не пропустил мысль, важную для понимания текста, автор использует повторение одного и того же слова. 
     Обратимся за доказательствами к тексту Л. Куклина.  Сын объясняет отцу причину, по которой  отдал альбом с марками. В надежде, что отец тоже проникнется сочувствием к парализованному мальчику, он дважды повторяет мысль о том, что новый владелец коллекции «не может» ходить (предложение 30), дважды  просит отца о понимании («понимаешь», предложения 30, 41). Повторы добавляют эмоциональности речи чуткого, доброго мальчика, помогают читателю понять его чувства.
    Лингвист  И.Г. Милославский абсолютно прав.
Описание слайда:
Вариант сочинения «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего», — считал лингвист И.Г. Милославский. Я понимаю это высказывание так: чтобы читатель не пропустил мысль, важную для понимания текста, автор использует повторение одного и того же слова.  Обратимся за доказательствами к тексту Л. Куклина. Сын объясняет отцу причину, по которой отдал альбом с марками. В надежде, что отец тоже проникнется сочувствием к парализованному мальчику, он дважды повторяет мысль о том, что новый владелец коллекции «не может» ходить (предложение 30), дважды просит отца о понимании («понимаешь», предложения 30, 41). Повторы добавляют эмоциональности речи чуткого, доброго мальчика, помогают читателю понять его чувства. Лингвист И.Г. Милославский абсолютно прав.

Слайд 7





Задание 15.1
        Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.В. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». 
          Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
       Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
         Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
         Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Задание 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.В. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 8





Пишем сочинение 15.2
1) Раскроем тему текста и сформулируем тезис:
         Филателия – интереснейшее занятие.  Рассказывая о поступке сына, отец  утверждает:  «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому». 
         Я думаю, смысл этого высказывания таков: мальчик, великодушно отдав любимый альбом с марками больному сверстнику,  сделал его жизнь  намного интересней.
Описание слайда:
Пишем сочинение 15.2 1) Раскроем тему текста и сформулируем тезис: Филателия – интереснейшее занятие. Рассказывая о поступке сына, отец утверждает: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому». Я думаю, смысл этого высказывания таков: мальчик, великодушно отдав любимый альбом с марками больному сверстнику, сделал его жизнь намного интересней.

Слайд 9


Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Тезис
Тезис
Описание слайда:
Тезис Тезис

Слайд 12





       Определите, какие из вариантов НЕ являются аргументами к тезису.
       Определите, какие из вариантов НЕ являются аргументами к тезису.
Друг – это одна душа, живущая в двух телах.
Аристотель
Друзья доверяют друг другу во всём и вместе делят горе и радости. 
Друзей отличает единомыслие, которое проявляется также в поступках.
Друзья разделяют одни интересы, увлечения.
Нужно делать друзьям хорошее, не дожидаясь их просьб.
Из двух друзей всегда один раб другого.
Описание слайда:
Определите, какие из вариантов НЕ являются аргументами к тезису. Определите, какие из вариантов НЕ являются аргументами к тезису. Друг – это одна душа, живущая в двух телах. Аристотель Друзья доверяют друг другу во всём и вместе делят горе и радости. Друзей отличает единомыслие, которое проявляется также в поступках. Друзья разделяют одни интересы, увлечения. Нужно делать друзьям хорошее, не дожидаясь их просьб. Из двух друзей всегда один раб другого.

Слайд 13


Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Аргументы из жизненного опыта
Описание слайда:
Аргументы из жизненного опыта

Слайд 16


Сочинение-рассуждение на ОГЭ (15.1-15.3), слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию