🗊Презентация Социализация первоклассников в условиях современной школы

Нажмите для полного просмотра!
Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №1Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №2Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №3Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №4Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №5Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №6Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №7Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №8Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №9Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №10Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №11Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №12Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №13Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №14Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №15Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №16Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №17Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социализация первоклассников в условиях современной школы. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Социализация первоклассников в условиях современной школы, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2







Социализация – что это?
 
Социализация — это процесс получения человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Этот процесс проходит в течение всей жизни человека.
На каждом новом этапе жизни личность оказывается в новой социальной  ситуации, в новой микросреде, новой группе. Сначала, как правило, это семья, потом – группа детского сада, школьный класс, студенческая группа.
Описание слайда:
Социализация – что это?   Социализация — это процесс получения человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Этот процесс проходит в течение всей жизни человека. На каждом новом этапе жизни личность оказывается в новой социальной ситуации, в новой микросреде, новой группе. Сначала, как правило, это семья, потом – группа детского сада, школьный класс, студенческая группа.

Слайд 3





                Я - первоклассник
Описание слайда:
Я - первоклассник

Слайд 4





             Статус: «Ученик»
Ребенок не только готов принять новую социальную позицию, но и стремится к ней.
Согласно многочисленным исследованиям, посвященным развитию младших школьников, в этот возрастной период довольно часто встречаются психологические трудности, эмоциональные проблемы, нарушения поведения. Среди причин такого рода проявлений процесса развития обычно называются трудности, связанные со сменой социальной позиции и социальной ситуации развития (режим дня, отношения со взрослыми и сверстниками), и трудности овладения собственно учебной деятельностью. Перед младшим школьником возникает много проблем, новых по сравнению с дошкольным периодом. Безусловно, самым серьезным  особенно в первом классе, являются трудности освоения школьной жизни: строгого распорядка дня, соблюдения определенных правил поведения, необходимости выполнять иногда не слишком привлекательные  задания на уроке и дома и т.д.
Описание слайда:
Статус: «Ученик» Ребенок не только готов принять новую социальную позицию, но и стремится к ней. Согласно многочисленным исследованиям, посвященным развитию младших школьников, в этот возрастной период довольно часто встречаются психологические трудности, эмоциональные проблемы, нарушения поведения. Среди причин такого рода проявлений процесса развития обычно называются трудности, связанные со сменой социальной позиции и социальной ситуации развития (режим дня, отношения со взрослыми и сверстниками), и трудности овладения собственно учебной деятельностью. Перед младшим школьником возникает много проблем, новых по сравнению с дошкольным периодом. Безусловно, самым серьезным особенно в первом классе, являются трудности освоения школьной жизни: строгого распорядка дня, соблюдения определенных правил поведения, необходимости выполнять иногда не слишком привлекательные задания на уроке и дома и т.д.

Слайд 5





        Первые шаги
Как известно, школа – весьма тонкий организм, прочно связанный с социальной практикой , развитием современного общества. Ребенок в школьные годы сталкивается с привлекательными и отталкивающими проявлениями социума в целом. На смену беззаботным  играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и, кроме того, относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.
Ребенка, пришедшего впервые в школу, окружает новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому.
Описание слайда:
Первые шаги Как известно, школа – весьма тонкий организм, прочно связанный с социальной практикой , развитием современного общества. Ребенок в школьные годы сталкивается с привлекательными и отталкивающими проявлениями социума в целом. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и, кроме того, относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Ребенка, пришедшего впервые в школу, окружает новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому.

Слайд 6





           Первые шаги
Учебная деятельность носит коллективный характер, именно поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умением вместе работать.
Большинство детей быстро знакомятся, осваиваются в новом коллективе, работают вместе. Некоторые долго не сближаются с одноклассниками, чувствуют себя одиноко, на перемене играют в сторонке или жмутся к стенке. Исследования специалистов показывают, что социально-психологическая адаптация детей к школе проходит по-разному. Большинство детей (56 %) социализируются в течение первых двух месяцев обучения (6-8 недель), вторая группа (30 %) имеет более длительный период адаптации, третья группа (14 %) - дети, у которых период начала обучения в школе связан со значительными трудностями.
Описание слайда:
Первые шаги Учебная деятельность носит коллективный характер, именно поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умением вместе работать. Большинство детей быстро знакомятся, осваиваются в новом коллективе, работают вместе. Некоторые долго не сближаются с одноклассниками, чувствуют себя одиноко, на перемене играют в сторонке или жмутся к стенке. Исследования специалистов показывают, что социально-психологическая адаптация детей к школе проходит по-разному. Большинство детей (56 %) социализируются в течение первых двух месяцев обучения (6-8 недель), вторая группа (30 %) имеет более длительный период адаптации, третья группа (14 %) - дети, у которых период начала обучения в школе связан со значительными трудностями.

Слайд 7





            Первые шаги
Психологи утверждают, что если человек в первые 10 лет своей жизни терпит неудачи (а именно эти годы приходятся на обучение в начальной школе), то к 10 годам от его уверенности в себе не останется и следа, мотивация пропадает, человек смиряется с неудачами.
Возраст от 5 до 10 лет считается, с этой точки зрения, критическим. Неудачи, с которыми надо бороться в течение всего времени обучения в школе, легче всего предотвратить именно на этом этапе. Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть шансы на успех в жизни.
Описание слайда:
Первые шаги Психологи утверждают, что если человек в первые 10 лет своей жизни терпит неудачи (а именно эти годы приходятся на обучение в начальной школе), то к 10 годам от его уверенности в себе не останется и следа, мотивация пропадает, человек смиряется с неудачами. Возраст от 5 до 10 лет считается, с этой точки зрения, критическим. Неудачи, с которыми надо бороться в течение всего времени обучения в школе, легче всего предотвратить именно на этом этапе. Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть шансы на успех в жизни.

Слайд 8







Все дети разные, 
как нет двух одинаковых снежинок, 
так нет и двух одинаковых детей
Трудности социализации ребёнка в школе связаны с ОТНОШЕНИЕМ родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребёнка. 
Это, с одной стороны, страх родителей перед школой, боязнь, что ребёнку в школе будет плохо. С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень хороших, высоких достижений и активное демонстрирование ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то не умеет. 
В период начального обучения происходит изменение в отношении взрослых к детям, к их успехам и неудачам. "Хорошим" считается ребёнок, который успешно учится, много знает, легко решает задачи и справляется с учебными заданиями. К неизбежным в начале обучения трудностям не ожидавшие этого родители относятся отрицательно. Под влиянием таких оценок у ребенка понижается уверенность в себе, повышается тревожность, что приводит к ухудшению и дезорганизации деятельности. А это ведет к неуспеху, неуспех усиливает тревогу, которая опять же дезорганизует его деятельность. Ребёнок хуже усваивает новый материал, навыки, и, как следствие, закрепляются неудачи, появляются плохие отметки, которые опять вызывают недовольство родителей, и так, чем дальше, тем больше, и разорвать этот порочный круг становится все труднее. Неуспешность становится хронической.
Описание слайда:
Все дети разные, как нет двух одинаковых снежинок, так нет и двух одинаковых детей Трудности социализации ребёнка в школе связаны с ОТНОШЕНИЕМ родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребёнка. Это, с одной стороны, страх родителей перед школой, боязнь, что ребёнку в школе будет плохо. С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень хороших, высоких достижений и активное демонстрирование ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то не умеет. В период начального обучения происходит изменение в отношении взрослых к детям, к их успехам и неудачам. "Хорошим" считается ребёнок, который успешно учится, много знает, легко решает задачи и справляется с учебными заданиями. К неизбежным в начале обучения трудностям не ожидавшие этого родители относятся отрицательно. Под влиянием таких оценок у ребенка понижается уверенность в себе, повышается тревожность, что приводит к ухудшению и дезорганизации деятельности. А это ведет к неуспеху, неуспех усиливает тревогу, которая опять же дезорганизует его деятельность. Ребёнок хуже усваивает новый материал, навыки, и, как следствие, закрепляются неудачи, появляются плохие отметки, которые опять вызывают недовольство родителей, и так, чем дальше, тем больше, и разорвать этот порочный круг становится все труднее. Неуспешность становится хронической.

Слайд 9





               Учёба – это труд
Поступление в школу - это огромное событие в жизни ребенка и его родителей. 
С началом школьной жизни происходят колоссальные изменения в психоэмоциональной сфере ребенка, изменяются мотивации, формируются стиль поведения и привычки, меняются авторитеты. Многократно возрастают физические и психические нагрузки. Изменяется привычный режим дня, фазы труда и релаксации. Укорачивается время сна. Повышается нагрузка на все анализаторы: зрительные, слуховые и т. д. 
Здоровье вашего ребенка требует повышенного внимания.
Описание слайда:
Учёба – это труд Поступление в школу - это огромное событие в жизни ребенка и его родителей. С началом школьной жизни происходят колоссальные изменения в психоэмоциональной сфере ребенка, изменяются мотивации, формируются стиль поведения и привычки, меняются авторитеты. Многократно возрастают физические и психические нагрузки. Изменяется привычный режим дня, фазы труда и релаксации. Укорачивается время сна. Повышается нагрузка на все анализаторы: зрительные, слуховые и т. д. Здоровье вашего ребенка требует повышенного внимания.

Слайд 10





          Рекомендации
Хотелось бы дать несколько конкретных практических советов, которые помогут избежать многих проблем, связанных с началом школьной жизни.
Вы должны помочь ребёнку вжиться в позицию школьника. Для этого нужно беседовать с ребёнком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. 
Очень важно построить режим дня первоклассника.
Описание слайда:
Рекомендации Хотелось бы дать несколько конкретных практических советов, которые помогут избежать многих проблем, связанных с началом школьной жизни. Вы должны помочь ребёнку вжиться в позицию школьника. Для этого нужно беседовать с ребёнком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Очень важно построить режим дня первоклассника.

Слайд 11






           Примерный вариант 
режима дня первоклассника          
 Подъем	                                  7.00
Зарядка, умывание, уборка              7.00 – 7.30
постели	
Завтрак                                               7.30 ­– 8.00
Дорога в школу                                 8.00 – 8.10 
Занятия в школе                                 8.30 – 12.30
Прогулка на свежем                            12.30 – 13.30
воздухе    
Обед, отдых, помощь по дому            13.30 – 15.00
Приготовление уроков                        15.00 – 16.00
Свободное время                                  16.00 – 18.00
Ужин                                                      18.00 – 18.30
Свободное время                                  18.30 – 20.30
Личная гигиена, подготовка              20.30 – 21.00
ко сну   
 
Описание слайда:
Примерный вариант режима дня первоклассника  Подъем 7.00 Зарядка, умывание, уборка 7.00 – 7.30 постели Завтрак 7.30 ­– 8.00 Дорога в школу 8.00 – 8.10 Занятия в школе 8.30 – 12.30 Прогулка на свежем 12.30 – 13.30 воздухе Обед, отдых, помощь по дому 13.30 – 15.00 Приготовление уроков 15.00 – 16.00 Свободное время 16.00 – 18.00 Ужин 18.00 – 18.30 Свободное время 18.30 – 20.30 Личная гигиена, подготовка 20.30 – 21.00 ко сну  

Слайд 12





        Статистика 
Лишь 20 – 25 % первоклассников,  переступающих  ежегодно порог школы, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
К концу первой четверти худеют 30% учащихся – первоклассников.
15% первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
10% детей , поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.
20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
Описание слайда:
Статистика Лишь 20 – 25 % первоклассников, переступающих ежегодно порог школы, остаются здоровыми после первого года обучения в школе. К концу первой четверти худеют 30% учащихся – первоклассников. 15% первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения. 10% детей , поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Слайд 13







                           Чем лучше здоровье, 
            тем лучше уровень знаний

  
Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. 
С такими интеллектуальными нагрузками , которые имеют сегодня в школе младшие школьники , может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.
Родители должны помнить о том , что  организм ребенка 6- 7 лет  нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.
По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.
Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие  системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение  детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов  и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна. 
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень знаний.
Описание слайда:
Чем лучше здоровье, тем лучше уровень знаний Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками , которые имеют сегодня в школе младшие школьники , может помочь справиться только постоянная физическая работа тела. Родители должны помнить о том , что организм ребенка 6- 7 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения. Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна. Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень знаний.

Слайд 14





ВАШ МАЛЫШ СТАЛ 
ШКОЛЬНИКОМ !

Мы , педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. 
Искренне  надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете в пути.
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.
Сотрудничество принесет свои плоды тогда , когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни , найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!
Описание слайда:
ВАШ МАЛЫШ СТАЛ ШКОЛЬНИКОМ ! Мы , педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете в пути. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда , когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни , найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

Слайд 15





              
           Законы 
               родительской истины
Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать ,им в самых трудных жизненных ситуациях , любите своего ребенка и 
ЗАКОН 1
         Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
ЗАКОН 2 
         Не унижайте своего ребенка . Унижая его самого , вы формируете у него умение и навык унижения , который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено , что это будете Вы.
ЗАКОН 3 
         Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.
ЗАКОН 4
         Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То , что категорически запрещено , очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Описание слайда:
Законы родительской истины Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать ,им в самых трудных жизненных ситуациях , любите своего ребенка и ЗАКОН 1 Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! ЗАКОН 2 Не унижайте своего ребенка . Унижая его самого , вы формируете у него умение и навык унижения , который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено , что это будете Вы. ЗАКОН 3 Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти. ЗАКОН 4 Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То , что категорически запрещено , очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Слайд 16





                         Законы 
                  родительской истины
ЗАКОН 5 
         Не опекайте своего ребенка там , где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
ЗАКОН 6  
         Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
ЗАКОН 7 
         Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями,  разрешайте ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше чем над ним будут смеяться другие люди.
ЗАКОН 8 
         Не читайте своему ребенку бесконечные нотации , он их просто не слышит.
ЗАКОН 9 
         Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет» .
Описание слайда:
Законы родительской истины ЗАКОН 5 Не опекайте своего ребенка там , где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. ЗАКОН 6 Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. ЗАКОН 7 Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше чем над ним будут смеяться другие люди. ЗАКОН 8 Не читайте своему ребенку бесконечные нотации , он их просто не слышит. ЗАКОН 9 Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет» .

Слайд 17





                      Законы 
                 родительской истины
ЗАКОН 10
         Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой , бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать , прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться  и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас , родители!
Описание слайда:
Законы родительской истины ЗАКОН 10 Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой , бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать , прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас , родители!

Слайд 18





Помните , что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся , умных и благодарных детей!
Помните , что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся , умных и благодарных детей!
                   Мы желаем Вам успехов!
Описание слайда:
Помните , что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся , умных и благодарных детей! Помните , что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся , умных и благодарных детей! Мы желаем Вам успехов!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию